Отзывы на книгу: Безгрешность (Франзен Джонатан); АСТ CORPUS, 2016

от 239 р. до 2856 р.

  • Издатель: Corpus
  • ISBN: 978-5-17-091910-9
  • Книги: Современная проза
  • ID:1774856
Где купить

Отзывы (86)


  • 5/5

    "Глупость принимает себя за ум, а ум сознаёт собственную глупость". Из книги Безгрешность
    Пип-несчастная молодая девушка, погрязла в долгах, находится в поиске любви и себя. Очень хочет изменить свою жизнь, но из-за любви к своей матери, боится все круто развернуть на 180 градусов.
    Она все свои 23 года пытается добиться от матери правды по поводу отца, но тщетно.
    С работой у нее не очень и тут случайная переписка с потенциально возможным работодателем все в корне меняет.
    Лейла - взрослая, самодостаточная, но несчастная от путаницы в своей жизни, больше 10 лет живёт на два дома и не устает мечтать о том, что все может саморазрулится.
    Пип встретила Лейлу на своей новой работе. Новый город, новое место, новые люди. Их потянуло друг к другу отнюдь не в сексуальном плане, а самой теплой родственной любовью.
    Они обе занимаются любимым делом. Лейла снимает репортажи с раскрытием тайн мировой общественности.
    И вот тут в книге было очень много политики (не зря меня предупреждала Женя), но я осилила и поняла, что автору хотелось наделить своих героев определенными навыками и знаниями, и мне кажется, что читателю очень становится понятно у кого что в голове и кто и что из себя представляет.
    Андреас Вольф - идущий на пролом, принципиальный, бездушный атеист, погрязший в неразборчивых отношениях с женщинами.
    Пережил столько за свои 50 лет, сколько многим и не снилось: внезапную любовь, убийство ради любви, предательство близких, отречение, скитания, признание, известность.
    Том - бедный мечтатель, встречающий на своем пути девушку своей мечты, которую любил и одновременно ненавидел всю свою жизнь, он зависел от нее душою, он мечтал остаться с ней и уйти от нее и даже убить.
    Жизнь развела их на много-много лет, развернула его на 180, дала ему многое, но только не правду.
    Как всех этих людей свяжет эта книга?
    По мне эта книга - типичный пример, как можно написать много страниц, в которых уложить рассказ о жизни нескольких человек. Героев автор раскрыл, нет, развернул на изнанку. Кого-то начинаешь любить, кого-то ненавидеть, кого-то не понимать.
    В таком количестве страниц я ни разу не запуталась, ибо автор нам "разжевал каждого героя, я прочувствовала каждого, понять не смогла, поступки некоторых приводили в ужас, но на последних страницах все стало понятно.

  • 2/5

    Мне не хватало динамики, хотя к концу получше. Герои все преувеличенно ненормальные, но это скорее намеренно. Моя первая и последняя книга этого автора, несмотря на похвалы литературных критиков самому автору.
    Сюжетная часть могла бы быть интересной, но автор так пытается с кем-то поспорить и что-то доказать, так упорно впихивает в твою голову свои мысли, что сильно от этого устаешь. Ну, и просто местами противно от его мыслей. Нет, я не путаю автора с лирическим героем(-ями), позиция автора кристально ясна, в этом и проблема.

  • 5/5

    Не буду рассуждать о проблемах и выводах, заявленных аннотацией, критиками и массой читателей, тут каждый решает сам.
    Роман для меня интересен переплетением судеб. Так завернуть клубок взаимоотношений, что читателя затянет в это распутывание с головой, надо уметь и Франзену это отлично удается. Роман тяжёлый и по количеству страниц, и по содержанию, но, повторюсь, было интересно до последней точки.

  • 1/5

    Рано или поздно появляется закономерное чувство отторжения, когда ощущаешь, как произведение пронизано политикой. Насущные проблемы решать необходимо, но либеральная прошивка романа отталкивает. Отсюда же какая-то тяга к теме ниже пояса, понятно, что автор изливает именно свои мысли. Сколько раз я соблазнялась на сюжеты книг в описании, хотела чего-то сильного, но каждый раз произведения были просто испорчены подобным образом.
    Эта книга тоже в «выборе редакции», Лаб. держит марку, как я посмотрю.

  • 4/5

    Не хочу описывать содержание книги, хочется отметить, что с первых строк содержание обволакивает, погружаешься сразу, отрываться не хочется. Шрифт текста мелковат, что немного утомляет. На сероватой рыхлой бумаге, шершавой, похожей на состаренную, давно такой бумаги в книге не встречалось. Обложка твердая, но рыхлая, у новой книги уже заломы замятия на лицевой стороне, переплет качественно выполнен. 734 листа текста произведения.

  • 5/5

    Предпоследней из книг, которые я прочитал этой осенью, стал изрядный "кирпич" Джонатана Франзена - "Безгрешность". Не так давно я таки взялся за его романы и начал с более ранних "Поправок", которые мне очень понравились, это вот был второй опыт знакомства с его творчеством. Ну, что сказать? Книга, конечно, очень сильная. В отличие от "Поправок", дающих нам взгляд на только что минувшие 90-е из самого начала нулевых, здесь уже речь о нулевых с точки зрения начала десятых. Это более поздняя его вещь и, как следствие, она совершеннее в композиционном и сюжетном плане, это прям ощутимо. А в целом мы видим характерное, как я понял, для автора пространное и вдумчивое описание людей, их отношений, поведения, психологии, реакций на фоне достаточно глубокой и масштабной картины социально-политических и культурных особенностей эпохи. Короче, современная классика в лучших традициях большой литературы. Ну, и пишет Франзен, надо отдать ему должное, отлично. Я не склонен называть его прямо таки величайшим классиком современности, как некоторые, гением и солнцем современной американской словесности... но он однозначно войдет в историю литературы как весьма значимый писатель своей эпохи. Да, я не согласен с некоторыми его взглядами, кое-что мне кажется вообще малоубедительным, но это уже не имеет отношения к оценке его писательских талантов и мастерства. Мне, например, всегда интересно читать автора с которым я могу в чем-то поспорить и который толкает меня к работе мысли, особенно если пишет он действительно хорошо. В общем, в основном я Франзена буду хвалить и всем рекомендовать, кто еще не читал. Однако есть и кое-что, что мне у него не нравится, и не сказать об этом также нельзя.
    Во-первых, он слишком, чересчур концентрированно фокусируется на человеческих комплексах, травмах, проблемах своих персонажей, их корнях в детстве, юности, отношениях с родителями и т.д. и т.п. У него и в "Поправках" (в большей степени), и здесь (меньше, но тоже больше необходимого, по-моему) порой создается ощущение какого-то бесконечного психоаналитического сеанса с препарированием сознания и подсознания пациентов на кушетке в кабинете автора - психолога-любителя. Иногда это очень сильно и интересно, но местами перебор.
    Далее, автор явно демонстрирует в романах свои общественно-политические взгляды и очень четко, порой даже слишком прямолинейно и в лоб выражает их в своем отношении к персонажам, событиям, историческим фактам. Нет, это, конечно, его полное право, но иногда можно было бы делать это тактичнее и тоньше.
    И, наконец, Франзен испытывает очевидную антипатию к российскому обществу и государству (как к советскому, так и к перестроечно-ельцинскому, ровно как и к современному при Путине). Внимание: речь не о русской культуре, русских людях или, скажем, русском менталитете, к которым он относится с уважением и симпатией, а именно к общественному строю. Что ж, это опять таки его право. Смущает то, что он при этом явно испытывает большой интерес к советскому и постсоветскому пространству, отводя ему немало места в своих романах. В "Поправках" это Прибалтика, в "Безгрешности" - Восточная Германия. Увы, подается все в не самом приглядном виде и, я бы сказал, частенько далековато от реальности. Сознательно он так делает или же это его искренние заблуждения человека, видящего всё так из-за океана? Не знаю. Но иногда раздражает.
    Впрочем, еще раз, в целом у Франзена в текстах действительно есть много того, что заслуживает самого искреннего уважения! Он очень сильный писатель, обязательно буду его читать ещё.

  • 5/5

    Сложилось впечатление, что Франзен поставил перед собой задачу вместить все, что только можно, в один роман. И самое забавное, что у него это получилось настолько хорошо, насколько это вообще возможно. Читала книгу долго, признаюсь, откладывала ее на некоторое время, потому, что периодически для меня становилось слишком много всего. Да. Из героев больше всего зацепил Андреас Вольф, его линия мне показалась самой интересной, хотя, вот сейчас пишу это и понимаю, что в этом романе абсолютно все персонажи и их истории до неприличия хороши, даже придраться не к чему. Произведение однозначно стоит потраченного на него времени и достойно внимания. Здесь настолько причудливое, но вместе с тем, аккуратное переплетение совершенно разных жанров, что с легкостью можно рекомендовать эту книгу достаточно широкому кругу читателей. Стиль, слог, повествование, здесь все на очень хорошем, зрелом уровне той самой литературы, которую через несколько десятилетий без зазрения совести можно будет назвать классикой.

  • 1/5

    Читается быстро, слог у автора легкий, перевод прекрасный, но лично у меня по отношению к автору только один вопрос: почему у него ВСЕ герои с психическими отклонениями? Такое впечатление, что весь мир уже сошел с ума и этот процесс продолжается. И очень напрягает явная ненависть автора к Восточной Германии, как будто личные счеты с кем-то сводит или что-то хочет доказать. Уверена, что все читающие автора , знают, что творилось в Восточной Германии , но когда это становится явным акцентом и постоянно повторяется, то как-то и читать надоедает. В общем, больше читать такие объемные работы этого автора я совсем не хочу. Все, что он написал почти на 800 страниц можно было уложить и изложить и на 250. И книга от этого только бы выиграла.

  • 5/5

    «Безгрешность»- это не просто обычный роман-однодневка и увесистая, по своему объёму книга, это нечто большее, это - настоящий ящик Пандоры!!! Бывает так, что берёшь с полки книгу ничего особенного не ожидая от её прочтения, но буквально с первых страниц залипаешь на ней, не в силах оторваться от прочтения и получаешь такой мощный заряд, глубокий смысл практически каждой строчки, актуальность поднимаемых в произведении тем, а также массу других эмоций и впечатлений, что закрывая последнюю страницу, ещё много дней находишься под огромным впечатлением от прочитанного, перевариваешь мысли и как бы смакуешь их смысл. Потрясающе!!! Ювелирно чередуя роли героев романа, их прошлое и настоящее, Джонатан Франзен, как настоящий паук, очень тонко и мастерски плетёт свою литературную паутину интриги, закручивая ее в плотную спираль, сжимая в кольцо и завлекая читателя в ловушку, между тем, образуя сложный, причудливый, и непрездказуемый узор сюжета. Однозначно, одна из лучших прочитанных мною книг за последний год и как здорово, что у Франзена, есть ещё парочка полноценных книг, изданных на русском, которые я большим удовольствием планирую прочесть в ближайшие время.

  • 2/5

    Ох, как я ждала эту книгу и какие надежды на неё возлагала, по итогу же могу только присудить роману свою личную премию "Разочарование года".
    Сюжет, по факту, очень простой - отвергнутая возлюбленным юная Пип (полное имя Пьюрити - пер. Безгрешность) Тайлер, лишившись работы и имея огромный долг за образование, по совету новой знакомой становится практиканткой проекта "Солнечный свет", занимающегося интернет-разоблачениями. Особенно льстит девушке личное повышенное внимание к ней руководили проекта, культовой личности Андреаса Вольфа. Кроме того, Пип надеется, что хакеры из "Света" помогут ей найти отца, информацию о котором мать героини тщательно скрывает.
    По ходу сюжета автор знакомит читателя с героями книги, погружаясь в прошлое и рассказывая историю рождения Андреаса и его родителей, Аннагрет, Тома и Анабел. Оказывается, герои имеют общее не совсем хорошее прошлое, которое каждый из них предпочитает скрывать, и встреча их с Пип на самом деле не случайна.
    Несмотря на обширную проблематику, поднятую в произведении, ни одна из актуальных заявленных проблем не была, на мой взгляд, достойно раскрыта. Глобализация, фальсификация истории, переход из реальной жизни в виртуальную, культ личности, сетевая уязвимость и контроль над людьми, сексуальное насилие, педофилия, неполные семьи, не стабильность экономики, безработица, рост числа психически нездоровых людей, кризис института семьи, недоступность высшего образования, угроза экологической катастрофы и ядерной войны - это только то, что бросается в глаза. К сожалению, большинство проблем так и остаются только обозначенными.
    В целом, книга показалась мне скучной, нудной и затянутой. Вроде бы замысловатый сюжет практически лишён динамики.

  • 5/5

    Джонатана Франзена называют одним из самых значительных авторов современности, стравнивают с Л.Толстым и пророчат его произведениям великое будущее. Кого-то может смутить такое обилие положительных отзывов, но после знакомства с его романом "Безгрешность" сомнения тут же вас покинут. Цельная,глубокая история, с множеством интересных персонажей, историческим контекстом, несколькими временными линиями не даст вам оторваться от книги ни на минуту. Франзен в своем романе умудряется поднять огромное количество проблем современного общества (от взаимоотношений отцов и детей, до глобальности мировой паутины) и изящно,уместно и закономерно вплести их в историю девушки, которая пытается узнать правду о своем отце и найти свое место в мире.

  • 5/5

    Читается на одном дыхании. Можно не полениться и найти в сети, но куда приятнее держать в руках бумажную книгу. Сюжет нетривиальный, но захватывает!

  • 3/5

    Уныло то как... До такой степени, что глаза собираются в кучку, прячась за веками, голова тяжелеет и ищет подушку, чтобы на нее прилечь, а мозг отчаянно посылает всему телу сигналы, что пора прекратить издеваться над собой и "бросить бяку". Скука смертная. Какие "злободневные" темы там кто-то нашел? Тоталитарная сущность интернета, оружие массового поражения, наследие социализма - обещает нам аннотация... Оружие массового поражения - это эта книга, способная сразить практически сразу и наповал, особенно если ее действительно читать. Ни вопросов, ни ответов, ни идеи, ни смысла. Пространный бред, гниль, обреченность, неустроенность и неудовлетворенность да и много чего еще не вяжущегося с именем главной (а главная ли она вообще?) героини. Правда один вопрос все же эта книга поднимает: Зачем это было написано? Как урок, что не все книги нужно прочитывать до конца, и нет ничего предосудительного в том, чтобы их бросить и забыть?

  • 5/5

    Очень интересная книга! И несмотря на объёмное содержание, читается очень быстро и легко. Очень понравилось, что повествование "скачет" от одного лица к другому, и мы постоянно перемещаемся во времени. Также очень понравилось, что персонажи отлично прописаны. Почти все герои немного с "прибабахом", что тоже добавляет истории ощущение реальности, ведь все мы со своими тараканами в голове. Темы, поднятые в книге, очень злободневные. Особенно интересно размышлять на тему интернета и его влиянии на общество, а также на тему зависимостей и одержимостей в отношениях.
    С нетерпением жду экранизации этой книги, которая обещает выйти в следующем году.

  • 5/5

    В целом книга неплохая. Моментами прям затягивало и не могла остановиться. Но моментами хотелось перестать ее читать. Затянуто, можно было на треть точно сократить. Особых эмоций она не вызвала у меня.

  • 5/5

    Здравствуйте! "Безгрешность" Джонатана Франзена очень серьезный роман и оформлена очень качественно.

  • 5/5

    Толстый роман, комичный и трагичный одновременно. Неоднозначные герои, нелогичные поступки, в общем, не соскучишься, читая этот long read. Вот зачем признаваться в безнаказанном убийстве незнакомцу? Но более всего удивил способ, благодаря которому Пип появилась на свет... вот уж действительно, безгрешность...

  • 5/5

    Один из главных, если не главный переводной роман последних лет. Если всерьез увлекаетесь серьезной литературой - пропускать нельзя.

  • 5/5

    Очень хорошая книга, которую я вряд ли кому-то посоветую))))
    Наверное, потому что советовать классику – это какой-то лютый попс. В школе читают классику классическую, извращая любовь к литературе и поворачивая ручку на минимум. Классику современную поэтому, по моему мнению, надо читать только, если она сама в руки попала, и для нее наступило время.
    Так и с Франзеном.
    Он – несомненный классик, не только потому что его «Безгрешность» всеми ногами застряла в классике (и, наверное, это тренд такой, западным писателями по уши увошкиваться в Достоевстком, ничуть не стесняясь этого. Я понимаю, почему Франзена сравнивают с Тартт – и слог строен, и опоры на русскую литературу крепкие, разве что Франзен сделал еще ставку еще и на Диккенса), но еще и потому что круг вопросов, которые писатель пытается так или иначе повертеть в руках, обширен и широк. Это прекрасный образец той литературы, которую надо разбирать на уроках словесности и всяких социальных исследований, потому что она прекрасно отражает и время, и эпоху, и атмосферу, и нравы, и человеческие отношения.
    Собственно, тем оно и ценно.
    Это очень зрелая проза, которая абсолютно внешне не захватывающа и не динамична. Тут нет погонь и перестрелок, тут нет остросюжетности, тут нет загадок. Даже убийство (оно есть!) совершено по понятным причинам, и по понятным же причинам вокруг него крутится вся та самая достоевщина. Но эта книга невероятно динамична внутренне. Столько «вотэтопоборотов» богатого внутреннего мира на единицу повествования – просто ух!
    История о девушке – Безгрешности, которая ищет своего отца. Это – семейная сага, в которой у каждого члена семьи есть своя история, свои тайны и свои причины их скрывать. В этой истории нет случайных героев и каждый из встреченных Пип-Пьюрити людей так или иначе, играет очень значительную роль в её жизни.
    Эта история приправлена политикой и историей, компьютерными технологиями и
    всякими ассанджами – ровно в той мере, чтобы каждый из элементов отражал реальность, создавая правильный фон.
    Мне странно, что перевели книгу как «Безгрешность», потому что по смыслу и по логике происходящего «Чистота» была бы гармоничнее. Это книга о чистоте. Которая сидит внутри нас, так или иначе размежевывая на «чистых» и «не чистых»: тех, кто следует за зовом сердца, и тех, кто к нему глух. Эта книга о тех людях, которые позволяют себе испачкаться в грязи, и тех, кто находит в себе силы отмыться. Это история о том, могут ли люди позволить себе потерять безгрешность, чистоту и что за этим следует.
    Чистота стала основным мерилом истории. И девушка Пип – Пьюрити – Безгрешность в своем несколько аутичном восприятии мира (ровно настолько аутичном, чтобы быть эмоционально обнаженной, невероятно искренней) – просто идеальная героиня).
    Я понимаю, почему эта книга может не понравиться. Не только потому, что извращений внутри – на любой вкус, а местами даже чересчур, но эта книга подразумевает наличие опыта. Наверное, не отзывайся она во мне жизненным опытом, не проживай я похожие ситуации (добуквенно!), я бы сказала про скуку.
    Но – нет. Эта книга не скучна, как не скучна жизнь в принципе. Она из тех, к которым надо быть готовым.
    А Франзен стал одним из моих любимых писателей.

  • 4/5

    То, что я его дочитал - это уже хорошо. И это важный плюс книги - её, правда, можно дочитать. И надо сказать, что она интересна от начала и до конца. Сюжет там захватывающий, правда, иногда и проседает, но это мелочи. Умение держать читателя в напряжении на протяжении 700 с лишнем страниц - это уже талант. Все переплетено, и даже нереально, но потом находятся и причины такого нереального совпадения. Это вам не "Пожары" Вильнева, где невероятность сюжета смешна. Здесь же всему находится объяснение. Сюжет, если кто не знает, крутится вокруг вымышленного варианта Джулиана Ассанжа - Андреаса Вольфа, который становится важнейшим связующим звеном для девушки с дурацким именем Purity, которая ищет своего отца.
    Если кто-то в состоянии читать такие тексты, то рекомендую.

  • 5/5

    Великолепная книга.
    Такая проработка героев, такие у них всех чёткие причинно-следственные семейные связи, что обвинять и видеть только черное и белое, злодеев и героев ну никак не выйдет.
    Словом, книга вызывает эмпатию и поднимает её со дна души.
    А ещё безумный терапевтический эффект в каждой его книге. Не знаю ничего о жизни автора, но создаётся ощущение, что он либо психолог/терапевт, либо рефлексирует собственный жизненный опыт очень бурно и мастерски в своих книгах.
    Его «Поправки» впечатлили меня в своё время, но «Безгрешность» оказалась ещё ближе – в силу временной линии в книге (наши дни) с интересными множественными отсылками к прошлому.
    Отличный сюжет в стиле детектива или триллера, но при этом вся книга – драма, каких мало, без дешёвых приёмов и заезженности.
    Заставляет много думать, рефлексировать, волей-неволей прорабатывая свои проблемы. Читается легко, не смотря на большой объём и сложность тем.
    Очень советую к прочтению людям адекватным, в идеале хотя бы немного разбирающимся в психологии, настроенным на серьёзное чтение.
    Для любителей поверхностного чтения и книжек а-ля «вместо сериала» тоже, может быть, сойдёт, в силу живого интригующего сюжета, но толк вряд ли будет.

  • 5/5

    Настоящая сильная американская проза. Автор - наш современник, лауреат литературных премий.
    В «Безгрешности» есть все, что должно быть в идеальном романе. Увлекательная и непредсказуемая интрига, полная совпадений и сюрпризов почти бульварного уровня, но вместе с тем — глубина сложных метафор, психологизм персонажей, способность говорить об актуальном и увязывать его с историей, культурой, бытием. Здесь есть убийство, секс, компьютерные взломы и тайна происхождения главной героини Пип. Трагизм и чудесный юмор. Говоря проще: это хорошее чтиво.

  • 5/5

    Сначала думала,что книгу не осилю,но с каждой главой всё больше хотелось узнать, что будет дальше.Невероятная книга. После прочтения это произведение не отпускает тебя, ты задумываешься о том, насколько сложен окружающий мир. Как могут встречи поменять твою жизнь, как события и поступки могут менять людей. Как порой сложно найти путь к друг другу, каким бывает сильным желание отстоять себя, свою жизнь, узнать что ты за человек и на что готов ради этого.Затрагиваются важные вопросы и проблемы современного мира, в том числе и влияние интернета, социальных сетей, о том как человек себя подает в интернете...В общем, мимо такого произведения нельзя пройти, надо читать.

  • 5/5

    Наверное, для того, чтобы написать полноценный отзыв об этой книге, надо прочитать ее не один и не два раза. Потому что каждый раз будет открываться ее новая грань, новая тема, новое ощущение. Пока же, после первого прочтения первое о чем, хочется писать в связи с этой книгой - это ее глубокий психологизм, автор намеренно наделяет абсолютно всех персонажей глубокими и неразрешимыми психологическими проблемами, при этом ни один из героев так и не справляется с ними, может это намек на то, что для этого требуется профессиональная помощь. При этом все герои так или иначе просят этой помощи у окружающих. Второе скорее отнесу к недостаткам книги, автор замахнулся на слишком большое количество проблем, в следствие чего многие так и остались в виде набросков, мне видится, что эта книга могла бы разрастись в целый цикл.

  • 5/5

    Большой роман на злобу дня - так бы я охарактеризовала эту книгу. Да, "Безгрешность" актуальна как никогда, а Франзен - тот современный писатель, с которым стоит знакомиться, потому что пишет он хорошо. Однако я бы не назвала "Безгрешность" книгой года, по крайней мере, своего читательского года. Она легко и интересно читалась, практически залпом, и в ней на фоне всем уже запомнившейся аннотации про девушку с проблемами и в поисках отца поднимаются действительно животрепещущие вопросы про ядерное разоружение, тотальную слежку и зависимость от интернета, поиск в современном мире правды, гласность; психологические проблемы детей, порожденные нездоровыми поступками их родителей и много чего еще. Здесь будет и убийство, и тайна происхождения главной героини, секс, компьютерные взломы, феминизм, отсылки к Диккенсу, много иронии и нездоровых, я бы даже сказала, на голову больных личностей. В итоге рассказать про "Безгрешность" толково и качественно мне представляется довольно непростой задачей, учитывая, как много уже знатоков и не очень давали ей свой анализ и профессиональную оценку. Лично я симпатизировала за весь 700-страничный роман всего одной героине (матери Тома), все остальные вызывали разный спектр эмоций: от недоумения до бешенства. Мне кажется, что "Безгрешность" так актуальна, потому что её появление продиктовано самим временем, но я не представляю, чтобы эта книга осталась в истории лет через 50, например. Меня в ней ничто не зацепило, тема всепоглощающей силы интернета не показалась новой, даже сцены секса, на мой взгляд, прописаны либо просто гадко, либо как-то карикатурно что ли, неестественно и с лишним пафосом. Подводя итог: да, почитать стоит, чтобы просто подумать и прочувствовать писателя нашего времени, но не стоит ждать от этого романа той грандиозности, с которой была развернута его реклама и разговоры о нем.

  • 5/5

    Книга неплохая, но уж очень все растянуто. Перечитывать точно не буду.

  • 5/5

    Мне роман понравился. Однако основная сюжетная линия (та, что с Пип) показалась наименее интересной.
    Приятно было читать о тех героях, что постарше. Чувствовалось, что автор многое вложил, чтобы мы правильно поняли персонажей, прониклись даже к тем, кто поступает неправильно.
    Проработанный по части рефлексии, но, на мой взгляд, не доставало какой-то основной идеи: после прочтения невольно спрашиваешь себя "о чем эта книга?"
    Обо всем? Явно не об интернете и его пагубном влиянии, как заявлено.
    Прочесть рекомендую, но подходите к этой книге без больших надежд, тогда не обманетесь. И получите огромное удовольствие в процессе.

  • 2/5

    Я назову "Безгрешность" пустой книгой, романом ради романа. Из заявленного в аннотации многообразия современных вопросов и проблем я не смогла увидеть ни одной мало мальски толковой идеи. В чем выражается тоталитарное господство интернета? В том, что грязные секреты человека вылавливают из аккаунтов в социальных сетях? Причем делает это любая блондинка без профильного образования и навыков работы в сети? Это не раскрытие проблематики, а притянутый за уши бред! Оружие массового поражения здесь представлено в виде макета боеголовки, который служит для совсем уж странных целей и больше ни в каком контексте не появляется. Пожалуй, главы, касающиеся описания Восточной Германии - единственные, что несет литературную ценность в этой 700-страничной книге. Все остальное трудные отношения альфа-самцов с истеричными женщинами, Эдипов комплекс во всей его красе и мучительное противостояние деятельности глобальной корпорации, которое длится на протяжении всей жизни героини, а заканчивается сакраментальным "Я не умру, если куплю себе платье на их деньги". После прочтения остается вопрос: для чего все это было написано?

  • 3/5

    Решилась прочесть "одного из лучших современных американских авторов", как это было анонсировано. Но книга, к сожалению, разочаровала. Огромную, ее пришлось дочитать до конца. Даже сам автор с долей юмора замечает в тексте, что толстый роман имеет сейчас куда больше шансов по сравнению с тонким. Также автор делает отсыл к "другим современным Джонатанам", но Франзен - не Фоер! Тем, кто любит Фоера как я, не советую данного автора. Досконально описанные сексуальные сцены правильнее назвать порнографическими. Они сводят к нулю прочие размышления главных героев о жизни, выставляя на главную полку их нижнее бельё. А лихо закрученный автором сюжет не вызывает доверия. Не буду даже хранить книгу дома: буккросинг! Может, она где-нибудь найдет своего читателя.

  • 3/5

    Броское название, интересная обложка и частые упоминания в различных списках "современных открытий" побудили меня схватить эту книгу, не взирая на внушительный объем и незнакомство с автором.
    Я не могу сказать, что читать это невозможно. Но это и не легко. Честно, заставляла себя на некоторых моментах. Бросать было жалко, хотелось узнать, чем же всё-таки это всё закончится.
    В целом по своему построению мне задумка показалась удачной. Герои постепенно открываются и становится ясна их роль в жизни друг друга.
    Но вот каждая отдельная история этих героев.. Было ощущение, что автор максимально до написания романа увлекался работами дядюшки Фрейда. У всех героев очень сложные отношения с родителями, детские травмы, которые с годами очень сказались на их собственных судьбах. Причем у большинства прослеживается две основные проблемы: какая-то детская нездоровая истеричность с полным нежеланием нести хоть какую-то ответственность за свои действия и перекладыванием вины на всех окружающих + сексуальные проблемы в различных вариациях.
    При этом между всеми "переживаниями" героев автор пытается немного поднимать темы и более глобальные: ядерное оружие, влияние соц.сетей, проблемы загрязнения и строгих политических режимов. Но это настолько пафосно и при этом неглубоко, что совершенно не вызывает желания подумать и погрузиться в эти темы в рамках этого произведения.
    В общем и целом - меня не зацепило. Много скелетом, каких-то грязноватых подробностей, нездоровых героев и цикличность их проблем.
    Не из разряда "ой фу невозможно какая гадость", скорее просто без особого удовольствия потраченное время.

  • 3/5

    Книга-мучение на 737 страниц. Как чемодан без ручки- выбросить жалко. Вот и дочитываешь по странице заставляя себя.
    Нить событий уловить очень сложно, о чем пишут порой не понимаешь, в целом тематика неинтересная. Купилась на хорошие отзывы, думала сейчас кайфану.... и в итоге мученическое чтение по странице лишь бы не бросать (ну не умею я бросать начатые книги как бы ни было неинтересно) растягивается на полтора месяца.

  • 4/5

    Купила, поддавшись громкой рекламе

  • 4/5

    Немного озадачена своим выбором для чтения во время декретного отпуска... Хотя, почему бы и нет... Словом, начинала читать на одном дыхании, пока детки ходили в сад, а теперь немного притормозилось все... Хотя текст интересный. Очень пронзительные истории... Я пока дошла почти до половины. Очень надеюсь осилить ТАКОЙ объём)

  • 3/5

    Дочитала до конца только чтоб понять, чем же эта книга другим понравилась. Слишком затянуто, слишком перезакручено, слишком нереалистично

  • 4/5

    Любовь к большим книгам побудила меня к покупки данного романа. Очень интересно построен сюжет - одна история в другой, шагаешь от настоящего к прошлому каждого из героев, чтобы понять последовательность событий и понять до конца сюжет.
    Читается легко, быстро. Книга в очередной раз даёт убедиться, что все гениальные люди немного сумасшедшие и, что человеческая жизнь может быть полна хитросплетений.
    Особого восторга книга не вызвала, но для разнообразия прочесть можно.

  • 5/5

    Никогда не углублялась в исследование рецензий и отзывов. В них не ищешь конкретного взгляда, высматриваешь тенденцию.
    Интересно, что о данном романе на данном сайте мои впечатления абсолютно разнятся с массой.
    С недовольной массой (спотыкалась в основном об неё)
    Неудобочитаемый? возможно поначалу.
    Похож на что-то где-то? вероятно так. Не блистаю достаточным литературным опытом для надежного анализа. Но уверена, что повторение - не преступно, если окрашено талантом.
    Читая любую книгу, пропускаешь её через себя и наоборот, себя через неё. Возможно, моя личная склонность к самоанализу и анализу вцелом располагает к личностям героев. Однако, считаю, что сами герои вполне себе интересны и внутренним букетом переживаний, пересекающихся с линиями других персонажей, и внешними сопутсвующими обстоятельствами. Так затронутые проблемы интернета, феминизма, ядерного вопроса дают некий новый оттенок уже имеющимся собственным взглядам.
    Очень понравилось расположение разрозненных историй героев. Кажущиеся по-началу несвязными, отвлекающие друг от друга, они именно сверкают своими особенностями и больными моментами в пересечении с чужой историей. А завязка на одной конкретной личности, маленьком человечке, со своими маленькими желаниями и большими проблемами, впечатляет, как бы ни был этот приём стар и изучен.
    Пип становится старше не от времени, от осознания всех этих судеб, от собственной реакции на складывающуюся ситуацию. Это здорово, именно наблюдать за её хорошим и плохим началом. Это близко. Потому что в каждом они присутствуют оба. Стремление к идеальности может вскружить голову, как и полное развращение. Крайности - способ познать середину.
    Резюмирую: роман понравился. Резкий и насыщенный личными переживаниями. Детская искалеченная психика своё продолжение имеет в каждой отдельной истории. За этим интересно наблюдать. Последствия, осознание, влияние времени и возможность воспользоваться моментом — именно это создаёт впечатление от романа.

  • 2/5

    Не знаю, очень трудноперевариваемая книга. Тяжелая, наполненная токсичными отношениями между героями, болью и трагедией. Текст перегруженный. Утомляет.

  • 1/5

    спокойно можно не читать. есть интересные места, но в целом роман не трогает. незрелая подростковая философия на ровном месте. есть много современной прекрасной литературы, так что на это чтиво не стоит тратить время.

  • 4/5

    В романе интересно построенная композиция: он делиться на семь частей, в каждой из которых, на первый план выходит один из главных героев. Так вот, некоторые из глав настолько затягивают, что невозможно отложить книгу, а в некоторых смысл размыт (по крайней мере для меня). Очень много любопытных рассуждений по поводу места, занимаемого интернетом в современном мире. Смело могу порекомендовать этот объемный роман. И несмотря на толщину книги, в руках ее держать не тяжело :)

  • 5/5

    Есть такие книги, в которые не то что погружаешься, а открываешь первую страницу и падаешь, падаешь как Алиса в кроличью нору, переходя в состояние трансцендентности, выходя за пределы возможного опыта. Мало того, что этот роман дает эффект полного погружения в происходящее, он также дает пищу для размышлений, поднимая множество вопросов (иногда с довольно неожиданной в своей оригинальности точки зрения), его персонажи выводят на эмоции (кое-кто будет раздражать до зубного скрипа, кто-то – вызывать жалость, а кто-то – восхищение, смешанное со страхом) и безусловно, главный плюс – это язык, это дух повествования просто не может не пробудить осознанность происходящего.

  • 5/5

    Роман очень понравился! Это вторая работа автора для меня, и "Безгрешность" произвела впечатление сильного, собранного, яркого романа. И куда более удачного, чем "Свобода".

  • 3/5

    Полная ерунда с претензией на идею и глубокомысленность. Книга лишена единого стиля повествования, путанные рассуждения об истории и идеях строения социума перемежаются с абсолютно пошлым описанием якобы глубоких чувств и переживаний, тут же какой-то нелепо описанный секс в подробностях, не дающих читателю никакой ценности. Сюжет, растянутый на 700 с лишним страниц в итоге оказывается довольно банальным, в книге нет ни одного захватывающего момента или затягивающего рассуждения.

  • 5/5

    Что я могу сказать о книге? Находясь в последнее время под влиянием авторитета отдельных представителей атеистического мировозрения, я читаю заметно меньше художественной литературы. Порой я скатываюсь в "бескнижье" погружаюсь в научные статьи и горы протоколов и статей по специальности.
    Франзен и Шазелл со своей одой старому Голливуду разом вернули меня к жизни после очередного периода отчетности. Полные реверансов в сторону своих культовых предшественников два произведения касаются современных и таких вечных вопросов социологии и психологии. Истории сочные увлекательные, но в тоже время знакомые...

  • 5/5

    Начала читать и книга очень быстро увлекла в свой мир. Еще листок, абзац, интрига, завязка, "безумие" героев книги. Читаешь и понимаешь, что нельзя остановиться, хочется узнать как сложилось жизнь, как изменялись герои. Не хочется раскрывать все прелести книги, одно действительно верно книга не для всякой аудитории, но она очень достойная, временами светлая, временами непредсказуемая, но она находит отклик в сердце своего читателя.

  • 5/5

    Первое знакомство с творчеством Франзена - полет нормальный.
    Это один из таких толстенных романов, чей общий сюжет можно уместить в небольшую повесть, однако заполненный с горкой различными деталями: смешными, трогательными и печальными. Они в итоге и делают книгу запоминающейся и по-своему уютной.

  • 5/5

    "Безгрешность" - один из главных романов этого года, который наконец-то перевели. Если пройти мимо него, есть риск упустить крайне важные вещи. Чтобы узнать о современном мире, можно пересмотреть кучу новостей, рискуя заблудиться в информационном шуме. Либо выбрать более разумный вариант – прочитать новый роман Франзена и неожиданно разобраться в сути вещей. По сюжету 23-летняя девушка со странным именем Пьюрити пытается найти отца. Простая завязка постепенно разветвляется на несколько сюжетных линий, и вот вы уже в эпицентре глобальной бури - кризис общества, популярность социальных сетей, Большой Брат в образе спецслужб. И на фоне всего этого постепенно исчезают традиционные семейные ценности. Книга воспринимается как зеркало, в котором отражается весь мир. Автор задает актуальные вопросы: почему у человека появилась потребность "жить" в Сети, рекламировать себя через свои же фотографии с хэштегами; почему вдруг такое странное поведение стало адекватным? Франзен написал важный (и нужный) роман о том, что происходит здесь и сейчас. Без сомнения, одна из лучших книг, прочитанных в этом году.

  • 5/5

    Безусловно, сюжет крайне захватывающий и затейливый. Однако на сегодняшний день это, пожалуй, первая книга от обожаемого издательства корпус, которая ничем особо не удивила и не вызвала каких-то пронзительных эмоций. Главная героиня вызывает некоторое раздражение своей эмоциональной неустойчивостью, порывистостью, беспочвенными ожиданиями и тягой к авантюрам. Понимаю, что должно вызывать сочувствие в глазах читателя её трогательное желание добиться истины, узнать о своём происхождении, вывести на чистую воду некоторых подозрительных субъектов - но не вызывает.
    Самой интересной линией повествования были похождения Андреаса в послевоенной Германии - вот тут-то и столкновение человека с Большим Братом - всевидящей народной полицией, и моральные ломания на тему совершения убийства во благо, и особенности психики людей с лёгкими сексуальными отклонениями, и переживания за героя во время своеобразного "экшна" - авантюры с выкрадыванием документов из архивов полиции.
    Для меня осталось тайной, где в книге юмор. Сзади обложки среди отзывов присутствуют слова "Это такая смешная, такая мудрая и блестяще остроумная книга, что вам ни на секунду не захочется отвлечься ". Я не могу вспомнить ни единого момента из этой истории, который мог бы вызвать смех, даже мимолётной шутки в тексте.
    Подводя итог, в целом "Безгрешность" произвела совершенно нейтральное впечатление - ничего такого, за что хотелось бы поставить палец вниз, но и выдающейся истории или глубоко эмоционального отклика тоже нет.
    Насколько я знаю, corpus планирует издать ещё несколько книг Франзена в этом году - будет весьма интересно ознакомиться.

  • 1/5

    Ощущение как-будто композиция построения произведения полностью слизана с Джона Ирвинга, только его читать приятней. Книгу прочитал, но после не покидало ощущение халтуры и не проработанности произведения.

  • 5/5

    Невероятно сильное и полнообъёмное произведение. Оно содержит в себе множество актуальных на данный момент вопросов, которые время от времени задаёт себе практически каждый человек, и сама на них же даёт нам ответы. Сюжет, изначально закручивающийся вокруг главной героини, тщетно пытающейся найти своего пропавшего отца, постепенно разветвляется на несколько историй, которые, казалось бы, не так уж и связаны между собой, однако это только на первый взгляд. Я в тихом, безмолвном восторге от того, как вписаны и как именно прописаны общественные проблемы, перегруженность и "необходимость" социальных сетей, бесконечный кризис и неприятие людей людьми. И на фоне этого герои и их личности кажутся ещё более реальными. Невероятный слог, потрясающие описания и просто тонна поводов для размышлений. Несомненно одно из лучших произведений за этот год.

  • 3/5

    Уже полтора месяца пытаюсь одолеть данный роман, но даже до половины не доползла: сажусь читать, очень быстро нападает скука, и книгу хочется отложить. Видимо, не мое произведение...

  • 5/5

    Основная сюжетная линия разворачивается очень медленно, так как по ходу дела автор отводит довольно много времени и места на жизнеописания героев. Характеры проработаны очень тщательно, прошлое прописано до мелочей, чтобы читателю было более понятно, что движет тем или иным героем. Но, на мой взгляд, эти погружения в прошлое можно было и немного сократить. Местами это наводит скуку. В общем, книга неплохая, развязка неожиданная, но не могу сказать, что меня этот роман зацепил.

  • 3/5

    Книга гигантская, но читается быстро. Она увлекательная, ее не хочется выпускать из рук, я с ней проводила целые вечера после работы. Думала: немного почитаю за ужином... в результате сидела до ночи. Немного мешал переход от части к части (новая часть — новые герои, непонятно, вернут ли нам старых и к чему все предыдущее было). И героиня с самого начала не вызывала симпатии (все удивляло меня, как в 20 с чем-то лет можно довести себя до такого психоза и несдержанности, до такой агрессии по отношению к окружающим). Но автор прекрасно справился со всеми начатыми линиями, все оказалось не зря, да и героиня с честью вышла из некоторых ситуаций в конце книги (хотя в начале была не на высоте). Самой захватывающей для меня оказалась глава о родителях Пип, написанная от лица отца. История болезненной любви, история человеческих странностей, переходящих всякие границы. Но интересно! Интересно было очень!

  • 4/5

    Очень крутая книга! В финале одной из глав — фейерверк эмоций. А финал неимоверно мелодраматичен, но простим. :)

  • 3/5

    Сюжет интересный, и когда ты вот-вот ждешь развязки от одной истории, то тебе предлагают новую! От чего интерес к роману подогревается! И хочется быстрее его прочитать, чтобы узнать как они все связаны между собой. Единственное, что пожалуй напрягало, то это затянутые описания. Очень понравились выдержки про журналистику. Рекомендую этот роман к прочтению, из него безусловно есть, что взять на заметку!

  • 4/5

    Безгрешность в процессе и пока нравится.

  • 3/5

    уже почти месяц мусолю эту книгу.. не могу бросить не дочитав, но и читается крайне тяжело... сначала было интересно, но к середине надоело. очень длинные истории персонажей.. нет, они нужны, но слишком много. немного путаешься, кто есть и где. в общем - книга не совсем моя. но хочется дочитать что бы узнать, чем же кончится.

  • 3/5

    Прочитав эту книгу вы получите невероятный опыт. За подобный опыт я ценю книги, ведь мы сидя дома в тепле и уюте окунаемся в самые разные жизненные ситуации, оцениваем со своей точки зрения, делаем выводы и мотаем на ус. Благодаря этой книге я очень много намотала на ус. Несмотря на свой объем и сложность, книга по сути читается на одном дыхании. Она как омут вас окутывает и не отпускает (а ведь там очень много неприятных, противных и даже мерзких моментов).
    В начале книги нас встречает главная героиня - Пип, полное имя которой ей противно и она даже не любит смотреть на свой ID, потому что там полное имя (Пьюрити). Казалось бы, ну что такого. Имена бывают разными и это всего лишь набор букв. Но ведь Пьюрити значит Безгрешность. Такое имя своей дочери дала мама, которая родила Пип для себя, без мужчины и, соответственно, живет одной лишь дочерью. Но слава богу на каком-то отделении. И вот оно первый червячок в сознании молодой девушки. Ведь она совершенно не чувствует себя "чистой". Ее жизнь напоминает кошмар: ненавистная работа, маленькая з/п, комната в бомжатнике с неформалами, у которых большие проблемы с психикой и жирная точка - огромный невыплаченный кредит за учебу, который буквально не дает ей шевельнуться в этой жизни. Но она молодец, потому что ситуация ее заставила бросить все и кинуться в (кажется) Боливию, работать в непонятной организации на какого-то идола мира благотворительности, гениальности, новых открытий и т.п.
    И тут мы начинаем знакомиться с этим идолом. Ту кроется сарказм. Ведь Андреас только с виду кажется тем человеком, на которого хочется равняться. Спасибо автору, который его историю начинает с начала, то есть с детства. И потихоньку мы забираемся в такие дебри, что волосы становятся дыбом, а про глаза я уж молчу. Здесь есть и сексоголизм, и фашизм, и инцест, и тоталитаризм, и шпионство, и естественно, убийство. Короче автор не поскупился.
    И это не последний персонаж, который у вас вызовет бурю негодования и прочих негативных эмоций.
    Однако, зачем тогда все это читать? Для меня это урок и жизненный опыт. На когнитивном уровне мы часто понимаем, что человек не всегда такой, каким хочет казаться. По какой-то мимике, жестам, словам, поступкам мы понимаем, что перед нами темная лошадка. Так вот это замечательное пособие по темным лошадкам и их скелетам в шкафу. Лучше уж почитать о них в книге, чем встретиться в жизни.

  • 5/5

    Наслушавшись рекламы, захотела прочитать "Безгрешность" Франзена, к тому же ее называют его лучшей книгой. Первую главу откровенно проскучала, дальше стало интереснее. Личные истории персонажей привлекают больше, чем общественные явления. Есть немножко секса, который очень к месту и приятно читается. В целом, книга понравилась.

  • 5/5

    «Безгрешность» оказалась книгой, которую мне давно хотелось прочитать – про порабощенность современного человека Интернетом. Разумеется, роман не только об этом. Он и о современной журналистике, и о феминизме, и о взаимоотношениях людей. Но в первую очередь все-таки о сущности Интернета, который довлеет над человеком ничуть не меньше, чем Штази во времена ГДР. Мне не очень понравилась излишняя увлекательность в построении сюжета (все-таки это серьезная книга, а не детектив или приключенческий роман) и несколько хэппиэндообразный финал, но это скорее придирки с моей стороны. На самом деле роман блестящий. Пусть вас не пугает объем – от книги не оторваться. Мне кажется, это одна из лучших книг, анализирующих современность.

  • 1/5

    Внушительной, мучительной длины роман, так старательно и безуспешно стремящийся быть злободневным и нетленным одновременно. Множество жизненных историй, подробности которых также многословны, как и омерзительны. Исследование автором пределов человеческого безумия и низости, мелочности оставляет ощущение вторичности и заканчивается… ничем.
    Разочарован и – редкий случай – сожалею о потраченном времени.

  • 5/5

    прочитала книгу по рекомендации, не могу сказать что взахлеб, но книга приятно удивила. Для меня это было что-то новое, и постоянная смесь животного и духовного человеческого начала настораживала, смущала, тянула одновременно. Там можно найти себе интересное всем: судьбы одного человека, государств, чинов, мыслей... и последствия, последствия, последствия наших желаний, нерешительности, деяний. Мне не симпатична Пип, как мне кажется, пытающаяся на других переложить ответственность за свою жизнь, но мне очень интересно исследование жизни автором. Этот роман стоит вашего времени.

  • 1/5

    Читается крайне тяжело. Я не осилила и половины, отложила. Это не литературный роман, скорее какое-то социально-политическое эссе со скабрезными вкраплениями, чтобы "ну совсем уж скучно не было". Автор однозначно переборщил с научными терминами, которые встречаются через слово практически, из-за чего читать муторно, тяжело. Такое ощущение, что постоянно пробираешься через непроходимые тяжелые дебри нагромождения слов и чем глубже забираешься, тем чаще возникает мысль "А зачем мне это нужно". Я люблю подробности, но чтобы подробности о подробности - перебор. Очень редко, когда я не дохожу до половины книги, это произведение из их числа. И конечно такая нудятина никогда не станет бестеселлером (как писали ниже). Аминь.

  • 5/5

    Книга очень понравилась с самого начала.Привлек легкий язык, постоянная взаимосвязь событий.Одно вытекает из другого и невозможно оторваться.Очень подробно описаны герои, с самого детства до зрелости.

  • 5/5

    Здравствуйте!

  • 4/5

    Совершенно непонятно, почему «Безгрешность» называют «самым русским романом Джонатана Франзена». Намекают на количество неадекватных персонажей на квадратный сантиметр текста? Тогда почему персонажи абсолютно неживые и вымученные? И для чего финальный deus ex machinа в виде миллиарда долларов? Подобное решение совсем не в духе русской литературы.

  • 2/5

    Еле дочитал. Никакого сравнения с «Поправками» и «Свободой». Вымученная история про очень странных людей. Не трогает абсолютно. Их поступки и поведение невозможно спроецировать на себя и на окружающую реальность. Сплошное разочарование.

  • 5/5

    Странные ощущения от книги.
    Скачущая от героя к герою, напряженная и обстоятельная до избыточности .

  • 3/5

    Книга претендует на вечную классику, хотя бы объемом текста. На волне популярности социальных медиа, электронных технологий и вседозволенности, Франзен безусловно интересен. Здесь много нехарактерного для России и в то же время информативного, например, истории о сквотерах, жизни в ГДР, проектах гласности, анализа внутренних состояний душевнобольных, что вообще характерно для американской литературы. Отдельно стоит отметить и слог, речевые обороты. Тем, кто пишет или хотя бы лелеет мечту стать писателем, "Безгрешность" - отличный учебник мастерства, находка для творческого озарения. Для всех остальных произведение расширит кругозор, а может, сподвигнет задуматься о своих персональных данных в интернете, отношениях и цели в жизни. Однозначно стоит читать, продираясь сквозь семисотстраничные приключения. Кстати, сюжет достоин интеллектуального детектива.

  • 4/5

    Это книга просто взрыв мозга. И не потому, что "вау! какая отличная история, какой замечательный сюжет". Нет. А потому, что в книге очень много глубоких рассуждений, внутренних копаний, самобичевания и тому подобного. Все это Д.Франзен растянул на 730 стр. Вот это он от души перемешал мой мозг "деревянной ложкой" ))
    Вообще книга состоит из дофига неординарных личностей, все без исключения они по-своему сумасшедшие, самобытные, с каким-то своим индивидуальным видением мира. Они каждый по-своему притягательны и в то же время совершенно отвратительны. Именно это несколько раз меня побуждало отложить книгу в сторону, но и это же подогревало интерес к героям и завершению чтения.
    Название книги "Безгрешеость" Хотя Безгрешностью в книге ни один герой не отличается, у каждого полно тайн и "скелетов в шкафу", все достаточно эмоциональны, грязны на помыслы и действия. Те, кто читал, поймёт.
    Но! При все при этом, в книге каждый может найти что-то для себя полезное.
    В любом случае прочесть стоит.

  • 3/5

    Безгрешность 3/5
    Может и стоит, как все, поговорить о художественном мастерстве Франзена, рассказать о каждом из многочисленных взаимосвязанных между собой героев, которые выписаны до невозможности реалистично, но я напишу о другом. На мой взгляд о важном, если не сказать о главном.
    Эта книга безусловно интересная, и если вас не смущают моменты, когда у одного из героев встаёт член при закапывания трупа, то смело читайте её! Но у меня осталось такое ясное ощущение грязи. Знаете, когда её уж слишком много...
    Единственное, чем зацепила книга, это историей Тома и Анабел. Правдиво. Истерично. Печально. Не жалею, что прочла, что не бросила, утопая в грязи, что всё-таки нашла "ту самую" истину, на которой построилась книга. Вот только любимым писателем Франзен для меня не стал. Поэтому нет "Поправкам" и "Свободе".
    Кому читать: любителям психоаналитеческой драмы, но будьте осторожны!

  • 3/5

    Тотальный фрейдизм в массах – вот, о чем эта книга. Секс связан со всеми психическими расстройствами, которые в свою очередь вызваны детскими травмами, причиненными, конечно же, матерью. Причем проблемы секса и психики возникают как в коммунистическом обществе, где ничего нет (даже самого секса), так и в избыточном капиталистическом мире. И все эти довольно избитые к настоящему моменту идеи приправлены популистскими рассуждениями о технократии и отсутствии свободы личности в интернете. Книга очень старается быть актуальной и острой, но выходит банальной и несвежей, как прошлогодняя газета. Young adult с рейтингом 18+. И точно не лучший роман 2016.

  • 4/5

    Книга о том, как молодая девушка мистическим образом оказывается впутана в отношения между своими давно расставшимися родителями, вторым Ассанжем и новой пассией своего отца (которого она вообще не знала). Композиционно этот роман (снова порядка 700 страниц) как лоскутное одеяло: кусочек прошлого - Берлин времен ГДР, современная Калифорния, американский колледж 80-х годов, джунгли Южной Америки. Не очень люблю такие нелинейные формы, на самом деле. Написано хорошо, читается легко, но общей идеи книги как-то снова нет - и вроде бы интеллигенцию покритиковали, и тоталитаризм интернета раскрыли, и двуличность человека показали, а в целом - просто большой текст с сюжетом. Но что прочла - не жалею.

  • 5/5

    В последнее время никак не могла взяться за большие книги - боялась, отвлекусь на другие, заброшу и не дочитаю. Решила попробовать Франзена субботним вечером за часок до запланированного просмотра фильма, но в итоге никакого фильма я не посмотрела и в первый же заход прочитала 200 страниц, потом еще по 80-100 за день. Поразительно, сколько тем затрагивает книга и как все эти темы и герои между собой переплетаются. Обязательно буду читать и другие его романы.

  • 5/5

    Безгрешности не бывает без греха, а красоты - без безобразия. В новом романе «Безгрешность» Джонатан Франзен словно продолжил развивать замечание одного из героев этапного фильма 90-х «Красота по-американски» (режиссер Сэм Мендес), любующегося летающим пакетом: «… иногда в мире столько красоты, что я не могу справиться с ней, и моё сердце вот-вот остановится». Схожее замечание встречается и на страницах романа: «И поразительная чистота вокруг. То, что издали казалось мусором, на самом деле было упавшим бумажно-белым цветком, или флюоресцирующим оранжевым грибом, формой напоминающим пластиковые ушные затычки, или покрытой капелькой росы паутиной, похожей на обрывок целлофана». В диалоге между Коллин и Пип (Пьюрити – «безгрешность») Коллин называет мир «сплошным дерьмом». Дерьмо – это информационные потоки, которые, в частности, обеспечивает и один из центральных героев романа Андреас Вольф (вариант Ассанжа с его WikiLeaks). И только «солнечный свет действует как антисептик» на эти бесконечные потоки. Один из главных вопросов романа - вопрос о том, что стоит за фасадом благости, красоты, чистоты и света. И тут получается как в примере о молочной ферме «Лунное сияние», приведенном Пип Андреасу, где главные деньги получали не от молока, а от продажи навоза. «Они производили дерьмо, маскируясь производством молока». Подобные подмены на страницах романа – это не только теоретические беседы, но и ключевые поступки героев. Как, например, убийство Андреасом Хорста, отчима Аннагрет, который был плох тем, что домогался несовершеннолетней падчерицы и был агентом Штази. Убийство - убийством, но любовь Андреаса к Аннагрет была «чиста и безгрешна». Да и сама Аннагрет, соглашаясь с убийством, хотела «чего-то более чистого, избавления от грязи». Так называемые спасительные идеи - «убить, чтобы избавить», информировать, чтобы открыть глаза, раскрыть ложь во имя правды - оборачиваются своей не обратной, но единственной стороной - стороной катастрофы, падения и распада. Такая вот современная американская достоевщинка. Ну и наша. У всех бывают такие вот ощущения: «Пип бросилась в воду с разбега и погрузилась с головой. Ей было знакомо это чувство: ждешь неизвестно чьего укуса в любое место в любую секунду,а потом приходит удовольствие от сознания,что тебя не укусили
    зарождение доверия в темной воде». «Большие надежды» на «поправки» человеческой природы опять не оправдались. Безгрешность - не в природе вещей. Не в природе человека. Поэтому это один из главных переводных романов года.

  • 4/5

    Начал своё путешествие в современную американскую романистику с Дж.Франзена и его "Безгрешности". Хорошее и странное начало.
    Франзен - актуальщик, пишет о самых последних социально-политических событиях и самых свежих веяниях американско-международной жизни. Обычно я не люблю такую литературу, но "Безгрешность" - увлекательное чтиво, заставляющее включиться в жизнь вымышленных персонажей и пережить с ними драму, густо завязанную на информационной паранойе.

  • 4/5

    Декабрь выдался месяцем чтения больших американских романов. Но если Янагихара не маскирует трендовость того, о чем и как пишет, то от романа Франзена просто разит классической традицией, как бы он не пытался замаскироваться матом, странными сценами секса, экивоками в сторону Ассанжа и прочих Сноуденов и набившей оскомину темой цифровой безопасности.
    Сколько-нибудь сжато пересказывать сюжет не получится, не упустив главное – дело не в действии, а в людях, которые холят свои личные неврозы и взращивают новые, пытаясь принять страшную реальность (кто читал Сартра, не будет задаваться дурацкими вопросами, что же такого ужасного в этой самой реальности). В том, как мир меняется, а люди все еще пытаются не отклоняться от внутреннего нравственного закона, остаться чистыми, хотя бы в своих глаза.
    Франзен рассказывает истории, тренируясь в воплощении фрейдовских теорий и разного рода комплексов и неврозов в будто бы живых персонажах и ситуациях. Герой больше не кажется плоским, когда ты вместе с ним смотришь на его обнаженную родительницу в розовом саду или же переживаешь кризис с мужем-писателем.
    Можно упрекнуть такую форму в растянутости, но со времен еще Гюго, а затем и Толстого большой роман стал для писателей этаким местом для «порассуждать о насущном». Да, где-то это «мысль народная», а где-то феминизм, защита окружающей среды и засилье интернета. Не зря одна из частей посвящена послевоенной ГДР, наш современный и более опасный (не в последнюю очередь своей привлекательностью) аналог Штази – глобальная паутина.
    Сама Пьюрити, главная героиня, не кажется такой уж положительной –ворох перманентных проблем напрягает ее саму, а неумение контактировать с миром и встречаться с мужчинами, не ища в них отца, приводит почти в отчаянье. Однако Пип не идет против себя, внушая надежду, что «жить не по лжи» не пустопорожние слова, а действительный императив.

  • 3/5

    Какое-то у меня двоякое чувство после прочтения этой книги. Вроде и книга неплохая, неплохо оформлена, и содержание, но вот восторга прочитанное не вызвало. Даже не знаю почему. Поэтому посоветовать или нет - не могу..

  • 4/5

    Франзен очень интересно выстраивает сюжет, с героями знакомишься, будто водой окатывает. Не совсем понятен глубокий замысел писателя, зачем он это написал, но читается легко.

  • 3/5

    Как говорится, начали за здравие... начала читать и была в восторге - интересно, динамично и не оторваться. Однако на третьей части произошёл Перелом и дело застопорилось - повесть потекла очень вяло, действие разворачивалось медленно, зато были многостраничные описания чувств героев. Вообщем, могло быть и интереснее.

  • 5/5

    Книга меня заворожила...Постепенно, неспешно весь этот калейдоскоп лиц и событий, происходящих в разные страны, в разное время - складывается в интересную мозаику. Вторую часть читала, не отрываясь, спать не могла...Интересный, небанальный, закрученный сюжет, яркие герои, прекрасный язык + конечно, великолепная работа переводчика и редакторов. Для меня книга стала событием. Это был первый роман Франзена, который я прочитала. И, едва её закончив, тут же начала читать "Поправки". Мнения, конечно, могут быть разные, но, могу сказать, что это "мой" автор. Качество печати хорошее, страницы почему-то очень плотные, гораздо плотнее, чем обычно бывают.

  • 5/5

    Немного мелодраматизма, немного истории, камешек из Берлинской стены, щепотка сплетен из фейсбука, горячие новости на первой полосе, холод постылого брака, мучительно нелепые и дико смешные секс и его производные и сладкий, сладкий сон в детской спальне под стук долждя. Сон, который рождает чудовищ, в котором прячутся чудовища. Потому что "ад - это не запахи", как говорит главная героиня Пип. "Ад - это другие люди". Точнее - самые близкие тебе люди.
    Но надо отдать Франзену должное - даже это затертое клише и банальность, он реанимирует с такой писательской лихостью, что мама не горюй. Сюжетных поворотов на 700 страниц и каких! Роман не сдает позиций, не провисает, не сбавляет, наоборот - от каждого поворота закладывает в ушах, на каждой странице есть абзац, когда кусаешь губы от зависти. Даже с Достоевским на равных смог - сцена убийства такая изматывающе правдоподобная, липкий чужой кошмар, от которого ты можешь никак проснуться. до сих пор под впечатлением. Но и столько юмора - нетривиального, талантливого, когда текст, ну не знаю, как глоток шампанского, и Новый год, и "просто праздник какой-то")). чистое удовольствие, в общем.
    ...Перевод - блестящий. А вот бумагу для книги можно было взять и получше, честное слово.

  • 5/5

    Горькая книга о любви к людям – и об их нелюбви друг к другу. Потрясает, как много всего Франзен вместил в роман: внимательные и теплые описания природы, ироничные диалоги, тончайшей проработки детали истории разных стран и отдельных людей. Все вместе это делает истории героев наполненными каким-то внутренним светом. И, хотя все они со странностями, их хочется пожалеть и понять. В общем-то, «Безгрешность» – это еще и роман о том, как каждому из нас нужно понимание и поддержка и как мало этого нам достается в самые напряженные моменты.

  • 4/5

    Впервые столкнулся с произведениями Франзена. Книга очень динамичная. Образы героев произведения четко прописаны. Но читая страницу за страницей складывается впечатление, что уже где-то это слышал. Тема влияния Интернета на жизнь людей в последнее время стала довольно избитой, но в книге она затрагивается лишь вскольз. Что касается героини Пип, то в очередной раз поймал себя на мысли, что трудно воспринимать настолько зрелые эмоции и мысли, когда герою 25 лет. Эта книга не о социальных сетях, эта книга о взаимоотношении людей. Книга, которая в очередной раз показывает, что все наши поступки имеют вполне реальное продолжение в будущем.

  • 5/5

    Только-только начала читать роман, но уже появилась уверенность, что его ожидание было не напрасным. По объему "Безгрешность", по-моему, превосходит все романы, которые я читала в этом году, но пугаться этого не стоит - Франзен пишет, как бальзам на душу льет. Прекрасный язык, за что спасибо и переводчикам. Выделяйте себе несколько дней и наслаждайтесь большой литературой!
    И, кстати, отличное оформление - на книгу приятно даже смотреть, не то что читать )

  • 4/5

    Книга в целом понравилась, хотя я ожидала чего-то большего. Наверное можно сказать, что все главные персонажи – весьма интересные и яркие личности, но каждый со своими странностями. Впрочем именно это и вызывает подчас симпатию. Автор прослеживает судьбы своих героев чтобы понять, почему они стали такими и как они меняются под воздействием обстоятельств.
    Действие разворачивается динамично, при этом в разное время, так что от книги сложно оторваться. Финал неоднозначен, как и многие поступки героев, так что после окончания чтения остаётся много вопросов и размышлений.

  • 4/5

    Очень неоднозначное ощущение после прочтения. Эффект «деревянной ложки» в голове. Книга читается легко, но сама история воспринимается тяжеловато. Наверное нет в мире совершенно здоровых психически людей, но здесь концентрация не совсем здоровых зашкаливает…



Где купить (2)

Цена от 239 р. до 2856 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
239 р.
399 р. -40% Электронная книга Кэшбэк до 14%

03.07.2024
2856 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1351 р.
28.12.2023
Буквоед
994 р.
01.04.2024
book24
994 р.
31.03.2024
Подписные издания
951 р.
10.01.2022
РЕСПУБЛИКА
870 р.
07.04.2022
Яндекс.Маркет
1176 р.
16.01.2024
Читай-город
994 р.
31.03.2024

Описание

Двадцатитрехлетняя Пип ненавидит свое полное имя, не знает, кто ее отец, не может расплатиться с учебным долгом, не умеет строить отношения с мужчинами. Она выросла с эксцентричной матерью, которая боготворит единственную дочь и наотрез отказывается говорить с ней о своем прошлом. Пип не догадывается, сколько судеб она связывает между собой и какой сильной ее делает способность отличать хорошее от плохого. Следуя за героиней в ее отважном поиске самой себя, Джонатан Франзен затрагивает важнейшие проблемы, стоящие перед современным обществом: это и тоталитарная сущность интернета, и оружие массового поражения, и наследие социализма в Восточной Европе. Однако, несмотря на неизменную монументальность и верность классической традиции, "Безгрешность", по признанию критиков, стала самым личным и тонким романом Франзена.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Переплет217.00mm x 147.00mm x 51.00mm
ИздательАСТ CORPUS
Год издания2016
СерияВесь Джонатан Франзен
Кол-во страниц736
Возрастные ограничения16
ПереводчикСумм, Любовь Борисовна, Мотылев, Леонид Юльевич
РазделСовременная зарубежная проза
ISBN978-5-17-091910-9
Возрастное ограничение16+
Количество страниц736
БумагаТипографская
Формат217.00mm x 147.00mm x 51.00mm
Вес0.71кг
Язык изданияРусский
Страниц736
Переплёттвердый
Размеры15,00 см × 21,80 см × 5,10 см
ТематикаСовременная зарубежная проза
Тираж21000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Corpus"

Категория 191 р. - 286 р.

Книги: Современная зарубежная проза

Категория 191 р. - 286 р.

закладки (0) сравнение (0)

13 ms