Отзывы на книгу: Чудо на Гудзоне (Салленбергер Чесли Б., Заслоу Джеффри); Эксмо, 2016

от 462 р. до 514 р.

  • Издатель: Эксмо
  • ISBN: 978-5-699-91720-4
  • Книги: Книги с полки
  • ID:1774892
Где купить

Отзывы (35)


  • 5/5

    Удивило, что книга написала не одним из пассажиров, членов комиссии, журналистом ... ,а одним из главных действующих лиц, от действий которого непосредственно зависели жизни всех людей на борту самолёта. Автор книги первый пилот. А ведь действительно как мало мы как пассажиры знаем о том, что происходит в кабинете пилотов. О их взаимодействие. О пилотах. Мы можем приобщиться только к тому, что видим. Узнать из фильмов, книг, статей если если не из первых уст... Ведь жизнь гораздо интереснее чем все выдуманные истории

  • 5/5

    Смотрел фильм. Решил прочитать книгу, очень понравилась! Рекомендую! Очень интересный сюжет, чего не ожидал от этой книги.

  • 5/5

    Благодарность потрясающему пилоту, который посвятил себя своей профессии и семье. Эта история расскажет вам, что любая ситуация в жизни решаема, а удача во многом зависит от вашей подготовленности.

  • 5/5

    Книга очень понравилась! Читается легко, но проводит глубокую душевную работу. Как вся жизнь, каждый год, каждый день, каждый миг вели человека к самому большому поступку его жизни. К верно принятым решениям за доли секунд. Кинга из серии «Повесть о настоящем человеке», но в американском варианте и от лица участника событий.

  • 5/5

    Пилот он классный! А вот писатель... По-настоящему интересно читать именно тогда, когда Салленбергер пишет о том, что так или иначе связано с его профессией пилота! Еще бы, заболел пилотированием самолёта ещё в детстве и уже в семнадцать лет катал на взятом в аренду легкомоторном Cessna-150 любимую девушку. Нет, не как хулиган, угнавший папин мерседес катал, а, налетав положенные 70 часов с инструктором, сдал экзамен и получил лицензию частного пилота с правом брать на борт пассажира. И первым пассажиром была его мама...

  • 5/5

    По началу я читала эту книгу просто как про аварию с чудесным спасением. Но какого же было моё удивление, когда я узнала, что эта книга написана самим пилотом, совершившим это "чудо на Гудзоне". Многим не нравится доскональное описание подробностей детства и юношества. Но ведь именно здесь показано становление личности и характера главного героя. И когда начинается весь эпик, то мурашки не покидают - ты будто вливаешься в написанное и не можешь оторваться ни на секунду. Хочется только сказать спасибо таким людям - ведь они действительно существуют и принимают решения не думая о том, сколько миллионов стоит этот самолёт, ведь на кону жизни ни в чём не повинных людей..

  • 5/5

    Это история очень талантливого и увлеченного своим делом пилота, который не искал славы, но стал всемирно известным. О самом событии, случившемся 15 января 2009, рассказывается подробно лишь во второй половине книги, и это оправданно, поскольку в первую очередь капитан Салленберг и Джеффри Заслоу показывают, как различные события в жизни Салли, отношения внутри семьи и с наставниками подготовили его к невероятной ситуации, которая не отрабатывается ни на каких авиатренажерах - одновременный отказ обоих двигателей вскоре после вылета в небе над огромным мегаполисом. Трудно придумать кандидата более подходящего для столь экстраординарного испытания: всю свою жизнь, будучи студентом, военным летчиком и пилотом коммерческой авиации, он старался впитывать знания, делать выводы из своих и чужих ошибок, боролся с самодовольством зачастую возникающим как результат привычки к постоянным "рутинным" перелётам и искренне верил, что все решает подготовка, подготовка и ещё раз подготовка. Постоянно контролирующий ситуацию, одновременно отслеживающий все возможные параметры, такие как скорость ветра, погодные условия, расположение ближайших аэропортов и остатки топлива в баках он смог предсказать непредсказуемое. Он верил, что как капитан, несёт ответственность за жизнь пассажиров и экипажа. Это очень вдохновляющая книга, не смотря на то, что она показывает "изнанку" авиационной индустрии, один из самых сильных моментов душевного подъёма связан с реакцией капитанов водных судов и других первых очевидцев посадки на воду, без промедления, без ожидания команд свыше, бросившихся на помощь пассажирам. Этот факт воскрешает не только веру Салли в людей, но и нашу собственную. После прочтения посмотрите фильм с Томом Хэнксом в главной роли, хотя можно и наоборот.

  • 5/5

    Отличная книга, но немного отличается от фильма. Захотелось снова пересмотреть фильм , а потом снова и снова перечитывать эту замечательную книгу.

  • 5/5

    Это очень качественная современная беллетристика с хорошим переводом. В книге рассказывается не только о знаменитом рейсе 1549, но и о том, каким был жизненный путь пилота, как сформировались его убеждения и ценности, что в конечном итоге и привело к случившемуся «Чуду на Гудзоне». Мне очень понравился фильм, и я с удовольствием прочла эту книгу. Повествование по-хорошему затягивает и оставляет хорошее послевкусие. Вы не потратите время напрасно, прочтя эту книгу!

  • 4/5

    Очень интересно прочесть, особенно тем, кто увлечён авиацией. Впрочем, язык достаточно доступный даже для тех, кто от авиации далёк - основные процессы и термины автор объясняет.
    Понятно, что история известна, даже, я бы сказала, "попсова" - в своё время была разобрана "по нотам" множеством СМИ, на форумах и т.д. Тем любопытнее было почитать взгляд изнутри - это глубже, понятнее, увлекательнее.
    Глянула отзывы ниже - я тоже, как и многие, не понимала, ну о чём тут можно написать стооолько? Зная, сколько во времени развивались события (а это не более 7 минут суммарно), я очень опасалась, что книга получилась нудятина нудятиной, необоснованно затянутой и высосанной из пальца многобуквенностью. Но нет. Подробный анализ от пилота, включая обстоятельства до и после, - очень интересная история жизни и работы в авиации.
    Из минусов отмечу только режущую глаз пафосную американскую патриотичность, которая лезет со страниц на протяжении всей книги. Но это, конечно, исключительная субъективность)))

  • 5/5

    Книга поразила до глубины души... Сначала было много вопросов о том, что к чему нужны столь детальные воспоминания и рассказы о его семье. Начало полётов и дальнейшая летняя карьера рассказывают о становлении личности пилота, его ответственном отношении к профессии и постоянная работа над совершенствованием безопасности полётов. Серьёзное отношение в итоге стало причиной предотвращения массовой гибели людей. Правильно расставленные приоритеты спасают жизни, которые бесценны. А сколько заплачено жизней за деньги... Ужас. Очень интересно было узнать о ситуации развития авиации и его видения авиации в целом. Все тоже самое происходило в России, только вот наши пилоты это безымянные живые герои, которых спрятали и сломали им жизни. Чудо на Гудзоне заставляет поверить что экипаж и пассажиры в трудной ситуации могут оставаться людьми!

  • 4/5

    Вы книгу читали или только фильм смотрели?

  • 5/5

    900 метров над Землей, отказ обоих двигателей, 155 пассажиров, которые хотят жить, и надо как то решить эту сложную задачу, за максимально короткий срок. По статистке, самолет самый безопасный вид транспорта и я думаю во многом это благодаря таким людям как Салли Салленбергер. Как это часто бывает, о книги услышал лишь когда посмотрел фильм, но это нисколько не испортило представление о книге, а наоборот улучшило, даже зная исход все равно читал и внутри все переворачивалось. Принять мгновенное решение в любой ситуации тяжело, но когда ты обладаешь хорошим опытом, закаленными ситуациями, это сделать намного проще, вот об этом и не только можно прочитать на страницах данной книги.

  • 5/5

    Эта книга написана самим пилотом Чесли Б. «Салли» Салленбергером при помощи Джеффри Заслоу, колумниста “Wall Street Journal”. И подобный дуэт не мог не сказаться на качестве романа.
    Если бы это были обычные мемуары “родился – женился – умер”, то никаких вопросов бы не возникло. Но! Временной стержень не выдержан, повествование прыгает взад-вперед и, по большому счету, представляет собой натягивание совы на глобус: каждый эпизод жизни за уши притягивается к произошедшей трагедии, а каждая глава заканчивается неким спойлером к авиакатастрофе. Бесит жутко!
    У Салленбергера была насыщенная жизнь, очень интересно про нее и секреты авиаиндустрии читать, но читать, а не прыгать с пятого на десятое!
    “Движуха” по делу начинается на странице 250 (глава XII) и заканчивается на странице 320 (глава XV), но оптимальнее всего прочитать приложения к книге с расшифровкой записи бортового самописца. И посмотреть одноименный фильм Клинта Иствуда с Томом Хэнксом в главной роли, ибо самое интересное (то, что происходило после посадки на реку Гудзон, а именно разбор “полетов”) в романе не отражено.
    Можно ли считать Салли Салленбергера героем?
    Ох…
    “Думаю, отец подвел бы итоги рейса 1549, сказав мне нечто вроде: «Похоже, ты хорошо усвоил свои уроки. Ты стал мастером в деле, которое любишь, и это себя окупило. Ты сделал доброе дело»”, – пишет автор в своей книге. И он прав, что не считает себя героем. Он просто работал свою работу. Ведь никто не вручает, например, домохозяйкам награды за работу, которую они работают. Так и здесь.
    Одна из немногих вещей, которые раздражают в мемуарах – это ура-оптимизм. Может, это черта автора, а может влияние со-автора, который так же помогал Рэнди Паушу написать книгу «Последняя лекция» про то, как надо жить и ценить каждый миг.
    ПЛЮСЫ
    Респект и уважуха переводчику и его комментариям и консультантам в лице пилота, пилота КВС и инженера, работающих в наших авиакомпаниях.
    Ну, и приложения, повторюсь, с расшифровкой и раскадровкой по времени – это здорово. Я так понимаю, что они были в оригинальном издании, но, к счастью, для охвата большей аудитории, их не выкинули из русскоязычного издания.
    Теперь о минусах:
    - “Буквоеда”: если вы не обеспечиваете работой состоящих в обществе слепых, то оторвите руки тем, кто клеит ценники поперек текста на задней обложке.
    - Издательства “Э”: косяков много, поэтому пойдем по пунктам.
    1. “Э”? Серьезно? Если уж, товарищи из “Эксмо”, вы шифруетесь, то хоть логотип меняйте!
    2. Роман выходит в серии (из одной книги) “Проект TRUESTORY. Выживший”. В конце дается зачем-то отрывок из “Поймай меня, если сможешь” Фрэнка У. Абигнейла (в 2003 году уже выходило прекрасное издание в “Эт Сетера Паблишинг” и не понятно, зачем выкупать чужие права), романа, запихнутого в серию “Проект TRUE STORY. Книги, которые вдохновляют”.
    Э… У меня только один вопрос: где логика? Две какие-то левые серии под одной обложкой. Эти книги объединяет только Том Хэнкс. Другого оправдания я не вижу. Опять же: кто выжил и кто кого должен вдохновлять (ребят, вы читаете то, что сами издаете?)?
    3. За цену в пять сотен хотелось бы бумагу нормального качества, а не покет-бук в твердой обложке.
    4. Очень хочется отстрелить редактора: ну, остановитесь вы на каких-то одних единицах измерения! Либо футы/мили/узлы, либо метры/километры/ км/ч. А то от этого нагромождения скобочек забываешь, что читал.

  • 5/5

    Сюжет основан на реально произошедших в Америке событиях в январе 2009 года. Показаны переживания главного героя о том, правильно ли он поступил, его многократные переживания событий во сне с попытками изменения своего решения с более трагическими вариантами развития событий. Событие удивительно также тем, что не погиб не один человек при такой опасной посадке на воду, когда вода была +2 градуса. Очень шокирующе выглядит одновременное восхищение летчиком простыми людьми, спасшимися от трагедии, и их родственниками, считающими его героем, и в то же время продолжающееся расследование факта падения самолета, в котором наступает момент, когда в связи с неточностью расчетов во времени, вина за случившиеся может быть возложена на пилотов.

  • 5/5

    Вы когда-нибудь читали о честном, правдивом, прямом человеке, который сохраняет уважение к себе, к другим людям и к обстоятельствам, в которые он попал? Книга написана именно таким человеком. 50% того, что эта книга стоит потраченного времени. Он не великий писатель и он не сочиняет свою историю – он пишет о себе и о стране, в которой живет, пишет о судьбе (Боге) – как он видит – которая готовит его к моменту икс в его жизни.
    В книге описана реальная Америка наших дней (не то, что нам показывают по телевизору, а то, что видишь, когда сходишь с трапа и живешь там). Поэтому интересно читать о том, как устроена военная школа, как любой человек в любом возрасте может начать водить самолет, о дантистах, о журналистах и многих других культурных деталях. И это другие 50% почему эту книгу стоит прочесть.

  • 5/5

    Эта книга повествует не столько о событии 15.01.2009г., сколько о становлении личности пилота, совершившего чудо. Нахожусь под впечатлением. Понравилась цитата автора "Следует сосредоточиться на том, что у нас есть, а не на том, чего мы не имеем".

  • 5/5

    Читая его биографию, про все эти мелочи от отношений с отцом до помощи пассажирам в поисках багажа, приходишь к выводу, что «Чудо на Гудзоне» – никакое не чудо, а естественный закономерный итог чрезвычайной ситуации. Самоконтроль, профессионализм, огромнейший опыт пилотирования, участие в расследовании ранее случавшихся катастроф, личные качества, моральные ценности – именно это повлияло на хороший исход, и никакого чуда здесь не было. Был лишь капитан воздушного судна, профессионально и ответственно подходящий к своей работе, была чрезвычайная непредвиденная ситуация, и был из нее единственный, но вполне реальный выход, которым этот капитан и воспользовался. Чудо в этом только то, что человек нашел свое место в жизни и четко шел по своему пути. Если верить в то, что у высших сил есть некий судьбоносный план на каждого человека, то Салли Салленбергер идеально вписывается в эту концепцию. 40 лет подготовки для того, чтобы посадить самолет на реку.
    Сильная, мотивационная, хорошо написанная и интересная книга о прекрасном человеке.

  • 4/5

    Покупая эту книгу я рассчитывала на нечто эпическое.. Экранизации, восторженные отзывы, рекомендации на ютьюбе... Так много восхищающихся людей, что книга просто не могла не быть эпическим экшном. Все указывало на то, что покупать надо немедленно и погружаться в историю с головой,но увы. Открыв книгу я обнаружила довольно вялый и сухой стиль повествования. Герой постоянно напоминает нам мол, я человек не сентиментальный, я мол, серьезный парень.в голове только подсчеты. И соответственно книга много теряет из-за этого красок,эмоций и в целом очень похожа на отчет. Возможно,было бы лучше, если бы повествование шло не от первого лица . К трети книги ,кстати, до "чуда на Гудзоне" так и не добрались. Основную историю предваряют долгие-долгие неизвестно-к-чему-воспоминания. В целом, считаю, что можно было обойтись и повестью, но чтобы была только суть.

  • 5/5

    Отличная книга. Безусловно оставила след в душе. Описание жизни пилота до и после "Чуда", его становление как человека, способного принять верное решение в критический момент. Личностные достижения и переживания, семейные трудности и успехи. Захватывающая жизнь настоящего мужчины.Ну и конечно подробное описание самого происшествия. Судьбы пассажиров и людей оказавшихся когда-то в подобных ситуациях. Интересная книга! Рекомендую!

  • 2/5

    Я бы назвал эту книгу " Моя автобиография " , а не " Чудо на Гудзоне " . Конечно , то , что совершил этот пилот заслушивает уважения , но читая о его жизни , складывается впечатление какого - то святого . Слишком уж не скромно он о себе пишет . Вся его жизнь - прямо непогрешимый и золотой человек . Как - будто он состоит только из положительных качеств . Трудоголик , сочувствует всем и каждому , настоящий семьянин и т.п.
    Книга одноразовая . И это именно та ситуация , когда фильм намного интереснее и больше раскрывает ту аварию , которая произошла в небе над рекой Гудзон .

  • 5/5

    Книга отличная, видно что автор вложил в нее душу. Всем кто хотя бы раз летал на самолете, нужно обязательно ее прочитать, много нового можно узнать о тех людях, которые посвятили свою жизнь полетам. По поводу оформления есть и плюсы и минусы. Начнем с минусов. 1. Обложка. Почему на обложке постер к фильму с Том Хэнксом, настоящий Чесли Салленбергером смотрелся бы лучше. 2. "Главные мысли" страницы выделены в отдельные блоки и размещены в тексте. Очень отвлекает от чтения, и тем более, то что написано в этих сносках, ты читал несколько секунд назад. К счастью к середине книги я перестал на них обращать внимание. Плюсов больше. 1. Главные герой американец который живет в Америке, поэтому все расстояния он приводит в футах и скорость в милях. Для нес, метрических в скобках это все переведено в метры и км, спасибо за это. 2. В конце книге сказано, что в переводе книги принимали участие действующие российские пилоты, поэтому за техническую составляющую не переживаешь. 3. Схема полета и расшифровка переговоров в приложении. Можно увидеть и представить как именно происходил тот полет.

  • 5/5

    Еще одна шикарная книга, за которую спасибо издательству. Качественная бумага (книга довольно увесистая), неаляпистая обложка, прямо глаз радует. Содержание интересное, особенно приложение, где приведен весь разговор пилотов с диспетчерами. Ставлю десятки.

  • 5/5

    Данная книга основана на реальной истории, прочтение ее стало для меня, увлекательным событием за эту неделю. Эта книга об удивительном человеке – капитане потерпевшем крушение самолета, Чесли Салленбергером. Данная история про сына, супруга и отца в одном лице. Про человека очень скромного , и честно выполняющего свою работу. Честно скажу, что я одноименный фильм смотрел, но в книге множество деталей, которые не смогли попасть в данную киноленту. Так что, мой вам совет: читайте книгу и смотрите фильм и радуйтесь жизни.

  • 5/5

    слог хороший, оформление тоже!

  • 5/5

    Книга понравилась. Да, это больше биография чем рассказ или художественная литература, но этим и нравится. Вот, как посадить самолёт с отказавшими двигателями, всего за 3 минуты и на воду, причём так, что все остались в живых? Еслм Вам интересно – берите и читайте, не пожалеете.

  • 2/5

    Сама история потрясающая, и капитан Чесли Салленбергер безусловно достоин уважения. Не только за посадку на Гудзон, но вообще за отношение к жизни и людям. Однако данное издание просто кошмарное. Огромное количество грамматических ошибок, ошибок в написании имён и фамилий (в начале абзаца написана одна фамилия, а в следующем и далее по тексту совершенно другая, т.е дело не в том, что на русском языке написание/звучание может отличаться, а в элементарной невнимательности). Считаю, что это неуважение к читателям!
    Я уж молчу про то, половины одной главы (а может и остальные тоже урезаны...)

  • 5/5

    Приятно удивило повествование. Думала, что вся книга – повествование катастрофы, а на деле биография автора. Но для Америки обычный сценарий, как обычный парень в один момент стал героем – «красота по-американски», т.с. Для тех кому необходимо вдохновение на подвиги рекомендую!

  • 5/5

    Надо сказать, я действительно ждала, что это будет просто рассказ о событии и его последствиях. И еще подумала что можно расписать такого на 400 с лишним страниц. Однако, нет, с первых страниц автор, сам главный герой начинает свой рассказ о событиях своей жизни, произошедших задолго до происшествия 2009 года, плавно подводя к главному событию, которой стало одним из значимых в его жизни, не только как пилота, но и как человека. Это рассказ о буднях пилота, о работе авиационной отрасли, о бюрократии в авиации, об отношении людей, и авиационных историях.

  • 4/5

    Отличная книга.. Очень понравилась

  • 5/5

    Прекрасная книга! Очень интересная, захватывающая, легко читающаяся. Автор уделяет внимание не только собственно рейсу 1549 (об этом полете максимум около 100 страниц книги), но и своей личной подготовке, карьере, организации полетов в целом, структуре аэропорта и других тонкостях, о которых очень интересно узнать. В подробностях описаны именно 208 секунд полета, трудности в принятии решений и пути, которыми эти решения появлялись, командная работа экипажа, последующая эвакуация пассажиров и жизнь после рейса - многочисленные интервью и комиссии по расследованию обстоятельств. Описаны особенности семейной жизни летчиков. Бесконечное уважение людям, связанным с авиаперевозками. Прекрасный язык, прекрасная книга, рекомендую всем к прочтению!

  • 4/5

    Много слышала про эту книгу разных отзывов, как восторженных, так и очень негативных. От себя скажу одно: "То что произошло - это действительно чудо и заслуживает внимания!"

  • 5/5

    "Чудо на Гудзоне" - правдивый документальный рассказ командира корабля компании US Airwais Чесли Салленбергера об успешной посадке аварийного самолёта на Гудзон. Это "информация из первых рук от командира корабля". Рекомендую книгу всем авиапассажирам и любителям истории авиации. Это одна из тех книг, о которых пилот-инструктор Ту-154 Василий Ершов говорил: "Проносить на борт самолёта обязательно". В скобках замечу - российские лётчики летают не хуже, а лучше американцев. Желаю "ЭКСМО" новых творческих успехов, новых интересных книг.

  • 4/5

    Не ожидал от этой книги художественного повествования, и, к своей радости, не обнаружил его. Автор стремится донести, что ничто в жизни не случайно, и всё пережитое, на самом деле может оказаться лишь подготовкой к чему-то значимому, отчего в критический момент, возможно, будут зависеть сотни жизней. Само повествование, на мой взгляд, очень тонко проникнуто душевностью и стойкостью духа в то же время. А также чувством патриотизма. Конечно, Капитан Салленбергер патриот Америки (это же его родина), что может только добавить уважения этому человеку, проявившему все свои лучшие качества в экстремальной ситуации.

  • 5/5

    С волнением и удовольствием читаю этот откровенный рассказ героического летчика и о самом происшествии, и о его частной жизни, и о ситуации в авиационной отрасли США в целом. Автор считает себя не героем, а просто добросовестным, подготовленным и опытным профессионалом, вся жизнь которого была тщательной подготовкой к решительным и профессиональным действиям в чрезвычайной ситуации. В очередной раз удивляюсь, как американцы склонны к откровенному и ясному анализу своих переживаний, взаимоотношений. Прекрасно стремление к позитивности, но от рационального оттенка позитивности возникает какая-то грусть...



Где купить (2)

Цена от 462 р. до 514 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
462 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Яндекс.Маркет
5/5
514 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
13.04.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
422 р.
Буквоед
475 р.
26.07.2022
book24
475 р.
20.09.2022
ЛитРес
199 р.
26.11.2021
РЕСПУБЛИКА
157 р.
24.05.2021

Описание

Долгожданная экранизация от режиссера Клинта Иствуда с Томом Хэнксом в главной роли.

История, вдохновившая Клинта Иствуда на создание фильма. Холодное январское утро, аэропорт Нью-Йорка. 57-летнему пилоту Чесли Салленбергеру предстоит не совсем обычный рейс. Через 90 секунд после взлета его самолет столкнется со стаей гусей и потеряет оба двигателя на самой низкой высоте в истории. Несколько аэропортов предложат Салленбергеру свои полосы для аварийной посадки. Проблема в том, что самолет не долетит ни до одной из них… Авиакатастрофа, которую потом назовут "Чудом на Гудзоне". Безызвестный пилот, который в одночасье станет героем. 208 секунд, которые не забудет никто.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательЭксмо
Год издания2016
ПереплетТвердый (7БЦ)
Возрастные ограничения16
СерияПроект TRUESTORY. Выживший
РазделПопулярная психология
ISBN978-5-699-91720-4
Возрастное ограничение16+
Количество страниц432
БумагаОфсетная
Формат205.00mm x 143.00mm x 25.00mm
Вес0.48кг
Размеры14,00 см × 20,50 см × 2,50 см
Язык изданияРусский
Кол-во страниц432
Страниц432
Переплёттвердый
ПереводчикМельник, Элеонора Игоревна
ТематикаСовременная зарубежная проза
Тираж10000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Эксмо"

Категория 369 р. - 554 р.

Книги: Современная зарубежная проза

Категория 369 р. - 554 р.

закладки (0) сравнение (0)

17 ms