Отзывы на книгу: Мертвый отец (Бартелми Доналд); Фантом Пресс, 2017
- Издатель: Фантом Пресс
- ISBN: 978-5-86471-749-3
- Книги: Современная зарубежная проза
- ID:1784894
Отзывы (5)
- Анонимно — 14 Сентября 2021
Роман как для истых любителей постмодернизма, хорошо в нём разбирающихся, так и для тех, кто хотел бы погрузиться в необычную литературную среду. По мне, именно такая «фантазийно-абсурдная» атмосфера произведения позволяет максимально отдохнуть за прочтением. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что роман чрезмерно изобилует аллюзиями, в которых сложно разобраться. Рекомендую, такой литературой себя можно удивить.
- Валентин Басалаев — 14 Сентября 2018
Неоднозначный роман. Я даже не могу сказать - хорошо это для него или плохо, что, впрочем, тоже - неоднозначность. И всё таки - скорее да, чем нет. Ложка дёгтя - это ложка дёгтя: читать непросто, повествование рваное, стилистика перманентно меняется. Финал вполне себе предвидим (куда можно тащить мёртвого - догадаться не сложно). Бочка мёда - это бочка мёда: нескончаемый абсурд происходящего зиждется на том, что мёртвый отец обладает всеми признаками отца живого. Это вполне постижимо, если расширить понятие смерти до пределов чего-либо всё ещё существующего, но уже вполне себе бесполезного, то бишь - отжившего. Именно в этом ключе и подана история. Смешная и грустная единовременно. Радостная и печальная неразрывно. Параллелей происходящему сколь угодно различных можно сыскать, но это уже дело каждого, кто читать возьмётся.
- Епифанова Мария — 21 Июля 2018
Формат как у pocket-book.
- Rollkina — 23 Мая 2017
Конечно же, прежде чем приобрести данную книгу, я обыскала весь интернет на предмет отзывов - нашла всего пару-тройку штук, в т.ч. одним из которых был комментарий Куличкина Юрия (самый верхний комментарий здесь). Я, как любитель направления "театра абсурда", повелась на столь любопытный отзыв и купила книгу. Но... " Но вряд ли кто-либо из нас сможет приблизиться к пониманию его произведений" - настолько невозможно было приблизиться, что я забросила сей набор фраз и диалогов, абсолютно не понимая "шедевральности" и не находя ничего интересного. Не рекомендую к прочтению для не подготовленного читателя, которому привычна обычная, классическая литература.
Что касается самого издания - прекрасно! Белые хрустящие листы, приятная на ощупь обложка, книга - в собственной полиэтиленовой упаковке. Формат - pocket book. - Куличкин Юрий — 20 Марта 2017
" Абсурдистская фантасмагория, несущая в себе множество зашифрованных аллюзий, и более-менее прозрачных отсылок к различным ипостасям человеческой истории, культуры и жизни в целом - вот как вкратце можно охарактеризовать роман "Мертвый отец" Образ еще живого, но уже всем надоевшего, устаревшего и давно отмирающего прошлого выписан в гигантской фигуре Мертвого Отца", которую тащат на тросах 19 безымянных людей(имена некоторых все же иногда всплывают в диалогах) сопровождаемых вполне себе обычными двумя молодыми парами, имеющими имена и ведущими некий рассказ о событиях этого неясного до конца движения, вовлекающимися в диалоги с Мертвым Отцом и в ряд сопутствующих событий - вот и вся явная канва книги. Но это, так сказать внешняя, довольно простая на первый взгляд трактовка. Внутри же всех этих диалогов, феерического ряда происходящих событий, скрыт многослойный пирог междоусобной борьбы целых эпох мировоззренческих нестыковок, слияния и размежевания общественных связей, противопоставления культуры и контркультуры, в том ее видении автором, когда основные формы борьбы между старым прошлым и молодым будущим уже не возможно было разрешить оружием, но и еще не легко было описать открытым легкодоступным словом.
Здесь каждый может отыскать что-то свое: феминизм и мужское доминирование, антивоенные лозунги хиппи и старые боевые гимны
добро и зло здесь не отрицаются и не поощряются, они идут как бы бок о бок, и даже сам образ Мертвого Отца не имеет ярко выраженных сугубо отрицательных либо положительных признаков. дуализм человеческой жизни повсюду, но при возникновении непредвиденных конфликтных ситуаций люди уже не воюют, а договариваются, иногда и путем жертвы. Так за проход через земли венетов, Томас без размышления приносит в жертву ногу Мертвого Отца, в данной ситуации целиком представляющего собой осколок старого и не нужного мира, но еще не готового полностью стать жертвой новых идей и веяний и потому изживаемого потихоньку, частями.
Есть в книге и некая нумерологическая зависимость, возможно взаимосвязанная с каббалистическими именами Отцов, перечисляемые в Наставлении - части произведения, вынесенной отдельно от основного повествования. Как в основном тексте, так и в Наставлении по двадцать три главы, по числу действующих лиц романа, участвующих в транспортировке Мертвого отца. так же и символичен образ всадника, где-то в середине книги начавшего возникать на горизонте, и в результате оказавшегося Матерью, в той ее ипостаси, которая все еще свойственна женщине старого мира - на вторых ролях. И именно поэтому тайна всадника раскрывается в самом конце романа, когда в целом становится понятной и цель всей этой экспедиции - похоронить, если это слово здесь уместно, Мертвого Отца на краю пропасти, и тем самым покончить с мертвым старым ради живого нового.
Как не крути, но при всей ее универсальности, эта книга все-таки слишком американская, как по духу повествования, так и по многочисленным аллюзиям и отсылкам к тем или иным событиям именно американской жизни. По поводу расшифровки "Мертвого отца", как по поводу других произведений Бартелми было сломано не мало копий. Но вряд ли кто-либо из нас сможет приблизиться к пониманию его произведений. И в этом весь их смак и вся их сила.
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 333 р. до 407 р. в 2 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 407 р. |
Описание
Доналд Бартелми (1931-1989) - американский писатель, один из столпов литературного постмодернизма ХХ века, мастер короткой прозы. Автор 4 романов, около 20 сборников рассказов, эссе, пародий, эфемеры и прочего (часто им же и проиллюстрированного). Лауреат десятка очень престижных американских литературных премий, чьи названия, к сожалению, мало что скажут нынешнему русскому читателю. Его романам в русскоязычном пространстве повезло чуть меньше, чем рассказам: их было издано два, первый и последний, а также единственная детская повесть. Но этапами американской литературы становились именно его романы.
"Мертвый отец" (1975) как раз и есть такой легендарный роман - о странствии смутно определяемой сущности, символизирующей отцовство, которую на тросах волокут за собой через страну вендов некоторые его дети, к некой цели, которая становится ясна только в самом конце романа. Сама ткань повествования состоит из анекдотов, историй, рассказов, диалогов, размышлений и аллегорий, регистры повествования постоянно переключаются, стили подвергаются искусному жонглированию. Юмор и словесная игра, как и в прочих произведениях Бартелми, тоже, конечно, наличествуют. Это один из самых влиятельных романов классика американского абсурда, могучая метафора отношений между родителями и детьми, богами и людьми; здесь что угодно значит очень много чего, книга осчастливит и любителей городить символические огороды, и поклонников хитро устроенного ядовитого юмора, и фанатов Бекетта, Ионеско и пр.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Бартелми Доналд |
Переплет | 272.00mm x 133.00mm x 18.00mm |
Издатель | Фантом Пресс |
Год издания | 2017 |
Страниц | 272 |
Переплёт | твердый |
Переводчик | Немцов, Максим Владимирович |
ISBN | 978-5-86471-749-3 |
Размеры | 13,20 см × 17,00 см × 1,52 см |
Формат | 272.00mm x 133.00mm x 18.00mm |
Тематика | Классическая зарубежная проза |
Тираж | 2000 |
Серия | Скрытое золото XX века |
Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Фантом Пресс"
Категория 266 р. - 399 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 266 р. - 399 р.