Отзывы на книгу: Ноль К (Делилло Дон); АСТ CORPUS, 2017

1999 р.

  • Издатель: Corpus
  • ISBN: 978-5-17-095999-0
  • Книги: Современная зарубежная проза
  • ID:1785167
Где купить

Отзывы (14)


  • 5/5

    Хочется начать с того, что в буквоеде так сильно не хватает средней оценки. Этот меланхоличный, медленный, размеренный роман вызывает слишком смешанные чувства. Если вас волнуют этические вопросы криогенной заморозки, здесь вы их не найдете, я бы сказала, что сохранения тел использовано скорее для антуража, а не в качестве ведущей темы романа. Но вы найдете рассуждения о человеческой смерти и жизни, о смысле жизни, о повседневности существа, осознавшего себя разумным в огромном мире. Но лишь рассуждения, не выводы. Молодой герой не находит для себя ответов, но ему это явно и не нужно: он плывет в своих буднях, без целей и планов, лишь наблюдая мир, преображая его в свои определения.
    Этот роман совсем не для меня, я его просто не поняла. Я бы даже сказала, это о зря потраченном времени. Но если стараться найти хоть какую-то пользу, не позволить себе уйти совсем без урока, то... У нас нет криогенной заморозки пока что, как и другого способа избежать смерти в концу. Но у нас есть эта жизнь. Независимо от того, какое принимать решение (лучшее будущее или суровое настоящее), она не должна сводиться к бесцельным скитаниям, определениям и поискам смысла в эфемерных вещах.

  • 5/5

    Проза Дона Делилло – это своего рода литературный арт-хаус, где всё привычное каждый раз переворачивается с ног на голову. В обыденных вещах писатель находит захватывающую трагедию (например, тема рекламы в самом известном романе «Белый шум»), а масштабные катастрофы неожиданно превращает в медитативные истории о внутреннем мире человека (события 11 сентября 2001 года в романе «Падающий»; финансовый кризис в «Космополисе»). И пусть большинство "фанатов" классической литературы и проверенных приемов недолюбливают писателя-постмодерниста, но в его творчестве есть важная черта - даже самую странную историю Делилло интересно читать из-за цепляющей поэтичности и продуманной композиции.
    Роман «Ноль К» обращается к проблеме, которая всегда актуальна для человечества, - как победить смерть? Возможное решение предлагает современная технология – крионика. С помощью неё тело человека замораживают при особенно низкой температуре (тот самый «ноль К»), что позволяет сохранить физическую оболочку и в вероятном будущем найти возможный способ продления жизни. Главный герой – молодой парень по имени Джефри Локхард приезжает к своему отцу, возглавляющего криоцентр (который почему-то находится недалеко от Челябинска), и узнает, что его родитель с мачехой готовятся к заморозке. Вот только сам герой смотрит на эту затею скептически.
    Собственно, большая часть книги ограничена пространством криоцентра. И автор со всей тщательностью исследует эту постройку с её спящими и бодрствующими жителями. Как воспринимает смерть современный человек? Что случится, если надежды «замороженных» не оправдаются? А если получится, как бессмертие повлияет на искусство и культуру? Неужели жизнь – в самом прямом смысле – потеряет свою ценность? Нестандартный роман напичкан любопытными вопросами, лежащими отнюдь не на поверхности. Да, количество внешних телодвижений в книге сведено к минимуму, зато всё интересное сосредоточено в голове Джефри Локхарда.

  • 3/5

    Я, наверное, слишком приземленная для таких романов. [Возможны спойлеры] Противоречивое отношение к книге заставило даже пойти и почитать рецензии других читателей, обилие положительных оценок - озадачило, средних - успокоило, негативных - ну, не настолько вроде все было плохо. Книгу прочитала за 2 дня, но, казалось, будто мы душим друг друга минимум неделю. Тема интересная - вроде не антиутопия, но похоже. Призрачное будущее через криогенную заморозку, ждем пока изобретут лекарство от всех болезней, так сказать. Всегда в голове начинают прокручиваться кадры из одного новостного репортажа пару лет назад, где люди в России уже пытаются проделать подобное, но выглядит крайне сомнительно. Тут хотя бы не жуткий подвал, а целая клиника. И все равно, не понравилось. Я могу понять мотивацию героини, ее желание попробовать, любая надежда лучше, чем смерть при ее болезни. Могу понять отца героя, во имя любви согласился. Однако, нас оставляют наедине с самим молодым человеком и, если честно, я не понимала его. В начале вроде его позиция была вполне ясна, затем, он много рассуждает об этом и обо всем на свете, но выводов никаких не делает. Все его внутренние конфликты перемежаются с реальностью, где он не может найти себе места, от этой бесцельности за ним и наблюдать становится не интересно совершенно. Книга то неплохая, есть интересные разговоры (очень абстрактные для понимания, но заостряешь на них внимание), интересные вопросы мотивации и отношения к смерти и возможности ее победить, но все это так муторно развивается, что будто ты и не двигаешься с места. Поэтому, мне, к сожалению, не зашло.

  • 5/5

    Замечательная книга! Не читайте, если вы не знакомы с Делилло, не читайте, если вы не любите романы-размышления, и не читайте, если привыкли к стандартной фабуле с интригой и развязкой. Этот роман не для рядового читателя, решившего получить порцию приключений и старой доброй замшелой морали. Этот роман про ноль существования. В чем именно он заключается, каждый поймет сам.

  • 4/5

    Сложное произведение, сложный стиль изложения мыслей, но и мысли сами очень непростые, поэтому в принципе всё логично. Ожидания от книги не оправдались - потому что ожидалось что-то в разы более динамичное и близкое к привычному стилю повествования. Но книга хороша - просто она не из рядом обычной публицистики и того, что сразу бегут экранизировать, и читать её нужно. Только послевкусие и понимание отдельных моментов приходит далеко не сразу, потому что тема смерти, сути души и личности - мягко говоря, не самая простая, и может быть, размышлять о ней гораздо больше подходит как раз в той тягучей атмосфере, что создаёт книга Дона Делилло.

  • 5/5

    Интересная аннотация книги и частое появление хороших отзывов на неё в Инстаграм сделали своё дело. Она у меня! Остаётся только приступить к чтению.
    Издание хорошее, бумага газетная, но приятная на ощупь, шрифт чёткий и удобный, главы небольшие, поэтому книга прочтется быстро.

  • 5/5

    Стерильные пейзажи степей где-то в Средней Азии, холодные коридоры, молчание. Таково пространство смерти, в которое автор предлагает нам заглянуть. Читатель боится смерти, поэтому Делилло приближается к вечности с другой стороны, со стороны вечной жизни и криогенных технологий, которые её обещают. Но оказывается, что не имеет значения, где преодолевать эту черту. Совершенно не важно, через какую дверь ты заходишь в вечность: для живщих ныне ты исчезаешь в любом случае.
    Книга не представляется простым чтением. И дело даже не в сложности темы. Отнюдь: как бы мы ни боялись темы смерти, о ней мы думаем всё равно. "Искусство размышляет о смерти и тем самым творит жизнь," - писал Пастернак. Поэтому темы бояться не стоит. Книга же растягивается благодаря своему содержанию: абстрактным диалогам, холодному языку, свойственному Делилло, а также не менее холодным степным пейзажам, интерьерам, персонажам. Если Айтматов, например, описывая степь, насыщает её событиями земного и космического масштаба, то Делилло напротив делает все изображения максимально стерильными. Но таково пространство смерти.

  • 5/5

    Это далеко не антиутопия, хотя мне почему-то хотелось отнести роман к подобному жанру, когда я узнала, что это про криогенную заморозку в ближайшем будущем. Как и обещали на задней обложке, книга про страхи современного человека, про оглушенность повседневностью, про то, "куда нас ведёт жизнь и куда нас забирает смерть". Автор не говорит, что криогенная заморозка - это плохо, главным героем она воспринимается как данность, и он рассуждает о мотивах и судьбах людей, прибегнувших к такому методу сохранения себя, своего рода пребыванию в вечности. Пусть реальность здесь представлена не в самом радужном ключе, роман не кричит о том, "куда мы катимся". Книга небольшая по объёму, но я читала её 2,5 недели, потому что от неё не очень приятное ощущение. А не очень приятное оно, потому что эта авторская оглушительная повседневность, погружённость, беспробудность весьма близка к нашей жизни, то есть, ты часто ловишь себя на мысли "я знаю это чувство". Делилло показывает читателю, как глубоко можно провалиться в это монотонное течение жизни, какие изменения это привнесёт в осознание человеком себя и своего места в мире. И, возможно, погрузить себя в сон в капсуле, без сроков и прогнозов о времени пребывания, но со 100% обещанием изменений после пробуждения (пускай и с риском, что пробуждение может не состояться), покажется разумным путём прервать круговорот одинаковых дней и покинуть систему.

  • 1/5

    Депрессивная, занудная, о людях без смысла жизни. Жалко потраченного времени, никакой морали, просто в книге все плохо и вокруг одна чернуха. Много произведений о тяжёлой жизни, но если есть надежда, вера, любовь, то все можно преодолеть. Но это не про эту книгу.

  • 5/5

    Роман американского постмодерниста посвящен выбору между недолгой жизнью и бесконечной смертью. Повествование тягучее, странное, порой малопонятное. Требующие повторного прочтения некоторые эпизоды романа могут отпугнуть, но прочесть до конца, безусловно, стоит.

  • 2/5

    Роман произвел очень блеклое впечатление по сравнению с романом Делилло «Космополис». В «Ноль К» хорошая идея, хороший концепт, но само повествование, по большому счету, не цепляет. Стандартная рефлексия главного героя. И больше практически ничего.
    По сравнению с «Космополисом», на мой взгляд, шаг назад.

  • 4/5

    Дон Делилло писатель особенный, с лица необщим выраженьем. Клеят ему ярлыки фантаста, постмодерниста или, напротив того, последнего из модернистов - не вмещается, не упрятывается в ни в один ярлык. Вуд со свойственным ему сарказмом назвал Дона Делилло истерическим реалистом.
    Почему истерическим? Уж чего-чего, а истерики в "Нуле по Кельвину" - загадочное Ноль К расшифровывается именно так - не хватает. Досадно не хватает истерики. Прямо душа просит, чтобы кто-то из персонажей катался по земле, становился в дугу Шарко и выкрикивал мучительную бессвязицу
    а они нет, сохраняют вдумчивое достоинство перед лицом самой смерти. Ну, представьте себе, ваш папа хочет заморозить себя вместе с мачехой. Как заморозить, что за бред? Да так. В холодильнике. Со страшной силой. На будущее, как говядину к свадьбе. Скажете, невозможно? В России всё возможно. Точнее, на постсоветском пространстве, России нет. Есть нечто вроде Зоны Стругацких, только вместо ведьминого студня там таится жизнь вечная. Или медленное безмолвное умирание, что в принципе одно и то же. Кругом разруха и непонятные тюркские языки (башкирский? татарский?). Челябинск всмятку - метеорит. В соседней республике инсургенты и правительственные войска бьются за никому не нужную Константиновку, от которой остались одни горелые обломки. Людей в Зоне нет. Это просто заводной медвежонок Джонни притворяется, каждый раз разным индивидом. Люди и человеческие отношения только в Штатах, а у ас сплошной медвежонок Джонни, просоночные галлюцинации... стра-а-ашные. Главный герой стоит перед картой и шепчет, как заклинание:
    - Chelyabinsk... Konstantinovka... Sverdlovsk...
    Он уже отравлен постсоветскими флуктуациями и хотел бы вернуться, да дважды в одну реку не войдёшь. Дважды можно войти только в одну лужу.
    Сам Делилло называет своей основной темой "жизнь в опасные времена". А какие были безопасные? Далее он продолжает:
    - Если писателя именуют плохим гражданином, как называли меня, это следует расценивать как комплимент. Мы обязаны быть плохими гражданами.

  • 5/5

    Сколько всего ненужного, наносного окружает нас ежедневно. Мы как утопающие за спасательный круг держимся за свои смартфоны, утрата их кажется нам катастрофой, нас выводит из себя тормозящий интернет, неполадки на базовой станции мобильной сети кажутся нам сродни стихийному бедствию. А так ли это на самом деле важно? И будет ли это волновать нас через пятьдесят лет? А через тысячу? Не смешно, скажите Вы, мы не доживем до этого срока, что там кого будет волновать — не наше дело. А что если...
    Неизлечимо больные люди получат возможность (конечно, за большие деньги), пройти процедуру криозаморозки и погрузиться в состояние между жизнью и смертью на неопределенный срок. А после возродиться в «о, дивном новом мире», победившем болезни и утершим нос самой госпоже смерти. Родственники и любимые люди этих счастливчиков тоже смогут не оставаться в стороне, а уйти вслед за ними из нашего прогнившего мира вперед к светлому будущему.
    Роман «Ноль К» — это как добровольное заточение в одиночной камере своего мозга. Наедине с мыслями, вливаемыми в тебя автором. Чего стоит наша жизнь? Нужна тебе вечная жизнь? Какой будет жизнь после нас? Жизнь в другом мире, отделенном от нашего многими столетиями, а может и тысячелетиями? Чего мы боимся? Войны, голода, ограбления, расставания с любимым человеком, безработицы, смерти? Утраты связи с миром? Мирового заговора? От чего хотим убежать? Ответьте на этот вопрос сами.
    Несмотря на небольшой объем, книгу не получится прочесть быстро. Она требует неспешного, медитативного чтения, погружения, путешествия в себя.
    Случайная цитата: Я вдыхаю мелкую изморось воспоминаний и осознаю самого себя. Что раньше было непонятным, теперь, очевидно, отфильтровано временем — мой уникальный опыт, недоступный другим, даже частично, никому, никогда.

  • 4/5

      История заморозки людей до лучших времен не нова. Но в данном случае упор сделан на психологические аспекты решения об уходе. Что лучше: прожить жизнь и умереть естественным путем или уснуть в надежде на достижения будущего.



Где купить (1)

Цена от 1999 р. до 1999 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
1999 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
546 р.
book24
338 р.
ЛитРес
229 р.
31.12.2021
Буквоед
440 р.

Описание

В новом романе Дона Делилло затрагиваются темы, всегда интересовавшие автора: искушения, которые готовят новые технологии, власть денег, страх хаоса. Росс Локхард вложил крупную сумму денег в секретное предприятие, где разрабатываются способ сохранения тел до будущих времен, когда новые технологии позволят вернуть их к жизни. И он, и его тяжело больная жена собираются испытать этот метод на себе. Сын Локхарда Джефри выбирает жизнь, предпочитает радоваться и страдать, испытывать все, что уготовано ему на пути.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАСТ CORPUS
Год издания2017
Возрастные ограничения16
СерияCorpus.[roman]
Страниц320
Переплёттвердый
ПереводчикТронина, Любовь
ISBN978-5-17-095999-0
Размеры13,00 см × 20,50 см × 1,79 см
Формат206.00mm x 127.00mm x 28.00mm
ТематикаСовременная зарубежная проза
Тираж3000
Язык изданияРусский
Кол-во страниц320


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Corpus"

Книги: Современная зарубежная проза

Категория 1599 р. - 2398 р.

закладки (0) сравнение (0)

13 ms