Отзывы на книгу: Манарага (Владимир Сорокин); Corpus (АСТ), 2017

от 379 р. до 872 р.

  • Издатель: АСТ, Corpus
  • ISBN: 978-5-17-102757-5
  • Книги: Современная проза
  • ID:1787683
Где купить

Отзывы (44)


  • 5/5

    Первое, что вспоминаешь после прочтение аннотации - это "451 по Фаренгейту. Безусловно, хочешь -не хочешь, будешь проводить параллель. И Сорокин здесь, по моему мнению, уступает.
    Идея сильная, повествование цепляет, главный герой симпатизирует, слог приятный, но что-то мне не так..
    Книга хорошая, но не лучшая из книг Сорокина.

  • 4/5

    Роман, по которому можно, но сложно, было бы снять крутой сериал.
    Классический слог автора, приключенческий сюжет, суровая развязка

  • 5/5

    Достойное полено для приготовления Курица гриль.

  • 2/5

    Простите, но я ничего не поняла. Кроме того, что Сорокин абсолютно не мой автор, что даже второй попытки друг другу мы давать не будем. Сказка, в которой я потерялась, не понимая, где-что-как-почему, а главное зачем это всё. И что вообще происходит. Максимально неудачное начало года и нового книжного вызова какое только можно было придумать. Вот оформление у книги отличное. Это да. 1 из 10.

  • 4/5

    Прочитал. Сжёг в печке и мне стало теплей.

  • 5/5

    "Манарага" для меня второе произведение Владимира Сорокина, после "Голубого сала". Оно не так ошеломляет, зато читается легче, а мысль прослеживается чётче: фастфуд победит, масс-маркет победит, потребление "ручной работы" удел вырождающейся элиты, да и она лишь хочет разнообразить свою опостылевшую жизнь.
    Кстати, Сорокин не упоминает электронные книги. Сами тексты книг во вселенной романа не запрещены, читайте что угодно, запретили лишь тратить ресурсы на производство бумажных книг. Теряет ли силу произведение классика, если его оторвать от физического носителя? Разве имеет подобный переход текста такие же концептуальные проблемы, как и трансгуманизм? Нормально ли жить в мире, где удел бумажной книги либо гнить в музее, либо вспыхнуть в последний раз... ради потрясающего бифштекса?

  • 3/5

    Книга - очень хорошая. Одно из лучшего современной прозы, но вот качество печати...Было бы откровенное 10/10, если бы не отсутствовало 17 страниц!!! после 112 сразу идёт 129. Владимиру Сорокину - да, печати, именно моей версии, - нет.

  • 5/5

    Смог прослушать только первую часть и немного второй, честно заставлял себя, но не смог - блеванул и бросил. Это тошнотворная дрянь, Жаль времени, не тратьте его на такое непотребство.

  • 5/5

    Несомненно, у тех, кто прочитал роман Владимира Сорокина "Манарага", возникла параллель с романом Рэя Брэдбери "451 градус по Фаренгейту", написанным ещё в 1953 году.
    Мистер Брэдбери гениально показал нам тоталитаризм и общество потребления.
    Позволю себе заметить, что Владимир Сорокин, спустя 60 лет после Брэдбери, смог так же актуально показать "новый тоталитаризм" и "новое общество потребления".
    Этот роман стоит потраченного на его прочтение времени. А для сравнения, прочитайте сначала упомянутый роман Брэдбери, и у Вас появится возможность проверить, что изменилось за последние 60 лет и какие тенденции уже прослеживаются.

  • 1/5

    Не тратьте Ваше драгоценное время на эту книгу ни о чем. Купила себе три Книги (Голубое сало, Манарага, День опричника), решила начать знакомство с писателем с Манараги. Крайне разочарована.

  • 5/5

    Книга однозначно понравилась! Интересный сюжет, язык автора на высоте. Присутствует нецензурная лексика и описание сцен секса и насилия.
    И когда уже у нас появятся «умные» блошки?

  • 5/5

    Новый роман Владимира Сорокина «Манарага» превзошел все мои завышенные художественные ожидания. Сама грустно ироническая идея применения художественных текстов в качестве топлива для приготовления другого энергетического топлива – еды выше всяких похвал и никогда не встречалась в литературном пространстве. А тонкие наблюдения за соотношением автора и блюда, которое на нем лучше приготовить, виртуозная образно-словесная оболочка, в которую завёрнут сюжет, думается, никого не оставит равнодушным. После романа «Теллурия», «Манарагу» можно отнести к вершине творчества Владимира Сорокина. Причем, если «Теллурия», скорее, программно-декларативное произведение, где идейная часть преобладает, то в «Манараге» автор достиг того волшебного баланса между идеей и формой выражения, который выводит текст на уровень национального достояния. Рекомендую всем неравнодушным к судьбе бумажных книг).

  • 5/5

    Читая эту книгу, ожидал худшего, но на самом деле книга оставила после себя приятное впечатление. Интересный и приятный текст. Читается правда быстро, однако не потеря. Рекомендую, о потраченном времени на книгу не пожалеете. Для меня стала одной из книг 2017 года.

  • 2/5

    Идея интересна, но книга не впечатлила и не оставила ощущения наполненности. Прошла мимо. Мысли достаточно банальны, не было открытий. Хотя по описанию, я загорелась ей, казалось, что это будет идеальная антиутопия. Но получилось "прочитала, и прочитала"

  • 5/5

    Не сказать, что новое произведение Владимира Георгиевича оставила после себя неизгладимое впечатление, но в целом работа показалась мне интересной, и я не жалею что прочитала её. Чем то напомнило этакую сказку не для детей, персонажи кажутся ирреальными, однако верить им по какой то неведомой мне причине, хочется. Словно они глаголят истину, какой бы бред не сказали. Слог Сорокина это то, что мне нравится в мастерстве этого писателя больше всего, его приятно читать, по строчкам ты словно плывешь, и так от главы к главе, тебя несет этим течением прекрасного повествования. Если вы уже знакомы с работами Сорокина, то думаю эта книга вам понравится.

  • 3/5

    Конъюнктурное произведение с претензией на "мысль" и оригинальность. Именно с претензией, так как мысли, как таковой, нет. Хотелось бы написать, что книга поверхностна, но даже наличие "поверхностной мысли" было бы комплиментом для данной книги. Кроме этого, стоит отметить несколько пошловато-циничный стиль изложения (хотя допускаю, что это фирменная фишка автора, но лично меня такой стиль не впечатляет по причине того, что пошлого цинизма и так хватает в повседневной жизни, поэтому от книги ждёшь несколького иного). Прочел до конца исключительно из принципа. Хотя людям, которые хотят просто убить время, вполне подойдёт - в этом, пожалуй, и есть главное достоинство книги.

  • 3/5

    Сорокина я открывал в своё время в "Дне опричника", но полюбил, все же, за "Лёд" и "Путь Бро". "Манарага" продолжает собой раскрытие фантастического будущего русской цивилизации, начатого в "Дне опричника" и "Сахарном Кремле". Но привлекло к этой книге меня даже не столько это обстоятельство, как то, что Манарага - это та гора, к которой стремился герой фантастической-полу-автобиографической книги "Правда и вымысел" из цикла "Сокровища Валькирии" Сергея Алексеева. Там у него Манарага - священная, загадочная, раскрывающая перед ним тайны, которые в свою очередь раскрывают суть "Сокровищ" - так правда или вымысел, всё же? Я не знаю, почему Сорокин местом действия своего романа выбрал тоже Манарагу - остается непонятным - никаких гиперссылок на Алексеева у него нет. Никакой обязательной сверхзадачи использовать именно этот географический объект - тоже не раскрыто. Ну ладно, наверное, стоит также немного сказать и о сюжете. Немного об этом Сорокин уже обмолвился в "Дне опричника", где книги сжигали в каминах. Главный герой "Манараги" - своего рода элитный "шашлычник", который готовит мясо на огне из книг. И разные книги - по-разному горят и дают различный результат на выходе. Иными словами, Сорокин здесь показал, что книги представляют собой метафизические сущности, в которых скрыто гораздо больше, чем просто написанный сюжет. Задумка - ооооооооочень хорошая. Как написано? - от Сорокина я ожидал большего. А в результате получилось, что Михаил Елизаров, которого я, и, наверняка, не только я называю "новым сорокиным" (и в плане эпатажа, и в плане острых сюжетов, и в плане правильного слога) в своём "Библиотекаре" Сорокина обошёл, как стоячего - и в плане слога, похожей задумки и закруглённости сюжета. Так что, если вы, прочитав "Манарагу", поставили ей лайк, то попробуйте прочитать и "Библиотекаря" - вам почти наверняка понравится.

  • 5/5

    Роман, конечно, отличается от прежнего творчества Сорокина. Но в этом его изюминка: взрослеет Автор, взрослеет и Текст.
    Стоит отметить и тот факт, что постмодернизм всё никак не отпускает Владимира Георгиевича, поэтому многие и видят "451 градус по Фаренгейту". А, собственно, что вы хотите от писателя, который задает своему тексту определенные уровни, над разгадыванием которых придётся поломать голову? И так было с творчеством живого классика всегда.
    Текст оформлен вкусно, интересно. Его хочется читать медленно, как бы смакуя каждый "кусочек".Однако начав, ты уже не можешь остановиться. Зато послевкусие остается шедевральное: вот его-то уж точно можно смаковать довольно долго.
    "Манарага" определенно занимает у меня одно из первых мест в творчестве писателя (после "Теллурии", конечно).
    Книга заставляет задуматься над современной нам реальностью, которая все больше удручает. Но, я искренне верю в слова самого В.Г.Сорокина о том, что печатная книга не умрет...

  • 5/5

    Очень понравилась книга. Несмотря на небойкий сюжет, читала на одном дыхании. Лучше заканчивать чтение перед сном – длиннее будет послевкусие. А блюда описывает так, что их хочется тут же испробовать. И сатира тонка – для обдумывания. Не понравился только эпизод с «Мастером и Маргаритой» – подвело чувство меры. Но все остальное замечательно!

  • 5/5

    Тот случай, когда идея лучше книги. Придумано остроумно - мир, в котором после очередной глобальной войны, модно готовить тематически подвязанные блюда на книгах вместо дров. Книг больше не печатают, все перешли на электронные, поэтому каждый процесс готовки дело дорогое, готовят то преимущественно на редких изданиях, ну и незаконное, соответственно.
    Далее эта оригинальная мысль, заинтриговав читателя, никуда не развивается, и сюжет представляет собой череду разной степени необычности и оригинальности сценок-скетчей, в которых герой готовит свои блюда для странных и часто комических персонажей. Мое личное предпочтение - обед на Бабеле для еврейской семейки. Эти зарисовки любопытны, но не более того. Концовка романа – толстенное шаблонище на тему глобального заговора. Поварской заговор, серьезно? У Елизарова в его «Библиотекаре», еще одна книжка про книжки, тоже не бог весть какая концовка, но все-таки некий итог событий, а не банально прибитая автором точка. В общем, если бы Сорокин написал на ту же тему рассказ, мы бы ничего не потеряли.

  • 4/5

    Так как я довольно далека от популярных авторов современности, то знакомство с творчеством Сорокина, наверно надо было начать с другого произведения. И дело не в том понравилось оно или нет, для меня оно вышло сыроватым и уже с ощущением, что все это я где-то уже читала.
    Тем не менее азарт взял своё и прочитала я её за день, все ждала глобальной развязки... Ан нееееет... Не дождалась...
    Утопический мир, умные блохи, зооморфы, систематическое уничтожение книг, эпатаж на Толстом?
    Если вы не сильно искушённый читатель то книга вполне может подарить большее удовольствия чем мне. А для меня в ней только отголоски прочитанного.
    Что до самой книги, то она вполне прекрасна, большущие отступы, крупный шрифт, плотная бумага.
    А читать или нет дело выбора)

  • 2/5

    Скучно, однообразно, слабо. Как будто и не Сорокин вовсе. Разве что пара «встроенных» рассказов ничего.
    История заканчивается, не успев начаться. Герой совершенно безразличен.
    После «Теллурии» даже и не верится, что Сорокин мог скатиться в такую графоманию.

  • 5/5

    Кажется, что произведение написано одним махом - так легко читается. Но, приглядевшись к деталям, понимаешь, сколько велик труд писателя.

  • 5/5

    Новое сочинение Сорокина - отличный попутчик - скрасит настроение за три часа острословного чтения. Книга поначалу воспринимается как забавная сказка для взрослых, но между карнавальными строчками то и дело проскальзывает злая истина. Предупреждение о том мире, который достанется человеку в наследство. Читая Сорокина, автоматически прощаешься с будничной трезвостью. Взамен погружаясь в занимательный карнавал странных персонажей из будущего, живущих в полнейшем культурном хаосе. Главный герой Геза Яснодворский – представитель подпольной профессии: за большие гонорары готовит еду на бумажных книгах. Действительно, зачем их читать, когда на той же русской классике можно состряпать много заманчивых блюд? Следя за похождениями «литературного повара» (напоминающего гоголевского Чичикова), читателю предстоит разобраться, как человечество дошло до такого фетиша, и что здесь вообще происходит. Откровенно анекдотические ситуации соседствуют с горькими пассажами про безвкусицу и зависимость от технологий. Не обошлось без демонстрации главной суперспособности писателя – стилистически пародировать тексты известных авторов (выбор пал на Льва Толстого и Захара Прилепина). Особенно удались диалоги – когда герой контактирует со своими клиентами, их разговор «отзеркаливает» стиль тех книг, на которых в данный момент происходит приготовление пищи. Финальные страницы этой истории - самые сильные, похоронная речь над бумажными книгами вдруг оборачивается колким выпадом против электронных копий и голограмм.

  • 2/5

    Я очень расстроена! Эта книга - классическая отписка для сруба денег. Крупный шрифт, 250 страниц на поганой бумаге. Это вовсе не тот любимый Сорокин, которого я читала лет 5-10 назад

  • 5/5

    Произведение Владимира Сорокина, в котором константные мотивы его творчества - пиршество, поедание, насилие - обретают мощную энергию, врывающуюся в жизнь, словно у одного из героев романа, смаковавшего блюдо на "Преступлении и наказании". Компактный, как выразился автор, "небольшой роман, целиком прочитываемый в европейском поезде из Берлина в Мюнхен", однако в котором авантюрные приключения - только верхний слой палимпсеста из размышлений Сорокина о судьбе книги, элитарного искусства и будущем, которое уже наступило.
    Что касается исполнения от Corpus, то оно явно достойно Сорокина как художника-оформителя. При перелистывании страниц порой казалось, что их несколько - настолько они толстые и приятные на ощупь. Крупный шрифт и белые страницы также порадуют читателя. Вместе с другими книгами Сорокина, отпечатанными в этом же стиле, - "День опричника", "Сахарный Кремль", "Теллурия" - "Манарага" составит изящный книжный мир, из которого автор наблюдает за нашей действительностью.

  • 4/5

    размышления на тему книг и современности .

  • 4/5

    Для меня творчество Сорокина делится на два основных этапа - до "Голубого сала" и после. Как только он начал писать социально-футорологические циклы, мой интерес к его творчеству не то, чтобы угас, но весьма ослаб. Конечно я читал все основные более-менее крупные произведения, но прежнего удовольствие не испытывал.
    В "Манараге" отчетливо прослеживается продолжение футуристической тематики, столь сильно заданное в "Теллурии", но все как-то мягко, вальяжно и предсказуемо. Здесь нет глубинной конспирологии Пелевина и мистического драйва Липскерова, а есть некая вялая, однообразная псевдодинамика, вроде и интересно и правильно и общая угроза современному миру обозначена верно(в этом аспекте я абсолютно с автором согласен), но нет глубины, нет глобальности, все предсказуемо. Типажи героев(собственно они выписаны мелкими штрихами из глубокого образа главного персонажа - Гезы) тусклы и недоработаны, и повторяемость одного и того же действия под разным соусом в каждой главе, утомляет уже к середине и так небольшого романа. Смысл и направление идей данного цикла Сорокина ( а "Манарага" , на мой взгляд, именно продолжение цикла, заданного "Теллурией", в ближайшие годы обязательно будет третья, завершающая книга, как и завершающая книга другого цикла, заданного "Днем опричника" и "Сахарным кремлем. Для себя я определяю его как "футурологическо-славянский ортодокс") понятны и прозрачны, независимо от зацепок сюжета - будь то приготовление изысканных блюд на оригиналах шедевров мировой литературы или ритуальное вбивание теллурического гвоздя в голову.

  • 2/5

    Роман перерекламирован. Сюжетная линия отсутствует, сценарий сильно не связан. Формат полностью копирует 451 градус по Фарингейту, что не делает роман уникальным. В романе есть идея буквального и не буквального чтения, откуда смысл романа кажется или чересчур банальным или вообще не усматривается. Обложка твердая, страницы местами слеплены.

  • 4/5

    В каких случаях читать «Манарагу» не рекомендуется?
    1. Если вы читали Сорокина ранее и он вам категорически не понравился. Ничего нового или оригинального в книге нет.
    2. Если вас не развлекают и не восхищают авторские упражнения в стиллистических подражаниях другим писателям, постоянные и, может быть, опоравданные.
    3. Если вы хотите интересных персонажей, участвующих в интересном сюжете.
    4. Если вас неинтересует заметафорированнфй старый спор об умирающей литературе, об умирающей печатной литературе и о том, как читатели обмельчали.
    5. Если вам смущает отсутствие женских персонажей, а не кукол с нефритовым чем-то в форме w.
    Короче. Если вы любили Сорокина раньше – вперёд. Если хотите почитать о похождениях недомачо по дебрям русской литературы – вперёд. Я потратила время зря и теперь жалею.

  • 4/5

    В этой книге у В.Сорокина, на мой взгляд, ничего нового не родилось, всё выжато из классики и «жарится» на классике. Как Чичиков едет от помещика к помещику, так и Геза у Сорокина путешествует от клиента к клиенту, демонстрируя обрядово-зрелищные формы. В. Сорокин как раз прибегает к различным смеховым действам, типа пародий и стёба над классикой.Однако, есть и плюсы: повествование в виде дневниковых записей пересыпано романтикой, иронией и пародиями, довольно легко узнаваемыми, в частности, под Ницше, Гоголя, по Толстому проехал с сарказом, по его нравоучениям и взаимоотношению с народом.Но ради чего всё это писалось, какова общая идея? Пророчество, что все раритеты со временем обесценятся и нас ждёт господство копий? И становится уже не смешно, когда представишь, что уникальность человека, возможно,тоже ожидает подобная замена на массовые копии-клоны.

  • 5/5

    На мой взгляд, каждая книга Владимира Сорокина это уже событие. Она может быть лучше, может быть чуть хуже его предыдущих работ, но свой уровень (в целом очень высокий) этот писатель держит всегда.
    "Манарага" могла бы стать гениальным рассказом, но стала просто хорошим романом. Местами чувствовалось, что автор топчится на месте, но общий посыл (размышления о судьбе книг в ближайшем будущем) и фирменные сорокинские приёмы не давали скучать. Для поклонников писателя чтение «Манараги» обязательно, для всех остальных – по желанию.

  • 4/5

    Автор оргинальничает… но оригинально иногда!
    Небезинтересная книга, я, любитель смысла слов больше, чем носителей (мне что бумага, что fb2) почитал с удовольствием.

  • 4/5

    Честно говоря, на полноценный роман произведение не тянет – скорее это «пропущенная» глава из «Теллурии», которую автор нашёл на своём ноутбуке, чуть дописал и превратил в «роман». К сожалению, ничего особо нового относительно «Теллурии» тут нет – как часть той книги этот рассказ смотрелся бы отлично, как отдельное произведение – ну явно, не самое сильное у Сорокина

  • 5/5

    Книга, которая еще раз показывает. насколько широк диапазон сорокинского таланта. Это, пожалуй, самая легкая из его вещей, с хорошим юмором и безупречно продуманным сюжетом. В "Манараге" есть сюжет, который вроде бы более-менее очевиден и лежит на самой поверхности. Но под ним - еще большие напластования смыслов, замыслов, идей, которые открываются не сразу, а может, и не откроются вовсе. Читать роман - большое удовольствие, жаль, объем небольшой. Но это, как бы там ни было, настоящая русская литература, а Сорокин, если использовать его же выражения, живородящий классик. Прекрасно, прекрасно.

  • 5/5

    Мне как любителю букинистики тема романа легла таблеткой валидола под язык и успокоила болящее сердце.
    Книга о книгах. Гастрономически изысканно приготовленная. Сорокин, как и его герой, мастер своего дела. Роман продолжает антиутопический цикл автора, берущий начало со "Дня опричника". Этот выдуманный мир недалёкого будущего, эта выдуманная специальность главного героя начинают вытеснять реальность вокруг вас, когда вы погружаетесь в чтение. По объёму роман не большой. Читается за сутки, если не спешить, делать паузы, разжёвывать каждый кусочек. А спешить, ей богу, не стоит. Но и медлить тоже нельзя. Глотайте с умеренной скоростью. И тогда книга раскроется всеми оттенками вкуса. Вы распознаете в них фирменный почерк шеф-повара с эспаньолкой, который готовит такие волшебные тексты, что язык проглотить можно.
    Что касается материального исполнения книги. Переплёт твёрдый. Бумага белая, шероховатая, плотная. Шрифт крупноват, поля широкие. Читать удобно.

  • 5/5

    Как фанат "Оранжевой серии" и поклонник Сорокина не смог удержаться от предзаказа книги.
    Из технических моментов - приятно, что книга пришла в срок, в отличном качестве без дефектов.
    Как и все книги Сорокина в твёрдом переплёте, издание приятно держать в руках и шебуршать страничками. Как и в других книгах, в "Манарага" Сорокин пускается в размышления о современной России, только в этот раз лейтмотивом служат не теллуровые гвозди, сахарный Кремль или опричнина, а обычная бумажная книга.
    Книгу проглотил за вечер. Конечно, ценителям тончайшего текста и витиеватых метафор удар зубилом русского мата в лоб может и не понравиться, но...
    Это Сорокин. По-другому быть и не могло. Но и дали мы именно этого, верно?
    Браво, мастер.

  • 5/5

    Прекрасная проза признанного классика современной русской литературы! Знатоки творчества Сорокина не будут обмануты в ожиданиях! А так, конечно же, дело вкуса. Счастлив видеть, что любимый автор не "исписался" и, конечно же, не "всё уже сказал". Читать и перечитывать Владимира Георгиевича - всегда праздник и он "всегда со мной".

  • 5/5

    Полное погружение в мир грязи и чистоты! Очередной угол обзора ближайшего будущего, несущего нам свободу и сумятицу!

  • 3/5

    Увы. Знакомый мир, пикантный ход с книгами, по-прежнему потрясающая стилистика, но совершенно невзрачный результат. Складывается ощущение, что весь смысл книги – в описании ритуала book'n'grill, остальное не более, чем отписка. Сюжет на уровне простеньких шпионских романов, заканчивается практически пшиком (куда делся Сорокин – мастер концовок «вырви себе глаза и мозг»?). Мир есть, но он сильно потускнел со времен Теллурии. Теперь с ужасом ждать следующую книгу – вернется ли прежний уровень?

  • 5/5

    Владимир Сорокин повторяется, но для меня это скорее плюс. Роман получился невзрачным, но знакомым и удобным, как домашние тапочки.
      Ритуалы лишились былой фантасмагоричности, но по-прежнему хорошо прорисованы и составляют основу повествования. Зооморф в невидимой пирамиде на вершине горы переиначивает «Заратустру» – это очень красиво и весело. Любовь к литературной стилизации тоже осталась – весенний Толстой-гигант, вскрывающий лёд на реке, весьма хорош. Слегка изменился мир – сильно китаизированный застой превратился в мир послевоенный (война с салафитами, с кем же ещё), с самоизоляцией европейских стран. Сюжетная канва тоже узнаваема: ритуалы-ритуалы, заваруха, путь к Главному Объекту, который, как обычно, находится где-то посреди Сибири или Урала.
    Трактовать все эти элитарные книгосожжения можно по-разному. Мне кажется, что мы уже практически оказались в мире «Манараги» – вместо чтения мы уже давно «читаем», лёгкость копирования физических объектов уже мало уступает цифровым. Постмодерном пропиталось всё вокруг, но хотя бы «М и М» по-прежнему не горит.

  • 4/5

    Все как всегда и отовсюду понемногу: подпольные повара в законе из «Щей», они же плотники из «Теллурии». Из неё же и декорации. Двойники Толстого и Ницше производящие странные тексты, стилизованные под оригиналов, как в «Голубом сале», умные девайсы, богема, миллионеры с закидонами, бандиты. В общем никакиХ особенно сюрпризов, но симпатично. Люблю Сорокина. Пляска румынских братков на свадьбе, описанная языком «Тараса Бульбы» и небольшой фрагмент из Прилепина доставляют отдельно.

  • 4/5

    Не хуже и не лучше предыдущих книг Сорокина за то время, что он осваивает жанры триллера и антиутопии. По сути, это анекдот, разросшийся, благодаря буйной фантазии автора, до небольшого, легкого для восприятия романа. (Предыдущий, «Теллурия», был как раз большим, сложно написанным романом.) Везде книги сжигают с разными целями – чаще всего для утилизации. Но романист-постмодернист Сорокин решил, что надо этому процессу придать некую полезность: пусть еще и пища на этом огне готовится. Очень практично, по-немецки! Недаром Сорокин последние годы много живет в Берлине, проникся практицизмом жителей этой страны, где кстати, книги сжигали в 30-е годы на площадях. Но вообще написано с блеском, стилизации, каламбуры, пародийная конспирология – всё на месте, всё в фирменном узнаваемом сорокинском стиле. Ну а про моральные догмы, читая этого автора, лучше забыть.

  • 5/5

    Книга отпечатана на отличной белой бумаге и в твёрдом переплёте, отлично вписывается в серию с Теллурией и переизданиями старых вещей Сорокина. По содержанию - Сорокин, как всегда на высоте, неповторимое тонкое чувство юмора, местами несколько провокационное, зоркий взгляд в будущее! Однозначно рекомендуется к прочтению!



Где купить (2)

Цена от 379 р. до 872 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
379 р.
Электронная книга Кэшбэк до 6.9%

12.08.2025
872 р.
1061 р. -18% Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

12.08.2025

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1040 р.
25.12.2023
book24
705 р.
08.01.2025
Подписные издания
900 р.
03.08.2023
РЕСПУБЛИКА
399 р.
08.03.2024
Мегамаркет
775 р.
01.07.2024
Яндекс.Маркет
1257 р.
16.01.2024
OZON
631 р.
24.06.2024

Описание

Какой будет судьба бумажной книги в мире умных блох и голограмм, живородящего меха и золотых рыбок, после Нового Средневековья и Второй исламской революции? В романе "Манарага" Владимир Сорокин задает неожиданный вектор размышлениям об отношениях человечества с печатным словом. Необычная профессия главного героя - подпольщика, романтика, профессионала своего дела, - заставляет нас по-новому взглянуть на книгу. Роман Сорокина можно прочесть как эпитафию бумажной литературе - и как гимн ее вечной жизни.

Смотри также о книге.

Видео Обзоры (1)

Манарага


О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
СерияВесь Сорокин
РазделСовременная русская проза
ИздательCorpus (АСТ)
ISBN978-5-17-102757-5
Возрастное ограничение18+
Год издания2017
Количество страниц256
ПереплетТвёрдый переплёт
БумагаКлассик
Формат84x108/32
Вес0.36кг
ИздательствоCorpus
Тип обложкитвердая
Жанрсовременная отечественная проза
Размеры13,00 см × 20,60 см × 2,40 см
Язык изданияРусский
Кол-во страниц256
Страниц256
Переплёттвердый
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж20000
Возрастные ограничения18
Форматы электронной версииFB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "АСТ, Corpus"

Категория 303 р. - 454 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 303 р. - 454 р.

закладки (0) сравнение (0)

9 ms