Отзывы на книгу: 2017 (Славникова Ольга Александровна); Редакция Елены Шубиной, 2017

от 319 р. до 489 р.

Где купить

Отзывы (16)


  • 5/5

    Книга написана хорошим языком, увлекательная. Но многие вещи непонятны. Волнения в 2017 году, это что, фантастика? Купюра 600 долларов - как утверждается, коллекционная. Это реально? Секреты бизнеса, которыми владеет бывшая жена - намек на возможную реальность? Но характеры героев достоверны. Книга носит явно антисоветский характер. Не случайно ее отметили и одобрили за границей. Но читать интересно. И. Пискарев

  • 5/5

    Книга интересна для тех, кто на самом деле знает, что такое Урал. Черты «рифейской цивилизации» и город Екатеринбург отражены с достоверностью. Мне как уральцу было приятно читать.

  • 5/5

    Это первая и пока единственная книга О.Славниковой, с которой мне довелось познакомиться. Знакомству способствовал вдохновляющий отзыв филолога, который в первую очередь, указывал на поэтичность прозы автора. Спасибо, что так и случилось! Сюжет не из моих любимых, т.к. все это самой и пережито - прожито - пресловутые 90-е, переходящие в Нулевые и т.д. Но авторский стиль прекрасен! Не бойтесь! В романе нет утомительных зарисовок красот природы или этакой перчинки в изложении любовной линии сюжета - все прилично и не отпускает до последней строчки

  • 5/5

    Странное впечатление от книги. Начала читать и бросила. Но книга мучила, и захотелось узнать, чем там кончилось с Таней. Ткнула наугад во вторую половину книги, начала читать, вернулась назад к началу и прочитала уже не отрываясь. Текст читается с удовольствием. И сказы Бажова, прочитанные в детстве, вспоминаются.

  • 5/5

    Вот у Славниковой тексты как будто какой-то турецкий пир - всего в изобилии, да таком, что хочется закрыть глаза и убавить яркости. Только без южного короткосрочного, одновечернего (но обжигающего) веселья, а как-то очень точно, выверено, будто это одновременно и бесконечный стол в с е г о, чего пожелаешь, но всего этого - отмерено весами, рассчитано по формулам, все - как приглядишься - правильно-натуральных форм, а будешь рассматривать под микроскопом - так окажется, что все сточено миллионом граней, как рубин, чтобы он давал максимально яркую вспышку, отчетливо-острый образ.
    И ты в один сыт метафорами разных сортов, таких, что уже зубы шатаются в гнездах, а язык больше не может отделить сладкое от горького, и вновь - упорствуешь, насыщаешься, как если бы это была не последняя твоя трапеза, а как будто бы тебя заставили сожрать всю свою жизнь за один раз - при условии, что больше ее у тебя не будет.
    "2017" - вот такой текст.

  • 5/5

    Да, были книги в нулевые, -
    Сейчас аж в дрожь берет - какие!
    Недаром помнит вся Россия, -
    Цензуры нету ни(какой)!
    Здесь - и не отпускающая до конца напряженность, и в то же время - неспешность, и высокое, нежное и такое простое чувство... В русском языке не хватает самых прекрасных слов, чтобы описать и саму книгу, и то, какой след она оставила в душе. Язык очаровывает. Местами и немного - похоже на "Территорию" Олега Куваева. А на что похоже больше всего - это все-таки на книги из своего времени, много на какие, все не перечислить. Если бы еще ее переиздали не к 2017 году, а чуть-чуть до, - это был бы не просто удачный издательский ход, а большой подарок людям))

  • 4/5

    Потрясающая русская речь в великолепном романе не убедительного русского магического реализма.
    Потрясающая русская речь в неубедительном романе русского магического реализма.
    Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
    Не делай сегодня то, что можешь сделать послезавтра.
    Речь Славниковой завораживает. Ничего подобного по речевой стилистике я не читал ни в современной русской литературе, да и нужно понапрягаться, чтобы вспомнить отметившихся на ниве невероятной красоты речи русских классиков. Если вам нужен глоток, «всего один, один глоток// Один глоток прошу не впрок…», глоток веры в неистребимую красоту русского слова и русской литературы – это к Ольге Славниковой. О существовании которой я даже не подозревал. Что никак не отразилось на качестве её, повторюсь, текста. Почему-то.
    Если вы, читатель, хотите почувствовать себя эстетом, не важно – есть ли у вас для этого данные, нет их, - не важно
    если возникла потребность отстраниться от суетного шума вокруг или от постоянной усталости посменной работы
    если… да мало ли вызывающих по меньшей мере досаду обстоятельств, - одним словом: захотелось куртуазного маньеризма – будьте добры, пройдите на странички этого романа (или повести?), вам именно сюда.
    А если, не дай господи, вы как-то связаны со словесностью помимо формата хобби (как сказал о профессионалах-русистах!), и «нужно» для чего-то привести пример идеальной русской речи, пожалуйста, откройте любую страничку «2017», начните с любой строки, ну там с «20-той» сверху или «17-ой» снизу, всё равно не ошибетесь
    откройте, выделите текст – и в рамку на стену! Или в дидактический материал для урока русского языка. Любой отрывок текста, на любой страничке (правда, мен показалось, что плотность, густота, консистенция утонченнейшего вкуса изумительной речи в первой половине романа (или повести?) всё же выше, нежели в половине второй.
    Абсолютный респект!
    Что же касается магического реализма a-la russe, не, не знаю, не особо верю, потому как не особо эта самая магия зацепила. Впрочем, возможно, мой случай, это когда Мадонна пела о material girl, слишком material. Хотя с Амаду или Маркесом – да всё нормально, прокатывало, цепляло, возбуждало, волновало.
    Почему предварил текст гимном трудолюбию: «не делай сегодня»? Потому как сразу нужно делать какие-то заметки, выписывать куски текста, потому как после прочтения, да ещё и с временной паузой, - вмэрла. Так вмэрла. Фиг вы соберетесь снова пересматривать текст, выискивая тонкости или какие-то особенности речи и сюжета. Называется выгорание или высказанность. Там есть большие куски проницательных рассуждений о действительности, о происходящем, даже о грядущем. Но это нужно искать, поверьте на слово и прочтите.
    Пожалуйста, насладитесь изумительным текстом, нет, не правильно и не правда, - изумительной речью отличного, ну хорошо, - очень достойного романа (или повести?)! Чтение «2017» - изумительное наслаждение!
    Книжка ручной доступности. Очень рекомендую такой статус каждому читателю. Всегда под рукой. Должна быть.

  • 5/5

    Лет 10 назад, когда читал эту книгу, казалось, что это некий срез настоящего, плавно переходящий в столь насущное светлое будущее.Ттеперь понятно, что практически ничего из описываемого автором не случилось, и уже не случится, а что-то и не должно случиться, и не нужно уже, чтобы случилось. Но это Славникова, с ее густым текстом, прекрасным насыщенным фразеологизмами русским языком, с тем, которого так часто нам не хватает. Ну а сюжет, для того кто читает впервые наверняка покажется свежим и актуальным, ведь светлое будущее всегда желанно. И русский бунт по Славниковой это вовсе не бездумное кровавое месиво, а плавный ожидаемый ход истории, для некоторых его участников и вовсе незаметный, а если и пролилась кровь, пусть даже невинного ребенка, то это случайно, да и не у нас, а где-то там, у них.

  • 4/5

    Недоступность прозрачностиФантастическая женщина Ольга Славникова написала необыкновенно умный, красивый, убойной силы роман. Прочесть его дано не всем, потому что сначала надо научиться читать именно этого автора. Критики, отмечавшие стилистическое совершенство ее прежних вещей, единогласно констатировали их трудночитаемость. Протяженные периоды, как кварталы массовой застройки, тяжелый текст, влекомый россыпями ценных метафор. Но этот роман читать можно, надо только приноровиться, найти ракурс и соответственно перестроить мозги. Это как смотреть приобретающие объем волшебные картинки. Или как у Лукьяненко была специальная мандала, созерцая которую люди проваливались в виртуальность. Цепляющиеся друг за друга и раздражающие аналитика навороты из «словно», «будто» и «как» при въезде в текст сливаются объемной четырёхмерной картиной, и это видение упоительней, чем кино. Конечно, нужно подготовиться, выбрать время, не спешить, возвращаться назад. Когда оно пойдет, о затратах никто не пожалеет.

  • 4/5

    Название романа таит в себе (хотя и не слишком) кивок в сторону Оруэлла. ХХ век перекормил нас антиутопиями. Острая и экзотическая пища приелась, тем более что главным вкусом в ней был вкус контрабанды. Сегодня, когда нет преград для конвертирования идей, а всякий продукт можно растаможить, жанр потерял свою варяжскую, подпольную привлекательность. Но, должно быть, людей, мечтающих заглянуть в ужасное будущее, не стало меньше, и Ольга Славникова сыграла удачную партию с читателем.
    Сегодня автор отказывается называть свой роман антиутопией, и это честно. «Ряженая революция» 2017-го, напоминающая августовский путч, который попал на биографию даже самого молодого из нас, только фон для мелодраматических, детективных и фантастических сюжетов. «Хочу вернуть прозе территорию, захваченную трэшем, помня, что это исконная земля Мелвилла и Шекспира» — так заявила Славникова в одном из интервью. Это право автора и, пожалуй, действительная потребность литературы. Остается выяснить, насколько эта прививка удалась...

  • 5/5

    2017В 2017-м Россия будет отмечать столетие Великого Октября. Писательница не отказывает себе в удовольствии представить, во что могут вылиться массовые гуляния в честь революции. У искушенного читателя, конечно, сразу возникает аллюзия на "1984" Оруэлла. Но по мере чтения становится ясно, что речь о другом: элементы антиутопии здесь присутствуют, но в гомеопатических дозах.В центре же, как и полагается в настоящем романе, - любовная история. Вениамин Крылов - огранщик полудрагоценных и драгоценных камней, мастер золотые руки. Таня - жена профессора Анфилогова, с которым Крылов организует браконьерскую вылазку за корундами в уральские горы. Они знакомятся на вокзале, куда оба пришли проводить профессора - там и начинается их собственное "сентиментальное путешествие" по времени. Оно не лишено экстремальности: любовники каждый раз назначают всего одно свидание, обязательно в новом месте. И если кто-то из них не придет, они больше никогда не увидятся, поскольку не знают ни адресов, ни даже настоящих имен друг друга.Впрочем, и любовная история в "2017" - лишь одна из сюжетных линий...Прочитать полностью >>

  • 4/5

    Поначалу совершенно неважно, что дело происходит в 2017 году: в романтическом сюжете и повести о таежных камнеискателях время течет по своим законам. Любовный треугольник постепенно превращается в более сложную геометрическую фигуру. Похожую на самоцвет, скрытый в толще Рифейских гор. В этом романе все завязано на камнях – и любовь, и дружба, и бизнес, и жизнь, и смерть...
    ...герои Славниковой живут в исказившемся, слегка сдвинутом с привычных осей мире. За десять лет, разделяющих цифру в выходных данных книги и дату в названии романа, изменилось многое. «Образовалась некая новая культура, обладавшая внутренним единством, – культура копии при отсутствии подлинника, регламентированная сотнями ограничений, прописанных в Законе о защите прав потребителей... Консервация жизни подавала себя как небывалое наступление новизны»...
    Роман, конечно, удался. Сюжет закручен хитро, но внятно. Уральский фольклор, городская лирика, таежная проза, политические споры, «кухня» ювелирного бизнеса и еще много чего смешалось тут. Смесь вышла гремучая, но эффектная.

  • 4/5

    По-моемум, превосходная книга, по праву получившая прошлого руского букера. Для меня книга – самое большое открытие последнего времени. 2017, имхо, действительно бриллиант, в котором роль огранки выполняет именно самобытно-образный язык автора. Да, это нелегкое чтиво, но оно очень благодарно неравнодушному читателю – «настоящий роман» обязан погружать в себя, и 2017 это делает превосходно. Кроме того в нем много уникального фактологического материала...причем собранного и поданного очень качественно и профессионально. Такое впечатление что Славникова часть своей жизни сама посвятила «хите». В книге нет ни грамма надуманности и профанации. Не понимаю, какой смысл сравнивать А.Иванова и О.Славникову. Все равно что сравнивать огурец и сельдерей. нелюбовь к сельдерею еще не повод говорить, что «огурец – лучше»;) читайте...

  • 5/5

    Открыла для себя Славникову именно с этой книги – прочитала запоем, заставляя себя силком выключать комп ( час ночи – ну еще полчасика, полвторого – ну еще минут десять, а утром то детей поднимать ! Пару раз проспала конечно ))) Закручено лихо, дрожь пробирает от нечисти тамошней, а как вам «Павлин с неопрятным,как спеленутая елка, хвостом»? Обалдеть просто . И такой образности гроздьями и пучками, стогами! я бы сказала, цветасто, мощно, стильно, в общем, суперкруто.

  • 5/5

    Камнерез Крылов, которому суждено сыграть роль Данилы-мастера (в мире-2017 всем приходится быть чьими-то копиями), более всего ценит в камнях — да и в жизни — «прозрачность»; именно вот этой прозрачности, способности попавших в роман деталей пропускать через себя свет и в то же время ощущаться как твердые минералы, добивается в своем тексте и сама Славникова. Тяжелый сюжет «2017» — с убийствами, погонями и пощечинами в прямом эфире — виден как бы сквозь бесконечные россыпи мимолетных, преходящих, сиюминутных подробностей. Писательница инкрустирует крупные сюжетные бриллианты микроскопическими узорами — следы дождя на лобовом стекле поезда, игра ряби на луже, форма складок на одежде, плотность листьев августовской сирени; расписывая погоню по дворам и железнодорожным насыпям, она не забывает упомянуть, что «солнечная полоса прошла по крышам, будто золотой ободок по краю стакана»; и вот из этого и складывается художественная достоверность этой фантастики, и вот это и есть настоящий магический реализм, который в исполнении Славниковой ни вот на столечко не выглядит старомодным...
    Этот роман — прорывный для самой Славниковой, которая ранее занималась исключительно стилем, достигнув при этом флоберовской точности — но и почти саша-соколовской плотности текста, чтобы не пользоваться вульгарным термином «нечитабельность». «Стрекозу, увеличенную до размеров собаки», «Одного в зеркале», «Бессмертного» можно было читать с любой страницы — и на ней же и закрывать, пусть даже и в упоении. В «2017» реально интересно, что будет не то что в конце — а именно что на следующей странице. Этот высокий триллер — первый, пожалуй, опыт, когда, классический российский случай, писатель, озабоченный исключительно стилем, вытачивает еще и сюжетный маховик, вращающий цепочку очень хорошо сделанных сцен. Ощущение такое, будто Славникова заложила свою квартиру, чтобы купить эту историю в каком-то иностранном агентстве, поставляющем писателям суперсюжеты. Но скорее всего, это не искусственное зачатие, а естественное созревание; беллетристический опыт 90-х не прошел даром. Доценко — Маринина — Чхартишвили — Славникова — между первым и последним звеньями не такая уж большая временная дистанция, и это очень положительная динамика, даже если в метро Славникову начнут читать к 2017 году.

  • 5/5

    Это уже вторая книга после романа "Прыжок в длину", которую я прочитал у Ольги Александровны Славниковой. Проза Славниковой - это не бульварное чтиво. Очень добротное художественное полотно, текст, требующий концентрации внимания, возвратов обратно, "перечтения". Чтение трудное. Тем не менее усвоением сложных оборотов речи, замысловатых и даже витиеватых, можно и нужно наслаждаться, как, к примеру, "рассматриванием" произведений великих художников. Настоящая русская художественная литература. В книге есть многое - и природа, и любовь, и большие деньги, и смерть, и рабочий класс, и русский бунт. Больно задел за живое почти эпизодический образ тетушки главного героя Крылова, девятнадцатилетней русской красавицы, преданной и брошенной близкими и сгинувшей в азиатском аду от рук насильников-дикарей во время так называемого "парада суверенитетов" (кто знает, тот понял). Все время идет перекличка с миром горных духов уральского сказителя Павла Петровича Бажова. Чего стоит один только образ "Медной горы Хозяйки" - в романе это "Каменная Девка", "самая богатая женщина мира"! Сам являясь жителем "Рифейских гор" с удивлением открыл для себя "поганку", "хиту" и "хитников". К сведению, телебашня, "поганка", действительно была взорвана в марте 2018 года в столице "Рифейского края", как и было предсказано писательницей на страницах романа, написанного в 2006 году. Рекомендую к чтению эту книгу прежде всего людям пожившим, думающим, неравнодушным.



Где купить (2)

Цена от 319 р. до 489 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
319 р.
399 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

27.06.2024
489 р.
499 р. -2%

24.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1040 р.
30.05.2022
Буквоед
845 р.
18.11.2022
book24
693 р.
17.11.2022

Описание

Ольга Славникова - прозаик, литературный критик, автор романов "Стрекоза, увеличенная до размеров собаки", "Один в зеркале", "Бессмертный", "Легкая голова" и "Прыжок в длину". Роман "2017" принес Славниковой широкую известность и был удостоен премии "Русский Букер" в 2006 году.

2017 год. Большой уральский город. Мир горных духов.

Главный герой - талантливый огранщик камней, его друзья - хитники - члены закрытого клана, они одержимы добычей драгоценных камней. Его возлюбленная не называет имени, он не знает ее адреса, хотя у него есть ключи от ее квартиры…

Постоянный вызов судьбе, постоянная игра. Свидание всегда назначается только одно, каждая вылазка в горы может стать последней.

А вместе с тем приближается годовщина октябрьской революции и на улицах города разыгрывают театрализованные сражения красных и белых, которые превращаются в настоящий переворот!..

Этот высокий триллер - первый, пожалуй, опыт, когда российский писатель, озабоченный стилем, вытачивает еще и сюжетный маховик, вращающий цепочку очень хорошо сделанных сцен.

Лев Данилкин

Самый необычный и самый значительный текст о Екатеринбурге - это роман "2017" Ольги Славниковой.

Алексей Иванов

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательРедакция Елены Шубиной
Год издания2017
ПереплетТвердый (7БЦ)
СерияНовая русская классика
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц608
РазделСовременная русская проза
ISBN978-5-17-982511-1
Возрастное ограничение16+
Количество страниц608
БумагаОфсетная
Формат84x108/32
Вес0.53кг
Размеры13,60 см × 20,80 см × 3,30 см
Язык изданияРусский
Страниц608
Переплёттвердый
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж2000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Редакция Елены Шубиной"

Категория 255 р. - 382 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 255 р. - 382 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms