Отзывы на книгу: Посмотрите на меня. Тайная история Лизы Дьяконовой; Редакция Елены Шубиной, 2017

319 р.

Где купить

Отзывы (26)


  • 3/5

    Тяжело мне читать Басинского из-за разговорного стиля: ощущение, будто автор сбивчиво рассказывает историю на кухне, переходя с одной темы на другую.
    Читала исключительно из-за дополнительных материалов, чтобы лучше понять дневник самой Дьяконовой.
    Доп информации не так много, но она есть. И после чтения дневника особенно любопытно узнать содержание каких-то писем, телеграмм, и то, что раскопал сам автор.

  • 5/5

    Героиня на протяжении всей книги вызывала абсолютно противоположные друг другу эмоции от понимания до отвращения,от жалости до желания посетить все памятные места с ней связанные. На мой взгляд автор очень точно прочувствовал дневник героини и смог увлечь меня,как читателя. Не без противоречий,но мне очень понравилось читать эту книгу.

  • 5/5

    читается на одном дыхании. глубокая и познавательная. ещё раз прочту. и всём советую. да, люди чем глупее, тем счастливее. или счастливые самые умные и образованные?

  • 4/5

    Прочитала с большим интересом, анализ эпохи очень познавательный, легкий слог. Автор хорошо разбирается и в истории, и в женской психологии. Книга заставляет задуматься-как же поразительно изменилось общество за какие-то 150 лет, а вот люди остались прежними

  • 4/5

    Очень достойная книга, подкупает мощная документальная основа. Много подробностей о женском образовании в России. Личность Дьяконовой- да, необычная, переживания Елизаветы показывают, как ограничены были возможности для девушки, как много значили условности. Печальный и неразгаданный до конца конец ее жизни.

  • 4/5

    История тотального одиночества
    "Она смогла поставить красивую точку в своей судьбе! Заставила всех посмотреть на себя, черт бы их побрал! Она доказала, что она героиня романа, который будут читать и через сто лет".
    Перед Тотальным диктантом 2019, который мы писали за длинными столами в библиотеке, я спросила соседей, читал ли кто-нибудь из них автора. Мужчина сидевший рядом, ответил, что да, он читал "Дневник Лизы Дьяконовой", историю молодой женщины... Закончить не успел, начался диктант, мы писали что-то о персонажах "На дне" Горького, кажется сопоставление образов Сатина и Луки, и доброта последнего приравнивалась к лицемерию, впрочем не помню.. А после продолжить разговор не случилось. Но желание прочесть книгу впервые возникло именно тогда.
    Воплотившись спустя два с половиной года, когда выходит английский перевод книги Павла Басинского , название которого звучит как Liza's Waterfall. The hidden story of a Russian feminist (Водопад Лизы. Тайная история русской феминистки). Почему название в переводе так радикально изменилось? Главным образом для того, чтобы избежать невольной ассоциации, которая возникает из совпадения форм обращения единственного и множественного числа второго лица в английском: в то время, как на русском "посмотрите" естественно прочитывается как обращение к обществу, в английском варианте с дословным переводом названия, может быть принято за обращение к мужчине.
    Поскольку мы в русскоязычном пространстве - "Посмотрите на меня", история старшей из пятерых детей богатого купца, после смерти которого дело пришло в упадок и было за бесценок продано вдовой, а рожденная в богатстве отцова любимица Лиза, в одночасье потеряла любимого папу, оказалась бесприданницей и осознала себя уродом. В двенадцать-тринадцать, возрасте гадких утят, редкая девочка не ужаснется, посмотрев в зеркало. После, подавляющее большинство приноравливается к своей неидеальной внешности, учится подчеркивать достоинства и нивелировать недостатки, а потом мы перерастаем и начинаем себе нравится.
    За редкими исключениями, к которым принадлежала и Лиза. Уникальное сочетание воли, интеллекта и трезвомыслия направило ее помыслы в сторону построения карьеры, а какой могла быть сфера приложения способностей для женщины в российской провинции конца девятнадцатого века? Учительство, и в самой отдаленной перспективе - руководство женской гимназией. Незавидно? Но пока альтернатив нет, стану учиться, а там, глядишь. что-то изменится - подумала наша героиня. Вообще-то она мечтала о юриспруденции, хотя само словосочетание женщина-адвокат тогда звучало нонсенсом.
    Замужество как возможная сфера приложения талантов не рассматривалось вовсе, не только по причине недовольства собственной внешностью и недостатка средств, но, главным образом, потому, что французские романы (читала она по-французски свободно с детства) рано и довольно подробно просветили девочку в вопросах отношений между мужчиной и женщиной. из собственного опыта могу подтвердить: Мопассан, прочитанный в детстве, способен сделать девочку на некоторое время мужененавистницей. Потом болезни роста, главная из которых первая влюбленность, отменяют это. Снова не в случае Лизы.
    Было еще одно, о чем она смутно догадывалась, а может сопоставила обрывки разговоров, в разное время достигавшие ее ушей. Любимый батюшка вел довольно беспутную жизнь, а обстоятельства его болезни и смерти заставляют думать, что причиной явился сифилис, которого тогда не умели лечить, травя пациентов ртутью. Так вот, по некоторым признакам девочка оказалась несчастной носительницей наследственного сифилиса, каковое обстоятельство расставляет по местам и ее нежелание замужества, и стремление к карьере. Стоп. а как же остальные дети? Кажется их миновала чаша сия, колода тасуется причудливо и если тебе выпадает ухмыляющийся джокер, он вполне может выпасть тебе одной. Хотя, в психической неуравновешенности младшего брата Александра, вполне возможно, проявился тот же недуг.
    На самом деле, максима "не мы такие, жизнь такая" здесь не работает абсолютно. Все, что случилось с девицей Дьяковской, вся ее короткая грустная жизнь и страшная нелепая смерть, потому что она была такой, какой была: упрямой, несгибаемой, ставившей умствования выше веления сердца, подозревавшей у себя болезнь, которая лишала права сближаться с людьми. Она была редкой умницей, великолепно образованной, целеустремленной, храброй. И тотально одинокой. А молодым женщинам это противопоказано.
    И природа, сколько не прячься от нее, в конце концов берет свое. Кто же виноват, что рыцарь Ланцелот, навстречу которому ринется измученное одиночеством сердце, окажется мещанином, да к тому же не разглядит в экзальтированной русской своей Гвиневры. Кто виноват, что сердце, которое она так усердно закаляла, окажется столь хрупким. И не найдется рядом друга, который выслушал бы, понял, утешил.
    Не думаю, что стоит увязывать это с феминизмом. Для меня - трагедия человека, который не может быть как остров, сам по себе.
    Иногда создается впечатление, что Дьяконова словно поставила над своей жизнью какой-то жестокий эксперимент. На что способна женщина как личность, оставаясь при этом женщиной. Не женой, не матерью, не феминисткой, не революционеркой, не писательницей и не ученой дамой.
    В конце концов, она задавала себе один и тот же вопрос. Для чего я, вот такая, как я есть, появилась на этом белом свете? Для чего мой ум, моя душа и мои страдания?
    Посмотрите на меня!

  • 5/5

    Не могла оторваться от этой книги, так же как и от её дневника. Что-то было в этой девушке, что вызывает желание на неё посмотреть.

  • 5/5

    Блестящее расследование жизни этой неоднозначной девушки… Очень тяжело читать, зная, что её ждёт в конце, но оторваться невозможно. Не показалась ни больной, ни обиженной на жизнь женщиной – просто «лишний» человек, как в самых лучших романах 19 века. И смерть, достойная героини такого романа.

  • 5/5

    Иногда среди большого количества литературной макулатуры вдруг находится бриллиант! Необыкновенную читательскую радость приносит эта книга. Читать, быстрее читать!

  • 5/5

    Автор Павел Басинский на основе дневника Елизаветы Дьяконовой, написал книгу «Посмотрите на меня». Прочитав ее, мне захотелось оставить отзыв. «Книга-расследование», я бы сказала так, получилась интригующей, трогательной. О судьбе русской девушки, которая погибла при загадочных обстоятельствах. Автор при помощи ее биографии рассказывает об эпохе того времени, о проблемах, которые были актуальны в тот период. Книга замечательная, читается легко и непринужденно.

  • 5/5

    Супер. Приятно почитать именно в таком виде разбор дневника Лизы. Всю дорогу ощущение как будто ведешь разговор с автором. Прочитала с удовольствием, впечатления остались на долго. Хорошо раскрыта тема политических соображений того времени.

  • 4/5

    В конце XIX века жила в Российской империи девочка – Лиза Дьяконова.
    В 11 лет Лиза начинает вести дневник – с завидным постоянством записывая свои не по возрасту умные наблюдения, доверяя ему свои нехитрые тайны, рассуждая, радуясь или огорчаясь всему, что происходит в жизни простой девочки из провинции.
    После ее загадочной смерти в австрийских горах брат Лизы напечатал этот дневник.
    И Василий Розанов назвал его - лучшим произведением в отечественной литературе, написанным женщиной.
    Почему?
    Смерть ее была загадкой. Тело Лизы нашли спустя только месяц после исчезновения – она была абсолютно обнажена, ноги были сломаны... Но ее жизнь – загадкой еще более сложной.
    Она и феминистка, и горячо православная.
    Русская купчиха и чуть ли не первая женщина в мире, поступившая в Сорбонну на юридический факультет.
    Ее дневник – дневник девочки, девушки, погибшей в 27 лет.
    И это дневник очень умного и наблюдательного человека, запутавшегося в этой жизни.
    Это дневник – загадка.
    И Павел Басинский попытался разгадать загадку этой, погибшей в начале прошлого века, девушки.
    Книга читается сразу, вся – легко и просто. Такие книги оставляют послевкусие очень хорошего вина – книга прочитана и закрыта, а ты все еще ловишь себя на мысли, что до сих пор читаешь ее, что ты еще – там, в том мире. И это послевкусие приятно, как и само чтение книги.

  • 5/5

    Очень люблю стиль П. Басинского, в восторге от его внимательного и уважительного отношения к фактам биографий людей, которых он описывает. Огромную книгу о Л. Толстом прочитала моментально. Книга о Л. Дьяконовой объёмом меньше, но читала я её дольше. Исследование, расследование, путешествие по следам путешествия – для меня сплелись тайна, игра и правда. Вопросы о нормальности и ненормальности, условностях, страстях, движении общественной мысли, государственном строе – прошлом и настоящем, судьбах женщин и жанре дневниковых записей – и это далеко не полный список того, что я спрашивала сама у себя и находила ответы в этой книге. Несмотря на не особо весёлые факты, с текстом не хотелось расставаться. На мой взгляд, это получилось явление культуры, а не книга. Всем однозначно рекомендую.

  • 5/5

    До приобретения книги я ничего не знала о Елизавете Дьяконовой, дневника её не читала, поэтому глубоко благодарна Павлу Басинскому за то, что он дал мне возможность "посмотреть на Лизу" ("посмотрите на меня!" - один из психологических лейтмотивов романа). Да, стоило посмотреть, стоило увидеть! - я, признаться, влюбилась в образ, созданный то ли дневниками Лизы, то ли Павлом Басинским (уже и не отличить, и в этом тоже зачёт автору!) Кстати, нет никакого сомнения, что в свою героиню писатель тоже именно влюблен, и никак иначе.
    А сколько всего любопытного можно почерпнуть из этой книги , помимо основной линии, - история женского образования в России (в лицах и характерах), парадоксы русского феминизма, религиозная палитра конца XIX в. (к примеру, Лиза встречалась с Николаем Неплюевым и Иоанном Кронштадтским)...
    Некоторые полагают, что на самом деле времени нет, это только земные "костыли" (чтобы было на что опереться слишком человеческому телу), и поэтому, как знать, может быть, нежность читателей этой книги смягчит слишком чувствительную и гордую душу необыкновенной девушки Елизаветы Александровны Дьяконовой и уменьшит ее земные страдания.

  • 5/5

    В книге интересен и сюжет, и авторская позиция. Описана женщина, от природы наделенная, с одной стороны, глубокой степенью интроверсии, с другой стороны, сильной волей и целеустремленностью. При этом сильно страдающая от своей невзрачной (как ей казалось) внешности. И в наши дни такая совокупность личных качеств не сулит легкой жизни.
    Автор излагает историю Елизаветы Дьяконовой с сочувствием, высоко оценивает ее личность, ее намерения и реальные достижения. Привлекает легкий слог автора, его обширные знания в области российской истории и литературы.
    Справедливо ли говорить, что интроверсия – это болезнь? Вряд ли. Это врожденный тип поведения; если человек и может его изменить, то в небольшой степени.
    Однако людям, похожим на Елизавету Дьяконову, полезно будет прочитать эту книгу, чтобы воздержаться от поступков, ведущих к саморазрушению.

  • 5/5

    Какая увлекательная книга! Чтение дневников все-таки довольно медитативное занятие. Но этот исторический роман на основе дневниковых записей и архива настолько пёстр на события, эмоции, информацию, что захватывает полностью! Сразу мы имеем интригу, главный вопрос, который автор выносит в предисловии. Потом перед нами проносится непростая жизнь главной героини "дневника русской женщины". Поиски себя, смысла жизни, места в мире, любви заботят Лизу Дьяконову. Она борется с судьбой, несчастной нежеланной для неё - без любви по расчету выйти замуж, она только небогатая некрасивая провинциалка, сирота, рано оставшаяся без отца. Она очень нуждалась в любви и понимания, но не сложилось... И все энергию она отдает образованию, ломая все стереотипы того времени о женском обучении и послушании.Финал оказался особенно трагичным, к тому же незавершенным. Почувствовать дух времени, как смена эпох порождая новые проблемы, крушила судьбы позволяет книга Павла Басинского.

  • 5/5

    Интересная книга. Несмотря на то, что это не сам дневник Лизы Дьяконовой, а его разбор и анализ, читается не менее интересно. Некоторые мысли актуальны до сих пор.
    Благодаря эрудиции Басинского, живо проносится та эпоха в лицах, запах времени, атмосфера ... Рекомендую

  • 5/5

    Книга действительно понравится не только женской,но и мужской читающей публике .Скурпулёзное авторское исследование,основанное не только на дневнике Лизы Дьяконовой. Будет интересно всем кто интересуется историей России конца 19 и начала 20 века,зарождением феминизма.Большой знаток биографии и творчества Льва Толстого Павел Басинский и в этой книге посвятил ему несколько страниц.Ценители детективов и адюльтера будут разочарованы...К сожалению прикреплять изображения ещё не научился.

  • 5/5

    Писать об этом издании — дело непростое: выходит, что пишешь рецензию на рецензию. Названная издателями «невымышленным романом» книга — совсем не роман
    критик и литературовед создал монографию, посвященную судьбе дневника одной девушки, ставшего своего рода бестселлером «серебряного века», многократно переиздававшемся до революции (наряду с дневником Марии Башкирцевой или стихами Семена Надсона).
    Поскольку писал ученый, исследование получилось по-настоящему научное: с углублением в жизнь автора, историческими комментариями, архивными данными, биографическими справками обо всех встречающихся персонажах. Но если в подобных работах обычно стараются дать максимально объективный и бесстрастный взгляд на все происходящее, то Басинский не удержался: он буквально очарован своей героиней. Да, он замечает ее многочисленные алогизмы и противоречия, но склонен искать оправдания странностям Елизаветы во всем: в окружении, в атмосфере «больного» века: «Провозглашая любовь к людям как свой идеал, Дьяконова, в сущности, одержима эгоистической потребностью найти человека, который бы ее понял, на нее посмотрел бы и ее оценил. Но не будем ловить ее на противоречиях. Дело в том, что [она] была в одном шаге от того, чтобы оказаться в одном из бесчисленных религиозных „братств“, которые в то время существовали в России».
    Автор видит в Дьяконовой неординарную личность и хочет доказать это читателям. Да, она одна из первых женщин в дореволюционной России, кому удалось получить высшее образование, одна из первых женщин в мире, кому дана была возможность учиться праву в Сорбонне. Да, она много размышляла о месте женщины в обществе, но не сделала практически ничего, чтобы попытаться это изменить, и, если вглядеться, по большому счету размышляет она только об одной судьбе — своей. Автор это замечает, называя главный посыл всех действий и записей Лизы: «Посмотрите на меня!» Заметьте, не на женщин, не на угнетенный слой общества, а «на меня»! Следуя за своей героиней, автор громко кричит: «Посмотрите на нее!» В начале XX века дневник Дьяконовой, безусловно, вызывал интерес, но вряд ли кто-то обратился бы к нему сегодня без напоминания Басинского — так что задумка удалась.
    Но даже Павел Басинский, не говоря уже о тех, кто не имеет отношения к литературе, не обратил бы внимания на эти записи, если бы не одно обстоятельство, с которого и начинается «невымышленный роман». Погибшую 27-летнюю Лизу нашли в горах Тироля голой. Неподалеку лежала вся ее одежда, аккуратно перевязанная ремнем. Мы никогда не узнаем, что произошло на самом деле, об этом говорит и автор, предъявляя все сохранившиеся письма, телеграммы, отрывки из газет. Пожалуй, объяснению этого поступка и посвящена вся книга: узнав героиню поближе, невозможно предположить что-то иное, кроме показного самоубийства. Лиза обставила свою смерть как продолжение романа (написанный ею «Дневник русской женщины» заканчивается прямым заявлением о решении героини). Басинский считает, что кроме самого акта эксгибиционизма (кульминация ее посыла: посмотрите на меня всю!) Лиза расставила вокруг много меток-метафор (включая, например, название ручья, у которого нашли ее тело, — Luisenbach в переводе с немецкого — «ручей Лизы»). Но все же кажется, что здесь имеет место склонность автора к возвеличиванию поступков своего обожаемого героя. Хотя и убрав выдумки Басинского, не станешь спорить, что перформанс барышне удался.
    Если с отношением к Лизе всё ясно, то есть ли дело автору до проблемы положения женщины в обществе — вопрос открытый. В самом начале книги — посвящение: «Памяти русского феминизма». Такая формулировка предполагает, что адресат ушел в мир иной. Получается, что феминизм как направление при жизни Дьяконовой только делал первые шаги (хотя сама Лиза «была уже стихийной внутренней феминисткой»). А сейчас он уже почил? Откуда тогда «современная феминистка», которая «в нескольких словах объяснила бы ей, в чем суть ее „глупой“ проблемы». Но не будем ловить писателя на противоречиях.
    журнал "Звезда", 2018, №4

  • 5/5

    Книга заинтересовала меня статьёй о ней в журнале. Ни разу не пожалела, что прочла ее. Конечно, название интригует «тайная жизнь» и представляется что это будет история очередной «Мата Хари». И этот диссонанс все же остался. Ожидала другого. Но! Можно посмотреть на «тайную жизнь», как на таковую, какая и есть у каждого человека. Книга о жизни женщины. О ее борьбе, удачах, неудачах и постоянном выборе и анализе жизни.
    Не для прочтения набегу)

  • 4/5

    "Блистательное литературное исследование" - нечего добавить.
    прекрасное погружение в эпоху, традиции, исторические факты. Познавательно, уважительно,литературно, глубоко. Очень рекомендую.

  • 5/5

    «Посмотрите на меня» Павла Басинского среди лучших книг года упоминали, в частности, Евгений Водолазкин и Галина Юзефович. Главная героиня книги – Елизавета Дьяконова, одна из первых русских феминисток, которая, не смотря на сопротивление семьи, не только получила высшее образование, поступив на Бестужевские курсы, но и дошла до тогдашнего министра народного просвещения, чтобы добиться этого. Потом ещё дошла до министра юстиции России, чтобы женщине разрешили получить юридическое образование и заниматься адвокатской практикой, но ей, конечно, не разрешили, и тогда она поступила в Сорбонну, став одной из первых женщин-студенток юридического факультета во Франции. Дьяконова известна своим дневником, который вела с 11 лет, а так же загадочной смертью – вышла из гостиницы в Тироле прогуляться недолго, а через месяц её голое тело нашли на уступе водопада. Ей было 27 лет.
    Бросила читать за сто страниц до победного, и так как в последний раз книга меня так раздражала примерно никогда, попыталась объяснить себе почему.
    1. Мне показалось, что Басинский жульничает и подсовывает свои выводы, делая вид, что не подсовывает и это как бы не его выводы. На первых страницах он пишет, что версия смерти Лизы, выдвинутая её братом, звучит убедительно. После чего оспаривает каждый пункт его теории, удивительным образом заканчивая: «но я не буду оспаривать версию брата». Этот прием повторяется из главы в главу:
    «И опять возникает сильное искушение поймать её на противоречии. Провозглашая любовь к людям как свой идеал, Дьяконова, в сущности, одержима эгоистической потребностью найти человека, который бы её понял, на неё посмотрел бы и её оценил. НО НЕ БУДЕМ ЛОВИТЬ ЕЁ НА ПРОТИВОРЕЧИЯХ»
    Мы все взрослые люди. Басинский к тому же очень авторитетный писатель, в своей книге он царь и господин, и имеет право высказывать какие угодно суждения. Зачем тогда бесконечно повторять «Всё так, но я этого не говорил»?
    2. Я не почувствовала симпатии и сострадания автора к героине. Наоборот, кажется, что он как прокурор пытается то и дело на чём-то Лизу подловить. Что, в общем-то, несложно, учитывая, что в 20 лет люди не всегда отличаются последовательностью, особенно в личных дневниках, которые и пишутся для того, чтобы разобраться в чувствах и мыслях, и навести в них какой-никакой порядок. Мне это кажется нормальным. Басинский каждый раз ехидничает: «Ага! Попалась!».
    Он обесценивает переживания Лизы. Одной строкой цитирует фрагмент дневника, где девушка пишет, что несчастна и домашняя жизнь для неё тяжела, а потом на двух страницах в подробностях рассказывает, какие французские книги были в домашней библиотеке Дьяконовых, какие статьи она читала на немецком и итальянском, какие журналы выписывала, сопровождая каждый абзац ироничным комментарием: «Боже, какой «деспотизм»! Боже, какая «провинция»! Какая «глушь», какое «невежество»!» Возможно, в мире Павла Басинского наличие томика Руссо в оригинале является стопроцентной гарантией счастья, но это не значит, что Лиза не имеет права чувствовать себя несчастной, даже имея ещё и Фенелона, Гюго и Стендаля впридачу.
    3. Я, конечно, не согласна с точкой зрения, что если женщина становится феминисткой, то только потому, что у неё мужика нормального не было, а не было потому, что она некрасивая. Хотела бы написать, что Басинский формулирует не так грубо, но на самом деле так:
    «Отказалась ли она от замужества потому, что оно было противно её нравственным убеждениям, представлениям о «чистоте», или убеждения и представления о «чистоте» возникли от осознания того, что она не просто «товар», но ещё и не слишком привлекательный «товар», который ещё будут рассматривать, цокать языком и спорить о соотношении «цены и качества»?»
    Внешность Елизаветы Дьяконовой для автора – ключевой аргумент в построении теорий относительно её жизни и смерти. Он часто и с удовольствие цитирует фрагменты дневника девушки, где она сама себя называет уродом. Комментирует это Басинский всё в той же иезуитской манере: посмотрим на её фотографии, ни о каком уродстве не может быть и речи. Но это же постановчные фотографии, посмотрим на любительские. Теперь понятны её проблемы, да, Лиза была непривлекательна. Ну и, как водится, дальше в подробностях, чем именно она некрасива, «но я этого не говорил».
    Общий лейтомотив – распусти Лиза вовремя волосы (с распущенными она Басинскому нравится больше), чтобы какой-нибудь мужчина смог разглядеть за непривлекательной внешностью богатый внутренний мир, не было бы Бестужевских курсов, Сорбонны, болезни и, как финал – того, что Басинский, судя по предисловию, считает театрализованным самоубийством ?с? ?ц?е?л?ь?ю? ?п?о?в?ы?с?и?т?ь? ?п?р?о?д?а?ж?и? ?н?е?о?п?у?б?л?и?к?о?в?а?н?н?о?г?о? ?д?н?е?в?н?и?к?а? с криком «посмотрите на меня!»
    Я себе кажусь очень лояльным читателем, и, правда, не помню, чтобы книга меня так раздражала. Поэтому решила закончить и с произведением, и со списком things I hate about it, который может быть очень длинным. Хотя, справедливости ради, в книге много хорошего, я бы даже сказала всё, что не касается отношения автора к героине, там просто прекрасно – от обложки и иллюстраций, до языка и исторического контекста.
    Вместо Басинского скачала «Дневник русской женщины» Лизы Дьяконовой. И, по-честному, сделать это надо было ещё после второй страницы, когда автор, в лучших патриархальных традициях, объяснил, что всё хорошее в этой жизни мужского рода, а всё другое суета:
    «Автор дневника по определению мужчина, так же, как сам дневник — мужского рода. Другое дело — записки. Они кокетливо прячут свой женский род во множественном числе. Дневник — серьёзен и благороден. Записки — болтливы и необязательны».

  • 5/5

    Очень интересное исследование жизни очень неоднозначно персоны. Как Хорошо, что есть такие писатели, которые готовы вгрызаться в прошлое в попытке вырвать из таинственного небытия хоть кусочек правды. Спасибо за книгу.

  • 3/5

    В электронной версии книги отсутствуют фотографии. Об этом стоило бы предупреждать. Книга гораздо слабее книг про Льва Толстого, хотя написана хорошим, легким стилем. Вероятно, у автора была мысль написать о важности признания женщины как личности. Но получилась в итоге психиатрическая история
    душевного нездоровья, какой-то бесконечной человеческой ущербности, и героиня не вызывает сопереживания, а только сожаление о болезни, и вслед за членами ее семьи хочется или вытолкать ее под венец, или отправить в лечебницу. Впечатление тяжелое, особенно от второй половины книги. Несмотря на попытку рассказать о феминизме, женщины описываются в книге без особой симпатии, свысока. Исторических фактов не слишком много. Наверное, книга больше для тех, кто интересуется психиатрией. Читать подлинный дневник Лизы после нее не хочется, хочется очнуться от неприятной ауры болезни.

  • 5/5

    Роман, необходимый для прочтения. На протяжении всей истории красной нитью идет борьба за обыкновенные для современной женщины вещи: образование, свободу, любовь к жизни. Жаль, что жизнь героини оборвалась слишком рано. Думаю, она могла раскрыть свой потенциал намного сильнее.

  • 5/5

    Книга о Женщине с большой буквы. Не удивлена, что она попала в лонг-лист “Большой книги”. Обязательная книга для всех, кто хочет понимать эпоху рубежа XIX-XX и роль женщины в ней. Помимо этого интересно наблюдать за психологией автора и его отношением к главной героине. По сути, между строчек романа исторического, от нас скрывается роман психологический.



Где купить (1)

Цена от 319 р. до 319 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
319 р.
399 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

02.07.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
587 р.
14.01.2024
Буквоед
713 р.
26.03.2024
book24
713 р.
26.03.2024
Подписные издания
725 р.
05.08.2022
Мегамаркет
712 р.
01.03.2024
Яндекс.Маркет
631 р.
30.01.2024
Читай-город
713 р.
28.03.2024

Описание

Новое блистательное литературное исследование Павла Басинского, автора бестселлера "Лев Толстой: бегство из рая". Книга посвящена Елизавете Дьяконовой, автору знаменитого "Дневника русской женщины" и активистке зарождающегося в России женского движения, погибшей при загадочных обстоятельствах.

Аннотация: 1902 год. Австрия. Тироль... Русская студентка Сорбонны Лиза Дьяконова уходит одна гулять в горы и не возвращается. Только через месяц местный пастух находит ее тело на краю уступа водопада. Она была голая, одежда лежала рядом. В дорожном сундучке Дьяконовой обнаружат рукопись, озаглавленную "Дневник русской женщины". Дневник будет опубликован и вызовет шквал откликов. Василий Розанов назовет его лучшим произведением в отечественной литературе, написанным женщиной.

Павел Басинский на материале "Дневника" и архива Дьяконовой построил "невымышленный роман" о судьбе одной из первых русских феминисток, пытавшейся что-то доказать миру...

Об авторе: Павел Басинский - известный писатель, литературовед и литературный критик, автор биографий-бестселлеров "Лев в тени Льва", "Лев Толстой: бегство из рая" (премия "Большая книга"), "Страсти по Максиму. Горький" и "Святой против Льва. Лев Толстой и Иоанн Кронштадский". Лауреат Премии Правительства РФ в области культуры (2014). Член жюри литературной премии "Ясная Поляна"

Цитата: "Иногда создается впечатление, что Дьяконова словно поставила над своей жизнью какой-то жестокий эксперимент. На что способна женщина как личность, оставаясь при этом женщиной. Не женой, не матерью, не феминисткой, не революционеркой, не писательницей и не ученой дамой. В конце концов, она задавала себе один и тот же вопрос. Для чего я, вот такая, как я есть, появилась на этом белом свете? Для чего мой ум, моя душа и мои страдания? Посмотрите на меня!" Павел Басинский

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательРедакция Елены Шубиной
Год издания2017
Возрастные ограничения16
СерияЛитературные биографии Павла Басинского
ПереплетТвердый (7БЦ)
Кол-во страниц448
Формат84x108/32
АвторыБасинский П.В.
Переплёттвердый
Год публикации2017
ЯзыкРусский
Количество страниц448
Жанрбиографии и мемуары
Тип обложкитвердая
ИздательствоАСТ
АвторБасинский Павел Валерьевич
Возрастное ограничение18+
РазделСовременная русская проза
ISBN978-5-17-982679-8
БумагаКлассик
Вес0.43кг
Страниц448
Размеры13,00 см × 20,70 см × 2,80 см
ТематикаДеятелей культуры и искусства
Тираж9000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "АСТ, Редакция Елены Шубиной"

Категория 255 р. - 382 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 255 р. - 382 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms