Отзывы на книгу: Рельсы (Мьевиль Ч.); Эксмо, Редакция 1, 2015
- Издатель: Эксмо, Редакция 1
- ISBN: 9785699827138
- Книги: Книги: Фантастический зарубежный боевик
- ID:1899906
Отзывы (9)
- Толкачева Екатерина — 1 Февраля 2017
Узнала об этой книге случайно, но её описание заинтересовало меня и я поспешила заказать сие чудо.
Изображение на обложке, стиль внутри самой книги - все это создает особую атмосферу при чтении.
Теперь к содержанию. Произведение буквально захватывает с первых страниц и не отпускает до последней точки. Читала её с большим удовольствием. Каждое событие длится ровно столько, сколько должно. Описания создают в голове настолько четкую картину, что если бы можно было записывать свои представления на пленку, получился бы готовый фильм. Сюжетная линия интересная. Для меня это первая книга в жанре стимпанк, но теперь точно не последняя.
"Рельсы" вызывают бурю эмоций. Однако, на мой взгляд, концовка оказалось слабоватой. Я ждала чего-то более...сложного.
Но, несмотря на это, книга очень хорошая и я советую её к прочтению. - Гайнутдинов Ринат — 2 Мая 2016
ПОСТМОДЕРН & ГУМАНИЗМ
«Начать можно с любого места: в этом заключена красота пути, в этом его суть».
Каждый писатель хочет написать своего «Моби Дика». Не каждый может. Чайна Мьевиль смог. И написал он его в жанре подросткового романа взросления, который наполнил классической моралью, обильно сдобрив её головокружительными приключениями, придумав, вдобавок ко всему яркий, необычный мир. Рельсоморье. Морской мир, в котором роль воды исполняют Рельсы (бесконечные стальные кружева, опутавшие всю земную поверхность), судов – поезда (бесчисленное множество которых – от паровых кротобоев до рабовладельческих рельсовых галер — бороздят паутину путей), китов – кротуроды (и другие чудища, обитающие в зыбучей земле).
«Это мы снимся рельсам. Рельсы не снятся нам».
Название романа – ещё до того момента, как вы приступили к чтению – может всколыхнуть в голове целый ворох ассоциаций. Слово «рельсы» глубоко, имеет много смыслов и огромный культурный бэкграунд. Книги (от «Анны Карениной» до «Жёлтой стрелы»), фильмы (начиная с самого первого «Прибытия поезда…»), песни (перечисление «поездатых» песен одного только русского рока займёт не одну страницу, а ведь это лишь малая часть мировой музыки) – рельсы, с момента их изобретения, магистралью проходят через всю культуру. Но, несмотря на это, такого мира, который был создан Мьевилем, больше не существует нигде.
«…видел знаменитые флатографии мужчин и женщин, стоящих на громоздящихся до неба останках своих философий…»
Подросткам кажется, что им хочется, чтобы их считали взрослыми, но на самом деле им хочется, чтобы с ними всего лишь считались. Каково это – быть взрослым – ещё не известно. Некоторые (если не сказать многие), так и не узнают этого, даже прожив всю жизнь. Эти выжившие из детства престарелые, сразу же перешедшие в маразматическую старость, так и не вступившие в зрелость (речь не о половой, а о психологической), пытаются убедить весь мир, что на самом деле никто не догадывается, каково это быть взрослым, все до смерти остаются малыми детьми. Это не так. Самый большой секрет бытия в том, что умение оставаться ребёнком и ответственность взрослого – не являются взаимоисключающими явлениями, это две стороны одной монеты, а подростковая крикливость, вычурность, надсадность и прочие «перегибы на местах» – то самое ребро, которое разделяет аверс с реверсом, и которое нужно перейти, чтобы сделать свою жизнь полной. Иногда на этом Рубиконе люди ломаются, останавливаются в развитии (перестают быть Хомо Сапиенсами, превращаясь в Хомо Овощи, например, в капусту). Проходят года, а они так и остаются «клубнями на грядке». Им уже никогда не быть детьми (со светлыми и чистыми помыслами), но и взрослыми (готовыми взять ответственность на себя) тоже не стать – потерянное поколение. Поколение, не читавшее нужных книг.
«Вы знаете, как философии осторожны. Как неуловимы их значения. Они не любят, когда их разбирают по косточкам».
Мьевиль объединил в одну книгу не объединяемое. Будучи стопроцентно постмодернистским произведением, роман «Рельсы», в то же время, проповедует гуманистические ценности – семью, дружбу, любовь. Главный герой, Шэм Суурап, юнга на поезде-кротобое, подобно своим знаменитым предшественникам (героям произведений Стивенсона и Верна, Лондона и Дефо) исполнен любви к Человеку с большой буквы. Его искренне удивляет злоба и корысть, расстраивает ложь, выводит из себя бесчестие и подлость. И он не один такой: прожжённые кротобойцы, стреляные искатели утиля (добывающие, приводящие к товарному виду и продающие древний мусор — компьютеры, айпады, флэшки, прочую высокотехнологическую рухлядь), бывалые капитаны – галерея персонажей, пёстра и живописна, но, в то же время, монолитна в своей правильности. На густонаселённый роман нашлось всего парочка подлецов – очень маленький процент гнильцы, исключение, которое лишь подтверждает правило.
«Свою философию я упустила. Так лучше уж пойти охотиться на чужую, чем не иметь вообще никакой».
Интересно вскрыта автором тема философии, которая, наверное, впервые в литературе была материализована. В романе своей Философией должен обладать каждый легендарный капитан (помимо персонажа Германа Мелвилла, тут сразу же приходят на ум и «Два капитана» Каверина, и три капитана Кира Булычёва, и капитаны Нового времени – от Блада и Смоллетта до Гленарвана и Немо). Философия — это Белый кит, за которым ведёт свою команду Ахав, это, Кротурод Цвета Слоновой Кости, преследуемый капитаном Напхи, женщиной, которая будет покруче многих мужчин. Философия — это и Идея фикс, и Рок, и Судьба, и Отец, и Сын, и Святой Дух, в живом воплощении, за которыми можно гнаться, которых можно настигнуть/познать, которыми можно проникнуться. О философии в подростковой литературе, вообще, говорят нечасто, а так поэтично – и вовсе никогда.
«У ангелов тысячи разных дел. Для каждого — свое обличье».
Главным графическим символом романа является амперсанд, символ &. С самого начала до конца романа союз «и» в тексте обозначается данной фигурной загогулиной, в 33-й главе этому даётся объяснение, пространной цитатой которого я позволю себе закончить рассказ о книге:
«Было время, когда человек не выстраивал слова так, как это делаем сейчас мы — письменно, на странице. Было время, когда слово & писалось при помощи нескольких букв. Теперь это кажется безумием. Но так оно было, & ничего с этим не поделаешь.
С тех пор человечество встало на рельсы, & они сделали нас тем, что мы есть, — рельсоходной расой. Пути рельсоморья ведут куда угодно, но только не по кратчайшей из пункта «А» в пункт «Б». Нет, они петляют, скрещиваются, закручиваются спиралями & возвращают поезда назад по собственным следам.
Так какое еще слово могло стать лучшим символом рельсоморья, разделяющего & объединяющего города & земли, чем «&»? Куда еще ведут нас пути, как не туда, & туда, & туда, & обратно? & что яснее воплощает возвратное движение поездов, нежели единый росчерк пера в союзе «&»?” - Никита Куприянов — 21 Января 2016
Отличная книга. "Дети Капитана Гранта" в пост-пост-пост-пост-пост-апокалиптическом сеттинге, приправленным паро-дизель-каким-угодно-панком.
Земля с бескрайним морем рельсов напомнила даже некоторые миры, в которые заносило Вечного Воителя Майкла Муркока. - Авакян Татьяна — 5 Декабря 2015
Очень жалко потраченных денег!!! Начало обещяюшие, а потом все скатилось в какуето детскую книжонку!! Ни понятно для какого возраста книга, ребёнок многова не поймёт, а для взрослого какаето детевшина...
- Баландин Мирослав — 31 Октября 2015
Книга до идиотизма гениальна.В ней нет того гнетущего "ничего", которое пронизывает Нью-Кробюзонскую трилогию. В книге это ничего облачено во что-то & это что-то интерпретируйте как хотите.
- Анонимно — 13 Октября 2015
Рельсы. Мир книги- отравленная Земля, сплошь покрытая рельсами. Которые никуда не ведут - выхода с этой Земли нет. Чайна Мьевиль создает мрачную картину безысходности, аж пробирает. ГГ неожиданно осознает, что выход есть! Но вот добраться до него не так то просто- опасно, трудно. Но он не теряет надежды. Прочитала книг неожиданно быстро!
- Генцлер Анна — 3 Октября 2015
Море рельсов - бескрайнее, запутанное и бесконечное. Нити путей и перекрестья шпал, отделяющие людей от опасной земли, в которой кишмя кишат причудливые хищные твари. В рельсоморье проводят свою жизнь кротобои, сальважиры и пираты, преследующие свои философии, будь то гигантский крот цвета заварного крема или невиданный утиль. Есть только три правила для тех, кто следует по рельсам: берегись ангелов, не наступай на землю и не ищи рай, в котором бесконечные слёзы.
Вы узнаете эту вампирскую книгу, почувствуете чернильную кровь всех томов, которые она высосала до суха. Русскоязычных читателей, думаю, особенно порадует благодарность, которую в числе прочих получили от автора братья Стругацкие. Тем не менее, это прекрасная оригинальная вещь, достойная поклонения и обожания. И ещё - & это не ошибка верстальщика. - Avokadokadavr — 24 Сентября 2015
Чайна шикарен, как всегда. Очень своеобразен, но тот кто его прочувствует обязательно прочтет все книги.
Эксмо продолжает радовать отличным оформлением обложек, но... зачем вы поменяли бумагу?
Я понимаю, что было много критики именно за бумагу, очень толстую, шершавую и с желтым оттенком (хотя по мне в этом есть особый шарм), но зачем ее менять в рамках одного издания серии? Вы сами видели как на полке смотрятся "Рельсы" рядом с циклом про Нью-Кробюзон? Слон и Моська, не иначе. "Железный совет" толще "Рельсов" почти в три раза, хотя в нем всего на 200 страниц больше, я уже не говорю про "Вокзал потерянных снов".
Лично меня это удивило, но я все равно жду с нетерпением остальные книги Чайна Мьевиля. - Меренков Александр — 14 Сентября 2015
Книга читается легко и непринужденно.Нужно что то почитать в дороге - это идеальный выбор (если стимпанк и и легкий постапокалипсис Вам по нраву).
Много цитат - прочтение книги становится своеобразной игрой "вспомни откуда это". При этом сюжетной линии это абсолютно не мешает.
Книга понравилась.
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 462 р. до 643 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 462 р. | |
Лабиринт | 643 р. | |
book24 | 502 р. | 27.11.2023 |
Читай-город | 502 р. | 26.11.2023 |
Описание
Рельсоморье. Обширные пространства отравленной земли, покрытые сетью стальных рельсов и деревянных шпал. Колеи, соединяющие времена & страны, проложены во всех направлениях, куда ни глянь. Они уходят в вечность. Но с острова на остров ходят слухи, что где-то за горизонтом есть выход туда, где нет рельсов, туда, где находится Рай, преисполненный богатств…
.И именно он, Шэмус ап Суурат, помощник доктора на поезде-кротобое «Мидас», находит ключ к разгадке этой тайны. Но сможет ли он добраться до края Рельсоморья, прежде чем пираты и рельсовый флот доберутся до него?
.
.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Мьевиль Ч. |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | Эксмо, Редакция 1 |
Год издания | 2015 |
Кол-во страниц | 448 |
Серия | Современная зарубежная фантастика. Только бестселлеры |
Раздел | Стимпанк |
ISBN | 978-5-699-82713-8 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 448 |
Бумага | Писчая |
Формат | 130x205мм |
Вес | 0.40кг |
Книги: Фантастический зарубежный боевик - издательство "Эксмо, Редакция 1"
Книги: Фантастический зарубежный боевик
Категория 369 р. - 554 р.