Отзывы на книгу: Птица по имени… (Лестр Елена Михайловна); Арка, 2021

от 511 р. до 889 р.

  • Издатель: Арка
  • ISBN: 9785912082726
  • Книги: Сборники поэзии
  • ID:1934037
Где купить

Отзывы (11)


  • 5/5

    Эта книга может стать карманным источником вдохновения. Интересные короткие описания, аккумуляции исторических/художественных/религиозных фактов о пернатых вкупе с фотографиями, всемирно известными работами именитых художников и скульпторов. Книга яркая, наполненная бесконечным количеством мелочей, которые интересно разглядывать. Отлично подойдет для подарка или знака внимания. Есть ещё и на английском языке с той же начинкой.

  • 4/5

    Очень красивая книга. Интересная. Много разных птиц и их примеры в искусстве. Отличный подарок.

  • 5/5

    Книга, которую просто приятно пролистать. Яркие иллюстрации и отличное качество печати. Издаётся на двух языках - русском и английском. Удобный формат, хорошо помещающийся в сумку. Скорее альбом с красивыми картинками для настроения и короткими статьями, стихотворениями, чем книга для серьёзного чтения.

  • 5/5

    Эта книга не столько для чтения, сколько для развлечения. Плотная бумага, много картинок высокого разрешения. Читаешь и забываешь для чего ты это читал, так как начинаешь увлечённо рассматривать каждый лист. Маленькая энциклопедия по птицам - может встретится простая курица, а может и магический гамайун. Обидно, что все названия не запомнить, но хотя бы откладывают я образы в памяти.

  • 5/5

    Более чем необычное издание и содержание книги, настоящая находка для книголюбов! Уровень познавательности книги позволяет пользоваться ею абсолютно в любом возрасте.

  • 5/5

    У меня три книжки в коллекции.
    Формат одинаковый.
    Толщина разная.
    Книги отличные и по исполнению и по содержанию.
    ----------------------------------------
    Возмутила меня "отповедь" aleksbook" - типа, "парочка палочек от римских цифр отлетели"...
    И название "Птицы" - написали на корешке на американский манер.
    Там - в США - оправдано - для стопки книг, но у нас ТАКИЕ книги не кладут на полку - СТАВЯТ.
    И читать удобнее снизу вверх название.
    ----------------------------

  • 5/5

    Ответ для Severnaya
    С одной стороны, очень радует, что настали-таки времена, когда книги «для широкого читателя» не только внимательно прочитываются, но даже, можно сказать, дотошно изучаются. Хотя «изучение с пристрастием», как правило, идет в ущерб эстетическому и эмоциональному впечатлению, ради которого затеваются издания, подобные «Птице по имени…»
    С другой стороны, зачем же сразу обличать, пылать праведным гневом, выносить приговор… Придется призвать сторону Защиты. Вы, как говорится, сами напросились. Начнем с наиболее «масштабных» Ваших претензий.
    Про подписи "Древняя Русь. XVI в.". Вы пишете: «…повторенная дважды ошибка в периодизации выглядит просто неприличной. Не знала я, что сразу за Древней Русью началась империя Петра I...» – Ну, не знали – так не знали, никто за это Вас к позорному столбу не ставит. Но и Вам выходить из себя не стоит, просто узнайте: Древняя Русь – это допетровская Русь, во всяком случае, в культуре. И древнерусская литература – это по XVII век (можете справиться в Отделе древнерусской литературы Пушкинского дома).
    Для простоты можно переадресовать Вас хотя бы к многократно переизданной книге академического ученого Бориса Николаевича Путилова «Древняя Русь в лицах. Боги, герои, люди Древней Руси», последнее «лицо» которой – Алексей Михайлович, «пограничный герой». Этому автору нет оснований не доверять.
    Далее Вы вопрошаете: «Куда делись Русское централизованное государство, Московская Русь, не говоря уже о периоде раздробленности?» – Куда бы они ни делись, но, по существующей традиции, при подписании музейных предметов не принято использовать политические понятия «период раздробленности», «период распада», «централизованное государство» и тому подобную терминологию.
    «Древней Русью обычно именуют Киевскую Русь», – утверждаете Вы. -- Чудовищное заблуждение. «Обычно именуют» – это где? в школьных учебниках? Если уж так хочется блеснуть перед широкой аудиторией, можно было бы взять в союзники что-нибудь поосновательней. Кстати, традиционный древнерусский город тоже перестает быть таковым только после Алексея Михайловича, с открытием "окна в Европу" (именно об этом говорит учёный, профессиональный историк, специалист по древнерусскому зодчеству М.И.Мильчик в книге «Как строили города на Руси», адресованной широкому читателю).
    Ещё один Ваш начальственный вердикт: «Уместнее была бы подпись - "Россия. XVI/XVII в."». Отнюдь нет, не "уместнее"! Никакой России в XVI веке у нас ещё не было. При Петре только начинается интенсивный переход от Руси к России. Кстати, именно этой теме была посвящена большая выставка в Центральном Манеже с множеством исторических документов. Вполне весомый аргумент научного сообщества.
    В завершение – про так возмутившую Вас подпись «археологическая находка». К Вашему сведению: пока хранитель музейного предмета (есть такая профессия в музейном деле) не обладает научно подтвержденной датировкой и фактами о культурной принадлежности вещи, пока всё находится на уровне гипотез и взвешивания аргументов, он дает подписи "широкого диапазона". И не потому, что хранители скрывают эти сведения от издателей, и не из-за небрежности, а потому, что не все тайны истории известны даже археологам. Так что пока – просто «археологическая находка», без подробностей. Или Вы готовы предложить свою атрибуцию?
    И на десерт, чтобы хоть как-то утолить Вашу жажду прокурорской расправы: конечно же в «Слове…» речь идет о XII, а не о X веке, при переверстке и правках куда-то отлетели и растворились две «палки» римской цифры. Опечатку непременно исправим, спасибо, что заметили!

  • 5/5

    Хотела было написать комплиментарный отзыв - ну до того ладная и складная книжка вышла, приятно и в руки взять, и почитать. Однако без ложки дегтя, способной испортить даже бочку меда, не обошлось.
    Дочитала я 2/3 книги, до 220 с. (глава "Сокол") - и уткнулась аж в два непростительных исторических ляпа. Непростительных для издательства, позиционирующего себя как нацеленное на выпуск книг искусствоведческого и исторического плана, интересных как специалистам, так и любителям. Подобные книги, тем более издаваемые при участии музеев, должны редактироваться особенно жестко.
    Ошибка первая: написано, что соколиная охота упоминается (далее цитата) "и в "Слове о полку Игореве", говорящем о событиях X в." - любому мало-мальски образованному человеку известно, что X век - это время Крещения Руси (988 год), фактическое зарождение Древнерусского государства, но никак не поход князя Игоря Святославича против половцев. "Слово" описывает события 1185 года, т.е. XII века. Я, правда, подумала, что автор текста (а это - Елена Михайловна Лестр, она же - автор еще нескольких изданных "Аркой" книг, ее научные или какие-то иные регалии мне не известны, Гугл о них молчит) запуталась в родословии князей и князя новгород-северского Игоря Святославича приняла за киевского князя Игоря Рюриковича, чье правление, собственно, и пришлось на Х век... Что совершенно не извиняет данного жуткого ляпа.
    Ошибка вторая, на той же 220-й стр.: в подписях к изображениям читаем - "Охотник с соколом. Плитка. Древняя Русь. XVI в." и "Святой Трифон с соколом. Икона. Древняя Русь. XVII в.". И если единичное упоминание "Древней Руси" еще можно было счесть случайностью, то повторенная дважды ошибка в периодизации выглядит просто неприличной. Не знала я, что сразу за Древней Русью началась империя Петра I... Куда делись Русское централизованное государство, Московская Русь, не говоря уже о периоде раздробленности? Нет, не слышали... Древней Русью обычно именуют Киевскую Русь, государство, просуществовавшее с IX по XII-XIII в. (единого мнения в историографии о конце Древнерусского государства нет, это был растянутый во времени процесс распада на удельные княжества, усугубленный монгольским нашествием). Уместнее была бы подпись - "Россия. XVI/XVII в.".
    По мелочи - на с. 175 подпись к иллюстрации "Украшение в виде петухов. Археологическая находка". Какого времени, какой культуры? Бог весть... В перечне иллюстраций тоже нет пояснений, те же ошибки с "Древней Русью" и там фигурируют. Пару раз попались опечатки (в т.ч. в слове "издательсьво" на посл. странице с выпускными данными). Еще хотелось бы в тех стихах, где отсутствует заголовок, видеть значок ***, отбивающий стихотворение от основного текста книги.
    Книгу еще не дочитала, если будут еще "сюрпризы" - буду дополнять отзыв. Пишу главным образом для издательства: считаю, что оно взяло достаточно высокую планку и не должно ее опускать, а значит, надо уделять больше внимания именно научной редактуре. Надеюсь, в следующих книгах серии все ляпы и досадные промахи будут тщательно просеяны на стадии работы с рукописью. Серию нахожу весьма удачной и содержательной как внешне, так и внутренне. "Мал золотник, да дорог".

  • 5/5

    Книга прекрасно оформлена, текст выше всяких похвал, иллюстраций много. Стоит каждого потраченного рубля. Кто не купил, покупайте эту жемчужину в свою библиотеку и в подарок, и вам не раз скажут "Спасибо!"
    Единственное, была бы немного побольше, на 5-7 см

  • 5/5

    Если вы читаете данный отзыв, то скорее всего это потому, что ранее вы не приобрели "Любовь к ботанике", иначе вы без лишних раздумий купили ей в компанию и "Птицу".
    Обе книжечки - это такой книжный эквивалент бонбоньерок: эстетически хороши внешне, приятны по содержанию и утешительны по своему воздействию (на нервы и душу современного, вечно спешащего, ничего вокруг уже не замечающего, горожанина). Небольшой формат книжечек обусловлен, как мне кажется, тем, что в них представлены картины и иные артефакты чаще всего не целиком, а фрагментарно, в части, касающейся предмета книги, и сопровождены небольшим рассказом и стихотворениями. (Глубоких знаний из области ботаники/орнитологии соответственно, вы в них не найдете. Зато книжечки окутают своим поэтически-мифологическим флером.) В большом формате данные книжечки потеряли бы свою прелесть и очарование.
    Книгу "Птица по имени..., также, как и "Любовь к ботанике", напечатанную на мелованной бумаге, открывает раздел, посвященный мифическим птицам. Это: Алконост, Гамаюн, Гарпии, Гаруда, Гром-птица, Жар-птица, Рухх, Симург, сирены, Сирин, стимфалийские птицы, Стратим -птица, Феникс, фэн-хуан. Далее идут главки, посвященные следующим птицам: аист, ворон (и ворона), голубь, гусь, дронт, журавль, кукушка, ласточка, лебедь, орел, павлин, петух, попугай, сова, сокол, соловей, сорока, утка, фазан,цапля, щегол.
    Закрывает книжечку глава, посвященная птице душе. "Душа - это птица, её едят. Мою жуют уже почти сорок лет" - единственное, к сожалению, что вспомнилось мне на эту тему. Однако в и в данной главе издатель проявил свой профессионализм, порадовав аж четырьмя стихотворениями (О.Мандельштама, Н.Слепаковой, Е.Шварц, А. Кушнера). Отмечу, что у меня уже имеется несколько "больших", во всех смыслах (и ударениях) слова, книг издательства "Арка" и все они подготовлены и выпущены на высшем уровне замечательными, высокообразованными людьми, профессионалами своего дела. Но лучше всего, как мне кажется, мастерство издателя проявляется в упомянутых малышках: именно тут возрастает риск выпустить книжки-пустышки по принципу, которым грешат сейчас некоторые издательства - "тяп-ляп и в продакшн". "Арке" удалось сотворить два маленьких чуда, за что им огромное спасибо! Но поскольку аппетит приходит во время еды, очень хочется, чтобы издательство не остановилось на достигнутом и перевыпустило (или переработало в соответствии с концепцией обсуждаемых малышек) уже в данном формате книгу о драконах и книгу о собаках (Боги, люди, собаки)!

  • 5/5

    Кому раньше приглянулась книга "Любовь к ботанике", тот, конечно, примет близко к сердцу и "Птиц по имени..." - Аист, Голубь, Дронт, Журавль, Лебедь, Павлин, Соловей и др. Плюс целый раздел мифологических пернатых. В целом возникает образ птицы в мировой культуре - легендах, мифах, фольклоре, поэзии, искусстве... и немного в орнитологии. А еще здесь есть птица ДУША - особая, неуловимая субстанция. Полиграфия, как и в "Ботанике...", на высоте. Формат тот же, поэтический. В общем, подарок для ума и сердца всем книгоманам от 10 до 100 лет.



Где купить (4)

Цена от 511 р. до 889 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
889 р.
Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

03.07.2024
889 р.
Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

03.07.2024
841 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
14.06.2024
511 р.
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года Кэшбэк до 6.5%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
14.06.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Подписные издания
665 р.
23.04.2024
Буквоед
729 р.
09.11.2023
Яндекс.Маркет
2507 р.
29.12.2023

Описание

Эта книга посвящена образу птицы в мировой культуре.

Таинственная и непостижимая, связанная с солярными богами и тьмой потустороннего мира, беззащитная и свободная - такой предстает птица в мифах, древних легендах, религиях, фольклоре, литературе, мировом искусстве. И даже трезвый испытующий взгляд орнитологов отнюдь не противоречит поэтическому воображению.

В сборнике щедро представлены как древнейшие шедевры, так и произведения искусства ХХ века, в основном из собрания Эрмитажа.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
ПереплетТвёрдый
ИздательАрка
Год издания2021
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц304
Автор(ы)
Формат110x155мм
Переплёттвердый
Год публикации2017
ЯзыкРусский
Количество страниц304
Страниц304
ISBN978-5-91208-272-6,9785912083556,9785912084539
Размеры11,00 см × 15,50 см × 2,70 см
ТематикаЛитературоведение и фольклористика
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
РазделЛитературоведение
Возрастное ограничение12+
Вес0.97кг


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Сборники поэзии авторов разных стран - издательство "Арка"

Категория 408 р. - 613 р.

Книги: Сборники поэзии авторов разных стран

Категория 408 р. - 613 р.

закладки (0) сравнение (0)

8 ms