Отзывы на книгу: Контрабас: Пьеса (Зюскинд Патрик); Азбука Издательство, 2015
от 115 р. до 230 р.
- Издатель: Азбука
- ISBN: 978-5-389-03748-9
- Книги: Зарубежная
- ID:1963564
Отзывы (16)
- Юркая Тефтелька — 20 Января 2023
После повести " Голубка " и № Три повести и одно наблюдение", " Контрабас" для меня показался по слабее.
Главный герой контрабасист, возвышает свою профессию, называет себя знатоком музыки,композиторов и всей этой иерархии в целом. Но этот инструмент полностью порабощает его. Он его возносит и ненавидит. Он может всё бросить, но у героя сложились патологически крепкие узы с инструментом. Он подстраивает всю свою жизнь под него.
Отношения с родителями внесли бесценный вклад в разрушение молодого человека. Он настолько замкнулся на своём инструменте, что не видит ничего дальше него. Даже его влюблённость не помогает выбраться ему из " ракушки" в которую он сам забрался. Мечты о Саре, представления её в интимных образах, ревность и даже негодование. Несчастный человек!
Произведение понравилось своей экспрессией, эмоциональностью, я чувствовала насколько безумен и несчастен главный герой. Произведения Зюскинда депрессивны и жизненны. В любом случае, он уже стал одним из моих любимых авторов)
Моя оценка 7/10 . Знакомство с Патриком, всё же рекомендую начать с его шедевра " Парфюмера". - Ирина Махова — 10 Октября 2022
Зюскинд, определенно, заслуживает внимание читателей. Любое его произведение пронизано тонким психологическим смыслом, который раскрывать-одно удовольствие. Советую к прочтению данную пьесу.
- Сабина Сабина — 18 Сентября 2021
Очень люблю пьесы. А пьеса "Контрабас" Патрика Зюскинда по особенному люблю . Мне безумно понравилось пьеса "Контрабас". Всем советую прочитать. очень быстро можно прочесть. Книга маленькая. Патрик Зюскинд- немецкий писатель. Познакомилась с этим писателем , когда прочла книгу "Парфюмер", после чего я начала интересоваться его произведениями. и "Контрабас" был второй книгой, которую я купила.
- Юлия — 17 Сентября 2021
Пьеса "Контрабас" мне понравилась. Произведение небольшое, прочитала быстро. В принципе, советую прочитать. Написано произведение в виде монолога. Главный герой обращается к своему музыкальному инструменту, разговаривает с ним о своих проблемах и неудачах, вынужден заботиться о нем, как о друге. В любом случае, главный герой становится интересен и вызывает симпатию.
- Анонимно — 18 Сентября 2020
НЕ ВПЕЧАТЛИЛА! Очень трепетно отношусь к творчеству Патрика Зюскинда, его «Парфюмер» - это шедевр! Но пьеса не зацепила, не заинтересовала, не тронула, не разделю всех чувств с остальными. На середине стало вовсе скучно, была отложена надолго, спустя только время мною осилена. Хотя сама книжечка очень тонкая и на прочтение займёт 1-2 часа максимум. Можно лишь надеяться, что через некоторое время моё мнение изменится, но а пока - так.
- Анонимно — 17 Сентября 2020
По этому произведению поставлен спектакль (наверное не один), на который я с удовольствием пошла, потому что текст исключительно любопытный.
Очень много интересных рассуждений о музыке.
После "Контрабаса", слушая симфоническую музыку, невольно прислушиваешься к одноименному инструменту и понимаешь, что роль его для тебя заметно возрастает по сравнению со временем до чтения данной вещи.
Конечно, "Контрабас" скорее драма, но каждый может додумать для главного героя иной финал, как это сделал, например, режиссер спектакля. - Елена Хозяинова — 18 Сентября 2019
Благодаря пьесе "Контрабас" я открыла для себя творчество Патрика Зюскинда с новой стороны. История "маленького человека", играющего на контрабасе по мере развития вызывает поочерёдно сочувствие, недоумение, раздражение и снова сочувствие. Внутренний монолог главного героя неспешно раскрывает новые грани его личности,преподнося сюрпризы вплоть до финала.
- Ирина Плотникова — 18 Сентября 2019
Интересно, что Контрабас — первое произведение Патрика Зюскинда, не принесло ему такую популярность, как например, Парфюмер. Но не стоит его неодооценивать. Как не стоит недооценивать и его главного героя, его "маленькую" роль в большом оркестре. Как часто мы не замечаем тех людей, которые оказываются очень важными, но они не кричат о себе. Хотя, только это им и остается. Только так они и могут обратить на себя внимание. О чем и размышляет герой пьесы. Но решится ли он на это? Или будет оставаться в тени. Удастся ли ему вырваться из своего футляра?! Это остается загадкой. Ведь он свыкся с этой мыслью, с таким положением вещей.
- Роман Роман — 17 Сентября 2019
Камерная пьеса Патрика Зюскинда "Контрабас", первое его произведение, поставлена на многих театральных площадках мира. Хотя герой произведения и находится в депрессии, подавленный физическими и психологическими размерами своего контрабаса, автор ведет его монолог с юмором и искренней симпатией к своему персонажу, который своими размышлениями пытается осознать к чему привела его жизнь с этим инструментом и сделать хоть что-то, что в его силах, чтобы изменить низко гудящий сложившийся порядок вещей, заглушающий и перекрывающий его собственный голос. К изданию добавлены несколько слов автора о самом себе, отзывы искусствоведов и примечания.
- Алёна Игоревна Цой — 16 Сентября 2019
Патрик Зюскинд, я не знаю, как он это делает, но он умеет погрузить читателя не только в мир запахов, - "Парфюмер" прекрасен, несмотря на кошмарность происходящих событий - но и в мир звуков.
"Контрабас" - это только один из рассказов сборника, но он оставил самое яркое впечатление. На протяжении повествования контрабас критикуют, но остается впечатление, что именно этот инструмент самый важный во всем оркестре, самый значимый, и без него все рухнет в одночасье. Рефлексия музыкальных инструментов описана так полно и проникновенно. Читать Зюскинда сплошное удовольствие. Много музыкальной терминологии, которая понятна будет, пожалуй, только тем, кто музыкой профессионально занимается. Но можно открыть словарь и посмотреть значение всех непонятных слов. А рассказ стоит того! - мари антонова — 17 Сентября 2018
Меньше одной трети ты радуешься, какой прекрасный контрабас, убеждаешь читателей и себя, что весь оркестр держится на этом инструменте, он самый значимый. Оставшиеся две трети произведения ты коришь и обвиняешь этот инструмент за все: за его внешний вид, габариты и неподъемность, за сложность удержания струн,отсутствие отношений и внезапное нахождение в квартире, которое все внимание приковывает не к тебе,а к инструменту-к твоей проблеме, он вытесняет тебя уже не только за пределы квартиры, но и за пределы самого себя. Но самое главное, что именно ТЫ и есть тот самый контрабас, ты сам проблема для самого себя.
Я восхищаюсь этим автором второй раз, пусть даже если он вложил в свое произведение совсем иное значение, и я поняла его иначе. - Анонимно — 17 Сентября 2018
Не каждому будет понятна тонкость психологизмов и интеллектуальности в «Контрабас». Я бы сказала, что Патрик Зюскинд не для всех. Наверно сказывается его историческое образование, уклон к философскому, психологическому и немного даже аскетичному. В одноактном монологе одного героя «Контрабас» все это есть. Это дебют, первый успех Зюскенда, Парфюмер еще не родился. Я бы хотела посмотреть пьесу... Только драматургия может в полной мере показать одинокого неудачника-меланхолика, его всеподавляюще уныние, усталость и состояние на грани грандиозного нервного срыва. Это мне знакомо, наверно поэтому я подсознательно, глубоко в душе, прониклась к этому контрабасисту. Отчасти он мне близок. А может этот неудачник симпатичен потому, что сам Зюскенд пишет о нем с нежностью? Актер, контрабас на сцене определенно открыли бы новое, то, что сможет показать только человек жестами, мимикой, голосом, игрой. В конце концов «Контрабас» изначально написан для сцены!
В общем, мне понравилось, но я не смею советовать пьесу всем. Выбирать только вам. - Дарья Михайловна Буфенко — 15 Сентября 2018
Великолепная пеьсса - от и до. С неожиданным как началом, так и развязкой. Пьесса - исповедь. Сначала у читателя создается впечатление, что он знакомится с музыкантом, бесконечно преданным своему делу и получающим удовольствие от того, чем занимается, далее в ходе повествования, начинаешь понимать, что это - только верхушка айсберга. И герой раскрывается с новой, до селе неизведанной стороны. Раскрываются мотивы, которые им движут - обида на родителей, желание противостоять их воле любой ценой, даже складывающейся на перекосяк собственной жизнью. Ни профессиональная, ни личная жизнь героя не складываются, он отдает себе отчет в своих неудачах, в ошибочности принятых решений, но уже не в силах остановиться и что-то кардинально изменить, управляемый своими демонами. Интригу финала раскрывать не стану, рекомендую к прочтению, гарантированная порция эстетического удовольствия!
- Бьякуран Джессо — 17 Сентября 2017
Очень необычная, на мой взгляд, работа, хотя не так часто читаю пьесы. Заставляет проникнуться переживаниями рассказчика и ощутить на себе тяжесть его депрессии, в которую вогнал его некогда любимый инструмент. Кардинально меняется в процессе повествования его подача своей жизни. Вообще, очень неплохо показана в этом всем мысль о неравенстве в обществе посредством оркестра, а инструмент, как я считаю, показан неплохим таким образом тех препятствий на своем пути, которые люди сами себе создают, не желая мириться с тем, что когда-то сами выбрали.
Советую прочитать, так как многие глубокие темы интересны в такой подаче. - Анонимно — 16 Сентября 2017
Удивительная пьеса.. Заставляет плакать и смеяться, переживать..И слышать звуки контрабаса. Прежде чем садиться читать эту пьесу, послушайте, как звучит контрабас. До прочтения необходимо проникнуться его звуками, его мироощущением, его величием и независимостью. И тогда пьеса заиграет у вас в голове, ведь каждая ее строчка звучит нотами, сыгранными на Контрабасе.
- Михеева Наталия — 15 Сентября 2017
Не люблю плакать над книгами, и стараюсь избегать жанров, которые могут выжать из меня слезу. А вот "Контрабас" заставил меня плакать совершенно неожиданным образом. В этой пьесе нет ничего особенно сентиментального, просто в какой-то момент мне стало невыносимо читать о том, как высказывается музыкант о своём инструменте: как тот ужасно звучит, сколько неудобства по жизни доставляет своей громоздкостью, и к тому же во всём оркестре контрабас оказывается самым незаметным инструментом, и нет ни одного мало-мальски стоящего произведения, где у контрабаса была бы солирующая партия. Для меня было невозможно представить, что музыкант может высказываться в таком духе о своём инструменте. Ещё большее негодование у меня вызвал тот факт, что так пишет пианист (Зюскинд учился играть на пианино), человек, не державший в руках контрабаса... Правда потом становится ясно, что это в музыканте говорит обида за все его неудачи, которые больше не на кого свалить, и не более того. А был бы герой счастлив и настроение произведения было бы другим. Тем не менее, на протяжении всей пьесы меня не оставляло желание забрать контрабас у такого музыканта и передать тому, кто будет его любить и ценить. В этом произведении на месте козла отпущения могли бы оказаться и скрипка, и рояль и любой инструмент. Почему Зюскинд, как пианист, не сделал фортепиано, инструмент, с которым он хотя бы знаком, главным виновником всех неудач своего музыканта?
"Контрабас - он как скрипка, только нежнее". Так говорит мой супруг - контрабасист с 15-летним стажем. За инструмент, действующий в этой пьесе мне очень обидно, ему с человеком не повезло.
Добавить отзыв
Где купить (3)
Цена от 115 р. до 230 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 105 р. | 05.07.2021 |
Лабиринт | 100 р. | 13.01.2024 |
Описание
Пьеса «Контрабас» — первое произведение выдающегося немецкого писателя Патрика Зюскинда, автора знаменитого «Парфюмера». После премьеры в Мюнхене она стала одной из самых популярных в Европе. Поставлена она и в России. Пьеса сопровождается краткой автобиографией Зюскинда и высказываниями искусствоведов о его творчестве.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Зюскинд Патрик |
Переплет | 180.00mm x 115.00mm x 8.00mm |
Издатель | Азбука Издательство |
Год издания | 2015 |
Кол-во страниц | 128 |
Серия | Азбука-Классика |
Раздел | Современная зарубежная проза |
ISBN | 978-5-389-03748-9 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 128 |
Формат | 180.00mm x 115.00mm x 8.00mm |
Вес | 0.08кг |
Страниц | 126 |
Переплёт | мягкий |
Размеры | 11,50 см × 18,00 см × 0,60 см |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 3000 |
Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Азбука"
Категория 92 р. - 138 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 92 р. - 138 р.