Отзывы на книгу: В окопах Сталинграда Рассказы (Некрасов Виктор Платонович); Эксмо, 2009

  • Издатель: Эксмо
  • ISBN: 9785699288830
  • Книги: Классика
  • ID:2254151
Где купить

Отзывы (4)


  • 5/5

    Хорошая добротная книга о войне. Жаль, автор в дальнейшем обернулся ничтожеством, полившим грязью свою Родину. Но эта вещь у него получилась.

  • 5/5

    Самая лучшая книга о войне из всех мной прочитанных. Замечательно Некрасов описывает людей, внешность , характер. Может не удачное сравнение, конечно, но это как А.Хэйли, в том смысле, что у него прочитаешь "Отель" "Аэропорт" и много понимаешь как работает отель или аэропорт, и здесь так очень понятно становиться, если , конечно этично сравнивать войну с работой. Но ведь говорят же, есть такая профессия родину защищать. Героев Некрасов описывает так, что если это положительный герой, то его сразу любишь и так горько когда он погибает, как буд-то родственник погиб. Очень очень понравился автор.

  • 5/5

    Прочитал эту книгу довольно давно, еще учась в школе, узнав от у чителя по литературе, что раньше книга была запрещена и не издавалась. Прочитав ее, я сразу обратил вниманием, что она не похожа ни на одну другую книгу о войне, пропитана совершенно уникальным духом и настроением. Но годы прошли, а не так давно вновь обнаружил это произведенние в данном переиздании. Перечитал буквально на одном дыхании, получил ни с чем несравнимую смесь впечатлений.

  • 5/5

    Остановлюсь на коротком рассказе "Сенька", написанном Виктором Некрасовым в 1950 году, практически по следам недавно прожитой войны.
    Этот рассказ напоминает акварельную зарисовку: не размашистая, собранная манера письма, много коротких предложений, пауз, отрывочных диалогов, паузы между которыми заполнены немногословным внутренним монологом героя. Присутствует внимание к деталям - из них, самых нужных и главных собирается повествование, при этом нет ничего лишнего, уводящего в сторону. Очень хороший, взвешенный стиль письма, открывающий личностный немного созерцательный взгляд героя и не являющий напрямую и навязчиво авторскую оценку. В общем-то мы слышим как будто и не автора, а именно голос персонажа.
    Сенька - парень лет 18-19 из Сибири, с Енисея, солдат, не смог психологически выдержать бомбежку и выстрелил себе в руку. Потом, в палатке с ранеными, он встретил бойца Николая и уважительно думал о том, что вот этот Николай, наверное, ничего не боится. Да и Сенька не боится, просто он мог представить, что такое бой, бомбежка. Отказавшись сбежать с Ахрамеевым, тоже "самострельщиком", но сознательным, он использует первую возможность, чтобы реабилитироваться.
    "Бомбы рвались долго, совсем рядом, а когда перестали рваться, Сенька попытался разогнуться. Но тяжелое лежало на нем и не хотело сползать. Сенька выругался, но тяжелое все лежало. Он уперся руками в землю и свалил тяжелое в сторону. Здоровенный боец в расстегнутой, совершенно мокрой от пота гимнастерке лежал рядом и смотрел на Сеньку остановившимися, немигающими глазами.
    Сеньке стало страшно.
    Вчера, когда они на машинах ехали на передовую, он видел только лошадей – вздутых, с раскоряченными ногами лошадей, валявшихся на дороге. Людей, вероятно, убрали. А вот этот лежал совсем рядом, большой, теплый еще… И рука за голову закинута.
    Он не принимал никакого решения, он просто снял винтовку с бруствера, зажал ее меж колен, взвел курок, положил руку на дуло, зажмурил глаза и нажал крючок.
    Он не услыхал выстрела. Что-то сильно толкнуло и обожгло ладонь. И сразу все тело охватила слабость. Пальцы беспомощно повисли. Тоненькими ручейками по ним текла кровь и капала на штанину. Большое красное пятно расплывалось по колену.
    Кто-то крикнул над самым ухом:
    – Какого черта стреляешь, дурья голова!
    Сенька поднял голову. Перед ним сидел командир взвода. Сенька безразлично посмотрел на него, потом на руку, потом опять на него. Лейтенант, кажется, что-то кричал, но Сенька ничего не слышал. Он смотрел на серое от пыли, небритое лицо, видел, как шевелятся губы, блестят злые, колючие глаза, но слов не слышал. Он знал только одно: сейчас он вылезет из этой щели и пойдет туда, назад, к речке, где нет самолетов, нет этого бойца с остановившимися глазами, нет всего этого… И он сидел и слушал и ничего не говорил, а потом, – он даже не помнит, лейтенант ли ему приказал или сам так решил, – напялил скатку, затянул и перекинул через плечо мешок и, опершись о винтовку, вылез из щели. Боли в руке не чувствовал никакой".

    "До сих пор в палатке не знали, что Сенька самострельщик. То ли часовые об этом никому не говорили, то ли открытое, ясноглазое, с редкими оспинками лицо его не внушало подозрения, то ли просто каждый занят был самим собой и своими ранами, – в палатке были в большинстве тяжело раненные, – но только никто ничего не знал. И даже сейчас, когда тайна его раскрылась, нельзя было сказать, чтобы обитатели палатки обижали его или как-нибудь по-особенному относились к нему. Нет, этого не было. Но что-то неуловимое, какая-то невидимая стена выросла между Сенькой и окружающими. На вопросы его отвечали сдержанно и кратко. Сами в разговор не вступали. Раньше по вечерам бойцы просили, чтоб он спел что-нибудь – у него был несильный, но чистый, приятный голос, – и он пел им негромко, чтобы не мешать особо тяжелым, старые русские песни, которым отец учил его. Сейчас его не просили уже.
    А как-то раз долго искали нож, чтоб нарезать хлеб, и хотя все знали, что у Сеньки есть замечательный охотничий нож с костяной ручкой в пупырышках, никто у него не попросил, а взяли у часового
    "Сенька стал на одно колено. Другой ногой уперся в какой-то корень. Мешали ветки кустарника. Сенька осторожно обломал их, потом взял связку гранат и проверил взвод.
    Танк полз по мосту. Мост изгибался под ним, и, если б не грохот гусениц, вероятно, было бы слышно, как он скрипит.
    Танк проехал три пролета. Осталось еще два. Сзади на мост въезжал уже другой. Третий полз по берегу.
    Сенька посмотрел на небо – оно было чистое-чистое, без единого облачка, – на берег, на кусты, на ослепительно желтый песок у воды, стиснул зубы, размахнулся как можно сильнее и бросил связку прямо под гусеницы. Потом вторую. Потом встал во весь рост и бросил третью.
    Гигантский клубок пламени взметнулся к небу.
    С того берега застрочил пулемет.
    Сенька припал к земле, нащупал рукой четвертую связку, взвел ее и тоже бросил. Она не долетела до моста, попала в воду. Громадный фонтан воды взвился к небу, и под Сенькой задрожала земля.
    Танк горел, пуская клубы густого, черного как сажа дыма. Какие-то люди бежали по мосту в обратную сторону. Второй танк пятился назад.
    Сенька надвинул на брови пилотку и, согнувшись, побежал к видневшемуся сквозь сосенки белому домику.
    Когда он подбегал уже к самому домику, сзади что-то оглушительно грохнуло. Сенька на бегу обернулся. Два пролета моста охвачены были огнем.
    Танка больше не было видно.
    Клубящийся черный столб дыма медленно расползался по ослепительно голубому небу".



Где купить

Последняя известная цена от 445 р. до 477 р. в 2 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
477 р.

Описание

Первая и главная книга Виктора Платоновича Некрасова - повесть "В окопах Сталинграда" - возможно, лучшее произведение о войне, трагическое, честное и пронзительное. Война до конца дней писателя оставалась самым значительным событием жизни, самым тяжким испытанием, которое он с честью выдержал. "Солдат, мушкетер, гуляка Некрасов, - писал о нем Андрей Синявский, - божья милость, пушкинское дыхание слышались в этом вольном зеваке... Он носил с собой и в себе вдох свободы".

.В состав книги вошли также военные рассказы и повесть "Кира Георгиевна".

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплет
ИздательЭксмо
Год издания2009
ISBN978-5-699-28883-0
СерияБиблиотека Всемирной Литературы
Кол-во страниц672


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Классическая отечественная проза - издательство "Эксмо"

Категория 356 р. - 534 р.

Книги: Классическая отечественная проза

Категория 356 р. - 534 р.

закладки (0) сравнение (0)

18 ms