Отзывы на книгу: Дорогая, я дома (Дмитрий Петровский); Издательский дом «Городец», 2018

249 р.

  • Издатель: Флюид ФриФлай
  • ISBN: 978-5-906827-54-8
  • Книги: Современная отечественная проза
  • ID:2256656
Где купить

Отзывы (6)


  • 4/5

    nbogom Не знаю почему выбрал именно эту книгу. Я угадал - она мне понравилась описанием очень разных (от Берлина до Ижевска) бытовых сценок, в которых видны основные элементы картины мира действующих персонажей.

  • 5/5

    Прочитала книгу на одном дыхании. Она действительно держит до последней буквы. Несмотря на отчасти даже фантастически сюжет - заставляет серьезно задуматься о том, КАК мы живём. КАК не обращаем внимания друг на друга. КАК зациклены на себе. Спасибо автору за подаренную возможность поразмышлять.

  • 5/5

    Возможно, повторю чью-то мысль, но первое, что всплыло в голове после первой главы: «Блин, да это же точно «Коллекционер», просто в современной обработке.
    Так, да не совсем.
    Что-то чуть глубже стокгольмского синдрома, чуть глубже границ зоны комфорта, скорее, о том, что человек привыкает ко всему. Точнее, есть люди, которые могут свыкнуться со всем, а другие, наоборот, меняют реальность под себя
    но и то, и другое косно.
    Книга, наверное, даже о том, как человек (не) может противостоять миру и себе. Не раскрывая сути сюжета, лишь скажу, что проследить эту явную борьбу можно вообще в любой линии повествования, так уж мне показалось.
    Сложно проникнуться симпатией хоть к одному из героев, но понять их мотивы и понять, что у каждого из них своя правда, которую каждый защищает по-своему, — это запросто.
    В роман легко погрузиться, потому что до последнего сохраняется ощущение, будто всё это происходит едва ли не прямо у нас под носом, и оттого мороз по коже и то самое неправильное желание понять, что же в итоге думает каждая из сторон-участниц.
    Книге бесспорная десятка, одно из лучших произведений современной российской литературы, что мне довелось прочесть.
    Настоятельно рекомендую к прочтению всем любителям вкусного и увлекательного чтения, наталкивающего на размышления не только во время и через пять минут после завершения книги, но и долгое время спустя.

  • 5/5

    Прочёл в отпуске «Дорогая, я дома» писателя, сценариста и публициста из Берлина Дмитрия Петровского
    Без особого напряга заметно, что роман написан в традициях постмодернизма. Петровский рассуждает о прошлом и будущем современной Европы, его героями выступают киллеры, эскортницы, старые извращенцы, героиновые наркоманы и прочий маргинальный люд — для искушённого битниками читателя звучит скучновато, но преимущество книги кроется не в ландшафте или персонажах, а в стилистике и писательском мастерстве.
    Сценарист Петровский умело управляет читательским вниманием и не даёт заскучать ни на минуту, то и дело подбрасывает новые ответвления сюжета, обращается к детству и вводит новых действующих лиц. Главное преимущество Петровского — он невероятно правдоподобно вещает от лица совершенно непохожих друг на друга персонажей. Читая речь миллиардера, рождённого до второй мировой или женщины-эскортницы из Восточной Европы, веришь им от начала и до конца. Петровский меняет интонацию и речь, регулирует динамику движения персонажей, точно определяет их интересы, пороки и желания. Короткие истории следуют друг за другом, расходятся по хронометражу и встречаются в новой точке. Не зря в аннотации «Дорогую, я дома» назвали разноплановым романом.
    Книга уже попала в шортлист «Нацбеста». Я читал только половину номинантов, подозреваю, что снова победят «Петровы…» Сальникова, но роман Петровского по-хорошему должен прорваться в тройку. Потому что «Дорогая, я дома» — ранний альбом лондонского иммигранта Оксимирона. Вроде бы наш, но звучит иначе и говорит об ином.
    Из телеграм-канала @zvonimentam

  • 2/5

    Очень специфический роман.
    Моё мнение крайне субъективно, я читаю мало серьёзной литературы, но мне совершенно эта книга не зашла.

  • 5/5

    До знакомства с рукописью романа «Дорогая, я дома» мне вообще не приходилось слышать об её авторе Дмитрии Петровском (кстати, был такой поэт-футурист, его полный тёзка, но это к слову). Тем интереснее неожиданно находить в лонглисте такие жемчужины. Как вы уже догадались, роман «Дорогая, я дома» я сейчас буду хвалить. Впрочем, не только.

    Начну с художественных достоинств. И обойдусь без стилистического и композиционного разбора, а просто расскажу о своих ощущениях. Давно уже, пожалуй, с прошлого победителя Нацбеста «F20» Анны Козловой, мне не попадалась книга, которая погружает в себя так, что сознание отключается от внешней реальности. Временами мне удавалось полностью раствориться в тексте, а это многого стоит. Более того, закончив очередную главу и выныривая из глубины романа в действительность, хотелось прийти в себя и отдышаться, настолько сильное впечатление производило прочитанное. Это по-настоящему круто, и я это очень ценю в литературе.

    Роман начинается с хрестоматийной завязки, много раз уже обыгранной писателями и сценаристами: молодая женщина попадает в руки маньяка, который запирает ее в подвале и сажает на цепь, делает своей собственностью. Собственно, ничего оригинального в этот момент не ожидаешь, предвидя очередную историю о преодолённом стокгольмском синдроме в фаулзовских декорациях. Но не тут-то было. Вторая глава, повествующая о детстве преступника, серьёзно меняет весь расклад. Когда над его (или уже кажется, что над твоей) головой проносится американский самолет, в рапиде раскрывается бомболюк и его дом вместе с его мамой взлетает на воздух, это пробирает до костного мозга. Как классно автор работает со временем и пространством! Это позволяет целиком раствориться в повествовании, сопереживать, чувствовать, присутствовать. Но всё же необходимо иногда вынырнуть, перевести дыхание. А затем – снова внутрь, вглубь, отключаясь от внешних раздражителей.

    Третья глава: жертва «коллекционера» – девушка-подросток из российского города. Ее сознание тоже надломлено, ей нравится унижать, причинять боль, иметь власть над мужчинами. Четвертая глава: Берлин, эскорт-услуги, роскошь и сладострастие. Новые персонажи, новые декорации. Следующая глава – опять новые персонажи. Тело книги всё время расширяется, ветвится композиция, переплетаются нити. Уже на сотой странице понимаешь, что роман – вовсе не триллер о девушке, запертой в подвале. Это нечто совершенно иное – масштабная панорама нового Заката Европы, выставленная на обозрение в галерее порока. Грязные бизнесмены, мошенники, убийцы, проститутки, наркоманы – из их изнывающей плоти сложена туша престарелой континентальной шлюхи. Никто из десятков действующих лиц не заслуживает сочувствия. Но все они несчастливы, потому что заперты в ловушку собственным разумом, всё настойчивее требующим запретных удовольствий.

    «Дорогая, я дома» получился своего рода романом-эпопеей, он не только включил множество портретов и судеб, но и охватывает период почти в два десятка лет. Притом Дмитрий Петровский не забывает о своих персонажах, все их судьбы рассказаны до конца. Ну или, по крайней мере, мы знаем, кем они стали, к чему пришли. Тем временем главный герой – Европа – медленно умирает. Лицемерные, ленивые и слишком сладострастные её жители вырождаются и продаются китайцам за поддельные часы. Недалёкое будущее: бесхитростно позитивные солдаты-муравьи из Поднебесной весело маршируют по швейцарским дорогам выполнять своё социалистическое дао. Цивилизация как терминальная стадия культуры завершает свой цикл. Красивый, печальный и немного торжественный финал хорош тем, что он совсем не такой, который бы хотел читатель. Нужно обладать силой воли для того, чтобы сдержаться и не спасти их всех. Нужно быть твёрдым и непреклонным, чтобы твой финал был как в фильме «Бразилия». И это я тоже очень ценю в литературе.

    Итак, роман практически безупречен художественно. Я даже могу простить автору надоедающую зацикленность на названиях марок часов. Всё же часы важнейший образ в книге – не стоящие почти ничего, но ценящиеся дорого безделушки, которые отсчитывают последние дни своих глупых владельцев и их упадочной культуры. Но всё же это идеологический роман. И в нём явственно слышен тон высокомерного презрения к «развитым демократиям». Автор демонстрирует, что в западном обществе высшей движущей силой стало циничное лицемерие под маской добродетели. В книге есть несколько эпизодов, где события развиваются во, вроде как, настолько же неблагополучной России, и даже есть намёк на ровно такую же печальную участь нашей страны в будущем. И всё же в основном заложенная в нём критика общества направлена вовне – на Запад.

    У меня нет склонности к нумерологии, однако тут такое дело. Труд Шпенглера вышел ровно сто лет назад, в 1918 году. Был ли у Дмитрия Петровского замысел подгадать публикацию своего романа к этой дате? Не знаю. Но раз уж так получилось, давайте проведём параллели. Смогла ли та книга стать пророческой? Да не особо. Мельница ХХ века перемолола в труху и выкладки самого Шпенглера, и нацистов, и коммунистов, и еще несколько искусственных идеологий в придачу. И кто же неизменно, после каждого потрясения, встречал новый рассвет, а кто всё это столетие каждый божий день глядит из окна на непрекращающийся закат, рассчитывая на одну только электрификацию, которая что-то запоздала, как и всё остальное? Культура, цивилизация, декаданс, капитализм… Слова, слова…

    Спорить с автором можно и нужно. И всё же – повторюсь – книга просто потрясающая художественно. Теперь точно знаю, что буду в ближайший год советовать всем из русского худлита.
    Любовь Беляцкая



Где купить (1)

Цена от 249 р. до 249 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
249 р.
Электронная книга Кэшбэк до 6.7%

29.10.2025
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома
Промокоды на скидку

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
658 р.
22.04.2022
book24
484 р.
27.09.2025
Яндекс.Маркет
550 р.
27.06.2024
OZON
180 р.
24.06.2024
Мегамаркет
250 р.
11.10.2024
Буквоед
484 р.
27.09.2025
Читай-город
484 р.
27.09.2025

Описание

Многоплановый, густонаселенный, жутковатый и захватывающий с первых же страниц роман Дмитрия Петровского рассказывает о прошлом, настоящем и будущем европейской цивилизации.

Дорогая, я дома (Дмитрий Петровский) - фото №1

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплёт
ИздательИздательский дом «Городец»
Год издания2018
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц384
СерияКнижная полка Вадима Левенталя
РазделСовременная русская проза
ISBN978-5-906827-54-8
Возрастное ограничение18+
Количество страниц384
Формат14.0 x 22.0 x 2
Вес0.486
Размеры15,20 см × 21,80 см × 2,00 см
Язык изданияРусский
Страниц384
Переплёттвердый
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж1000
Тип обложкитвердая
Жанрсовременная отечественная проза
ИздательствоФлюид "ФриФлай"
Форматы электронной версииFB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Флюид ФриФлай"

Книги: Современная отечественная проза

Категория 199 р. - 298 р.

закладки (0) сравнение (0)

34 ms