Отзывы на книгу: Бюро проверки (Александр Архангельский); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2018

от 319 р. до 530 р.

Где купить

Отзывы (25)


  • 3/5

    Начало книги зацепило. Но а потом,как-то утомило и конец вообще скомкан. Много бытовых моментов не соответствующих 1980году, скорее, описание 90-х.

  • 3/5

    Дорогая редакция, я не знаю, что хотел сказать автор этим произведением.... Вот честно - в недоумении. Да, Москва 80-х описана хорошо, но кроме этого? Кто все эти люди в книге? К чему? О чём вообще это было? О жизни мажоров и бедных, но честных? Редко, когда я так обескуражена произведением... и не фантастикой, а прозой.

  • 5/5

    Книга понравилась тем, что вызвала неоднозначные чувства. В который раз ловлю себя на мысли, что как всё же по-разному воспринимают одни и те же события жители мегаполисов, небольших провинциальных городков и сельской местности. И как их всех объединяет что-то очень значимое, важное для всех, как творчество Высоцкого и его смерть, например. Талант, что называется, «не пропьешь» и он, талант, задевает у каждого какую-то струнку внутри, может, даже не осознаваемую до поры.
    В книге показана частичка времени 1980-х годов. Приметы того времени показаны достаточно реалистично, суждения и поступки персонажей – тоже. Хотя мне больше попадались совсем другие люди. Но «каждый пишет, как он слышит…» (Б.Окуджава) и, наверное, так и должно быть. Язык изложения, шрифт мне понравился, книга читается легко. Понравился список источников цитат, которые упоминались в тексте, аннотация, краткая информация об авторе. Нецензурной лексики почти нет, а та, что есть – к месту и органично вписывается в текст, хотя лично я её и не люблю.
    Мне кажется, что в этой книге каждый читатель найдёт что-то своё, что-то узнаваемое или что-то, с чем хочется поспорить…

  • 4/5

    Уважаемые ниголюбы! Это замечаю только я? "КОРИДОР" в вагоне во втором предложении книги, "Чем я смогу ОТДУПЛИТЬСЯ?"- это значит "что я отвечу? ...Заявились двое (знакомые учителя): один в МУРМОЛКЕ ( это такой головной убор который перестали носить пару веков назад) , другой - в пёстрой КАЦАВЕЙКЕ - это женская кофта. Автор именно это хотел сказать, или он не понимает значения употребляемых слов? Муся … выясняла у меня, ЧЕГО сейчас читают умные люди. "Воздух был замызганным и серым". "Сквозь гриппозное солнце подул ледяной ветерок". "После службы я УМЯЛ подсохшую просфорку" - это значит съел, или что? На груди - блестящие БИРЮЛЬКИ (это, кстати, про мужчину, помимо "бирюлек" на нём тельняшка). Дальше сотой страницы я читать не смог, невыносимо. Хочется верить, что кандидат филологических наук, ведущий литературных программ на всех телеканалах, гость "Особого мнения" на Эхе Москвы писал это не сам, а честно заплатил лит.рабам. Было бы забавно посвятить очередную программу на "Культуре" разбору этого шедевра. Кстати, песня "миллион алых роз" написана на 2 года озже Олимпиады

  • 5/5

    Общее впечатление на "четверочку". Читается легко. Интрига есть - почти детектив. Герои живые. Очень ярко, "вкусно" написана Муся, ее папа, друзья семьи, "властитель дум" Сумалей, священники. Верующий юноша в эпоху развитого социализма - тоже интересно. Приметы времени, привязки к событиям (Олимпиада, смерть Высоцкого).Почему-то не сопереживала герою. Следить за его метаниями, событиями жизни, переживаниями было интересно, но не сопереживала. Не тронуло, остался для меня человек книжным героем, не живым человеком. А почитать рекомендую, ибо необычная книга.

  • 5/5

    БЮРО ПРОВЕРКИ
    Прочитал книгу Александра Архангельского «Бюро проверки».
    В романе описаны 9,5 дней из жизни аспиранта философского факультета Алексея Ноговицына, приходящиеся на начало Олимпиады 1980 года. Герой, получив некую телеграмму, возвращается из стройотряда в Москву, и здесь мы видим его взаимоотношения с его научным руководителем, его матерью и, главное, с его девушкой, с которой он пытается поддерживать целомудренные отношения, поскольку «ходит в церковь». Временами флешбеки переносят нас на насколько лет до описываемых событий, когда Ноговицын стал верующим под влиянием своего научного руководителя, про которого, впрочем, он так и не знает, ходит ли он в церковь тоже или нет.
    Книга хорошо передаёт атмосферу того времени.
    Один из самых колоритных персонажей романа — отец невесты главного героя, служащий дипломатом в торгпредстве.
    Что-то из примет того времени в романе явно вымышлено, но сохраняет черты тогдашней реальности. Например, в книге упоминается известный профессор, не чуждый в своих книгах марксизма, с супругой, которые после своей смерти оказываются монахами; прототипом для него явно был Лосев, но скончался он позднее.
    Переписка с прозорливым старцем также имеет явные черты реальной истории. Был в те времена некий иеромонах Павел Троицкий, который переписывался с рядом верующих юношей, которые под его влиянием стали известными священниками (например, Дмитрий Смирнов). По их воспоминаниям, которые я когда-то слушал на радио «Радонеж», этот старец отвечал на их письма прежде, чем они до него доходили, и причём иной раз отвечал на их мысли, которые они не записывали. Прикол этой истории в том, что до сих пор не отыскали никаких следов этого неведомого старца, а кто-то и вовсе разоблачает его как миф. Так вот, герой книги вступает в схожую переписку, причём ряд моментов имеет сходство с вышеупомянутой реальной историей.
    Роман читается очень увлекательно, и интрига держит до последней страницы.
    На странице Александра Архангельского в фейсбуке и на специально созданной там же странице, посвящённой роману, можно прочитать многочисленные отзывы. Пожалуй, самый интересный принадлежит Дмитрию Быкову.
    На мой взгляд, «Бюро проверки» заслуживает многих хвалебных эпитетов.
    Купил книгу через сайт Буквоеда с огромной скидкой.

  • 4/5

    Почему решил прочитать: дочитал трилогию Леки, решил начать ИМЯ РОЗЫ. С утра прочитал только предисловие, а днём наткнулся на новость, что Бюро проверки взяло второе место БОЛЬШОЙ КНИГИ-2018. ПАМЯТЬ ПАМЯТИ, занявшую первое место, я читать не буду, ИЮНЬ Быкова, взявший бронзу, я прочитал сразу после выхода, а БЮРО ПРОВЕРКИ после вкусной рецензии Юзефович, собирался прочитать давно. А тут такой повод.
    В итоге: ладно и складно описана Москва времён Олимпиады-80. Очень много подробностей и примет времени. Собственно, они для автора однозначно важнее, чем неспешный сюжет.
    Думается, лучше Юзефович про роман и не напишешь.
    Всем, кто хочет прочувствовать, как жилось интеллигентному студенту в позднем СССР, читать обязательно, как и тем, кто хочет поностальгировать.
    Чтобы не быть голословным, начиная со второй части романа, я решил выписать несколько десятков примет времени. Надо учитывать, что атмосферу автор создавал в первой части романа, во второй части больше внимания уделено сюжету, эпистолярному жанру и даже снам.
    Смешные пионерские флажки и похоронные бумажные цветочки в толпе, согнанной для встречи делегации из Индии

    ларёчки с пивом

    огромный синий почтовый ящик с выпуклыми буквами "Почта СССР"

    парторги и комсорги

    междугородние звонки, которые в ручную коммутировали телефонистки

    совхозы

    профессорские шапочки

    пятирублёвые купюры

    крепдешиновые платья
    кассетные магнитофоны с Джо Дассеном
    запах струганного хозяйственного мыла в ванной

    шампуни "Ивушка", "Края-Кря", "Берёзка"

    дамский кошелёчек с золотыми перекрещенными шпуньками

    двушки для телефона-автомата

    открытки с многоцветным фото Первомая

    олимпийская марка с толстопопой копьеметательницей

    запонка из глинистого янтаря

    заседания комитета комсомола

    УЗИ по большому блату в НИИ акушерства

    радиорубки

    справки для приобретения машины из-за границы

    мясной отдел на рынке, под плакатом с контурным изображением улыбчивой свиньи

    банки югославской ветчины с аппетитным окороком на крышке

    жёлтые банки с пивом "Золотое кольцо",
    зеленая бутылка "Цинандали", покоцанный синий бидон со свекольником

    стройотряды

    брезентовые рюкзаки

    "Солнцедар"

    торт из кулинарии ресторана "Прага"

    Первый отдел при деканате

    блокнотик в красной лакированной обложке с золотыми правдинскими буквами " Делегату профсоюзной конференции"

    бакинский кондиционер на окошко

    доносы

    подпольная религиозная литература

    кровать железная никелерованная, с шишечками

    спекулянты, торгующие записями Высоцкого и Никитиных, книгами Булгакова

    статуя Дзержинского

    Дукатская "Прима", настоящая махорка, горлодёр

    дефицитный торт "Птичье молоко", конфеты "Белочка", "Трюфель" и "Мишка на Севере"

    портрет печального Ленина, бордовый вымпел с жёлтыми кистями

    интернациональный долг, война в Афганистане

    подшивки журналов "Коммунист", " Вопросы философии", " Новый мир"

    тёмная тесная столовая, где пахло кислой тушёной капустой, хлоркой, желудёвым кофе и мясной подливой

    Гипсовая фигура Ленина и красная ковровая дорожка в вестибюле института

    переплётчик, как уважаемая профессия
    и так далее.
    Сюжет у книги слабый, нитевидный. Да и какой сюжет может быть у обычной жизни обычного парня с факультета философии. Девять дней - от начала Олимпиады до смерти Высоцкого. Богоискательство, любовь, застой, КГБ. Концовочка смазанная, но бытописательству это простительно.
    8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

  • 4/5

    Многие сетуют на неточности в описании быта, но мне кажется, что проблема не в этом. Конечно, понятно желание автора погрузить читателя в атмосферу позднего застоя, дать читателю предельно детальную картину. Мебель, одежда, музыка, стихи, многочисленные цитаты, содержимое магазинных полок, книжных шкафов и холодильников. Роман тонет во всей этой детальности. Порой появляется ощущение, что листаешь очередной том парфёновского «Намедни» и сейчас последует страниц на двадцать краткий пересказ политических и культурных событий 1979 года. За этой паутиной едва видны люди и сюжет. Внятного представления о главном герое у меня не сложилось. Его мысли и действия вызывают удивление. Вроде бы умный и проницательный, но как-то совсем по-детски попал в довольно примитивную ловушку.

  • 4/5

    Скучное начало, затягивающая интересная середина, накал страстей к окончанию и… слитая открытая концовка. Кто был кукловодом? Зачем это все? Читатель, додумывайся сам. Иногда додумываться самому полезно, но не в данном случае. Еще страниц за 50 до конца был уверен, что книга на пятерку. Но за слив концовки минус балл.

  • 2/5

    Так себе . Все ждала, когда же , когда? Не дождалась. Скукотища, несоответствия. Тем, кто жил в эти годы в таком возрасте просто в глаза лезут. Не рекомендую однозначно, пустая трата и времени и денег.

  • 3/5

    Временами читалось интересно, временами не хотелось продолжать читать. А вот открытый конец меня совсем не порадовал. Нет, конечно читать о герое «20 лет спустя», это перебор (по крайней мере для меня в данной конкретной книге), но все таки хотелось до конца узнать, зачем с ним так, почему и кто за этим стоит. Сказали "А", говорите и "Б".

  • 3/5

    Начало было интересным,но потом очень странное развитие сюжета и скомканный конец.
      Почему именно автора пытались подставить, так и стало загадкой.

  • 5/5

    Музей СССР в формате художественной истории, не иначе. Щедро заполненный каталог с декором исчезнувшей Империи: улицы, магазины, автомобили, Олимпиада 1980 года, продукты, одежда и так далее. Сюжет при таком лавинообразном количестве деталей временами теряется, но вопреки всему старается двигаться вперед: молодой аспирант-интеллигент Ноговицын идет против «атеистической системы», втайне от всех принимает крещение и переписывается с Иеромонахом Артемием. Получив от духовного наставника странное письмо, он оказывается участником событий, якобы претендующих на «интригу». После себя «Бюро проверки» оставляет впечатление беллетризированного путеводителя по Союзу, нежели сюжетного романа. Из плюсов хочется отметить суперспособность Архангельского описывать ушедшие вещи так ярко и объемно, что еще чуть-чуть, и они буквально материализуются в воздухе.

  • 5/5

    Написано очень хорошо! По мне вкусно, легко, интересно. Немного напрягала тема религии, но в итоге она раскрылась очень неоднозначно. Думала, что будет намного больше про Олипиаду, а в итоге все же про церковь.

  • 3/5

    Роман «Бюро проверки» мне, с одной стороны, понравился, потому что интересно было узнать о том, как жили советские люди в тот год, когда я родилась. Что носили, что ели, что слушали. С другой стороны, я прочла до конца, закрыла книжку и забыла о ней. Нет желания узнавать, что стало с главным героем потом, как сложились его семейная жизнь, работа, служба. Как будто он игрушечный медведь, которого возят с собой и фотографируют у разных достопримечательностей.

  • 3/5

    На троечку. Очевидно, что автор моложе своего героя. Отсюда и неточности в описании быта тех лет. И герой не понравился, а порой и просто раздражал своей инфантильностью, не свойственной молодому человеку 25 лет в годы застоя. Мне в описываемый период было 18-20 лет, все мы знали, и про РПЦ, и про «дятлов», и про торгашей, и про номенклатуру. Мы жили скромно, но интересно: читали толстые журналы, ходили на полуподпольные выставки и концерты. Я не помню, чтобы мои сверстники завидовали однокурсникам с состоятельными родителями. У нас учились и дети дипломатов, и дети высшего военного руководства, и простые смертные, к каковым отношу себя. В студенчестве выпивали, но в пивнушки девушки не ходили. Моветон. Пиво пили, и с креветками, но в свободной от родоков квартире. Москвичка, даже из семьи торгашей, в те годы не бросила бы мусор под ноги. Скорее, запихнула бы в сумочку. Холодильник «Саратов» не был округлым, округлыми были «ЗИЛ» и «Днепр». Пласты Бичевской, при всем моем уважении, не были дефицитом, свободно продавались в ГУМе. О Фредди Меркури до 83-года в стране не знали. «Машина времени» пела по клубам ближайшего Подмосковья о военном призыве: «…в армию пойду, научат бить из автомата». В метро того времени не было душно: в жару – прохладно, в холод – тепло. И т.д. Мелочи, а порождают сомнения в знании предмета.

  • 3/5

    Книга написана очень хорошо: язык красивый и богатый. Но сама книга не зацепила.
    Сюжет книги растянут на 9 дней, но присутствуют и флэшбеки в прошлое.
    Мне очень не понравился герой: его жизнь несет, а он и рад этому, сам не готов на активные действия. Единственный его способ борьбы: религия. Но и она достаточно поверхностная, сводящаяся больше к ритуалам. Он и девушку себе выбирает как бы в протест всему своему окружению, и оказывается, что только она одна, Муся, и может его вытянуть из зыбучих песков, в которые герой сам и закапался.
    Книга интересно описывает эпоху (1980ый год). Но некоторые части очень затянуты: особенно письма.
    Мне кажется, что у меня были слишком большие надежды на эту книгу в связи с большой рекламой, которая была ей устроена. В итого неплохо, но перечитывать уж точно не буду.

  • 5/5

    Роман «Бюро проверки» можно включить в число книг с ностальгическим привкусом. Я имею в виду целую группу современных романов, где автор пытается передать дух эпохи, на которую пришлась его молодость (в данном случае, мы попадаем в декорации «застоя»: очередной период культурной, социальной несвободы
    скованность людей, страх высказывания, – и Олимпиада-80, которая не столько контрастирует по настроению с состоянием общества, сколько усиливает, высвечивает идеологическую ложь). Дух эпохи передан очень узнаваемо: пылятся консервные банки на прилавках магазинов, предлагаются товары из-под полы, из окон несётся голос Высоцкого, в самиздате ходит современная проза...
    Что касается психологизма романа, его главного героя, то впечатление неоднозначное. Сначала я решила, что это поднадоевшая «Я-проза», где герой настолько близок автору, что, кажется, писатель не может показать другое сознание. Но потом в сюжет «вошли» люди очень разные по типажу, по высказыванию. Каждый из героев со-своему, «вкусно» говорит, имеет собственный яркий образ. И именно персонажи увлекают, по этим героям скучаешь, ждёшь встречи с ними в новом эпизоде.
    Даже при наличии почти детективной интриги, загадки, самым интересным для меня оказалось не разгадывать интригу, а наблюдать за развитием отношений. Я прочитала книгу «Бюро проверки» как роман о взрослении и избавлении от иллюзий.

  • 4/5

    Не однозначная вещь. Читать надо только ради атмосферы 70-80-х годов прошлого века. Не все сюжетные узлы развяжутся, финал не внятен. Но язык хороший.

  • 5/5

    Роман любопытный, легко читается, есть интрига, но в финале остается ощущение недосказанности. В целом, на мой взгляд, этот текст не из разряда "обязательных к прочтению".

  • 4/5

    Интересный детективный роман о молодом человеке, уверовавшем в Бога и попавшем в связи с этим на провокаторов. Читается легко, но без запоя. Текст, характеры героев, атмосфера эпохи выписаны сочно. Перечитывать вряд ли будете, но один раз стоит прочитать.

  • 4/5

    Я «подсел» на роман сразу, что естественно: мы с героем романа – одногодки, гуманитарии и даже тезки. Реалии (особенно детали) позднего застоя узнаваемы, правдивы.Образы героев в большинстве типические, очень характерные. Кроме того, автор тематически задел за живое. Для той эпохи характерны поиски смыслов (Не зря так «выстрелил» манифестный роман В.Аксенова «Поиски жанра» Читай – «поиски смысла».) Идеология социализма умирала, это ощущалось всеми. Все тонуло в фальши официоза. Отсюда и богоискательство героя.
    В качестве недостатков я бы отметил некоторую искусственность и условность в сюжете персонажей из «конторы», уж очень они лубочны, обязательная «страшилка» для позднесоветской интеллигенции. Этот жупел как обязательный реквизит «опусов про совок» вызывает тошноту. И второе: главная тема – конфликт между религиозностью и воцерковленностью недораскрыт. Хотя я понимаю неисчерпаемость темы. И ее деликатность. Увы, сегодня правду на эту тему вслух сказать сложно. Но в целом – энергично, умно, увлекательно. Огромное спасибо автору. Заставляет задуматься, а это так редко встречается в современной литературе.

  • 4/5

    Кое-что происходит прямо сейчас, в эти 9 дней, подробно описанные в романе. Нелепое и бессмысленное предательство всплывает, как в замедленной съемке. По деталям собирается предыстория судьбоносных для героя дней, совпавших с проведением Олимпиады в СССР.
    Весь роман - тихая обыденность, неспешность жизни знакомая любому. Проснулся, позавтракал, трамвай, институт, магазин, подруга, телевизор, вернулся, поцеловал маму, лег спать.
    И также буднично решается судьба парня. Кто-то, между делом, переводит стрелку и его Поезд несется совсем в другую сторону. И, судя по международной обстановке, несется в неотвратимый тупик.
    Менее 10 лет до полного распада советского строя. Но он ещё успевает скрутить в бараний рог некоторых своих граждан.
    А ведь ничего серьезного герой не делал. Поиски себя в молодости, поиски родственной души и доверительных отношений, столь необходимые молодым людям. Стремление постичь смысл жизни. Стремление любить.
    Герой решает "стать православным". Окружает себя непомерными обрядами. И негде ему найти помощи. Все священники поверхностны и неучасны... Но роман не о религии, он о свободе.
    В советской стране ее не было.
    Книги, фильмы, беседы на любые темы - от мусульманства до кришнаитства, от феминизма до домостроя, все оттенки истории и философии - сейчас это наша простая жизнь, незаметная свобода выбора всего, что душе угодно. Сейчас это кажется естественным, как воздух. А вот глядите! Ещё наши родители этой свободы не имели.
    Не бог весть какая свежая идея. Но эта странная история ещё раз напоминает об опасности идиализирования недавнего тоталитарного строя. Пусть даже и со множеством его очевидных плюсов.
    PS: По моему отзыву может показаться, что книга тяжёлая. Но совсем нет! Это действительно тихий, бытовой роман. Вследствие чего, читается порой со скрипом - трамваи едут, почта работает, события не случаются. Можно заскучать. Но, если решите читать - не поддавайтесь скуке. Все мелочи окажутся востребованы.

  • 5/5

    Написано хорошим языком, интерес к книге поддерживается практически до конца, но вот православная концовка, может, и в духе того времени, но совсем не читается сейчас.

  • 5/5

    Почему купил – 30 мая был объявлен короткий список премии «Большая книга». среди которых новый роман А.Архангелского «Бюро проверки» про наши 80-е, это гарантированно интересно, мы тоже тогда жили-были,предоплатил на Литресе, прочёл, сперва быстро за 1 день, потом медленно за полдня и не пожалел потраченного времени! Очень, очень стоящий, умный, этсамое, захватывающий триллер – предупреждаю с большевицкой прямотой!
    Про роман – написан энергично, сжато в темпе от марша до аллегро, читается быстро, отрываешься с трудом, состоит из 8 глав, каждая один день с 19 по 27 июля 1980 года и куча флэшбэков не далее 1977. Как то писатели разучились рассказывать по порядку – я предвижу, что скоро «Красная Шапочка» будет начинаться с падения в волчье брюхо и много трагических флэшбэков … Название «Бюро проверки» – тизер – дразнилка, завлекалка, что бы понять «почему» надо дочитать до конца. Роман явно делится на энергичное начало, относительно медленную середину («роман в письмах») и эпилог. Середина – роман в письмах – советую внимательно прочитать, т.к. там раскинуты «ключи» , которые помогут понять эпилог. Роман (спасибо автору!) густо прописан реалиями тех времён – выставки на Малой Грузинской, спектакли на Таганки, Современника, «Машина Времени», стихи и песни бардов, ну и быт во всей его неприглядности, которые (реалии) у старшего поколения вызовут ностальгию, а у младшего возможное непонимание – отчего чай со слоном(!!!) гораздо вкуснее чем без?
      Роман написан от первого лица «очкарика» Алексея Арнольдовича Ноговицына, 1955 г. рождения, аспирант филфака, заканчивающего в 80-ом диссертацию по московским любомудрам, живущего с ревнивой мамой, работающей в бюро проверки(!!!). Алексей крестился в 1977 г., стал ходить в церковь и соблюдать правила и главное, как все новоначальные, ожидать судьбоносной встречи, которая должна его духовно обновить. Философский факультет был, этсамое кузница кадров партии, поэтому хождение в церковь могло и привело героя романа к больших неприятностям. Ноговицын случайно, в марте 78 года, знакомится с Мусей (Марией Викторовной 23 года студентка Плешки) «крупная деваха, нос курносый, серые глазища, прилипчивая красота.» Между молодыми, несмотря на сопротивление Алексея, вспыхивает настоящая большая Любовь! Алексей объявляет Мусе, что «сблизится» они смогут только после вступления в брак, а это возможно только после защиты дисера, т.е. ждать надо 2 года. Алексей ждёт духовного обновления и борется со своим чувством к Мусе, а Муся, почувствовав глубокую чистоту и вызывающий уважение идеализм Ноговицына, привязывается к нему навсегда. За развитием их отношений, ярко, драматично, искромётно, смешно и грустно описанных автором, мы, с захватывающим интересом читаем все восемь глав. Муся, образ необыкновенно удавшийся автору, говорит Алексею «я не умею быть умной, зато умею быть счастливой…ты не умеешь, но я тебя научу», именно Муся, со своим чувством реальности, борется за Алексея, которого постепенно втягивают в большую беду. В фигуре Ноговицына автор очень точно передают тип молодёжи 80-х с уникальным сочетанием идеализма, честности и инфантилизма. Не менее характерная для 80-х фигура второго плана – Сумалей Михаил Миронович, профессор старой закалки, ведущий многолюдный семинар «Философские аспекты урбанизма», на котором он зачитывал обширные цитаты из философа-священника Флоренского про храмовое действо и толкует литургию. Именно такие лекции, но фоне мертвячины диамата и прочих «тыр-пыров», возбуждали у молодёжи интерес к христианству и Церкви. Образ Сумалея скорее всего собирательный – отчасти похожий и на Энвера Ахмедовича и Николая Либана (манера именовать своих учеников по имени отчеству в простонародной форме – Лексей Арнольдыч).
    В Эпилоге роман неожиданно заканчивается похоронами В. Высоцкого, оставляя нас в неведении о дальнейшей судьбе, попавшего в большую беду, Алексея и Муси. Но, вдумчивые читатели обратят внимание, что сам роман рассказан Алексеем Ноговицыным из нашего времени («Нужно было прожить ещё четверть века, увидеть последствия давних событий, чтобы понять, от чего я пытался избавиться» замечает Алексей в Эпилоге). Так что там, за кадром, предвидится будущий хэппи энд, который герои романа выстрадали.



Где купить (2)

Цена от 319 р. до 530 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
319 р.
399 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

28.06.2024
Яндекс.Маркет
5/5
530 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
06.04.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
575 р.
book24
513 р.
09.02.2023
Буквоед
431 р.
23.03.2023

Описание

Александр Архангельский - прозаик, телеведущий, публицист. Автор книг "Музей революции", "Цена отсечения", "1962. Послание к Тимофею" и других. В его прозе история отдельных героев всегда разворачивается на фоне знакомых примет времени - будь то прошлое или политические игры современности. Новый роман "Бюро проверки" - это и детектив, и история взросления, и портрет эпохи, и завязка сегодняшних противоречий.

1980 год. Загадочная телеграмма заставляет аспиранта Алексея Ноговицына вернуться из стройотряда. Действие романа занимает всего девять дней, и в этот короткий отрезок умещается всё: история любви с умной и жесткой девушкой Мусей, религиозные метания, просмотры запрещенных фильмов и допросы в КГБ. Все, что происходит с героем - не случайно. Кто-то проверяет его на прочность. А фоном - нарядная и душная олимпийская Москва, квартиры, улицы, электрички, аудитории МГУ, прощание с Высоцким, Лужники.

Цитаты из книги:

"- Не сходи с ума. Они что, за всеми, что ли, наблюдают?

Сидят и копят информацию? …Похоже, это случайность.

Но какая-то закономерная случайность, не находишь?

Посмотришь - всё рассыпается. Присмотришься -

всё как будто связано…"

"Представьте двух незнакомых людей. Они разделены непроницаемой стеной. Перед каждым на столе клавиатура и узкая бобина с телеграфной лентой. Первый пишет послание, полное смысла и боли. Почему я один. Почему ты мне не отвечаешь. Почему я не могу прийти к тебе. В это время за стеной на телеграфной ленте отображается бессмысленный набор значков.

Приходит очередь второго собеседника. Я не знаю, что ты хочешь сказать, печатает он. Почему ты пишешь непонятно. Почему ты просто не встанешь и не придёшь ко мне, чтобы мы были вместе… У них не совпадают кодировки. Между ними - стена…Что же можно вывести из сказанного? Куда последовать за собственными мыслями? Как выйти на прямую Бога? Как победить бессмысленные знаки?"

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАСТ, Редакция Елены Шубиной
Год издания2018
Возрастные ограничения18
СерияАСТ. Классное чтение
Страниц416
Переплёттвердый
ISBN978-5-17-108974-0
Размеры12,50 см × 20,00 см × 2,00 см
Формат125x200мм
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж3000
РазделСовременная русская проза
Возрастное ограничение18+
Количество страниц416
ПереплетТвердый (7БЦ)
БумагаОфсетная
Вес0.38кг


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Редакция Елены Шубиной"

Категория 255 р. - 382 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 255 р. - 382 р.

закладки (0) сравнение (0)

22 ms