Отзывы на книгу: Белый квадрат (Сорокин Владимир Георгиевич); Corpus, 2018

от 303 р. до 450 р.

  • Издатель: Corpus
  • ISBN: 978-5-17-109144-6
  • Книги: Современная проза
  • ID:2429544
Где купить

Отзывы (25)


  • 5/5

    Этот сборник рассказов не очень мне понравился, запомнились буквально пара рассказов среди которых \"День чекиста\" и \"Платок\". Остальные рассказы показались какими-то блеклыми. Но понравилась мне эта книга за тот самый неповторимый стиль письма Владимира Сорокина. Также понравилось в каком порядке расставлены рассказы, вместе они образуют некую линию повествования.

  • 5/5

    Владимира Сорокина можно или любить всей душой или люто ненавидеть как автора. Я отношусь к первой категории ознакомившихся когда-то с его творчеством. Поэтому воспринимаю каждую новую книгу писателя как маленькое открытие, даже откровение. Данный сборник рассказов не стал исключением. В Белом квадрате Сорокин традиционно (если это слово вообще приминимо к его работам) в духе самого беспощадного постмодернизма крушит рутину реальности, создавая калейдоскоп невероятных метаморфоз повседневности, совершенно не заботясь о \"приличиях\", словно издеваясь над снобизмом во всех его проявлениях.

  • 4/5

    на “фиолетовые лебеди”
    “Ах, скорпио, ты … плещешь ядом…”: ах, эти лебеди, ах, наши боеголовки, смотри-смотри, а лучше попробуй – сахарные…
    смешно. то есть, действительно смешной – второй сон (из тех что рассказывает Сорокин в этот раз). а сны разные бывают, например: сначала апокалиптически-кошмарный, потом сатирический-горе-патриотический, потом просто эротический… это всё о снах (если вдруг кто не понял).
    разве нам не сниться всё это в нашем коллективном сознании сейчас: ядерные боеголовки и сахар-рафинад?

  • 5/5

    Если нравится творчество этого писателя, то новую книгу будет интересно прочитать. Сборник рассказов.

  • 4/5

    Сложно. На мой взгляд, Сорокин перемудрил со сложностью образов. В более крупных формах такие игры были уместнее, так как их проще было понять. Здесь есть остроумные моменты и крутые идеи, но бОльшая часть рассказов у меня вызвала непонимание

  • 5/5

    Эти рассказы - сплошной сюр. После прочтения остается недоумевающее впечатление. А много, много времени спустя (в моем случае несколько месяцев) начинает приходить понимание этого сюра и ничего больше не остается, как просто смеятся.

  • 1/5

    Рваное, невнятное повествование человека, пытающегося бросить вызов. Только видимо автор сам не понимает, что и кому хочет доказать. Сцены насилия и секса, выглядят надуманными, вставленными только для броской картинки. Знаю много фанатов подобного творчества, многие сравнивают автора с Пелевиным. Для меня подобное сравнение чуждо, цели поставлены может и одни и те же, но один их достигает, а второй скатывается в бездумное, псевдосокральное графоманство.

  • 5/5

    Ребята! Книга — огонь! Только дочитал и осталась куча положительных и отрицательных эмоций! Больше, конечно, положительных! Но и отрицательные моменты есть!
    Книга — настоящий авангардный шедевр! Сорокин как всегда — его классическая история, Макс и Коля 2, ФриБСД, Чонгук — абсолютно все на месте! Не забывает классических персонажей из своей предыдущей работы «Голубое Сало» и продолжает упоминать их даже в новых работах! Действительно заслуживает похвалы и уважения! Реально на уровне Ларса Фон Триера и Стивена Спилберга, а может даже выше! Негативный момент остался один — слишком здорово и замечательно! В целом думаю, что мне понравилось, а Олег Тиньков и вовсе был бы в осадке с 3 главы =DDDD

  • 5/5

    Новый сборник рассказов Сорокина напоминает выставку картин в музее современного искусства. Зачастую то, что на них изображено, с трудом поддается адекватному описанию, зато вычурные образы производят мощное визуальное впечатление. Будь-то ядерные боеголовки, которые вдруг неожиданно превратились в сахар и оставили страну без единственной защиты, или телевизионное шоу, где в прямом эфире проводят жуткий ритуал над ведущим. Схожесть рассказов с живописью обнаруживается и в их названиях, иногда связанных с цветом: «Белый квадрат», «Красная пирамида», «Фиолетовые лебеди». Странное совпадение, но именно «цветные» рассказы мне понравились больше всего.
    Разумеется, в этой книге-выставке не обошлось без постмодернистской игры, остроумной провокации и фирменного шок-контента. Свои излюбленные приемы Сорокин использует на полную катушку. В том числе это отразилось и на форме рассказов, сделанных по образу и подобию кентавра: один из них начинается как пьеса, но в какой-то момент переходит во вполне традиционное повествование; другой же представляет из себя скрещение интервью и потока сознания.
    Если вглядеться в карнавал символов, которыми писатель штурмует читательское сознание, то можно разглядеть в них зашифрованные события сегодняшнего дня, как политического, так и культурного характера. И все они крепко связаны с современной Россией – главной темой Сорокина, которую, стоит признать, он продолжает исследовать упрямо и талантливо.

  • 5/5

    Норма для Владимира Сорокина - каждый раз (это случается не так часто как у Пелевина) радовать читателя очередным творением. По моему ощущению - малая проза ВС - квинтэссенция мысли и гения писателя-провокатора. С годами ВС становится менее эпатажным и скандальным и от этого не менее притягательным. Сборник Белый квадрат разноплановый, демонстрирующий все излюбленные "фишки" и стилистические "ноу-хау" автора. Злободневно, кинематографично, гротескно, эпично и неприлично талантливо. Каждое слово - на своем месте и отшлифовано как алмаз. Для кого-то эти рассказы заиграют десятками граней, для кого-то останутся лишь яркой блестящей бижутерией, которую захочется задвинуть (до лучших времен) на дальнюю полку, выкинуть или перепродать. Иным и вовсе, избавив переплет от книжного блока, повесить на стену, как новое явление черного квадрата Малевича перекрашенного в противоположный цвет.
    О печати: тот случай, когда качество издания стоит потраченных денег, чего не скажешь (весь Сорокин, Корпус) о Теллурии или Дне опричника.

  • 5/5

    мощно, продираясь через приемы по выворачиванию читателя, реальность смешивается с литературой и мелким коктелем вызывает эмоциональный отклик

  • 1/5

    Абсолютный мусор
    У того же Сорокина есть вещи интереснее..Исписался фекалист

  • 5/5

    В нетленной летописи бесславного конца русской культуры, которую уже много лет по очереди ведут два наших литературных гения – Пелевин и Сорокин – написана новая страница. И тот и другой иногда пытаются соскочить с заведомо проигрышной темы и написать о чем-то большем, чем Россия, и у них даже неплохо выходит, но катастрофа такого масштаба, похоже, захватывает их снова и снова.
    Когда-то давно, в незабываемые девяностые, мы были уверены, что точка невозврата пройдена и абсурд советской жизни навсегда остался в прошлом. Нельзя сказать, что это было наивно – весь ход мировой истории подтверждает естественность перехода от рабства к свободе. Но из каждого правила есть исключения, и теперь мы прошли другую точку невозврата, уже в обратную сторону. Хотел бы я ошибиться и в этот раз.
    Владимир Сорокин зафиксировал эту ментальную петлю в серии коротких рассказов. Причем и сам стилистически вернулся в советскую эпоху и вновь использовал свой знаменитый прием – внезапное обнажение чудовищного и бесчеловечного основания под тонкой тканью привычной реальности и видимого благополучия. Рассказы разноплановые и насыщенные, и панораму современной российской жизни представляют достаточно широко. Беспощадно, но без злости – она вообще Владимиру не свойственна, по крайней мере как писателю.
    Возможно, дело в усталости – даже к бесчеловечности можно привыкнуть. Возможно – в дистанции, поскольку происходящее настолько немыслимо, что иногда кажется нереальным. А может, наоборот – совок был совершенно беспросветным, а сейчас ясно, что рано или поздно все это кончится. Тогда мы жили, придавленные бетонной плитой идеологии, и трудно было в этом себя винить. А теперь распрямились, и оказалось, что все равно мы кривые и горбатые. Но не все, конечно. У автора достаточно широкая аудитория мыслящих людей. Присоединяйтесь, если еще не.

  • 2/5

    Лет 8 назад Сорокин был любимым автором. Потом мы с ним поссорились (он об этом не знает :)), так как уровень его романов уже не отвечал моим требованиям. И вот месяц назад я решила дать ему вторую попытку.
    Сначала прочла «Метель» (замечательно, восторг, счастье!) и следом «Белый квадрат» (аа, так вот почему мы расстались?). В этом сборнике типичный В.С. который не может удивить или чем-то дополнить свой литературный образ или мой внутренний мир, как читателя. А жаль.

  • 5/5

    Оччччень круто!
    Восторг.

  • 4/5

    Так уж случилось, что данный сборник рассказов был прочитан сразу после нового романа Пелевина. И в силу послевкусия и субъективной усталости от излишней политизации социума. добравшейся и до святая святых современной русской литературы, все его экзерсисы показались одним сплошным политическим памфлетом. Конечно памфлетом, пронизанным глубокой сатирой, знанием реалий и умением их высокохудожественно преподнести, но не более того.
    От автора уровня Сорокина ждешь некой всепоглощающей глобальности (к примеру такую, какую являет читателю Пепперштейн в своем недавно вышедшем "Предателе ада"), а получаешь в итоге пульт от телевизора, на котором всего шестнадцать каналов.

  • 4/5

    Конечно это Сорокин. С его фирменными загогулинами. И поэтому - читать надо. Есть просто блестящие рассказы!
    Но в целом - состав книги представляется достаточно случайным. Это вам не Сахарный кремль и уж тем более не Теллурия.
    На издательскую аннотацию не ориентируйтесь: похоже они и сами не знают как этопреподнести.
    А это просто несколько рассказов. Раньше он такие вставлял в свой очередной роман и получалось очень и очень. А сейчас - вот так.

  • 5/5

    И все таки Да!мне определенно понравилось,даже тогда,когда читая подступаетет рвота,а скабрезные подробности,вывернутые наизнанку напоминают тебе самый жуткий ночной кошмар пубертатного периода. Я не согласен с господином Сорокиным в восприятии своей страны,полностю завязанном на бытовой чернухе и безнадеги перестроечно-девяностых годов. Возможно, я счастлив,что позволяю себе неслыханную по нашим временам роскошь,а именно воспринимать все не так,простите по «ублюдски». Книги Сорокина нужны,лично для меня для того,чтобы оглядываясь увидеть,что не всё вокруг залито дерьмом и спермой. После таких книг человек начинает верить в лучшее и видеть его казалось бы в самой убогой серой стабильности.

  • 3/5

    Сборник скорее разочаровал, чем оправдал надежды. До этого из сборников рассказов Сорокина я читал только "Первый субботник", который мне понравился гораздо больше чем "Белый квадрат". К тому же "Первый субботник" ещё и более объёмный. Конечно сама по себе толщина книги ещё не о чем не говорит, но для меня каждый отдельно взятый рассказ из "Первого субботника" лучше, чем любой отдельно взятый рассказ из "Белого квадрата". Хотя нужно признать, что некоторые отдельные моменты мне понравились, но не понравился ни один рассказ взятый целиком из этого сборника. Читается легко, прочитал всего за два дня, читая совсем понемногу.

  • 5/5

    Современная литература, вслед за телевидением и современной музыкой, уходит в «короткий метр», и Сорокин как всегда в авангарде этого процесса. Его рассказы – талантливые, остросовременные, смешные и одновременно страшные. Чем-то по эстетике и посылу напоминают мне четвертый сезон сериала «Черное зеркало». Не всё приемлю в прозе Сорокина (сцены каннибализма, например), но не могу не признать, что никто лучше него не умеет препарировать сегодняшнюю русскую действительность.

  • 4/5

    Хороший сборник. Не Теллурия конечно, но талантливо. Из девяти рассказов я бы назвал средними всего пару штук, да и те кому-то могут зайти больше других.
    Поклонники Сорокина и так прочитают, а тем кто не знаком я бы рекомендовал начинать с вещей крупнее и цельнее типа Сахарного Кремля, Теллурии или Голубого сала.
    Четыре, а не пять звездочек исключительно за объем. Очень уж быстро все рассказы заканчиваются!

  • 5/5

    Это превосходный сборник. За один вечер я с удовольствием проглотил пол-книги. Тут сложно комментировать, потому что написано всё предельно талантливо даже по меркам этого гениального писателя. Must Have!

  • 5/5

    Сорокин поскрёб по сусекам и набрал рассказов на целую книгу. Кое-что было в Снобе, кое-что на Ленте.ру, кое-что в сети, а кое-что и вовсе из стола. Это уже Сорокин период постсорокина, деконструкция деконстуирования и прочее. В куче рецензий уже об этом можно прочитать, но не читайте рецензии, а прочитайте сперва сам сборник - благо, он не такой уж большой, и отнюдь не проходной.
    Отдельно хочу отметить, что книга издана на хорошей, белой, плотной офсетной бумаге, шрифт довольно крупный.

  • 5/5

    Прочитал несколько первых новелл сборника и поздравил себя с тем , что приобрёл эту книгу. Талантливо. Юмористично. Абсурдно. Мистично. Умеет всё-таки Сорокин написать так , что мороз по коже и не оторвёшься!

  • 5/5

    С некоторых пор я стал читать подряд всё , что пишет и издаёт Сорокин. Он вместе с Пелевиным похоронил советскую литературу и вырвался в лидеры новой российской. Настоящий сборник очень занятен , мистичен и увлекает не только сюжетами рассказов , но и блестящим исполнительским мастерством автора , щедрого на выдумку. С удовольствием купил и буду смаковать эту книгу после прочтения ознакомительного отрывка.



Где купить (2)

Цена от 303 р. до 450 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
303 р.
379 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

05.07.2024
450 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
669 р.
12.02.2024
Лабиринт
571 р.
15.01.2024
book24
669 р.
12.02.2024
РЕСПУБЛИКА
659 р.
07.09.2023
Подписные издания
793 р.
27.11.2023
Читай-город
669 р.
11.02.2024
Мегамаркет
668 р.
06.02.2024
Яндекс.Маркет
751 р.
15.02.2024

Описание

В новый сборник короткой прозы Владимира Сорокина вошли тексты последних лет – большинство из них публикуется впервые. Фирменный прием писателя - когда посреди чинного застолья с оливье и хрусталем "что-то пошло не так" – получает новое развитие. Если раньше застывшая языковая, жанровая или поведенческая модель, которую ломает вырвавшееся наружу подсознание героев, относилась скорее к прошлому, то теперь автор препарирует настоящее, в котором модели прошлого актуализируются, слом традиции и возвращение к ней меняются местами, а обломки перемешиваются в психоделической мозаике, детально отображающей реальность.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
СерияВесь Сорокин
РазделСовременная русская проза
ИздательCorpus
ISBN978-5-17-109144-6
Возрастное ограничение18+
Год издания2018
Количество страниц224
ПереплетТвердый переплёт
БумагаКлассик
Формат84x108/32
Вес0.318
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц224
АвторСорокин В.Г.
АвторыСорокин В.Г.
Переплёттвердый
Год публикации2018
ЯзыкРусский
Количество книг1
Тип обложкитвердая
ИздательствоАСТ
Жанрсовременная отечественная проза
Страниц224
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж15000
Размеры84x108/32
Язык изданияРусский


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Corpus"

Категория 242 р. - 363 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 242 р. - 363 р.

закладки (0) сравнение (0)

41 ms