Отзывы на книгу: Сестромам. О тех, кто будет маяться; Редакция Елены Шубиной, 2019

от 383 р. до 888 р.

Где купить

Отзывы (21)


  • 5/5

    Скажу честно, что "Калечина" мне понравилась больше. Этот сборник рассказов стилистически очень похож на нее. Творчество Евгении Некрасовой определенно достойно внимания, особенно любительницам магического реализма.

  • 1/5

    Наверное это можно читать только жертвам ЕГЭ. Тем кто вырос на литературе Пушкина и Набокова читать не рекомендуется! Ужасные язык автора!

  • 5/5

    Полюбила Евгению посое прочтения «Калечины-Малечины». Долго зрела для «Сестромама». Каждый рассказ – глубокая и болючая история. Вот уж точно: «О тех, кто будет маяться».
    Больше всего отозвались «Молодильные яблоки», «Лакшми», Потаповы" – переживала за судьбы героев.
    Нравится узнаваемый Некрасовский стиль, вплетение русских фольклорных персонажей – все эти кикиморки и домовые по углам – и эксперименты с текстами. Тяжеловпто читалась «Присуха» из-за стихотворных приговоров, хотя тоже понравилась.
    Вообще очень рекомендую к прочтению! Особенно зимними или осенними вечерами

  • 5/5

    Магия, как она есть - замечаете вы её или нет, но - факт. Мне нравится подача материала автором, Евгения Некрасова молодец, жаль только, что в Буке так мало её книг. И эта книга зашла на ура, и

  • 5/5

    «Сестромам. О тех, кто будет маяться» Евгении Некрасовой – сборник мало на что похожих рассказов, очень, очень странные дела в Москве и вокруг нее.
    Дикие, горькие, неуклюжие, фантасмагоричные, пугающие, волнующие истории скатываются в клубок сложных эмоций, и вьются, вьются, вьются.
    Обычно я не очень люблю рассказы, предпочитая большие формы. Ну, знаете, вся эта фигня, из-за которой мы так подсели на сериалы – с героями хочется познакомиться, свыкнуться, сродниться, попросить передать соль, поругаться, примириться. А тут что – только куснул и уже нету, тексты на один зубок.
    Вот только нельзя сказать, что с героями рассказов Некрасовой хочется как-то особо вступать в контакты. Даже с условно хорошими. Они чужеродны, незнакомы, и в то же время неуловимо кого-то напоминают, вызывая зудящее неприятное чувство. Они, больные на всю голову, эти герои. Точно так же, как я, вы, многие другие. В безумных, сюрреалистичных прилагаемых обстоятельствах они кажутся какими-то вывернутыми мехом внутрь, пугающими фольклорными персонажами из тех самых сваренных народом и неотфильтрованных цензурой сказок о нечисти. Вроде мы, а вроде и собирательные аморфные – они!
    Егор Михайлов породил недавно прекрасный термин – «магический пессимизм» и это действительно, как нельзя лучше, описывает и стиль, и жанр этого сборника.
    Пробегаюсь по содержанию (батюшки, их всего-то 15, а казалось много больше и страньше!), и даже не знаю, за какой рассказ зацепиться. Все они по-своему хороши, пусть не равномерны и неравнозначно удачны, но это всегда так со сборниками.
    Пожалуй, главное общее у всех – удивительный язык. Это поражало в «Калечиной-Малечиной» и вот опять. Евгения Некрасова как-то невероятно обходится с тем нашим привычным родным языком, который всегда балансирует на грани нервного срыва (как говорит Максим Кронкгауз) путаясь в неологизмах, как в слишком быстро выросших конечностях, и уходя венами, сосудами и артериями в глубокую фольклорную тьму. И за этим колдунством я, как читатель, готова идти куда угодно, даже если мне дискомфортно, тревожно и страшно.

  • 5/5

    После первой прочитанной мною книги этой талантливой молодой писательницы, чьё имя - лично для меня - пока незнакомо

  • 5/5

    Неожиданная и восхитительная встреча. Не буду описывать стиль автора, об этом много сказано. Обыкновенное чудо: после прочтения трагических, иногда чудовищно трагических сюжетов возникает ощущение надежды и света впереди. В современном море постмодерна - это как долго тонуть, а потом оттолкнуться от дна и начать путь к свету.

  • 5/5

    Книга потрясла своим содержанием и находка ми. Казалось, что автор прожил эти описанные эпизоды или услышав от других, старательно записала, а потом составила инструкцию для кого-то, может быть, предостережение. Про Москву отдельный респект))

  • 5/5

    Очень странная книга. Если "Калечина-Малечина" понравилась мне стопроцентно - финал предполагает для героев хорошую судьбу, то вот с "Сестромам" дела обстоят иначе. Я до сих пор точно не скажу нравится мне книга или нет. Слишком много грязи, утрированности, слишком серая и мрачная. Не хочется верит, что всё в жизни настолько плохо. Но есть и жизнеутверждающие рассказы, когда веришь, что у героев всё будет в жизни хорошо.

  • 5/5

    Удивительный сборник рассказов, во всех смыслах. После "Калечины-Малечины", я ждала чего-то подобного.
    Все рассказы Некрасовой живые и больные, все наполнены живыми эмоциям: страх, боль, стыд, радость и прочее. Очень хорошо себе представляешь героев рассказов. Тут есть и бытовые рассказы, но часто этот быт наполнен сказочными мотивами, что-то взято из мифологии. Заметила,что рассказы читаются "на распев" как-то, вроде прибауток, никак не могла в голове избавиться от такой интонации. Первый рассказы короткие, потом становятся длиннее. Тяжело выделить что-то, но мои фавориты: "Лакомка" (несколько раз перечитала финал), "Сестромам", "Лакшми".
    Хотя,все рассказы очень достойные.

  • 4/5

    Этот стон у нас песней зовется
    И не по утренней росе К реке бежит она - А словно белка в колесе, С утра и дотемна! Цветов не рвет, венков не вьет, Любимой куклы нет, А все - плывет, плывет, плывет, Все десять тысяч лет!
    Галич "Олимпийская сказка"
    Унылость и человеконенавистничество в традициях великой русской литературы. Непременно явится кто-то, кто напомнит, что жизнь - дерьмо, все люди твари, а солнце - долбаный фонарь. И мы все умрем. Евгения Некрасова продолжательница. Скорее Петрушевская,чем Мамлеев или Масодов, и на том спасибо. Позитивное мышление? Ересь. Визуализация? Чушь. Думай о хорошем, я могу исполнить? Бредни. А она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать - вот это по-нашему.
    В астрологии есть аспект, имея который в натальной карте, человек способен только маяться и страдать. Но жалобы его при этом так исполнены чувств и поэтичны, что сами по себе могут рассматриваться как произведение искусства. Сборник рассказов "Сестромам" с дополнительным заголовком "О тех, кто будет маяться" образец такого рода литературы. Не из худших, хотя выдающимся я б тоже не назвала. Крепко сбитый плач Ярославны по всему, что не сбылось, не сложилось, не случилось: случилось и сбылось не так
    и все к худшему в этом худшем из миров.
    Кто-то должен говорить от лица сирых и убогих мира сего и не только в том ключе, что все мы будем счастливы, когда-нибудь, бог даст, а и в том, что оставь надежду, всяк..., и космонавты, вот, летали, а никакого бога не видали. Пусть будет. В конце концов о блаженстве нищих духом, которых будет царство небесное, не нами и очень давно сказано, да так до сих пор и не опровергнуто.
    Под деревьями вповалку лежали полусгнившие яблоки. Урод-урожай. Подняла, надкусила – в коричневой мякоти дёргался червь. Через четверть часа нервные контролёрши штурмовали вагон. Пока дошли до Ангелины Ивановны от одного края к другому, она, безбилетная, – ужалась, сморщилась, сгорбилась, полысела, защербатила – обратно в старуху восьмидесяти лет. И ей простили.

  • 4/5

    Рассказы, повести о бытовой жизни с примесью магического реализма в стиле русского фольклора. В центре историй в основном женщины. Немного феминизма. Было интересно.

  • 5/5

    Образный, великолепный язык, стиль новой формации, точный, метафоричный, язвительный и в то же время ростецкий, для каждого. Жанр мистического реализма, просто о необычном, один из наиболее приятных для меня, ибо и сам в нем пишу. Роман дишит героям, поет мтилем, взбрыкивает сюжетом. Короче классно…

  • 5/5

    У Евгении Некрасовой такой язык, что его либо полюбишь, либо не примешь. Мне оказались близки ее фольклорные формы, и понравилось содержание рассказов.

  • 4/5

    Книге не хватает цельности, это, скорее, эксперименты с возможностями прозы, поиски автором своего голоса. Включение фольклора как психологического инструмента («Присуха», «Начало») смотрится интересно, языковая игра тоже порой впечатляет («провинция ни в чем не провинилась»)). Что не понравилось: автор в стремлении обнажить социальные проблемы утрирует героев, они чересчур социальны, выглядят примитивно (физиологично), как в фильмах Звягинцева. Таковы все «семейные» персонажи («Потаповы», «Молодильные яблоки»), одиночки более сложны, чувственны. Понравилось же то, что автор умеет находить глобальные метафоры для описания действительности: чуть в меньшей степени это удалось в «Несчастливой Москве» (гремучая смесь Булгакова с Петрушевской, здесь здорово проявилось сатирическое чутье Некрасовой), лучше всего – в «Лакшми» и «Сестромаме» – здесь автор выходит за рамки социальности и разворачивает (причем сложно, с помощью мифа и фольклора) прямо-таки «достоевские» бездны (и что-то от Ницше) – про черту, за которую может переступить человек. В целом же, такое ощущение, что в жанре рассказа Евгении тесновато, ей бы развернуться на повесть или даже роман. «Калечина» получилась очень удачной, потому что оставляет чувство цельности, здесь же каждый рассказ как будто ещё сыроват.

  • 5/5

    У Евгении Некрасовой читала "Калечину-малечину", даже тут писала об этом, кажется. Тоже был болезненный опыт - будто текстом режешь по живому, прямо по самому нутру.
    "Сестромам" - сборник рассказов, в отличие от вышеуказанной повестушки. Истории в "Сестромаме" объединены более-менее общей темой. Сперва я думала, что темой женской доли и женщин в целом, но точнее будет сказать, что это тема маяты, истории о тех, кто будет маяться, морочиться, калечиться, кое-как выживать, но не жить - никогда не жить. Просто женщины в категорию замаявшихся попадают несколько чаще, так уж получилось.
    Проза у Некрасовой одновременно колючая, горькая и напевная, есть в ней что-то болезненно фольклорное - типичные русские мотивы, причеты, присказки, авторские стихи, да еще по страницам тут и там бродят кикиморы, домовые, даже Гамаюн прилетал.
    Вроде бы язык не повернется сказать, что в "Сестромаме" магический реализм, но какие-то его элементы точно присутствуют - то жена, которую избивает муж, отращивает дополнительную пару рук, то для старухи время обращается вспять, то злопамятный директор музея присушивает-привораживает девицу, да в Москве случается целый повсеместный апокалипсис чертовщины.
    Но если у Некрасовой и сказки, то страшные, где героям нет спасения, где они тонут и тонут в болоте собственного беспросветного бытия, и никак не могут вынырнуть на поверхность. Им не обещают спасения, никто не спешит на помощь - ни папа-мама, ни царевич, ни серый волк. И посыл в этой местами очень безнадежной книжке получается, несмотря на все прибаутки, достаточно ясный - никто тебе не поможет, кроме тебя самого. Можно бесконечно жевать сопли и никогда не выбраться, а можно очнуться и хотя бы попробовать спастись. Во всяком случае, я прочитала именно это, а в подобных книжках, как в кривом зеркале, каждый видит обычно что-то свое.
    Сборник недлинный, какие-то рассказы понравились мне больше, какие-то меньше, но все в целом произвели впечатление.

  • 5/5

    И от «Калечины-Малечины» и от «Сестромама» оторваться не могла. Как наваждение. И всё время пока читала (я не быстрая) как из-под воды на мир смотрела. Очень мне понравилось, не зря я всё-таки эти бесконечные книжные обзоры просматриваю, это же прям сокровище. Надеюсь, Евгения на этом не остановится.

  • 5/5

    Великолепная книга! Буду всю серию читать. Автор, просто находка года. Чем то напомнила Петрушевскую. Гениальна. Надеюсь, что автор напишет ещё много много, я в нетерпении

  • 5/5

    Ну что я могу сказать в двух словах...)))
    Знаете, в детстве, ввиду моей чрезмерной мечтательности и частой попадательности в косячные истории, мне часто говорили - «ну и накуролесила ты, Леся!»
    Так вот, Евгения Некрасова в «Сестромаме» очень даже накуролесила.. В каждом рассказе, в каждом абзаце, в каждом предложении.
    И если «Калечина-Малечина» ее представляется ещё цветочками, адаптированными практически под всех и каждого, то «Сестромам» это конкретные такие ягодки со своеобразным вкусом( которые, возможно, «раскусят» не все).
    Но вот кто раскусит...
    Это песня.. песня, которая начинается с первого слова первого рассказа и ведёт до конца. Автор куролесит и куролесит, будь то рассказ про бедную и неудобную старушку, что пришла в паспортный стол за утеряным паспортом и паспортистка ошиблась, вдруг минусовав ей 50 лет и что из этого получилось.. или печальный рассказ про кошку Пиратку и ее котят.. или про самого Сестромама.
    И это прекрасно.
    Это какой-то новый, искустно выведенный самой Некрасовой особый вид фольклора,новый словообразовательный художественный язык, где про обычное и печальное, жутко-жизненное рассказывается магически чудесно..
    И, поэтому, независимо от того, «едите вы ягоды, и вообще, любите ли», пробуйте!

  • 5/5

    Кайф. Книга фьюжн. Про тот самый настоящий ад в хрущевке. Наверное она еще очень отозвалась тем, что все в ней родное и знакомое переплетается с волшебством.

  • 5/5

    «Сестромам. О тех, кто будет маяться» Евгения Некрасова
    Сборник рассказов от автора «Калечины-Малечины», вошедшей в шорт-листы премий «НОС» 2018, «Национальный бестселлер» 2019 и «Большая книга» 2019, о судьбах простых русских баб.
    И не тех, что проживают на Рублевке, а тех, что на окраинах, в хрущевках, общежитиях, тесных однушках, а тоже ведь бабоньки.
    Этот сборник пестрит метафорами, бросается в читателя эпитетами, швыряется олицетворениями и горланит аллитерацией, подпевая ассонансом.
    Не слова, а музыка в тексте - читаешь и хоть пой, хоть вой.
    Писательница умудрилась описать в одной книге все беды, начиная от насилия в семье и заканчивая безвластьем в пределах МКАДа.
    В книге 15 рассказов, уникальных и фольклоричных, кратко по пройдусь по каждому, чтоб вас раздраконить:
    ?? «Павлов» - о вине и прочих бесах
    ?? «Лицо и головы» - твой образ в каждой женщине моей
    ?? «Лакомка» - то ли девочка, а то Ли везенье
    ?? «Вера» - зоркий сокол ну или соколиха, это как посмотреть
    ?? «Начало» - выше леса, выше гор
    ?? «Поля» - лесом-полем, полем-лесом, ну где там Поля, одни только Лесы
    ?? «Сестромам» - о тех, кто будет маяться, о тех, кто будет июниться, обо всех и о сестре родной
    ?? «Супергерой» - штаны с дырой
    ?? «Потаповы» - все Потаповы вместе, так и дурдом на месте
    ?? «Молодильные яблоки» - седина в грудь, бес в ... ну вы поняли
    ?? «Пиратская песнь» - где-то там на дне красного таза серая пушистая масса плывет
    ?? «Присуха» - зарифмую тебя, да заколдую, заворожу, к себе привяжу
    ?? «Лакшми» - одна пара рук - хорошо, а с четырьмя удобнее
    ?? «Маковые братья» - око за око, жизнь за жизнь
    ?? «Несчастливая Москва» - Москва слезам не верит, а ещё ушам и глазам своим.
    P.S.все пояснения к рассказам мои, надеюсь, вышло необычно.
    Книга своеобразная, если вам по душе стиль автора, то читайте смело!



Где купить (5)

Цена от 383 р. до 888 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
669 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

01.07.2024
383 р.
479 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

01.07.2024
668 р.
Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
21.06.2024
Яндекс.Маркет
5/5
888 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
18.04.2024
510 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
916 р.
31.12.2023
Подписные издания
638 р.
28.10.2021
book24
669 р.
29.04.2024
Читай-город
669 р.
28.04.2024

Описание

Писательница и сценаристка Евгения Некрасова родилась в 1985 году. Окончила Московскую школу нового кино. Её цикл прозы "Несчастливая Москва" удостоен премии "Лицей" (2017), роман "Калечина-Малечина" вошел в шорт-листы премий "НОС" (2018), "Национальный бестселлер" (2019) и "Большая книга" (2019), лонг-лист "АБС-премии".

Книгу рассказов "Сестромам" населяют люди, животные и мифические существа. Четыре кольца охраняют Москву, да не всегда спасают; старуха превращается в молодую женщину, да не ненадолго. В повседневность здесь неизменно вмешивается сказ, а заговоры и прибаутки легко соседствуют с лондонскими диалектами.

Евгения Некрасова загораживается колдовскими узорами из слов и фантазий от безумия этого мира, от неуюта тесных квартир, от покинутых детей и стариков, от измученных пассажиров электричек. Стоять с ней вместе в ее домике жутковато, хотя все-таки весело, но это веселье несущегося на санках с ледяной русской горы.

Майя Кучерская, прозаик, руководитель проекта Creative writing school.

Проза Евгении Некрасовой - это особый сплав фольклора с языком современности, сюжеты - жизненная правда, смешанная с чудесами. Такого спокойного голоса, не забывающего о своих корнях, не хватало современной русской литературе.

Мария Закрученко, прозаик, автор телеграм-канала "Опыты чтения"

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательРедакция Елены Шубиной
Год издания2019
СерияРоман поколения
Тип обложкитвердая
Жанрсовременная отечественная проза
ИздательствоАСТ
Возрастное ограничение18+
Вес0.37кг
АвторНекрасова Елена Анатольевна
Количество страниц384
Формат132x208мм
РазделСовременная русская проза
ISBN978-5-17-119114-6
ПереплетТвердый (7БЦ)
БумагаОфсетная
Размеры84x108/32
Кол-во страниц384


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Редакция Елены Шубиной"

Категория 306 р. - 459 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 306 р. - 459 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms