Отзывы на книгу: Воры, вандалы и идиоты. Криминальная история русского искусства; Бомбора, 2019

от 439 р. до 788 р.

  • Издатель: Бомбора
  • ISBN: 978-5-04-101420-9
  • Книги: Книги по рекоммендации Ещенепознер
  • ID:3867858
Где купить

Отзывы (34)


  • 5/5

    Пусть все байки из категории: друг подруги девушки брата мне однажды рассказал. Это все равно интересно, если бы еще не стиль автора, который на любителя. Я, как оказалось, не любитель

  • 5/5

    Если вы хотите познакомиться со скрытым миром жизни музеев и торговцев антиквариатом, приправленных особенностями разных периодов истории России и СССР, то эта книга безусловно вам понравится.
    Написана очень ироничным тоном и языком с индивидуальным подбором слэнг и интонации для каждой истории, включённой в эту книгу. Заодно и с искусством можно познакомиться как бы шутя.

  • 5/5

    Никто не может пройти мимо специфического слога в книге, собственно, и я не могу, это единственное, что, пожалуй, вносит ноту разброда и шатания и такого, вопросительного ощущения.
    Пока читала, никак не могла определиться, вот нравится мне, или все-таки для меня перебор с задорностью.
    А в остальном, за исключением нюанса по стилистике, придраться совершенно не к чему, объективно, книга классная, Софья прекрасно владеет темой и мастерски ее доносит до читателя.
    Это интересно и небанально, для расширения кругозора - отлично, не "От Моне до Бэнкси", но в своем роде совершенно прекрасна.
    На твердую 5.

  • 5/5

    очень интересная, отлично написанная книга. Правда после прочтения, будет небольшая паранойя насчет подлинности картин и друих ценностей

  • 5/5

    Как бы не ругали Софью Багдасарову за слог мне эта книга очень понравилась. Возможно именно он и побудит прочитать современное поколение хоть что-то об искусстве. Почерпнула для себя информацию о выставках, сайтах, сборниках. Буду изучать дальше. Не жалею, что потратила время на чтение. Прекрасная книга. Рекомендую!

  • 5/5

    Издание книги на высоте, но содержание к сожалению мне не понравилось. Несколько моментов было интересных. Но сама подача материала мне не зашла.

  • 5/5

    С нетерпением ждала чего-то подобного от автора блога в ЖЖ. Влюбилась в сам блог за юмор. Благодарю автора за новые знания в такой области – приподняли завесу тайны творческого закулисья. Сама теперь ещё с большим трепетом отношусь к искусству и непониманием к ворам-вандалам. Немного подкачала редакция Книги, как-то пожёвано. Но в целом все отлично. Желаю творческих успехов и жду продолжения серии!

  • 5/5

    Когда берёшь в руки очередную книгу Багдасаровой, то заранее не знаешь, чего ожидать. В этот раз стиль опять изменился. Это видно во всем. Так обложка оформлена в цвета английского флага, а две предыдущие - в тёмных тонах. Стиль речи изменился опять: стал более лёгким, иронии и сарказма меньше. Повествование в трёх различных формах стиля. Сама тема - не новая, но подача очень интересная. На многое теперь смотришь по по-другому. Очень понравились байки. Так, в самой последней, говорится о случаях с букинистами, и сразу вспомнился "Книготорговец". Вообще, судя по названию, я ожидала чего-то такого, похожего на "Омерзительное искусство", поэтому послевкусие от данной книги несколько смазалось из-за резкой смены стиля. Тем не менее, это действительно стоит прочитать.

  • 5/5

    Книга Софьи Багдасаровой «Воры, Вандалы и Идиоты» о криминальной истории русского искусства.Чего я только не узнала интересного.Оказывается всеми нами любимый Шишкин и Мишки в лесу- оказался не Шишкиным, Санкт-Петербург славится на весь мир школой лучших художников по подделкам, а на картину Репина « Иван Грозный» покушались много раз и не всегда психи.Книга написана очень простым и доступным языком ориентированным на самый широкий круг читателей.Читается легко и интересно.Много веселых историй и занимательных фактов.Я была далека от мира искусств ,но теперь хочу ещё прочитать ее вторую книгу ,посвящённую мифам.

  • 5/5

    Отличная книга! Напоминает детектив из реальной жизни! Для меня слог простой, интересный и легко читаемый. Для многих это важно. Сама книга сделана хорошо, страницы плотные и приятные. Картины и иллюстрации сделаны на высшем уровне. Спасибо автору и иллюстратору.

  • 5/5

    Очень веселая книга с нестандартным языком автора. Здесь вы встретите и реальные истории преступлений в сфере культуры, а также то что автор поместила в раздел "Байки", потому что достоверность этих мини-историй под сомнением. Про некоторые преступления мы конечно слышали, так как они производили яркое новостное впечатление. Но есть и некоторые "старые" акты вандализма, и это говорит о том, что к сожалению искусство всегда вызывало в людях разные эмоции и порой негативные. Да кому-то из нас нравятся пейзажи и портреты, кому-то реализм или кубизм, но это же не повод портить великие произведения? Надеюсь, что испорченных творений будет все меньше и меньше.

  • 5/5

    хорошая книга для того, чтобы скрасить пару вечеров. Написано доступно и с юмором, но без вульгарщины, как порой делают некоторые "искусствоведы" в своих популярных блогах.
    Узнала несколько интересных случаев, сделала несколько заметок "почитать посмотреть", а я считаю очень ценным, когда автор может увлечь темой и подтолкнуть к дальнейшим самостоятельным открытиям :)
    А еще у автора потрясающе информативный блог в ЖЖ, который тоже стоит на досуге поизучать :)

  • 1/5

    На фоне книг "Мошенники в Мире искусства" или "Искусство подделки" данная работа напоминает компиляцию из желтой прессы журнала "Ха-ха"- и попытка приписать русскому миру пусть и плохому еще более глупые черты. Что говорит об одном - автор не знакома с аналогичной историей в Европе или США, где умудрялись воровать в дугу пьяные, или вообще получить заказ на воровство - но перепутать и украсть не то, "там" истории почище нашего.
    Польза от анекдотов есть но издавать анекдоты и преподносить их стоит в других произведениях. Если обратить внимание на текстовку автора повнимательнее - то русское искусство - посредственное, русские воры - посредственные. Этакая кака на Русский мир под представленным углом. Возможно автор писала об этом с удовольствием.
    Пользы от книги нет. Тема не раскрыта выдержки из газет журналов и других книг можно изучить в оригинале. Попытка приписать абсурдность - русскому миру, больше показывает о болезненности автора, и его личном отношении к этому Русскому миру. Особенно если вы внимательно прочитаете про историю с литовцем она умудрилась дегенерата представить как продукт советской системы. Политеса в книге хоть отбавляй (какая то непонятная плохо скрываемая злоба к прошлому). Болезненные фобии автора проходят сквозь всю книгу. Повторюсь тема в книге не раскрыта - раскрыта только тема внутреннего мира автора - право неприятный, отталкивающий. А попытка использовать шокирующие истории с специфическими интерпретациями может только загадить мозги.
    Не рекомендую тем кто мало знает, и кто к искусству относиться поверхностно и с пренебрежением. Книга не способствует популяризации искусства, развитию мысли, познаниям и переживаниям за этот дивный мир одной из человеческой грани. Даже на фоне преступлений в этом мире. А вот работы Ной Чарни или Ристо Румпунена с Юрки Сеппяля с этой задачей успешно справились. Их и рекомендую.

  • 1/5

    Откровенно плохо написанная книга. Плохой язык, пошлая стилизация. Юмор? Весьма приблизительный, рассчитанный на зрителей Урганта и "Камеди". К тому же, несколько орфографических ошибок. Жаль, что приходится писать такое, но от искусствоведа ожидал много большего. Не рекомендую.

  • 4/5

    Я человек из сферы, от искусства далёкой, но культурой интересующийся. Увидев рейтинг книги и удивившись обьему тиража (купить можно буквально в любом интернет-магазине), решила в качестве легкого чтения приобрести.
    Стоит сказать, что изначально не ожидала ничего прорывного и сильно информативного – тема специфична (к этому ещё вернёмся), страничек мало
    приобреталось как эстетичная финтифлюшечка на книжную полку.
    А что в итоге?
    1) Качество обложки и страниц претензий не вызывает, всё красиво. Печать не слишком качественная, так что щеголять подобным нонфикшном стоит, не открывая книги.
    2) Стиль кошмарный. Автор считает, что, обозначив и признав эту особенность в предисловии ответственность снимается. Нет, не снимается, деньги-то мои уже уплочены, как говорится. Видимо, автору показалось забавным идея написать текст о криминальной истории, используя жаргонный нелитературный язык. Но как таковой хитрой, пышущей иронией лексики там нет. В итоге текст представляет собой хамоватое нечто уровня паблика вконтакте, только там контент бесплатный. Причём, будь это лекция для школьников, где автор умело совместил бы свободное слово и структурированность информации, было бы очень здорово. Но читая это, будучи взрослым человеком, создаётся впечатление, что «идиотами», упомянутыми в названии книги, должны чувствовать себя читатели.
    3) Библиография потрясающая. Тут без комментариев хочется остаться.
    В общем и целом повторю тезис, высказанный в начале: купить можно, щеголять можно, открывать не стоит.

  • 3/5

    Мне надо было внимательнее читать отзывы! Книга на треть состоит из «свойственного автору юмора», на треть из баек, странных и недостоверных. В целом есть ощущение, что автор преследовала благую цель познакомить людей, которые ничего кроме Донцовой не читают, с фамилиями Кустодиев, Шишкин и т.д.

  • 1/5

    Напрасно потраченные деньги и время. Книгу рекомендовать не стану никому. Много мусора и персональных размышлений автора на темы, и близко не связанные с искусством. Надеюсь, упрощение языка до уровня желтого бульварного издания было "особым приемом". Если нет, мне очень жаль будущих читателей. Если кому-то очень интересно, не тратьте лишнее, напишите в комментариях - отдам вам свой экземпляр.

  • 5/5

    Люблю Багдасарову еще со времен блога, пишет всегда очень ярко и с юмором. Новая книга не стала исключением. В своей манере Софья рассказывает всю историю преступлений, связанных с миром искусства. Как человеку, любящему искусство, мне было очень интересно узнать, что там творится по ту сторону - оказалось, там очень живой и динамичный мир, хочется хоть на день стать его частью)) видно, что Софья проделала огромную работу, покопалась в источниках - такого в гугле не найдешь. Вопрос только один - когда следующая книга, Софья?

  • 3/5

    Факты собраны интересные, но язык автора больше напоминает дешевую газету, чем книгу. Слухи и сплетни совсем непонятно, зачем в книгу собирать.

  • 3/5

    Это какой-то поток сознания, не предназначенный для восприятия читателем. Особенно плохи «байки», которые не понятно, чем начинаются, и не понятно, чем заканчиваются.

  • 5/5

    После "Апокалипсиса в искусстве" одноименного автора за эту книгу я схватилась без раздумий. Ведь уже тогда я убедилась, что мало кто сможет так доходчиво, остроумно и интересно рассказать о необычных... моментах в искусстве.
    Во время чтения "Воров..." во мне поселилась паранойя. Я была уверена, что практически каждое известное полотно, скульптуру и подобное пытались или украсть, или подделать. Особенно в лихие 90-е. Да и в 2000-е тоже. В общем-то, так и есть. Но справедливость почти всегда одерживала верх. Почти.
    Вообще, книга очень русская. И преступления здесь совершаются по-русски. С водкой, глупостью и надеждой на авось...
    Чего только стоят такие случаи:
    - отковырять 602 бриллианта и прятаться три дня, помирая от голода и жажды за иконостасом
    - на глазах у всех вырезать картину из рамы, а потом попасться банально на отпечатках пальцев на раме
    - проснуться на антикварной мебели, потому что накануне по-пьяни разбил окно в музей и забрался внутрь
    - подарить сложенную вчетверо картину известному политику
    - и куча всего, такого же нелепого.
    И всё это, смешное и грустное (вандализму тут тоже уделено много внимания, ибо картины портили и портят), сдобрено огромной порцией знаний об искусстве, художниках и музеях, а также о неоднозначном устройстве нашего мира и "системы". А ещё байками, но они, конечно, не такие надёжные в плане достоверности. Зато увлекательные.
    А если говорить об этой книге, как о вещи (что считаю довольно неуважительным, но что поделать), то вещь эта весьма красивая. С иллюстрациями, приятным форматом и цветным срезом. Эстету угодить точно получится! Да и простому, немного интересующемуся окружающим миром через оригинальность подачи материала человеку тоже

  • 4/5

    Обожаю Сонечку Багдасарову! Так классно пишет! Ее первая книга – «Омерзительное искусство» - это любовь с первого взгляда! Черный юмор, разбор классических древнегреческих сюжетов…ммм)))Вторая книга – «Апокалипсис в искусстве» - это уже про Среднеековье)) А вот третья – «Воры, вандалы» - это про казусы и смешные истории, связанные с современным искусством, преступления в сфере искусства, кражи картин и проч. Для всех любителей тонкого юмора и сатиры эта книга станет отличным подарком!!

  • 5/5

    Книга даёт представление о закулисной жизни арт-рынка и о махинациях вокруг антиквариата. Картина, прямо скажем, неприглядная. Хорошо, что бывая на выставках и в музеях, мы не знаем обо всех интригах и преступлениях, связанных с этим бизнесом.

  • 5/5

    Автора читаю уже несколько лет в жж, две предыдущие книги тоже у меня есть, прочитанные. Но эта книга мне показалась самой интересной! Софья многогранно пошла к изложению, каждая глава написана со своей интонацией. Тема очень интересна, много фактов, баек, интересных мнений. Я читала книгу в любое свободное время, прочитала быстро и с удовольствием. Снизила балл только за качество печати: книга не до конца раскрывается, поэтому одной рукой сложно ее удержать.

  • 3/5

    Эрудированность автора меня восхищает в других сферах, у нее очень интересные статьи по искуствоведению в блоге, и идея книги показалась интересной, но читать скучно. Подробностей для такой узкоспецифичной литературы мало. Рассказы в большинстве своем короткие и сливаются в одну серую массу.

  • 5/5

    Читать уважаемую Shakko в формате блога намного удобнее, чем в виде книги. Книга, собственно, это слегка причесанный и прилизанный текст из ЖЖ. К счастью, качество содержания не пострадало.
    Самое ценное, что я вынес из книги: если крадете картину из музея, делать это нужно правильно. Вырезать из рамы ножом и сложить вчетверо краской внутрь – нехорошо. Правильно – снять с подрамника, свернуть в рулон краской наружу.

  • 5/5

    Наконец-то новая книга от Софьи! Читала легко и на одном дыхании, очень люблю ее стиль и чувство юмора еще со времен блога, смеялась в голос)) однозначно рекомендую всем любителям искусства, интересных историй и хороших шуток)

  • 4/5

    Моя первая реакция на эту книгу, после того как я перевернула последние страницы: А где всё интересное? Похоже, что за юмором и шутеечками местами пропало содержание. А также за крупным шрифтом, межстрочным интервалом, и несколькими страницами разговора автора с невидимыми собеседниками - ну почему мне должно быть интересно читать просьбы автора к редактору не удалять абзац. Главу, написанную гекзаметром не смогла прочесть, мой мозг болел. Шутки про офис КПРФ вызвали фэйспалм.
    Давать оценку содержанию и наполненности книги мешает тот факт, что я читала блог автора, и вот там почему-то гораздо интереснее истории. А тут Даная, Иван Грозный и пейзаж Левитана в пакетике - они были настолько недавно, что я новости помню на сей счет, а в книги выжимка из этих новостей. В итоге книга просит подзаголовок "для тех, кому лень читать сноски в википедии". Про реставраторов, спасавших пострадавшие произведения, хотелось бы гораздо больше.

  • 5/5

    Интересная книга о преступлениях, связанных с искусством. Как воровали, подделывали и уничтожали картины великих художников. Книга написана лёгким, немного сатирическим языком, в трёх формах повествования. Правда, при чтении меня несколько смущали обращения к редактору и корректору, ей-богу, создалось ощущение, что я на незабвенном фикбуке читаю очередной "шыдевр" очередного юного автора. Но если отбросить эту мелочь, то книгу определённо стоит почитать. Качество издания, интереснейшие факты, любопытные истории, прекрасные иллюстрации. Будет интересно не только почитателям живописи, но и людям, которые в принципе к искусству особого отношения не имеют.

  • 5/5

    Дико смешная книга и очень захватывающая, я даже проехала свою станцию в метро. Из достоинств: она сильно отличается от первой книги этого же автора "Омерзительное искусство", хотя тут тоже юмор. Вернее, тут скорее сатира. Там был черезчур черный юмор, иногда прямо чернуха и жесткач, а тут все совершенно сбалансированно, очень мило и по-доброму, иногда прямо Карела Чапека напоминает. Состоит книга примерно из десяти больших рассказов страниц по 20-25, каждый из которых рассказывает о каком-то крупном русском преступлении в искусстве, начиная с пушкинской эпохи и заканчивая прошлым годом. Некоторые из них очень знаменитые, например, нападение на "Ивана Грозного убивает сына" или на "Данаю" Рембрандта, а о некоторых я прочитала в первый раз. Между этими большими рассказами помещены как прокладки тексты поменьше, в самом разном стиле. Видно, что автор не хочел делать просто документальную литературу, в духе "100 великих преступлений", где все через некоторое время кажется совершенно одинаковым, поэтому она стебется и доводит до абсурда, придумывая для каждого преступления свое настроение языка и стиль. На рассказе про одесские преступления, написанном в духе Бабеля, я гоготала как конь. Очень понравились рисунки-комиксы к интервью. Интервью очень необычные, неужели они правдивы и сейчас творится в России такой беспредел? Подытоживаю: эта книга у Софьи вышла самая хорошая из всех трех, ее спокойно можно давать читать и младшим школьникам, и консервативным пенсионерам.

  • 4/5

    На первый взгляд показался весьма своеобразным стиль автора,однако потом перестаешь обращать на это внимание. В целом интересная книга,написанная доступным языком.

  • 3/5

    Идея книги мне очень понравилась. К сожалению, стиль написания этого автора мне оказался не близким. Слишком много панибратства, меня это очень отталкивает.

  • 5/5

    Увлекательная книга, написанная профессионалом - искусствоведом, в жанре коротких рассказов - клипов. Современному читателю, привыкшему к гаджету и особой подаче информации, книга понравится. Много иллюстраций и рисунков, а также неизвестных широкой публике исторических фактов. Читателя более пристрастного, скорее всего удивит язык изложения "а-ля Донцова" и околоискусствоведческие байки типа фейков. Я их просто пролистывала. В целом книга очень любопытная, читается легко и достойна внимания читателей, как в прочем и другие книги этого автора - популяризатора исскуства в нашем народе. Удачи ей и новых книг!

  • 5/5

    Маленькая рецензия в порядке сугубого ИМХО от заурядного обывателя и утилитарного потребителя искусства.
    Новая книга Софьи мне очень понравилась. И характерной ироничной стилистикой, и наглядными иллюстрациями (и шаржами), и структурой повествования (перемежая описания преступлений с интермедиями и байками), но главное - содержанием. Как и любой мимокрокодил от живописи, я очень смутно представлял себе теневую сторону этого вида искусства. В основном, по "попсовым" источникам, дающим, как я теперь понимаю, сильно искажённое представление о предмете.
    Объём книги сравнительно небольшой, но автор смогла кратко, ёмко, экспрессивно и с юмором рассказать о кражах и повреждениях предметов искусства в России (и не только), о нелепых и наивных преступлениях в стиле "так только у нас могут". О совсем невесёлых, куда более разрушительных для музейного дела и самих картин кражах последних 20-30 лет. О фальшивости и ошибочности романтического ореола вокруг образа профессиональных похитителей картин в массовой культуре. Об утерянных произведениях, либо уничтоженных из-за головотяпства воров (а порой и законных владельцев) либо не имеющих шансов оказаться на публике из-за нелегального статуса.
    Пожалуй, наиболее интересной частью для меня оказались "Байки" - Софья приоткрыла завесу тайны над сложным и противоречивым миром "подпольного искусства" современной России. Удалось показать очень многое. Это и торговля украденными картинами, и изощрённость при изготовлении и сбыте подделок, и развесистые типажи покупателей, страдающих из-за собственного невежества и чванства, и сложность отношений между всеми участниками и свидетелями нелегальной деятельности.
    Меня подкупила новизна темы, не давшая оторваться мне от текста, пока я не перевернул последнюю страницу, но, думаю, те, кто лучше меня знаком с историей искусства, в том числе историей преступлений, тоже не будут скучать, погрузившись в чтение.
    Так что, не претендуя на высокую ценность моего мнения, всё же рекомендую книгу всем слоям широких народных масс, а уважаемую Софью ещё раз благодарю за удовольствие, испытанное при чтении. )



Где купить (2)

Цена от 439 р. до 788 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
439 р.
549 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

03.07.2024
788 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1388 р.
23.12.2023
Буквоед
1002 р.
06.11.2023
Подписные издания
1200 р.
25.02.2023
book24
1002 р.
05.11.2023
РЕСПУБЛИКА
299 р.
24.05.2021
Читай-город
1002 р.
05.11.2023
Яндекс.Маркет
1323 р.
22.02.2024

Описание

Глупость, надежда на авось и пьянство - вот то, что отличает русские преступления в сфере искусства:

- Отковырять 602 бриллианта от икон и три дня прятаться за иконостасом, чтобы потом изнемочь от голода и жажды, и в буквальном смысле свалиться на голову полицейским.

- Средь бела дня зайти в Эрмитаж и вырезать холст из рамы, сложить его в несколько раз... А потом подбросить картину видному политику.

- На глазах у публики вынуть картину из рамы, оставить на брошенной раме свои отпечатки пальцев, потом спрятать картину на стройке. И быть арестованным на следующее утро.

- Разбить по пьяни камнем окно музея, выпить еще, забыться сном на антикварной мебели. И быть взятым с поличным - с единственной бронзовой статуэткой.

В новой книге Софьи Багдасаровой, автора бестселлера "Омерзительное искусство" (номинант премии "Просветитель-2018") вы узнаете все о том, как совершаются преступления в российских музеях и кто обычно бывает преступниками. Все описанные в книге кражи, аферы и акты вандализма - совершенно реальные исторические события, и именно поэтому они особенно удивительны. Они абсурдны - и поэтому книга наполнена особенным, абсурдным юмором. Ведь иначе об этих преступлениях с национальным русским колоритом и не напишешь.

Помимо увлекательных криминально-юмористических рассказов в книгу включены нормальные журналистские статьи про абсолютно дикие российские преступления, а также инсайдерские интервью от представителей современного арт-рынка, которые пожелали остаться анонимными, но зато раскрыли потрясающие подробности теневого антикварного бизнеса.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательБомбора
ПереплетТвердый (7БЦ)
Год издания2019
СерияИскусство с блогерами
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц232
ISBN978-5-04-101420-9
Размеры70x100/16
Язык изданияРусский
РазделКультурология. Искусствоведение
Издательский брендБОМБОРА
Возрастное ограничение16+
Количество страниц232
БумагаОфсетная
Формат170x242мм
Вес0.62кг


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "Бомбора"

Категория 351 р. - 526 р.

Книги: Культурология. Искусствоведение

Категория 351 р. - 526 р.

закладки (0) сравнение (0)

17 ms