Отзывы на книгу: Код средневековья. Иероним Босх; АСТ, 2020

359 р.

  • Издатель: АСТ
  • ISBN: 978-5-17-116721-9
  • Книги: Зарубежные художники
  • ID:4147085
Где купить

Отзывы (25)


  • 5/5

    Присоединяюсь к многочисленным жалобам на корректуру работу (точнее, ее отсутствие) редактора. Какое-то дикое количество ошибок и ляпов. Очень "порадовала" "масленая живопись".
    Как-то неудачно расположен текст и иллюстрирующие его картинки. Читать неудобно, все время приходится перелистывать. Иногда непонятно, к чему вообще эти иллюстрации приведены, для чего.

  • 3/5

    Соглашусь с теми, кто остался недоволен работой издательства. Плохая бумага, плохое качество иллюстраций, корректор книгу не вычитывал, редактор ее в глаза не видел. Не соглашусь с нападками в адрес автора: самостоятельно вычитать книгу, тем более собственный текст, такого большого объема и ничего не пропустить - почти невозможно. Поэтому, собственно, и нужен корректор. Да и редактор нужен. Опять же, все ошибаются. "Народный фольклор" - ну написалось так, а знающий редактор бы посоветовал поправить... Но редактора в издательстве, видимо, тоже нет.
    А теперь скажу о том, что понравилось и что делает книгу ценной.
    Фактический материал. Много.
    Уважительное отношение к миру художника, никакого навязывания ему собственных идей и представлений. Разговор только по делу, все цитаты подкреплены ссылками. В книге нет "воды". Нет "сенсационных разоблачений", нет душка недостоверности. В общем и целом Валерия Косякова проделала большую и качественную работу. То, что в издательстве эту работу не оценили и не смогли донести ее до читателя в достойном виде, - не вина автора. Кстати, рекомендую послушать ее лекции о Босхе на Ютубе.

  • 2/5

    Очень много ошибок, как орфографических, так и исторических. Ошибки в датах, ошибки в именах королей. В описании Видения Тунгдала (12 век, Ирландия) вдруг всплывает кукуруза, которую при Босхе-то только в Европу привезли... В фреске Распятие с донаторами стоит дата - середина 16 века, а авторы на век раньше жили. И много самоповторов. Орфографические ошибки постоянны. Где-то братство становится барством, что довольно забавно. И, конечно, удивляют чб иллюстрации, которые вообще никак не рассмотреть. Ещё смешнее подписи, где под чб картиной - "справа за зеленым домом".

  • 5/5

    Я была на лекции Валерии по Средневековье, и уверена, что книга будет очень интересной и мне понравится ! Но качество книги ... это боль..... Страницы тонкие, газетная бумага. Все иллюстрации в основном черно-белые. Насладиться визуально не получится. Обложка в твёрдом переплёте, но тоже матовая и какая-то «газетная». Я понимаю, что если сделать иллюстрации цветными и напечатать на бумаге более высокого качества - это будет очень дорого. Ну хотя бы «Сад земных наслаждений» в цвете бы сделали...ещё же и ошибки орфографические сразу встречаются. Падежи не согласованы. Куда смотрел корректор? Эх..... огорчило, конечно. Я даже уточнила на кассе, это вообще не «палёнка» какая-то...Как же можно было так с Босхом....

  • 5/5

    Очень хороший, обстоятельный и трезвый материал о Босхе. Прекрасная книга! На качество иллюстраций особого внимания не обращала, так смотрела картины отдельно в интернете по деталям.

  • 5/5

    В моей библиотеке это десятое( !) по счёту произведение о Босхе ( учитывая и журнальные серии). Книга Валерии Косяковой ,на мой взгляд , лучшее,что есть сегодня по данной теме.

  • 5/5

    Великолепная и очень обстоятельная книга! Читателю предлагается не только биография Босха и подробный анализ его картин, но и экскурс в мир, в котором он жил и творил, культурные коды Средневековья. Единственный недостаток – черно-белые иллюстрации, поэтому цветные картины рекомендуется самостоятельно искать в Инернете.

  • 3/5

    Странная книга. Часть иллюстраций черно-белые (в первой половине книги и в конце), часть цветные (в середине книги примерно). Имеются опечатки/неточности. Например, Кристина Пизанская в этой книге несколько раз названа Катериной. Описания творений Босха перемешаны с описаниями других художников. Некоторые формулировки автора также вызывают вопросы. Нет ссылок на источники, в конце лишь «избранная библиография», там всего лишь 30 изданий, причем некоторые из них альбомы. Но в целом, кто интересуется Босхом, то можно почитать ради интереса.

  • 5/5

    Сегодня трудно найти профессиональные рецензии на книги. И дело не в том, что возможно потерять деньги, а в том, что можно потерять много времени читая книгу, по прочтении которой в лучшем случае остается пустота. Тема творчества Иеронима Босха притягательна. Загадочность сюжетов его картин манит и привлекает. Книги, которые мне попадались ранее, были или малоинформативными изданиями с иллюстрациями картин художника или произведениями, излагающими довольно странные концепции о принадлежности художника к катарам (не взирая на временные и территориальные расстояния) или к секте адамитов проповедовавших принципы свободной любви.
    500 страниц не шутка. Но я рискнул и не жалею об этом. Книга мне очень понравилась. Я дилетант в истории Средних веков и творчестве Иеронима Босха. Но книга и написана для таких как я дилетантов. Если Вы преодолеете две первые главы с описаниями родного города художника, политической ситуации и генеалогического дерева семьи мастера то далее Вам предстоит очень увлекательно, но в то же самое время, очень рациональное путешествие (без “жареных” фактов и диких версий) по образам с картин Иеронима Босха, событиям позднего средневековья и описаниям повседневной жизни окружавшей художника. Вы практически погружаетесь в тот мир, в котором жил художник. Привлекает обоснованность и реалистичность трактовок образов. При желании эту книгу, возможно, рассматривать как своеобразную энциклопедию по “миру” Босха. Отдельное спасибо автору за главу “Иероним в России” и трактовку “сна Татьяны” из Евгения Онегина как реминисценцию образов художника. Очень интересная версия.

  • 1/5

    Невероятное количество описок и ляпов! Редактор и корректор, как мне кажется, книгу вообще не открывали. Автор свой материал тоже не потрудилась вычитать.
    Основной стилистический приём автора - эпитеты, которые часто создают нелепые конструкции, например (стр. 59): "...наиболее уязвимые части тела: руки, ноги, конечности." И таких примеров очень и очень много.
    При всей интересности выбранной темы считаю, что читать этот опус совершенно невозможно.
    Никогда не писала рецензий на прочитанные книги и никогда книги не выбрасывала. С этой книгой сделала и то, и другое.
    Пламенный привет издательству АСТ за "восхитительную" книгу!
    P. S. На своей правоте не настаиваю.

  • 5/5

    Сегодня получила книгу, по содержанию ничего говорить не буду , еще не читала, но по объему и наполнению она мне показалась самой информативной и глубоко изученной, судя по рецензиям. Выбрала эту книгу в подарок. Полистала и в целом не пожалела, но хотелось бы эту книгу в более высоком качестве печати, лучше мелованную бумагу, хотя бы на тех страницах , где иллюстрации напечатаны.Если текст более или менее нормально выглядит на обычном офсете, то иллюстрации очень шумные, маленькие, очень сложно рассмотреть детали. Короче говоря, очень просто выглядит книга, даже слишком просто для такого содержания. И формат хотелось бы больше, чтобы была возможность разместить иллюстрации большего размера и лучшего качества.

  • 5/5

    Прекрасная новая книга моей коллеги культуролога Валерии Косяковой! Замечательное путешествие в мир средневековых символов, тайны и загадки которых автор раскрывает, опираясь на научно- достоверные сведения и глубокое знание культурного периода. В современной ситуации в литературе, к сожалению, часто можно встретить псевдонаучные толкования, субъективные интерпретации, релятивистские оценки и прочее,поэтому читателю сложно разобраться в потоке информации, представленной в медиа пространстве. В данном случае можно абсолютно положиться на суждения автора - специалиста и эксперта в своей теме. Рекомендую книгу всем интересующимся культурологией и искусством!

  • 5/5

    Прекрасная книга,интересное содержание.,читала и рассматривала иллюстрации с огромным интересом.Я- гид,для меня эта книга замечательное руководство.

  • 5/5

    В России нет картин Босха, ни одной, а стало быть и темы Босха нет. И очень долго мы и вовсе Босха не знали. А потом когда в первый раз увидел, было отторжение, нет, такого и вовсе не должно быть. И только потом, позднее, приглядываясь тогда еще к репродукциям , я подумал
    вот же он каков мир на самом деле! Дивное дело.
    Картин Босха в России как не было, так и нет. Зато теперь есть путеводитель по картинам Босха, ну то есть по нашей с вами реальности. Читайте на здоровье.
    Рекомендую.

  • 4/5

    в принципе интересное содержание,только непонятно,кем является автор. бумага газетная,иллюстраций много,они чёрно-белые,что,собственно,расстраивает. книга о художнике с ЧБ иллюстрациями? Странно.

  • 5/5

    "Код Средневековья. Иероним Босх" - новая крупная работа культуролога Валерии Косяковой - настоящий подарок всем, кто хочет прикоснуться к мистификатору-рисовальщику - Босху. Научное содержание, большое количество иллюстраций и комментариев к ним, высокий уровень детализации сведений - все это о "Коде..."
    Рада знакомству с книгой! Спасибо автору!

  • 5/5

    Великолепное исследование творчества одного из самых загадочных мастеров прошлого. Давно не получала такого удовольствия от чтения. Изложено умно, интересно и дотошно. Нашла ответы на многие мучающие меня вопросы. Богатый иллюстративный материал в деталях раскрывает смысл известных, но не всегда понятных полотен Босха. Теперь, благодаря автору, я знаю подтекст этих картин. Огромное спасибо Валерии Косяковой!

  • 5/5

    Мне очень нравится пафос этой книги с ее попыткой заново ввести Босха в современный искусствоведческий и философский контекст. Заявление автора о том, что это книга о Босхе и его гибридах, как связующем звене между карнавальным, смеющимся гротеском Средневековья, «румяной», тоже хохочущей техникой 1920х и современными вариациями на тему машинного анимизма, - дает хороший пинок читательской и зрительской привычке, конструктам "Позднего Средневеквовья" и "Раннего Возрождения", предлагает гораздо смелее и просторнее читать Босха, а заодно, любого другого мыслителя, делателя прошлого. Оказывается, ничего не кончилось и не состарилось, так в принципе не бывает, и это огромная человеческая и мысленная радость. Спасибо Валерии за еще один ее опыт.

  • 5/5

    Пожалуй, лучшая книга уходящего года.
    Отлично подойдёт тем, кто хочет разобраться в многогранном творчестве художника, понять не только картины Босха, но и картину мира его современников.

  • 5/5

    "Код Средневековья. Иероним Босх" - уникальный издательский проект, раскрывающий потаенные смыслы далекого средневековья. Глубинное исследование эпохи, осуществленное автором, блестяще представлено на страницах хорошо иллюстрированной книги. Ощущение присутствия в той потаенной для многих из нас эпохе совершенно реально и осязаемо. Художник предстает со страниц книги зримо и конкретно, приоткрывая завесу тайны, многие годы ограничивающую восприятие творчества художника. Не прочитать эту книгу нельзя. Это относится ко всем людям ,неравнодушным к своему интелектуальному развитию.

  • 5/5

    Всем, кто когда-то познакомился с исследованиями школы «Анналов», читал Жака Ле Гоффа, Жоржа Дюби, Марка Блока, Люсьена Февра, не получается пройти мимо книг о Средневековье. Вот и я, прогуливаясь по одному очень известному столичному магазину, встретил взглядом «Код Средневековья», купил и влюбился. Влюбился не только в само повествование, но и авторский слог. Редкий талант – уметь интересно писать для профессионалов и дилетантов, для тех, кто только начинает интересоваться эпохой и для тех, кто уже давно в нее погружен.
    Безусловно, выход новой книги культуролога Валерии Косяковой стал для меня еще одним открытием. Автор очень глубоко владеет темой исследования. И это не пустые слова. Вы видели картины Босха? Разобраться в том, что хотел сказать автор достаточно сложно. На первый взгляд кажется, что мы попали в настоящий ад с мифическими существами, этакий средневековый абсурдизм. Но за каждым полотном скрываются сложные конгломераты смыслов, истолковать которые под силу только человеку, изучавшему интеллектуальную атмосферу, ментальный инструментарий, дух эпохи. Читать «Код» – это значит отправиться в путешествие по утраченному, но такому интересному миру.

  • 5/5

    Итак, вот мой обзор:
    Книга просто отличная, написано ярко и живо. Но больше всего поразил глубокий разбор всех картин Босха и деталий. Эта книга - не альбом, а именно книга с глубоким погружением в мир средневековья и Босха. Еще понравилось, что есть глава о худодниках, которые продолжали стиль Босха, конечно про сюрреалистов, про Дали, а еще и про Боаха в России)) Думаю единственное чего не хватает - это цвет. Нужно больше цвета и увеличить все картинки, сделать развороты цветные! А еще хочу отметить чудесный нейминг глав. по содержанию сразу видно, как устроена книга.

  • 5/5

    Книга заняла достойное в моей библиотеке. Здесь все как я люблю: Средневековье, Иероним Босх да и автор - кандидат культурологии.
    Казалось бы, знаю про Босха все: прочитана литература, прослушаны лекции. Был даже в его родном городе Хертогенбосе. Но книга очень увлекательная! Это потрясающе, что Валерию можно не только слушать на ее лекциях по искусству, но и читать))))
    Не любите искусство?!
    Ну и Босх с вами!)))))

  • 5/5

    Ждал этой книги с тех пор, как вышел «Апокалипсис Средневековья». Важное и интересное исследование, с одной стороны, и актуальная и рассчитанная на широкую аудиторию книга, с другой. Вероятно, самое глубокое и подробное исследование Босха в контексте Средневековья вплоть до разбора мельчайших деталей на его картинках. В книге есть цветные и чёрно-белые иллюстрации, хорошая удобная верстка. Валерия, ждём новых книг!

  • 5/5

    Книга Валерии Косяковой "Код Средневековья. Иероним Босх" стала для меня настоящим открытием, это - великолепный путеводитель по Босху, и не только.В предисловии автор пишет: "...понять Босха без привлечения и знания широкого культурного контекста его эпохи или даже шире, - Средневековья в целом, - невозможно. Ведь Иероним вёл диалог, полилог, полемику со всем окружающим его миром..." Код Средневековья" - это и есть "уникальный визуальный язык" Босха. Первая глава книги посвящена городу Хертогенбос, где родился художник - мы читаем о его детстве, о предках и родственниках, о рыночной площади города и соборе святого Иоанна. (Ремарка: через 500 лет после рождения гения на окраине Хертогенбоса будет построен концлагерь, воплотивший в себе ад, кошмары которого отражены на картинах художника). И первая, и последующие главы написаны превосходно - видно, что автор до мелочей вникла в жизнь и искусство Мастера и щедро делится знаниями с нами. Детализированный и широкий контекст соединён с глубоким знанием предмета - результат великолепен! Кажется, автор осведомлена обо всём - вплоть до особенностей почерка Босха и результатов анализ досок, на которых он писал. Всего тут не упомянуть - охват информации головокружителен. Чёрно-белые (достойного качества) и цветные иллюстрации даны почти на каждом развороте, они подробно прокомментированы. Простая, не мелованная бумага придаёт уютности чтению и делает цену книги вполне приемлемой. Расположение текста в два столбца, как в Библии - тоже удачная находка. Книга "Код Средневековья" - великолепное, насыщающее ум и душу чтение.



Где купить (1)

Цена от 359 р. до 359 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
359 р.
449 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

27.06.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
831 р.
25.02.2024
Буквоед
875 р.
03.05.2022
Magic-kniga
692 р.
19.01.2022
Подписные издания
846 р.
15.03.2022
book24
833 р.
29.09.2022
Яндекс.Маркет
1035 р.
03.02.2024
МАЙШОП
807 р.
21.02.2024

Описание

Что скрывается за гротескной, местами комичной эстетикой Иеронима Босха? Какое отношение к современному ему обществу художник выражал через свои эксцентричные сюжеты? Чем инфернальное Средневековье Босха так цепляет нас? Откуда на холсте появился беременный император и почему, наконец, совы - не то, чем кажутся? Ответы на эти интригующие вопросы - на страницах этой книги, глубокого и насыщенного исследования творчества нидерландского мастера.

Легенда мировой живописи, Босх прославился не столько как талантливый рисовальщик, но как искусный мистификатор, изобретатель собственного живописного языка, в котором низменное переплетается с возвышенным, порочное безжалостно обличается, а повседневное и "нормальное" извращается в макабрической пляске. Познать Босха - значит заглянуть в сознание средневекового человека, понять, над чем он смеется, чего боится, что презирает, а перед чем благоговеет.

Подобрать ключ к витиеватому символизму художника удалось Валерии Косяковой - автору нашумевшей книги "Апокалипсис Средневековья", кандидату культурологи, преподавателю РГГУ и сотруднику Центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7Б)
Год издания2020
ИздательАСТ
К-во страниц книги432
Язык (основной)русский
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц432
СерияИстория и наука Рунета
авторКосякова Валерия
год выпуска2020
количество страниц книги432
ISBN978-5-17-116721-9
язык (основной) русский
формат 170х240
переплет мягкий
Размеры70x90/16
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
РазделКультурология. Искусствоведение
Возрастное ограничение16+
Количество страниц432
БумагаLux cream
Формат168x217мм
Вес0.55кг


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Зарубежные художники - издательство "АСТ"

Категория 287 р. - 430 р.

Книги: Зарубежные художники

Категория 287 р. - 430 р.

закладки (0) сравнение (0)

15 ms