Отзывы на книгу: Петербургские повести (Роман Сенчин); Эксмо, Редакция 1, 2020

от 383 р. до 612 р.

  • Издатель: Эксмо
  • ISBN: 978-5-04-112549-3
  • Книги: Современная отечественная проза
  • ID:6348384
Где купить

Отзывы (22)


  • 5/5

    Сенчин с питерским акцентом
    Романа Сенчина, наверное, лишний раз представлять не нужно. Его имя, смею полагать, хорошо знакомо всем нашим согражданам, кто хотя бы немного интересуется современной отечественной изящной словесностью. Я, кстати, не могу сказать, что очень люблю и много читаю современных авторов, мне всё же ближе наши всеми любимые классики. Их я читал в школе, их же я по большей части читаю и теперь, уже просто так, для души. Но вот относительно недавно открыл для себя творчество Романа Сенчина, которое меня зацепило и увлекло.
    Роман Сенчин в нашей литературе отнюдь не homo novus. Появляться в печати он начал ещё в середине 90-х, и первые же публикации привлекли к нему внимание читающей публики. Этому успеху Сенчина способствовало схождение целого ряда факторов, главный из которых – лёгкий слог, приятная, как модно нынче говорить, ненапряжная манера письма в сочетании с довольно серьёзным уровнем рефлексии, освещением социально-бытовых проблем «маленького человека» (тут прямая перекличка с классической линией нашей литературы, идущей от пушкинского «Станционного смотрителя» и гоголевской «Шинели»), их философским осмыслением и постановкой вопросов, на которые не всегда найдёшь прямые ответы. Подобно Куприну, Сенчин скорее ставит вопросы, чем отвечает на них. Т.е. это уже в любом случае не дешёвая беллетристика, не бульварные романы a la Юлия Шилова, а вполне себе серьёзная, взрослая, основательная, «всамделишная», если угодно, литература. Не зря некоторые даже называют Сенчина современным классиком и говорят о том, что через 100, 200 лет можно будет изучать историю России конца XX-начала XXI веков. Периода сложного, противоречивого, неоднозначного, продуктом которого в значительной степени был сам автор. Да и мы все, собственно, так или иначе порождение этой эпохи, потому нам так и нравятся его книги, что в их персонажах мы без труда узнаём себя, своих близких, родных, соседей и т.п. Это то, чего нам (не всем, но многим) не хватает в литературе XIX и даже XX веков. Так что читать книги Сенчина не только интересно и занимательно, но и познавательно. И не только для будущих поколений, но и для нас, ныне живущих. Ведь даже люди, живущие в рамках одной эпохи, современники, воспринимают эту эпоху, это время по-разному, со своей колокольни, и наши впечатления от него отнюдь не тождественны.
    Если говорить конкретно о сборнике «Петербургские повести», то он, стоит признать, оставляет двойственное впечатление. Понятно, что само заглавие сборника даёт прямую отсылку к знаменитому сборнику Николая Гоголя, в который вошли такие произведения, как «Шинель», «Нос», «Портрет», «Невский проспект», «Записки сумасшедшего». Но подобные параллели, наверное, здесь проводить не стоит. Кстати, если говорить о недостатках сборника в целом (который, опять же, в целом мне понравился), то, наверное, главный из них заключается в том, что, собственно, Петербург в представленных в нём рассказах играет вторичную роль, является просто фоном, на котором происходят описываемые события. В то время как у того же Гоголя или, скажем, Достоевского Петербург – это полноценное действующее лицо произведений, живое существо, придающее им особый, неповторимый колорит. В рассказах Сенчина этого нет – да, упоминаются питерские улицы, какие-то достопримечательности, но всё же нет ощущения, что это именно Петербург, а не любой другой условный российский город.
    Хочется отметить обложку сборника – питерские крыши и чердаки и сидящие на них котейки выглядят весьма антуражно. В то же время, обложка – это лицо книги, которое, по идее, должно более-менее соответствовать по настроению её содержанию. Но здесь этого нет.
    «Петербургские повести» - это собранные под одной обложкой истории про непарадный Петербург, который вы не увидите из окон туристического автобуса. Это истории обычных людей, живущих в этом городе и борющихся в нём за жизнь – будь то Елена Юрьевна, учитель биологии на пенсии, дембель Женя, возвращающийся из армии в новую Россию, девушка Марина, работающая в кафе «Забава», которое вот-вот грозятся закрыть и у которого на входной двери сломана пружина. Все эти истории, при кажущейся обычности, всё-таки интересны. И интересны именно своей обычностью, рутинностью, тем, что в них показан каждодневный быт людей, живущих в огромном мегаполисе на рубеже эпох, и пытающихся в нём урвать свои крупицы счастья. И это на фоне окружающей социальной разрухи и неустроенности. Все эти истории Роман Сенчин описал красочно, достоверно, правдиво, порой жестоко. Но без этого никуда, ибо это самая жизнь была такой, да и сегодня остаётся такой же. Из песни слов не выкинешь.
    Рассказы, включённые в сборник, по общей тональности, конечно, довольно мрачноватые. Они словно придавливают тебя бетонной плитой, и эту эмоциональную нагрузку непросто выдержать. Но – к вопросу об аутентичности места действия – даже эта серость и безнадёжность напрямую не связаны именно с Петербургом. По большому счёту, они характерны для любого российского города.
    Если говорить об отдельных рассказах, то они, конечно, неоднородны по уровню и содержанию. Что-то лучше, что-то хуже. При чтении, скажем, «Первой девушки» возникает явственное чувство гадливости, в какие-то моменты даже берёт оторопь. Это те самые «свинцовые мерзости жизни», о которых писал Максим Горький в своём «Детстве». Но в общем и целом всем рассказам я бы поставил твёрдую «четвёрку», а некоторым даже ближе к «пятёрке». Например, я с большим интересом прочитал «Оборванный календарь», «Дочку», «Общий день», «Обратный путь», «Один плюс один». Понравился и рассказ «Ждём до восьми» - своеобразная отсылка к «Хронике объявленной смерти» Габриэля Гарсии Маркеса.
    Подводя итог, могу сказать, что, возможно, отдельные рассказы кому-то не понравятся, но людям, знакомым с творчеством Романа Сенчина, этот сборник точно зайдёт. Так что рекомендую.

  • 1/5

    Абсолютно депрессивная книга. Такое впечатление, что у автора в жизни не было ничего радостного . Мне его жалко
    . Наверное он сам приехал из глубинки и у него мечты не осуществили.

  • 3/5

    Если вы устали от постмодернистской зауми и любите классический русский мрачный критический реализм в чехово-бунинском (не по качеству, хоть по атмосфере) ключе, то Сенчина – то, что вам надо… Истории, переданные автором, наполнены беспросветной русской действительностью постперестроечной поры. Вообще, судя по датировке бОльшей части рассказов, книга припозднилась лет на 20. Одного здесь точно нет -Петербурга. Ждал чего-то в гоголевско-достоевском ключе – таинственного, мистического – однако город на Неве здесь лишь фон.

  • 3/5

    Новый Венечка Ерофеев? Или автор замахнулся на наше всё : Достоевского? Мне кажется, писать о Петербурге может только его коренной житель, у других отдаёт провинцией, не потому, что против последней, а просто потому, что не дано. Питером надо пропитаться до нитки.

  • 5/5

    Прочла на одном дыхании, всем очень рекомендую. Автору удалось передать не только особенную атмосферу города, но и характер разных эпох. А персонажи книги настолько живые, что кажется будто вчера встречала их на улице или в метро.

  • 1/5

    Чем дальше, тем гаже. Трудно назвать это произведениями. Осилила лишь половину. Дальше читать не стала. Кошмааааааааааар

  • 2/5

    Роман Сенчин - крайне неудачный издательский проект. Его повести о Петербурге вообще вызывают оторопь. Из петербургского здесь разве что общее для подавляющего большинства книг этого автора ощущение тоски и безнадеги.

  • 3/5

    Книга специфическая (это скорее плохо, чем хорошо): понравится не каждому. Атмосфера безысходности, мрачности, бедности, некоторой разрухи, описываются 80-90-е годы 20 века. Но очень хорошо передается питерский колорит того времени. Рассказы о "маленьком человеке" из старого района: Васильевский остров, метро Ломоносовская и др... Три рассказа понравились (например, о работницах кафе на Ломоносовской - душевно и атмосферно получилось), один рассказ не понравился совсем, отвратителен - "Первая девушка"(особо впечатлительным и беременным читать не рекомендую), но большинство повестей не запомнились.

  • 5/5

    Потрясающая ленинградско-петербургская проза. Питер, Ленинград, Петербург предстает во всей красе и неприглядности своего центра и окраин.
    Моменты жизни маленького человека как на кинопленку запечатлены Сенчиным в его малой прозе. Несимпатичные, неприглядные, униженные и оскорбленные, недовольные, несчастливые обыватели петербургских трущоб, понаехавшие и не только, плотно завернутые уже в тугую паутину нашего серого, тихого, таинственного и поглощающего голоса города.
    Короткие истории безынтересных судеб выворачивают по-бабельски наизнанку. Боль и унижение простого человека поражают своей безыскусностью и в тоже время какой-то гротескной почти трагичностью.
    Оторваться невозможно, текст смакуешь - каждое слово емко, глубоко и сильно, каждое предложение наполнено содержанием, как библиотека смыслов, стараешься оттянуть момент, чтобы не дочитать до конца, чтобы осталось еще на кончике языка это ощущение напряженности.
    Наверное, такие же эмоции вызвало когда-то Сорокинское Голубое сало.
    Рекомендую безусловно.

  • 5/5

    Достаточно неплохой сборник рассказов. В каждом из них действие происходит в Петербурге или Ленинграде, и герои совсем разные, из разных социальных слоев. Мне понравились практически все рассказы, интересно было читать о Питере, в который я сама относительно недавно переехала. Сборник абсолютно точно 18+, некоторые рассказы включают интимные подробности, маты и тд. Хотела бы сформулировать, что же мне все-таки не понравилось, но не могу сформулировать. Просто во время чтения одного из рассказов возникло какое-то чувство неприязни, которое, однако, не испортило общего впечатления о сборнике. Книга читается легко, стиль автора мне понравился, я хотела давно познакомиться с творчеством Романа Сенчина и не пожалела, что прочитала рассказы о любимом городе. Рекомендую.

  • 5/5

    Какой замечательный у Сенчина язык. Как легко и интересно читаются его книги. Хотя, "легко", это как посмотреть. В, " Петербургских повестях" очень много тоски, в первую очередь, по жизни. Почти в каждой повести, жизнь или идет к концу или проходит как-то мимо героев. Все они как-то пытаются из последних сил что-то ухватить, урвать от жизни.
    Все повести очень интересные, выделить одну или две не получится. И во всех, действительно, чувствуется Петербург, настоящий, не парадный, не дворцовый, а обычный большой город, куда все едут за чем-то бОльшим, а оказывается, что и тут нужно вертеться и выживать.
    Разве, что последнюю повесть читала с напряжением, а под финал очень быстро, градус там повышается, все надеялась, что все обернется иначе в последний момент.

  • 2/5

    Увы и ах...Это полное разочарование. Я честно прочитала 5,5 историй и больше не смогла тратить на это время. Это плоско, безвкусно и абсолютно неинтересно. Глядя на обложку, я ожидала чего-то в стиле «Питер FM”, а получила атмосферу на подобии балабановакого Брата.
    Все истории невеселые, с полным отсутствием юмора, об убогих людях и их мрачных жизнях. Я вообще не нашла за что зацепиться. Ни морали, ни глубины, ни новизны, ни красивого слога, ни изюминки. Ничего!

  • 3/5

    Сенчин – один из моих любимых писателей, но эта книга показалась мне крайне неудачным издательским проектом. Вроде бы это неплохая мысль – сделать сборник текстов, объединенных общей темой. В данном случае общей темой стало место действия – Петербург. Казалось бы, беспроигрышный вариант. Однако Сенчин – не петербургский автор, в его произведениях Петербург не главное место действия и не главный герой. Поэтому получилось несколько искусственно и притянуто за уши, на мой взгляд. Я уж точно ценю Сенчина не за то, что в некоторых его произведениях дело происходит в Петербурге. Из петербургского здесь разве что общее ощущение тоски и безнадеги. Впрочем, у Сенчина это ощущение тоже не привязано к месту действия, а есть в подавляющем большинстве его книг. Больше всего мне не понравилось, что из девяти рассказов четыре я читала в других сборниках. Не люблю, когда под видом новой книги мне подсовывают старые тексты. Впрочем, сами по себе тексты хороши. Из тех, что прочитала впервые, больше всего понравились «Аркаша» и «Обратный путь».

  • 5/5

    Хотела подарить любителям СПб, но что-то меня остановило.....и я решила всё таки сначала прочитать сама.....И какое же это было правильное решение!!!! С ужасом думаю, что могла подарить ЭТО ни в чём не повинным людям.

  • 3/5

    Вязкость беспросветной жизни, в которую сами себя загнали персонажи, к которым не проникаешься никаким чувством, кроме непонимания и раздражения. Может, таких людей в реальном мире и много, но зачем их жизнеописание, что дает оно нормальному человеку, какой посыл? Не знаю, не то то это, хотя сам язык рассказов нельзя назвать заурядным. Но читать это совершенно невозможно: тягучее болото, от которого срочно надо избавиться пройдясь по прекрасным улицам ПЕТЕРБУРГА, поговорив со светлыми людьми.

  • 5/5

    Отличный автор! Прекрасная манера изложения, отличная обрисовка характеров героев, описывает жизнь так как есть без прикрас и ретуши, сборник хороший, жаль что состоит не из новых рассказов, как я поначалу думал, но несколько новых тут есть, есть и не очень хорошие рассказы как в манере изложения так и по сюжету, но в целом хороший сборник, хотя я считаю лучшим пока что его произведением – Елтышевы.

  • 5/5

    "Петербургские повести" - это истории про непарадный Петербург. Про Петербург, который вы не увидите из окон туристического автобуса и на борту экскурсионного "Метеора". Истории простых людей, которые живет в культурной столице, но при этом "культурного" у них, не больше, чем у нас с вами, жителей Пензы, Воронежа или Смоленска. Эти истории, петербургские истории, живут в новостройках Купчино или в трущобах Васильевского острова. "Четырнадцатая линия ВО" - такой загадочный адрес, для любого жителя страны, но не для жителя Ленинграда или Петербурга. За этими адресами, будь то дома у метро "Звездная" или любой другой дом непарадного Петербурга вы встретите боль и утрату, пьянство и насилие, любовь и измены. Все эти люди, живут обычной жизнью и даже не замечают тех красот, которыми так славится трехсотлетний Санкт-Петербург.
    История советского служащего, история дембеля, история вдовы, история повара из уличной забегаловки, все эти и другие истории из этой повести интересны. Интересны своей обычностью и именно эта "обычность" интересна, этот каждодневный быт, который каждый из нас переживает каждый день. Переживает и не замечает. Не замечает каждый день, но именно каждый день таит в себе что-то новое. Даже если это новое - обычная, каждодневная рутина. Но автор этих повестей, Роман Сенчин, все эти факты, весь этот каждодневный быт, заметил и запечетлил. И описал. Описал красочно, правдиво и порой очень жестоко. Разные истории, из разных эпох. Голодный 1991, бедность 1998, становление 2018. Каждая история, каждый герой этих историй живет сам по себе, но в каждом из них вы найдете что-то общее. Общее, своё, родное. Родное даже для тех, кто ни разу не был ни в Ленинграде, ни в Санкт-Петербурге. Все эти истории, всех его героев объединил автор и получилось у него это великолепно. Простая жизнь, простых людей, описана непростым языком. Литературным и грамотным, языком, который хочется читать и слушать. Интересная книга, про простых людей, таких же как все мы.

  • 5/5

    На мой взгляд, Романа Сенчина смело можно отнести к современным классическим писателям. Данную книгу заказала после прочтения «Московские тени», которой была очень довольна. Правдивые и жизненные истории из книги «Петербургские повести» очень впечатлили меня и в этот раз. Слог автора реалистичен и романтичен одновременно.Несколько противоположных образов, особенности разных временных отрезков, очень детально и искусно прописаны. Я прониклась персонажами всей душой.

  • 5/5

    Роман Сенчин для меня автор автопокупаемый. Его «Елтышовы», «Зона затопления» и «Дождь в Париже» навсегда в моем сердечке. И тут выходят «Петербургские повести». Радости не было предела. Один из лучших российских авторов об одном из лучших российских городов.
    Петербург в повестях Сенчина - не главный герой! Им пропитаны страницы, ты чувствуешь запах Московского вокзала, ощущаешь прохладу Невы гуляя с героиней по Васильевскому острову, слышишь бодрое завывание торгашей, приглашающих на экскурсии по городу и его окрестностям, раздражаешься скрипу двери в дешёвой столовке, где-то на окраине города. Но главные герои все же люди. Их грусть, печаль, немного радости, безысходность, страх. Сенчин снова сумел удивить и вновь влюбил в своё творчество. Эту книгу нужно читать осенью. Она дополняет мое любимое время года на все 100%.
    Приятно было встретить на страницах молодого Цоя. Окунуться ненадолго в атмосферу легендарных ленинградских рок-клубов.
    Малую прозу я не очень, но тут почти все в самое сердце. До аритмии, комков в горле и приятного послевкусия. Снимаю шляпу.

    Inst: ruslanliss

  • 5/5

    Некоторые истории из книги оставили довольно неприятные впечатления, но не от того, что плохо написано, а от того, что близко к жизни и правде. Это сложно сознавать, но это так. Чувство отторжения возникало именно потому, что все эти истории вполне могут иметь (или имели) реальную основу. Темы охватываются разные - от щемящей тоски по юности постаревшей женщины до абсолютного отсутствия духа и воли у парня, легко вовлекаемого в совершение преступления в отношении любимой девушки. После как раз этой истории мой первый порыв был выбросить книгу. Настолько в ней много боли разной категории и вся она разрывного характера.
    По оформлению все отлично. Единственное, на мой читательский взгляд, название не очень удачное. Петербург во всех этих историях-повестях не является главным героем или основополагающим местом действия
    на городские локации обращаешь внимание исключительно из-за названия книги, скорее сам выискиваешь город на страничках, нежели погружаешься в питерскую атмосферу. В книге больше доминирует атмосфера времени, а не места. А вот названия самих повестей были очень точными и ёмкими.

  • 4/5

    Те, кто читают Сенчина, знают, зачем они его читают :)
    Истинно русский писатель! Его тоска лечит сердечную тоску, его муть лечит муть в мыслях, его боль лечит душевную боль.
    Тоска хочет чтобы ее чувствовали. Муть хочет, чтобы ее чувствовали. И боль тоже. Так происходит исцеление.
    Может, примерно так.
    Не я одна такая, есть вот еще многие они (герои произведений автора), и они так же проживают, жизнеощущают, думают.
    А еще это история большой страны, мастерски выраженная штрихами простых будней маленьких людей. Так умеет только Сенчин. Автору поклон)

  • 1/5

    Книга имеет к Петербургу весьма далекое отношение. Эти истории происходят скорее в провинциальной России. Ничего специфического чисто Петербургского в этих повестях нет, кроме упоминания известных исторических и географических мест типа Невы и Эрмитажа. Она пошла к Неве. Видимо, автору показалось это достаточным, чтобы назвать повести Петербургскими. Характеры героев выписаны достаточно ярко, хотя сами они не стоят внимания, которое уделяет им автор. Да и сами повести довольно унылые. Хотя написаны хорошим языком. Мне показалось, попытка подражания Трифонову. Ещё, конечно, мне резало глаз неточности описания жизни в Ленинграде, штрихи, совершенно не соответствующие реальной жизни в этом городе. Ленинградцам читать неприятно.



Где купить (2)

Цена от 383 р. до 612 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
612 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

27.06.2024
383 р.
479 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

29.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
914 р.
01.01.2024
Буквоед
660 р.
07.12.2023
Подписные издания
676 р.
07.02.2022
book24
688 р.
07.12.2023
Читай-город
688 р.
13.01.2024

Описание

«Петербургские повести» — истории о Ленинграде-Петербурге конца 1980-х—2000-х годов. Герои историй люди разных поколений и социальных слоев. От старой пенсионерки, бывшего врача, доживающей свой век на Васильевском острове, до пэтэушника позднего СССР, от главного режиссера драматического театра до разорившегося бизнесмена, начинавшего с фарцы у Гостиного Двора.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательЭксмо, Редакция 1
Год издания2020
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц320
СерияРоман Сенчин. Интеллектуальный роман
РазделСовременная русская проза
ISBN978-5-04-112549-3
Возрастное ограничение18+
Количество страниц320
Формат145x217мм
Вес0.38кг


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Эксмо"

Категория 306 р. - 459 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 306 р. - 459 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms