Отзывы на книгу: Литературная мастерская. От интервью до лонгрида, от рецензии до подкаста; МИФ, 2020

1283 р.

  • Издатель: Миф
  • ISBN: 978-5-00169-114-3
  • Книги: Литературоведение
  • ID:6494961
Где купить

Отзывы (12)


  • 4/5

    Некоторые разделы книги крайне полезны и очень интересны. Таковыми для меня стали травелог и лонгрид, что- интересное нашла в интервью и биографии, есть чуть-чуть в подкасте

  • 5/5

    Читала эту книгу в 2021 году.



    Книжная рецензия, подкаст, лонгрид – сборник поможет разобраться в современных жанрах текстов на стыке литературы, журналистики и блогинга.



    Коллектив известных авторов (Быков, Юзефович, Генис, Долин и другие), обзор форматов, упражнения – достоинства этой книги. На выходе вы будете представлять, как работать с людьми и документами, выражать идею, использовать структуру, рассказывать истории и делать мир чуть понятнее.



    Для меня книга стала логичным продолжением курса «Нон-фикшн» в Creative Writing School. Здесь материалы удобно изложены в одном месте.



    Авторам, писателям, биографам, блогерам, публицистам, журналистам рекомендую.

  • 5/5

    На диво толковая книга! Много хороших практических советов и полезные упражнения. В своём сегменте просто мастхэв, выигрывает на фоне массы абстрактных руководств.

  • 5/5

    очень интересно и полезно. Рекомендую у прочтению писателям всех жанров.
    Некоторые главы придется ещё раз перечитать. Мне как непрофессионалу особенно

  • 5/5

    Сборник текстов о текстах – от биографии, эссе до кинорецензий и постов в Телеграмме – привлекает современным подходом к выбору тематик. Пестрый состав авторов – галерея главных авторитетов современности в своих жанрах. Каждый из «мастер-классов» уникален, благодаря неповторимому опыту их создателей. Для особо усердных после каждый главы авторы и составители сочинили задания, поэтому можно выбрать для себя наиболее близкий жанр и закрепить полученные знания.

  • 5/5

    Так вышло, что эта книга попала в руки, и так вышло, что была даже изучена — небольшая, симпатично оформленная, темы вполне современные. Научить писать невозможно, а писать "хорошо" или "плохо" научить тем более невозможно. Собственно, порадовало, что авторы сборника не ставят перед собой задачи выдать ещё одно пошаговое руководство, что выгодно отличает книгу от других подобных. Это, скорее, попытка поделиться собственными техниками и принципами работы без прямого навязывания. Можно воспринимать как руководство к действию, можно нет, но цель тут была, видимо, во вдумчивой аналитике предложенных рассказов о работе и выработке собственных комфортных путей.

  • 4/5

    Полезная книга для начинающих писать тексты и тех, кто хочет более глубоко понимать структуру и смыслы текстов, написанных другими.

  • 5/5

    Полезное издание для тех, кто хочет разбираться в структуре современной публицистики.

    Каждая глава - встреча с любимыми авторами, литературными обозревателями, блогерами - Дмитрием Быковым, Галиной Юзефович, Ириной Лукьяновой, Егором Апполоновым и другими.

    Помимо погружения в литературный процесс, в каждой главе есть задание для того, чтобы самостоятельно попробовать справиться с лондгридами, подкастами и рецензиями.

    Книга издана добротно, впрочем, как и всё в МИФе. Удобная закладка-ляссе.

  • 4/5

    Авторы предисловия заявляют, что это первое русскоязычное (не переводное!) издание о том, как писать нон-фикшен. Другим аттрактантом является список авторов, каждый из которых медийная личность.

    Книга хорошо издана. Бумага белая и толстая, в качестве закладки вшита ленточка. Опечаток мало. Переплет твердый, приятный на ощупь, но под давлением деформируется. На полке книга будет смотреться хорошо, а вот читать ее надо в специально отведенном месте (за рабочим столом).

    Теперь по содержанию. Эта своеобразный учебник, состоящий из 12 глав, каждая краткий рассказ о каком-то жанре нехудожественной прозы с заданием в конце. Средняя длина главы около 20 страниц. Тексты написаны доступным языком. Для краткого знакомства с современными жанрами книга вполне подходит. Кроме того, авторы делятся личным опытом, приемами работы и полезными ссылками.

    Объяснения подкреплены примерами из классических и современных текстов.Например, в последней главе приводится краткий анализ того или иного лонгрида (обычно пара фраз), и дан адрес сайта-источника. С одной стороны это экономит место в книге, с другой - накручивается рейтинг сайта. Вот где реальный мастер-класс!

  • 4/5

    Очень меткое название у книги - «Литературная мастерская». Я словно посетила кружок, где мне помогли слепить нечто, заткнувшее ранее зиявшие дыры.

    Здесь вас ждёт погружение в - литературные рецензии, биографии, автобиографии, эссе, рецензии на фильмы, травелоги, интервью, каналы в telegram, подкасты, лонгриды.

    Мое восприятие и познания в перечисленных выше сферах углубились. Авторы смогли преподнести темы в интересных плоскостях, о которых ранее я даже не задумывалась. Это было увлекательно, я, как Алиса в стране чудес, падала все глубже и глубже, переходила на новые уровни и узнавала любопытные моменты.

    Даже если вы не собираетесь писать литературные рецензии/рецензии на фильмы и пр. - то, что в книге опубликовано определенно может пригодиться в жизни. Ведь вы теперь можете иначе воспринимать написанный кем-то текст, понимать, какая автором была проведена работа, насколько он экспертен в освещаемом им вопросе.

    Кроме того, в каждой теме присутствуют ключики к ранее заколоченным дверям, имеющие отношение не только непосредственно к самой проблематике рецензии/эссе и пр., но и более обширную составляющую такого понятия как создание продукта, исходящего от человека.

    P.S. Хотелось бы отметить главу «Литературная рецензия», ее автор Г. Юзефович, а именно меня восхитила табличка с примерами хорошо/плохо обоснованного выбора книги на рецензию. Такая градация преподносит чёткие критерии, способные вырвать стул из-под ног, а падая - улыбаться.

  • 1/5

    Если бы я хотел выразить свое отношение к этой книге одной буквой, я бы использовал несуществующую «дабл ять». Никак иначе свое отношение к этой книге я выразить не могу. Если есть где-либо библиотека примеров того, как писать не надо, эта книга достойна занять в ней одно из главных мест.
    Авторы учат писать нон-фикшн. О'кей. Но следует помнить, что учат они, не только давая советы, но и на своем примере. А хорош ли пример? Интересно ли мне читать их статьи? Нет, нет, нет, нет, нет и еще несколько раз нет. Исключение – Дмитрий Быков, плюс пример эссе от Александра Гениса, плюс примеры биографий разных людей. Которые были написаны не самими авторами, а кем-то другим. Ну, и текст Горбачева про лонгриды где-то с середины читается с интересом. И это всё.
    Остальное – рыхлая куча банальностей, сентенций, дурацких вопросов типа «ехать одному или с компанией, чтобы написать тревелог», затянутые вступления с пустыми рассуждениями в стиле «нынче на эту тему принято/непринято писать, много/мало пишут», плюс откровенная литературная подельщина, характерная лишь для авторов обязательных вузовских учебников, пишущих по принципу «все равно читать придется».
    Что-то полезное в этом хламе собираешь по крохам. И не факт что про собственно написание текстов. Хорошо смотрятся советы «как убедить человека дать вам интервью» и «как вести беседу» Ольги Орловой, некоторые идеи по управлению Телеграмм-каналом от Егора Аполлонова и подкастом от Яны Семешкиной. Но это всё про менеджмент, маркетинг, техническую сторону вопроса – но НЕ про написание текста. Увы.
    Честно говоря, если бы составители просто набросали по 2-3 примера хороших текстов в каждом жанре и оставили читателя разбираться и делать выводы самому – получилось бы намного лучше.

  • 5/5

    Авторы утверждают, что нам, как читателям, повезло. Ведь эта книга уникальна: она не переводная, создана истинно профессионалами и начинена содержательными рекомендациями о создании разного рода текстов, будь то литературные рецензии или пост в блоге соцсетей. Нет оснований не доверять столь многообещающему анонсу, остаётся только открыть книгу и погрузиться в мир создания нон-фикшн.



Где купить (1)

Цена от 1283 р. до 1283 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
1283 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
ЛитРес
449 р.
31.12.2021
Лабиринт
1491 р.
08.03.2023
Издательство «МИФ»
907 р.
20.12.2023
Буквоед
1059 р.
18.04.2023
book24
1059 р.
16.04.2023

Описание

О книге Учебник от знаменитой школы литературного мастерства Creative Writing School. Каждая глава - практическое введение в жанр, написанное признанным мастером. Здесь есть жанры традиционные - биография, рецензия, эссе - и современные - лонгриды, подкасты и каналы в мессенджерах. Что отличает хороший текст от плохого? Как искать и проверять факты? В чем главный капитал критика и почему писать разгромные рецензии сложно и бессмысленно? Как убедить героя дать вам интервью и какие вопросы ему задать? Как найти свой голос и выделиться на общем фоне? Как продвигать и монетизировать свою работу в российских реалиях? Это лишь малая часть вопросов, на которые даются ответы. Эта практическая книга адресована современному автору, работающему в условиях информационного шума. Вы получите концентрированные знания и опыт профессиональных писателей и журналистов. В каждой главе есть упражнения, которые помогут сделать первые шаги к успеху в выбранном направлении. Наконец, эту книгу просто интересно читать - так же интересно, как беседовать с эрудированным и остроумным человеком. От автора "Процесс работы над рецензией можно разделить на четыре важных этапа: выбор книги, ее прочтение и осмысление, собственно написание текста и его редактура. Три из них (второй, третий и четвертый) самоочевидны - в отличие от первого, с которым традиционно сопряжено больше всего вопросов и который в конечном счете наименее заметен читателю. Между тем современный книжный рынок устроен таким образом, что выбор книги для рецензирования - едва ли не ключевой этап в работе литературного обозревателя. Отбирая из множества книг одну и акцентируя на ней внимание читателя, он тем самым манифестирует главную свою профессиональную квалификацию - проработанный, системный и консистентный литературный вкус". Галина Юзефович "Как заметила Ахматова, когда человек умирает, изменяются его портреты, а жизнь приобретает законченный смысл. Пока человек жив, его биографию писать бесполезно.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательМИФ
Год издания2020


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Журналистика. СМИ. Литературное творчество - издательство "Миф"

Книги: Журналистика. СМИ. Литературное творчество

Категория 1026 р. - 1539 р.

закладки (0) сравнение (0)

14 ms