Отзывы на книгу: Беседы о музыке с Сэйдзи Одзавой; Эксмо, Редакция 1, 2021
от 255 р. до 756 р.
- Издатель: ООО "Издательство "Эксмо"
- ISBN: 978-5-04-110765-9
- Книги: Зарубежная современная проза
- ID:6792992
Отзывы (11)
- Катя Катерина — 9 Ноября 2022
Максим Чуркин почитайте книгу Милана Кундера "нарушенные завещания", если ещё не читали. Вам очень понравится.
- Анонимно — 24 Ноября 2021
Понравилась книга, но раздел в конце, озаглавленный как "плейлист" выглядит исключительно убого, из-за него захотелось оставить отзыв.
Поясню: весь смак и суть книги в обсуждении разных исполнений и редакций музыкальных произведений. Названия их более чем понятны из текста. А вот транскрипции имён исполнителей, дирежеров, номера музыкальных произведений и тональности латиницей могут быть неочевидны. Куда полезней были бы названия с указанием авторства и исполнения в том виде, в каком их можно найти в поиске любой стриминговой музыкальной платформы в один клик, а не те напечатанные ссылки на Википедию (как это пришло в голову?! Как это пропустили в печать? Это же некликабельно, в чем вообще смысл?) которые редактор(?) счёл разумным вставить. - Ульяна Андреевна Ульяна — 23 Ноября 2021
Будьте аккуратны, после прочтения возникает стойкое желание купить виниловые пластинки.
- scribbler — 30 Марта 2021
Очередное интервью-исследование от мэтра, после первых страниц кажется слегка нудным и неинтересным повествование, для людей далеких от классической музыки точно, но хоть и не понимаю это направление, но отношусь с уважением к этому жанру, спустя некоторое количество страниц появляется ощутимое желание узнать больше, профессионализм обоих гг увлекает за собой, сразу оговорюсь это не роман классический, но картины это не портит, мои рекомендации к прочтению-покупке.
- Наталия Маркович — 6 Марта 2021
Беседы писателя, нежно любящего и много слушающего музыку, с дирижером Сэйдзи Одзавой побуждают читателя разыскивать и знакомиться с описываемыми записями. Очень хорошо, что книга заканчивается перечнем описываемой музыки.
- Максим Чуркин — 13 Февраля 2021
Дополню свой комментарий, книга не для того чтобы ее просто прочесть, а для того чтобы послушать очень просвященных в музыке людей и прослушать хотя бы часть Того (рука не поднимается написать с маленькой буквы), Что они обсуждают. Вот так вот и проходят чудесные выходные – читаю одну главу, а потом ищу в интернете произведения о которых было рассказано и слушаю! Получаю несказанное удовольствие!
- u_p — 24 Декабря 2020
Очень ожидаемый но-фикшен Харуки Мураками от Эксмо. Мураками, если это "Ваш" писатель, хорош в любом формате литературного творчества. Эта книга сделана по аналогии с ранее вышедшей "Писатель как профессия": европакет - мягкий переплет, обложка с клапанами, читать удобно, легко и приятно.
- Максим Чуркин — 8 Декабря 2020
очень достойная книга! как начинающему музыканту мне было интересно «подержать за пуговицу» людей высоких, великих и уважаемых, мне удалось. Очень интересно было узнать про ощущения мэтров от музыки, сравнить их со своими.
Отдельное спасибо автору за список для прослушивания – действительно выбраны шедевры, конечно было бы еще интересней (и наверное еще трудней) если бы были указаны конкретные концерты и исполнители. Конечно я бы хотел увидеть людей, которые бы сказали, что они все это играют – мне кажется жизни не хватит все это освоить, но уже спасибо за то, что у меня хватает разумения это ценить! - Vadim Morozov — 22 Ноября 2020
Скачал весь плейлист!!! Кайфую!!! Вот теперь рад, то что в этом году вышло две книги Харуки Мураками и это прекрасная точка в этом самом лучшем году…моём 2Q20.
- Майя Ставитская — 20 Ноября 2020
Не об одной только музыке
Стена между профессионалом и любителем, созидателем и потребителем, довольно высока и толста. Но это вовсе не мешает честному и искреннему разговору. Главное,что предстоит сделать - найти проход сквозь эту стену. В любом искусстве проход найдется там, где есть естественная чуткость.
Постоянные читатели Харуки Мураками знают о его любви к музыке, особенно джазу, о котором много упоминаний в ранних произведениях и классике - зрелое творчество, тут и вспоминать долго не придется, название последнего романа "Убийство Командора" - прямая отсылка к опере Моцарта "Дон Жуан". Не говоря о том, что герои его книг постоянно слушают музыку, размышляют и говорят о ней. За себя могу сказать, что впервые узнала о Густаве Малере из его "1Q84".
Соединение, взаимное проникновение, коллаборация литературы и различных видов творчества необычайно актуальна в эпоху развитого интернета. Сегодняшний читатель имеет возможность побродить по виртуальному городу из своей книги, посетить музеи, чтобы полюбоваться картинами и статуями. И, разумеется, музыка. Возможность слушать фоном ту, о которой читаешь, нереальная или сопряженная с немалыми временными и финансовыми затратами еще лет пятнадцать назад, сегодня совершенная норма.
Франсуаза Саган зазвучала для меня "Венгерскими танцами" Брамса задолго до эры интернета, но между ее "Любите ли вы Брамса" и моментом, когда услышала его музыку прошел примерно год. Теперь не то,
рубинский "Синдром Петрушки" - "Минорный свинг" Джанго Рейнхардта (забавно, забив название в поисковик, сначала получила кучу ссылок на свингерские сообщества). "Мятежные ангелы" Робертсона Дэвиса звучат пятнадцатой рапсодией Листа и "Маршем Ракоци", а "Тишина" Хега - соната ре-минор Баха.
"Беседы о музыке с Сэйдзи Одзавой" слушала в формате аудиокниги, которая представляет собой цикл из шести бесед с выдающимся японским дирижером Сэйдзи Одзавой, чья известность в мире классической музыки сопоставима с популярностью Мураками в литературном. Роднит их, кроме прочего, еще и то, что оба были в числе первых японцев, покоривших Запад. Как в свое время Мураками, Одзава.
Блестяще музыкально одаренный молодой человек начинал как фортепианный исполнитель, но, сломав два пальца во время регбийного матча, вынужден был отказаться от карьеры пианиста и переключиться на работу дирижера. Очень скоро достигнув выдающихся успехов и после победы на международном конкурсе был приглашен в Бостонский филармонический оркестр. Позже работал с Леонардом Бернстайном и фон Караяном. Ему рукоплескала Ла Скала (но прежде освистывала и зашикивала, для миланской оперы это, оказывается, норма - встречать чужаков в штыки). Многие годы руководил Венской оперой. Основал оркестр международного класса Сайто Кинэн и работал совместно с Мстиславом Растроповичем.
Разумеется, такому занятому и востребованному человеку трудно было бы выкроить время на серию интервью, но из-за болезни (маэстро восстанавливал силы после операции рака кишечника), возможность встретиться и записать эти беседы, из которых даже человек, совершенно далекий от классической музыки, может узнать много интересных вещей о времени, о великих композиторах и исполнителях, об особенностях дирижерской работы.
Мураками выступает здесь как дилетант, но предельно внимательный, уважительный, эрудированный, и это замечательная возможность для его читателей узнать о классической музыке то, что хотели в разное время, да не у кого было спросить (или не позволяли себе захотеть, все равно спросить не у кого). Однако преодолев первоначальную скованность: зачем мне это надо, я же не поклонница симфонической музыки - начинаешь получать от аудиокниги немалое удовольствие. Которому в немалой степени способствует мастерство исполнителя.
Игорь Князев музыкант, замечательно органичный в этой работе, где в ходе чтения нередко приходится напеть ту или иную музыкальную фразу. И талант чтеца соединяет с профессиональной работой в качестве звукооператора - достаточно редкое сочетание, которое очень на пользу музыкальному оформлению книг. В этой очень небольшие фрагменты упоминаемых произведений звучат в качестве заставок, отбивающих части треков.
На самом деле, момент, когда перестаешь ощущать себя незваным гостем на чужом празднике и персонажем, сунувшимся с суконным рылом в калашный ряд, когда имена композиторов и исполнителей начинают звучать для тебя естественно - этот момент замечательно хорош. А он наступает примерно со второй трети книги. Опыт расширения восприятия. Представить не могла, что получу от такого специфического нон-фикшн столько радости. - Яновская Марина — 13 Ноября 2020
Вы не представляете какая это книга. Я сначала думала, что будет скучно читать о классической музыке. Оказалось все совсем не так.
Во-первых потому, что беседы ведет сам Харуки Мураками, во-вторых в книге открывается путь становления настоящим профессионалом своего дела. В-третьих - это путешествие в мир тонкостей классической музыки, о которых никто никогда не рассказывал, и мало кто знает о них так глубоко. Не буду дальше считать, участвуют два необыкновенно обаятельных и скромных человека. Но великих, являющихся примером в отношении к своему делу, к своей профессии.
После прочтения, есть ощущение, что я стала богаче, потому что приобщилась к прекрасному миру музыки. А еще испытываю огромное уважение и благодарность к Харуки Мураками и к Сэйдзи Одзаве за эту чудесную книгу.
Добавить отзыв
Где купить (7)
Цена от 255 р. до 756 р. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 1006 р. | 26.10.2023 |
Подписные издания | 844 р. | 29.06.2023 |
Описание
Харуки Мураками верен себе. Он делает то, что ему нравится, и так, как он считает это делать нужно.
"Вот и эти беседы - это интересное переживание.
Наш разговор не был интервью в общепринятом смысле. Не был он и пресловутой беседой двух знаменитостей. Мне хотелось - а вернее , неудержимо захотелось в ходе разговора- беседовать в естественном ритме сердца.
… Главное - что по мере того, как в беседе раскрывался маэстро Одзава, в унисон открывался я сам".
В итоге оказалось, что это два единомышленника с одинаковым жизненным вектором.
Во-первых они оба испытывают "чистую незамутненную радость от работы".
Во-вторых, в них живет мятежный дух и вечная неудовлетворенность достигнутым - та же, что и в молодые годы.
В-третьих, их отличает "упорство, жесткость и упрямство" - выполнить задуманное только так как они это видят, кто бы что им ни говорил.
А главное - Харуки Мураками и Сэйдзи Одзава по-настоящему любят музыку. Делятся своими знаниями, открывают новые интереснейшие факты, дают нам глубже заглянуть в этот прекрасный мир звуков, который наполняет сердце радостью.
"Хорошая музыка - как любовь, слишком много ее не бывает.
…Для многих людей в мире, она - ценнейшее топливо, питающее их желание жить"
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Харуки Мураками |
Издатель | Эксмо, Редакция 1 |
Переплет | Мягкий (3) |
Год издания | 2021 |
Серия | Мураками-мания (обложка) |
Кол-во страниц | 320 |
Возрастные ограничения | 16 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Оформление обложки | интегральный переплет |
Тип обложки | мягкая |
Тип издания | подарочное |
Издательство | Бомбора |
Автор | Мураками Харуки |
Вес | 0.38кг |
Формат | 160x210мм |
Количество страниц | 320 |
Жанр | история музыки |
Количество книг | 1 |
ISBN | 978-5-04-110765-9 |
Размеры | 70x90/16 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Переводчик | Немцов Максим Владимирович, Чинарева Юлия |
Раздел | Музыка |
Книги: Современная зарубежная проза - издательство "ООО "Издательство "Эксмо""
Категория 204 р. - 306 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 204 р. - 306 р.