Отзывы: Суп без фрикаделек Фолиант

797 р.

  • Производитель: Фолиант
  • Тип товара: Современная отечественная проза
  • ID:7201006
Где купить

Отзывы (7)


  • 4/5

    Книга написана в жанре автофикшн, то есть автор одновременно и главная героиня рассказов.
    Мне редко нравятся книги молодых (ну, относительно молодых, но значительно моложе меня) авторов - другое поколение, другой менталитет. Но эти рассказы откликаются. У Татьяны Леонтьевой свой фокус зрения (не зря училась на художника), свой стиль, отличное чувство юмора. Свежо пишет.
    Героиня слегка безбашенная, не очень умная и не монашка, но мне она нравится, просто она не голову слушает, а сердце. Ну, а мы в юности разве не такими были?)
    Не согласна с предыдущим отзывом, что нет развития характера, сейчас молодежь в целом позже взрослеет, позже обзаводится семьей.
    Другие персонажи тоже яркие - и Люся-старшая подруга, и Сема-сын миллионера, который ищет себя то в музыке, то в искусстве.
    Книга очень легко читается, есть, где посмеяться, погрустить, подумать.
    Болше всего понравились рассказы "Стопки за двадцать тысяч", "Местные жители", "Удачный концерт", "Семины университеты", "Татьяна, 30 лет, Овен".
    Книга хорошо издана - твердый переплет, достаточно крупный шрифт, белая бумага. В начале каждого рассказа небольшая иллюстрация автора.
    Стоит своих денег.

  • 5/5

    «И почему, даже если кто-то с нами рядом, нам всем порой становится так одиноко?»
    *
    Заметила такую закономерность: чем сложнее жизнь героя, чем больше драмы и надрыва, тем интереснее читать о его судьбе. И вряд ли кто-то в этом плане переплюнет главную героиню. Кажется, в этом ей нет равных.
    С самого начала, как только она выбирается из Томска в Петербург, и отчаянно пытается поступить в Муху, злоключения притягиваются к ней магнитом. То лохотронщикам все деньги отдаёт за стопку рюмок, то паспорт теряет, то проваливает вступительные экзамены. Но это так, мелочи.
    Апофеозом стал брак с безработным алкашом, «гениальным» музыкантом и писателем. Нет, ну а что? Богема, человек искусства, как-никак. Только этот одухотворенный человек потянул её за собой, увлёк в царство зелёного змия, побег из которого был долог и тернист.
    Это уже потом появились квартирники, театралы, культурные вечера в знаменитых питерских квартирах-лабиринтах, с треугольными комнатами и нестандартными планировками. Ну какой стандарт? Это же Питер!
    А поначалу были они, треклятые коммуналки, населенные разношерстной публикой, забитые до отказа, с утрамбованными, как селёдка в бочке, жильцами.
    Личная жизнь тоже бьет ключом: то женатые полюбовники, старше на 3 десятка лет, то звукач-педант, увлекающийся насекомыми, то странные личности, сошедшие со страниц сайта знакомств. А как нормальный, порядочный, самый-самый - так непременно драма, «не судьба».
    *
    Меня восхищает оптимизм людей, у которых чем хуже- тем веселее. Они надевают эту броню весёлости, вживаются в роль оптимиста, прорастают в неё, и продолжают тащить свою ношу, кажущуюся непосильной окружающим. Вооружаются азартом, прихватывают авантюризм, и вперёд- на баррикады, в омут с головой. Была-не была.
    Такие книги убивают задатки апатии, отчаяния, депрессии. Они поднимают настроение, затирают негатив, который ты методично копил весь день против воли, разгружают мозг.
    Малая проза для меня- величайшее мастерство, им немногие обладают. С трепетом и волнением начинала чтение, мечтала: вот бы сложилось, пусть будем моим.
    Так всё и вышло, как мечталось

  • 5/5

    Рассказы трогают, героям сопереживаешь. Простые истории из жизни - они получают глубину, проходя через автора и ложась текстом на бумагу. Некоторые рассказы останутся со мной навсегда, за что благодарен автору.

  • 5/5

    Петербург, присыпанный пеплом выкуренных сигарет, приглушенный звоном бутылок выпитого портвейна, прикрытый неловкостью и неустроенностью жизни главной героини.
    ?
    Вот перед читателем Таня, которая приехала поступать в Муху и мечтает стать известным иллюстратором, но впереди муж-алкоголик, коммуналка в которой периодически появляются бездомные, приносят с собой вшей и варят суп из подобранных у магазина тухлых овощей.
    ?
    И вот Тане уже 26, она в разводе, проводит сумасшедшую неделю с женатым мужчиной, который пропадает и объявляется с просьбой посидеть с его второй женой, прилетевшей из Лондона устранять последствия, прорвавшейся силиконовой груди…
    ?
    Эта неустроенность и ощущение безысходности может спугнуть читателя, любящего «хэппи-энды». Но ценителя русского слова покорит индивидуальность писательского голоса и натура, которая, на мой взгляд, является основой рассказов – это Петербург, населенный творческими личностями, бандитами и туристами.
    ?
    ?
    Реалистичная малая проза, где трагичность соседствует с комичностью, а голос автора создает ощущение, что ты беседуешь с близким другом.
    ?

  • 4/5

    Что могу сказать... Прочла за один день. Думаю, что через год не вспомню, о чем. Этакое бытовое чтиво. Тот образ жизни, который описан автором, мне не близок. Возможно, поэтому книга не оставила положительного следа.

  • 5/5

    Пишет Мршавко Штапич, писатель (шорт-лист премии "Нацбест-2021").
    Через полтора года умер и кролик
    “Суп без фрикаделек”

    Когда я сталкиваюсь с писателем, который работает с болью и живой тканью жизни, я радуюсь. Если писатель укладывается в традицию - это подтверждает, что находка хороша, и я радуюсь вдвойне. И мне случилось наткнуться на золотую жилу. Это Татьяна Леонтьева, которая выросла из “Шинели” Гоголя и Лимонова.
    Первый случай в моей жизни, когда писатель сам дал мне в руки свою книгу (“Полтора килограмма соли”). Я открыл книгу и офигел, потому что это прекрасно написано, полно рефлексии и хорошо структурировано. Соврал. Это написано лучше, чем я умею и могу. И это меня здорово раздражает - ведь Леонтьева не классик, а вполне себе живая кареглазая пигалица. Живым я завидую. Леонтьевой - в первую очередь. Считайте, что этот текст имеет статус “фанатского” отзыва. Он предвзят, потому что в прозу Леонтьевой я влюблен.
    Ее первая книга - это живое переживание, а не пережевывание сюжета. “Какая хорошая “женская” проза” - подумал я о романе, где рассказывается об истории любви между девушкой и мужчиной, который старше ее на 37 (!) лет и, разумеется, женат. Трусость главного героя, его нерешительность спорят с твердостью любви героини, их запутанные отношения и ясность, с которой героиня видит эту путаницу, из которой тем не менее, выбраться не может - это всё насыщенная кислородом кровь. И это - автофикшн, насколько я понимаю. Из этого следует, что Леонтьева - смелая настолько, что может гулять по пляжу нагишом, рефлексируя о самой себе с иронией. Искренность и способность отстранения - это навык, который развит у Леонтьевой поразительно сильно. Она не увлекается свой героиней, она с ней в честных и открытых отношениях. И вот они обе ковыряются в болоте многолетнего мучительного романа и находят в нем массу забавного и трагичного, обсуждая между собой, через внутренний голос героини, эту историю. Леонтьева имеет силу не врать, поэтому ей открывается ракурс взгляда на происходящее, недоступный почти никому. В романе она будто бы сумела верно претворить строки Саши Васильева: “я не живу, я слежу за собственной жизни развитием”. Такой буддизм петербургского разлива.
    Потом прочитал сборник рассказов “Суп без фрикаделек”.
    Передо мной предстал полубогемный, полумаргинальный мир, полный ярких персонажей: от мальчика-мажора, который ударился в искусство, до обычных питерских продавщиц, из разведенок, живущих в коммуналке
    от поэта, который презирает любую работу, и заканчивает колонией, до бомжей. Фон - “Камчатка”, О.Г.И, съемные квартиры, обшарпанные подъезды и общага “Мухи”, Питер и Москва нулевых. Все черты романа обретают большую силу: ирония становится ярче в короткой форме, неподражаемый ракурс и наблюдательность автора позволяют быстро и легко погружаться в объемный и четкий мир истории. Неповторимая точка зрения Леонтьевой вообще на все становится яснее - она стоит над цинизмом - и этого мира, и над цинизмом в человеке. Серьезно - она просто не знает этой вещи. В ней есть сила относиться ко всему ровно так, как оно представлено, без того, чтобы искать второе дно - в данном случае это и есть один из ключей юмора.
    Образы в рассказах раскрываются почти как у Довлатова - в движении, без излишних характеризаций. Как только кто-то начинает действие - он сразу становится выпуклым и знакомым. Леонтьева выводит персонажей из тени на сцену мгновенно, и это какая-то магия.
    Главная героиня не заслоняет собой вообще ничего и никого, хотя связывает все рассказы, и читатель понимает, что все сюжеты выстроены линейно - в первом рассказе героине 18, в последнем - тридцатник, и именно за ней интереснее всего наблюдать. Но почему главная героиня будто бы наравне с другими персонажами? Потому что практически все они - люди маленькие, и Леонтьева с вниманием и пониманием ко всем ним относится. Она не позволяет себе ни капли морализаторства, ни секунды сомнения - все ее персонажи такие же главные, как и она, в любой истории - от потери девственности до поездки в колонию к экс-возлюбленному, от неудачных свиданий с самым занудным мужчиной на планете до ссор с соседями по коммуналке.
    В этом смысле героиня Леонтьевой (кажется, ее героиня - атеист) - это вообще-то христианин. Она - смиренна и тверда в любви, не горда и не сильно-то и порочна. Она имеет способность принять этот мир как данность и оставаться собой, без тени лицемерия и фальши, и даже не пытается увидеть дрянь и хтонь. И какая же это роскошь - не выебываться и быть простой и легкой - и в сюжетах, и с героем, и в самом языке повествования!
    Леонтьева всегда скоро завершает рассказы и всегда ставит точку там, где надо. Фраза, вынесенная в заголовок - “через полтора года умер и кролик” - это точнейшее завершение рассказа про злоключения соседки, которые завершились смертью ее матери. Но после этой фразы падаешь - потому что это невероятно, непередаваемо смешно, это почти примитивизм в литературе, это замечание, которое может сделать только открытый и уязвимый взгляд.
    Я было решил, что Леонтьева - практически “Довлатов в юбке”, и прямо спросил ее - не Довлатов ли ее любимый писатель? “Довлатов прекрасен, его нельзя не любить. Но лучше Лимонова никого нет вообще”, - ответила Татьяна.
    Да, Леонтьева унаследовала от Э.В. кое-что важное - смелость, точность, силу, с которой можно склеить творчество и жизнь. При этом Лимонов всегда неизменно оставался собой, и Леонтьева идет по тому же пути. Ее героиня - русская девочка, которая ищет любви, и не знает толком, как и где ее искать, и готова мириться с тем, что ей послано судьбой, готова терпеть и любить. Она не выпячивает ненормальность мира (который, кстати, страшно близок к “Да и да” Германики, но там как раз все - уроды)
    она не считает себя исключительной, она хороша в своей простоте и искренности, в том, что может наблюдать за собой со стороны. Это и есть подтекст - как мне кажется. Прочитай, поухмыляйся, поудивляйся, а потом, блять, соизмерь с собой и подумай, а можешь ли ты так?

  • 3/5

    Книга - исследование мрачноватого дна питерской коммунальной жизни. Вернее не самого дна, но где-то близко. В начале казалось, что будет в стиле Достаевского или даже Диккенса, но в итоге скорее вышел Гончаров. Главная героиня - это Обломов только женская версия и без дивана.
    Из плюсов книги, пожалуй , только язык автора, умение придавать разговорному языку художественную форму. Недостаток: нет развития главной героини, что в начале книги, где героине 18 и она полна жалости к себе, плывет по течению, что в конце- в 30 та же история. В итоге, развития сюжета как такового нет, развития психологии персонажей тоже нет, и в остатке просто набор историй о неприятных моментах из жизни людей, тяжелой судьбе и т.д. Книга о людях, которые и не живут вовсе, потерянные какие-то, пессимистичные.



Где купить (1)

Цена от 797 р. до 797 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
797 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
18.05.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

Описание

Татьяна Леонтьева дебютировала в литературе в 2016 году романом «Полтора килограмма соли». В новую книгу вошли рассказы, написанные за последние восемь лет.

Переехав из провинции в Петербург в начале 2000-х, рассказчица встречает на своём пути самых разных людей. Столичные жители и приезжие, миллионеры и бездомные, студенты и маргиналы, чудаки и «просто люди» — все они находятся в вечном движении к лучшей доле. В поисках любви и дружбы, понимания и свободы, успеха и уважения складываются судьбы героев, и автор умеет в одной новелле через точные детали эту судьбу отразить.

Реалистичная малая проза Татьяны Леонтьевой чужда модных веяний и какой бы то ни было милоты, однако настоящей литературой делает её иное — лаконичная ясность языка и живая образность. В этих рассказах, как в жизни, трагическое соседствует со смешным. Не раз читатель рассмеётся и не раз, по словам Бориса Минаева, «зажмурится от ощущения острой правды и острой печали бытия».

Смотри также характеристики.

Характеристики


ПараметрЗначение
Автор(ы)Леонтьева Татьяна Васильевна
ИздательФолиант
Год издания2021
СерияПроза наших дней. Новая традиция
ISBN978-601-338-770-3


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза Фолиант

Категория 637 р. - 956 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 637 р. - 956 р.

закладки (0) сравнение (0)

9 ms