Отзывы на книгу: Vita Nostra. Работа над ошибками; Эксмо, Редакция 1, 2021

от 378 р. до 528 р.

  • Издатель: Эксмо
  • ISBN: 978-5-04-118212-0
  • Книги: Героическое фэнтези
  • ID:8047775
Где купить

Отзывы (12)


  • 5/5

    Пусть даже и характеры выражены намного слабее, чем в первой, а главная героиня стала более истеричной, стервозной и обнаглевшей, постоянно наступающей на одни и те же грабли, с импульсивным поведением и подставами окружающих людей, которые о ней заботятся, переживают и поддерживают, все равно это прекрасное продолжение любимой книги, которая зачитана до дыр. Полный эффект погружения в историю сохраняется, напряжение не спадает, Саша вызывает раздражение, а не сочувствие, но очень уж хотелось, чтобы она справилась с Фаритом, хоть в итоге и вышло совсем не так, как ожидалось.

  • 4/5

    К сожалению, исполнение не оправдало ожидание( по-моему это уже надуманная история. Я многое не поняла, читала с мыслью, «ну и»( , а жаль. Первую основную историю читала взахлёб, дарила знакомым подросткам. И ждала продолжение очень. Но что-то сломалось( но это касается только эту книжку. Серия «Ведьмин век» , и первая Vita блестательны! Рекомендую!

  • 3/5

    О том, что у любимейшей мной "Vita Nostrы" появилось продолжение узнала почти случайно и, конечно, сразу заказала. Меня даже потряхивало от предвкушения, но после прочтения было ощущение, что меня обманули. Нельзя сказать, что это совсем разочарование, но после возникает один вопрос - зачем? Наверное, авторы закрывали свой гештальт. Я же предпочту думать, что этой второй части не было, она в моём мире не прозвучала.

  • 4/5

    "Страх - это любовь... Как сформулировать приказ - "не бойся", - не используя отрицательной формы, выкинув частицу "не"?
    - Осмелься."
    Это конечно не Гарри Поттер, но тоже история о том, что наш мир - это ещё не  всё. Далеко не всё.
    В институте города Торпа, как и в школе волшебства Хогвартс, происходит что-то странное. Студенты не попадают в другой мир. Их учат.. чему? Менять несовершенный мир под страхом смерти? А, возможно, и создавать новые миры? Такие, где нет страха и есть свобода, которой этих самых студентов лишили.
    Но обо всем по порядку. Начните с Vita Nostra, а с Работой над Ошибками ещё успеете познакомиться.
    "Счастье - то, что чувствует любой человек, совпавший со своим предназначением."
    "Рядом с тобой мне иногда кажется, будто мир вокруг - это фильм на простыне, и я вдруг вижу прореху в ткани и заглядываю за грань..."
    Сравнение с Хогвартсом здесь не случайно. Это учёба, взросление, поиски себя и своего предназначения, дружба и вражда, первая любовь, ошибки, бесконечные ошибки. Но я применила сравнение для тех, кто в большинстве своём знаком с историей Гарри Поттера, а с творчеством Марины и Сергея Дяченко не знаком. Подготовила ли я почву или все испортила? Потому что в Гарри Поттере все линейно, все рано или поздно выходит на поверхность, грубо говоря, все просто. Vita Nostra сложнее, глубже, многогранней, взрослее, что ли.. она вне времени и пространства. Она - это мы сами.
    ??
    " - Страх формирует реальность.
    - Страх ничего не формирует. Он разрушает. Я много лет жил в страхе... боялся потерять... некоторых людей, и чем больше боялся - тем вернее терял."
    aa.true

  • 4/5

    Не менее интригующее продолжение Vita Nostra. Сашка Самохина - редчайший случай в системе мировой Речи, слово - Пароль, глагол повелительного наклонения. То есть - она может всё: творить, создавать, уничтожать, - все, что способен делать Пароль, открывая новую вселенную, новый мир. Она хочет прозвучать, чтобы сотворить мир без страха, уродства, без смертей и несчастий. Для этого ей необходимо победить свой внутренний страх, живущий в ней с рождения, но в этом и есть великий парадокс. Для чего нужна она Фариту Коженникову, - куратору, надсмотрщику и исполнителю наказаний за учебные ошибки? Если он - мировое зло, желающее с помощью Сашки проникнуть в новую вселенную и царить там повсеместно, то какое он Правило Речи? Правило, согласующее что? Управляющее чем? Читайте, определяйтесь и додумывайте сами, ибо авторы не всегда дают подсказки, а побуждают читательское воображение к активному сопереживанию...

  • 1/5

    Я очень люблю этот Мир Великой Речи, но я так и не поняла, зачем было спустя 14 лет писать о том же. Я сильно опасалась этого продолжения, потому то первая часть для меня вполне самодостаточная и культовая. И, увы, правильно опасалась.
    Не нашла ничего, кроме желания покататься на том же поезде. Более того, вторая часть полностью противоречит первой. Как та самая пресловутая вторая часть «Иронии судьбы», которой взяли и попортили первую. Так и тут.
    Сашка прозвучала. Она – пароль и она прекрасна в этом. Но вся вторая часть «мы будем над тобой глумится и наказывать тебя только потому, что мы ошиблись».
    ?!
    Закончив читать продолжение, я подумала, что тут возможны два варианта. Первый: это – фанфик литературных негров (потому то продолжение – это тупо пересказ сказанного ранее. Те же мысли по кругу: страх, любовь, ответственность, осознание предназначения, силы и путь к себе. Ни одного свежего взгляда, свежего озарения, мысли или свежего посыла. Ни-че-го. Те же персонажи, те же преодоления, те же шаблоны).
    И второй: авторы вообще не поняли, что они написали. Так бывает, когда ловится волна и произведение получается уровнем сильнее, чем сам «ремесленник-летописец» (и это бы очень хорошо объяснило, почему все остальные книги цикла «Метаморфозы» слабее на порядок первой части и как раз очень хорошо отражают уровень писателей.
    Но и в том, и другом случае, унылое возвращение – это надругательство и обесценивание.
    Нельзя так. Даже если исписались или хочется денег.

  • 5/5

    Книжка читается легко, на одном дыхании, она намного меньше, чем первая часть, а потому не такая затянутая, иначе говоря, повествование более динамичное. Уже после прочтения первой полусотни страниц возникают мысли, а что будет дальше, чем закончится, также начинают в голове роиться и собственные идеи, вплоть до желания самому дописать окончание. Основной пафос книги связан с идеей свободы, по прочтении создается впечатление, уж не посвятили этот роман авторы юбилею Достоевского, в частности, его "Легенде о Великом Инквизиторе". Действительно, между Фаритом Коженников и Инквизитором можно найти немало общего, поэтому и Саша Самохина оказывается аналогом Христа, ибо отчаянно борется за свою свободу, несмотря на то, что ее постоянно мучают и наказывают. Впрочем, скорее на Инквизитора больше походит физрук, который рьяно защищает Необходимость, тогда как Фарит постоянно подначивает Сашу бороться за свою свободу в неравном противостоянии с Великой Речью... То ли к счастью, то ли к сожалению, финал остается открытым, читателю предлагается самому понять, кто победил, кто проиграл... Зато теперь я пугаю своих студентов, рассказывая, что если они будут плохо учиться, то...

  • 4/5

    Стансы про Знак и Дух
    1) Все течет, все меняется - пройдет и это.
    Это первая мысль, которая должна была бы посетить любого, кто возьмет эту книгу в руки спустя 14 лет после выхода в свет её первой - как теперь оказалось - части.
    Ибо и мы иные, и авторы не те, и Знак...
    2) Что же заставило авторов вернуться к казалось бы давно закрытой теме?
    Это первый и основной вопрос, который должен был бы прийти в голову любому поклоннику авторов.
    Сразу скажу - у меня нет на него ответа. Только лишь предположение, что то что прозвучало должно было быть опубликовано. Ибо не авторы писали эти тексты, но знаки орудовали авторами...
    3) Что же вносит диссонанс в звучание книги?
    Это первый и основной вопрос, который должен задать каждый прочитавший книгу. На мой взгляд это весь текст после 310 страницы (начиная с ее нижней части). Самая большая творческая неудача - ибо то о чем нельзя говорить все-таки есть. Старик Людвиг был во многом прав...
    4) В чем же состоит главный творческий прием в книге?
    В бесконечной рекурсии из которой нельзя выйти. Но в рамках которой можно породить новый и новый слой рекурсии...
    В бесконечной пляске мнимых теней на ежесекундно текущей и перетекающей Арене Пещеры...
    В многообразии бесконечных отражений между бесчисленными зеркалами с разной степенью искажения...
    5) Так о чем же книга?
    В некотором роде - о борьбе философии Шеллинга и Гегеля, описанного на простом современном языке, с легкими элементами лингвистики и семиотики.
    Ибо - "в философии Шеллинга основа существования иррациональна по своей природе, отлична от бога, есть только влечение к богу. Философия Гегеля исходит из духа , который с самого начала "есть разумное знание". По Гегелю, дух нуждается лишь в самооткровении, в познавании самого себя, т.е. не в сознании, не в сотворении, но в просветлении самого себя, в обнаружении собственного содержания. Дух должен познать самого себя, но не возникнуть, ибо он с самого начала есть.
    Осуществление, реализация духа есть знание, больше того — само существование духа есть знание ..."
    Мы предлагаем читателю самому решить, что или кто в тексте книги Дух, а кто или что - если они есть - иные сущности и/или явления.
    А после этого задать самому себе интересный вопрос - а что значит зазвучать? И чем зазвучать отличается от прозвучать...
    П.с. Читать ли эту книгу? И кому?
    Всем поклонникам авторов - да, даже если не понравиться. Да - всем поклонникам именно такой "около лингвистической" фантастики - хотя конечно есть произведения и посильнее. Остальным - по желанию. Заметим однако, что не знакомство с первой частью может стать и преимуществом.

  • 3/5

    Ну что тут скажешь, однозначно можно сказать только одно, первая книга вызвала восторг, а вот вторая недоумение. Все скатилось к пространным рассуждениям непонятно о чем, к невнятному сюжету и такой же героине, битой перебитой такой жизнью. Тут столько непоняток и вопросов образовалось по ходу сюжета, а ответов на них ноль. Обидно право СЛОВО.

  • 4/5

    Хороший фанфик
    Я обожаю Vita nostra, хотя прочитал его в возрасте 26 лет по-моему. Идеально было бы лет на 10 раньше, но и так это одно из любимых произведений. Не лучших, но любимых...
    Невероятная атмосфера совершенно бездушного чуда
    влюбленность, дружба и вражда на острие депрессии, боли и отчаяния буквально каждого живого героя. Это захватывающе, это грустно и это незабываемо прекрасно!
    Эдакий Гарри Поттер без надежды на искупление и счастливый конец в декорациях суровой, но такой родной отечественной реальности. Я буквально прожил Вита нострой два дня и потом еще долго не хотел вылазить из этого жанра, читая хорошие, но не цепляющие за душу вещи как самих Дяченко, так и других авторов.
    И вот она — возможность снова, хоть на чуть чуть, хоть на вечер вернуться в это грустное чудо.
    Спасибо за это!
    Но на этом все. Работа над ошибками хотя и является прямым продолжением, ничего нового по сути не привносит, мы просто заходим на второй упрощенный круг Вита ностры. Все снова, все тоже, только быстрее, поверхностнее и примитивнее. И так весь круг от начала до конца. Идейное развитие, простите за каламбур, мира идей — развитием, как таковым, назвать очень сложно.
    Сложно считать работу над ошибками полноценной частью некого цикла или тем более его завершением, но если авторы решат вернутся на 3 заход еще через десяток лет я уверен, что смахну ностальгическую слезу и с радостью и благодарностью нырну в него. Пусть даже сюжетно это прекрасному роману Вита Ностра совершенно не нужно.

  • 5/5

    "Такая грамматическая структура, имеет запас предназначений и смыслов, который нам, бывшим людям, сложно представить".
    Просто однажды ты не можешь не совпасть со своим предназначением.
    В лучших традициях первой части. Интрига с начала и до конца. Неожиданные развязки и яркие, знакомые уже герои. Прекрасно. Читайте.

  • 1/5

    Бумага хорошая, белая, держать приятно. Спасибо Лабиринту за цену: 333р с доставкой - это очень здорово.
    Я хочу обойтись без спойлеров, так что попробую общими словами. Сначала мне показалось, что эта книга - крик "Хочу обратно!" Обратно, туда, в далёкий первый том, который вышел много лет назад. В тот мир, в ту Торпу до экзамена. А потом мне подумалось, что эта книга - пожар. Что надо сжечь всё и всех, уничтожить все возможные радостные вещи, которые были и могли бы быть - и уничтожить проекции и надежды на счастье.
    Что меня кольнуло: меня огорчило, что живые и многомерные герои-студенты из первой книги во второй книге выглядят деревянными рядом с Сашкой. Если перефразировать Элизера Юдковского, "она - протагонист, а они - обои". То есть многомерные персонажи все куда-то делись, даже любимый, сложный и таинственный Фарит превращается в функцию.
    Про сюжет - если быть банальной, мне кажется, что столько боли, трагедии, потерь, смерти и уничтожения - это некоторый перебор. Потери кажутся мне осмысленными, когда за ними стоит цель. Например, в "Гарри Поттере" в войне против Тёмного Лорда Волдеморта погибают люди, в том числе добрые и любимые персонажи, но Волдеморта надо остановить и спасти весь магический мир. Тут же смерти не выглядят осмысленными, они просто есть, и, поскольку персонажи, как я уже написала, стали менее живыми и многомерными, то в итоге просто разводишь руками. Какой смысл?
    И поскольку вокруг Сашки больше нет равных ей по объёму персонажей, то ей некого любить и не за кого бояться. А когда она говорит, что любит, ей больше не веришь. Может быть, из книги просто исчезло слово "Доверие"?



Где купить (2)

Цена от 378 р. до 528 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
378 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
528 р.
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года Кэшбэк до 6.5%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
15.04.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
564 р.
03.02.2024
book24
558 р.
26.08.2023
Буквоед
558 р.
28.08.2023
Яндекс.Маркет
2363 р.
01.02.2024

Описание

Прямое продолжение романа "Vita Nostra". Институт специальных технологий города Торпа, где подростков превращают в Слова великой Речи. Друзья, враги, любовь студентки Александры Самохиной с поправкой на взросление - и на осознание того, что мир несовершенен, а Сашка, с ее колоссальными возможностями, может его изменить. Если поймет, как избавиться от страха.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательЭксмо, Редакция 1
Год издания2021
СерияМетафантастика Марины и Сергея Дяченко
ISBN978-5-04-118212-0
Страниц320
Переплёттвердый
Размеры84x108/32
Формат130x205мм
ТематикаФэнтези
Тираж2000
Язык изданияrus
Кол-во страниц320
Обложкатвердый переплёт
РазделГероическое фэнтези
Возрастное ограничение16+
Количество страниц320
ПереплетТвердый (7БЦ)
Вес0.32кг
ХудожникТинмей Екатерина Николаевна


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Эксмо"

Категория 302 р. - 453 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 302 р. - 453 р.

закладки (0) сравнение (0)

9 ms