Моцарт. К социологии одного гения; Новое литературное обозрение, 2022
- Издатель: Новое литературное обозрение
- ISBN: 978-5-4448-1799-5
- EAN: 9785444817995 
- Книги: Деятели культуры и искусства
- ID:10084583
Где купить
Последняя известная цена от 498 р. до 1247 р. в 8 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
| Магазин | Цена | Наличие | 
|---|---|---|
| Магазин | Последняя известная цена | Обновлено | 
|---|---|---|
| Лабиринт |  820 р.  |  01.10.2024 | 
| book24 |  765 р.  |  05.12.2022 | 
| Подписные издания |  717 р.  |  06.02.2023 | 
| Мегамаркет |  1247 р.  |  27.09.2024 | 
| Яндекс.Маркет |  1145 р.  |  24.06.2024 | 
| МАЙШОП |  498 р.  |  23.06.2024 | 
| OZON |  650 р.  |  24.06.2024 | 
Описание
В своем последнем бестселлере Норберт Элиас на глазах завороженных читателей превращает фундаментальную науку в высокое искусство. Классик немецкой социологии изображает Моцарта не только музыкальным гением, но и человеком, вовлеченным в социальное взаимодействие в эпоху драматических перемен, причем человеком отнюдь не самым успешным. Элиас приземляет расхожие представления о творческом таланте Моцарта и показывает его с неожиданной стороны – как композитора, стремившегося контролировать свои страсти и занять достойное место в профессиональной иерархии. Социологический анализ перехода от придворного общества с системой патронажа и личной зависимости к буржуазному анонимному рынку дополняется автором обращением к психоанализу. Исследование немецкого ученого позволяет дать ответы на вопросы, часть которых, кажется, переносит нас по ту сторону научного знания. Был ли Моцарт прирожденным гением и что это означало? Почему он умер в нищете, оставленный друзьями и близкими, хотя его старшие и младшие современники были востребованы? Что делает произведение великим и позволяет ему стать частью канона для многих поколений? Почему личная трагедия не является платой за уникальный творческий дар? И наконец один из самых важных вопросов: как воспитать гения?
Смотри также о книге.
О книге
| Параметр | Значение | 
|---|---|
| Издатель | Новое литературное обозрение | 
| Автор(ы) | Норберт Элиас | 
| Переплет | Твёрдый переплёт | 
| Год издания | 2022 | 
| Возрастные ограничения | 12 | 
| Кол-во страниц | 184 | 
| Серия | Интеллектуальная история | 
| Формат | 145x218мм | 
| Авторы | Норберт Э. | 
| Переплёт | твердый | 
| Год публикации | 2022 | 
| Язык | Русский | 
| Количество страниц | 184 | 
| Вес | 0.28кг | 
| Жанр | биографии и мемуары | 
| Издательство | Новое литературное обозрение | 
| Автор | Элиас Норберт | 
| Количество книг | 1 | 
| Возрастное ограничение | 16+ | 
| Тип обложки | твердая | 
| ISBN | 978-5-4448-1799-5 | 
| Обложка | твердый переплёт | 
| Страниц | 184 | 
| Размеры | 14,50 см × 21,80 см × 1,20 см | 
| Тематика | Деятелей культуры и искусства | 
| Раздел | Деятели культуры и искусства | 
Отзывы (2)
-  Богатова Ольга — 2 Октября 2022Интересная книга, хотя и спорная. Подробно описаны детство Моцарта, его отношения с отцом, отцовская методика обучения музыке с 3 лет, которая в итоге сделала Моцарта гением - при том, что в остальном он вырос довольно малообразованным, так как учиться из-за постоянных гастролей было некогда. Элиас пытается доказать, что Моцарт стремился стать самостоятельным индивидуальным предпринимателем и писать свою музыку для неопределенно широкой аудитории, как позднее Бетховен. Факты же говорят об обратном: Моцарт, как и его современники, не знал другой аудитории, кроме придворной или церковной (но в церкви платили меньше), писал музыку на заказ, давал уроки и частные концерты и при том искал места придворного музыканта. Должность, которую он в итоге получил при императорском дворе, не вполне устраивала его, так как он считал, что заслуживает более высокой. Также не вполне обоснован вывод о том, что Моцарт перерос вкусы придворной публики - скорее, заказы на частные концерты прекратились в 1788 г. в связи с войной, когда император потребовал сократить расходы на развлечения. Отсутствие социального заказа на духоподъемную музыку вроде той, которую позднее писал Бетховен, само по себе не свидетельствует о конфликте Моцарта с придворным обществом. Показательны фрагменты книги, где Элиас подробно останавливается на склонности Моцарта шутить "ниже пояса" в письмах, предназначенных для людей его круга - т.е. музыкантов, которых аристократы ценили наравне со слугами, слуг и буржуа. Если вкус людей, профессионально писавших прекрасную музыку, был до такой степени не развит, то что уж говорить о прочей буржуазной аудитории? Вряд ли она сама по себе могла создать запрос на творчество Моцарта, до которого она в то время ещё не доросла. Одним словом, любопытная книга. Правда, она издана незаконченной - еще один недостаток. 
-  Газарова Елена — 12 Июля 2022Надо понимать, что это не совсем полноценный рассказ. Книга выпущена после смерти автора, его редактором. Он собрал воедино разрозненные доклады и пр. бумаги по теме. Получилось, что получилось. Повествование обрывается после женитьбы Моцарта. 
 Второе, что надо понимать: язык книги сложный, изобилует терминами.
 Автор рассматривает Моцарта в контексте социального устройства его времени. И с этой т.з. ответы на некоторые вопросы биографии композитора, к сожалению, очевидны.
 Информация интересна, ярко подсвечивает то, что, скорее всего, мы знали и из писем, и из биографии Моцарта.
Добавить отзыв
Книги: Деятели культуры и искусства - издательство "Новое литературное обозрение"
Категория 398 р. - 597 р.
Книги: Деятели культуры и искусства
Категория 398 р. - 597 р.