По дорогам и тропам языка (Успенский Лев Васильевич); Зебра-Е, 2017

от 973 р. до 1586 р.

  • Издатель: Зебра Е
  • ISBN: 978-5-94663-701-0, 978-5-94663-704-6
  • EAN: 9785946637010

  • Книги: Языкознание. Лингвистика
  • ID:1693695
Где купить

Где купить (5)

Цена от 973 р. до 1586 р. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
1586 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

23.05.2024
1309 р.
Минимальная сумма заказа 100 рублей Крупнейшая сеть книжных магазинов Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

24.05.2024
973 р.
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

24.05.2024
1309 р.
Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

24.05.2024
1309 р.
Кэшбэк до 6.3%
Промокоды на скидку

24.05.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

Описание

Лев Васильевич Успенский - классик научно-познавательной литературы для детей и юношества, Лингвист, Переводчик. "Слово о словах", "загадки топонимики", "Ты и твое имя", "По закону буквы", этимологический Словарь школьника "Почему не иначе?" - многие из этих книг были написаны в 50-60-е годы XX века, однако они и по сей день остаются крайне актуальными.

"По дорогам и тропам языка" - восьмая книга Льва Успенского, посвященная занимательному языкознанию. Автор попытался интересно и доступно, с рассуждениями и размышлениями, двигаясь параллельно курсу школьной программы, рассказать читателям о фонетике, морфологии и словообразовании, о законах и правилах русского языка.

По дорогам и тропам языка (Успенский Лев Васильевич) - фото №1

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательЗебра-Е
Год издания2017
СерияГоризонты знаний
ISBN978-5-94663-701-0,978--5-94663-7015-,978-5-94663-701-5,978-5-94663-704-6
ПереплетТвердый переплет
Кол-во страниц464
РазделЯзыкознание. Литература
Количество страниц464
Формат147x215мм
Вес0.56кг


Отзывы (6)


  • 5/5

    Помню, у меня на полках была когда-то эта книга в потрепанной обложке, но я тогда, к сожалению, не прочла ее. Я жаль. Наверное, тогда бы мне намного легче было бы сдавать экзамен по русскому языку и к интуиции был бы добавлен еще и опыт.
    Сейчас читаю ее своему ребенку-дошкольнику. Желательно, конечно сопровождать чтение яркими опорными конспектами, о которых нужно позаботиться заранее. .
    На некоторых главах пока не заостряю внимания. В некоторых сложных местах сам автор и советует не торопиться, не пугаться, если что-то сразу не понято.
    Подается материал волнообразно, поэтому оставляет хороший след в памяти ученика. Если к этому прибавить еще и модульную подачу теми самыми опорными конспектами, результат не заставит себя долго ждать.
    Считаю, что желательно эту книгу перечитывать с ребенком, как минимум, раза три. Первый раз в течение года до школы, второй раз после третьего класса (уже бОльшими темпами), а третий раз после пятого класса с позиции уже пройденного пути для более глубокого осмысления.
    В качестве дополнительного материала, занимательной подачи школьной программы лучшей книги и не придумаешь.
    Это просто замечательно, что есть теперь возможность почитать ее в репринтном издании.

  • 5/5

    Это не просто замечательная книга, это - спасательная шлюпка. Волшебная книга, в которой понятным и доступным языком излагается программа начальной и средней школы, щедро сдобренная интересными фактами и сравнениями. Для детей, интересующихся языком, а также для их родителей, кто с трудом понимает формулировки современных учебников, (а таких большинство) книга будет просто находкой.
    Лев Васильевич Успенский знал много языков, занимался их исследованием, сравнивал, но он так же виртуозно владел говором Псковской губернии, сохраняя наши лингвистические корни.
    В советское время книги Успенского были рекомендованы для прочтения детям, но я рекомендую ее также и взрослым, потому что несмотря на научные подход и научные выводы, эту книгу можно читать как занимательную литературу.
    Приведу отрывок для представления о падежах.
    "Пожалуй, я откажусь от их «списочной» последовательности и начну не с правофлангового ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА, а с другого, который не грешно окрестить:
    ПАДЕЖ-НАХЛЕБНИК.
    Нет, я не хочу сказать про него ничего плохого, кроме одного: он живет ЧУЖИМИ ВОПРОСАМИ. Ну как же: каждый падеж характеризуется своими двумя вопросами:
    ДАТЕЛЬНЫЙ - КОМУ? ЧЕМУ?
    ТВОРИТЕЛЬНЫЙ - КЕМ? ЧЕМ?
    Если «кем? чем?» связан с ТВОРИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ, то уж никак нельзя себе представить, чтобы на вопрос «кем?» отвечал еще, к примеру, и ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ, а на «чем?» - ДАТЕЛЬНЫЙ (хотя бы в таких-то и таких-то случаях).
    А вот ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ не имеет ни одного ТОЛЬКО СВОЕГО СОБСТВЕННОГО вопроса. Он в одних случаях отвечает на вопрос:
    КОГО? -
    а мы знаем, что это вопрос РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА:
    Я вижу (к о г о?) ЛЬВА.
    Льва здесь — ВИНИТЕЛЬНЫЙ падеж.
    Но он же может отвечать и на вопрос ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА - ЧТО?
    Я вижу (ч т о?) ЧУЧЕЛО льва.
    Тут чучело - ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ.
    В чем же разница? В обоих случаях им обозначено ТО, НА ЧТО ВОЗДЕЙСТВУЕТ ПОДЛЕЖАЩЕЕ «Я»
    Но в первом случае оно воздействует на ЖИВОЕ существо, а во втором — на НЕЖИВОЙ ПРЕДМЕТ (несмотря на то, что он изображает животное и даже был когда-то животным)."
    А ещё в книге забавные иллюстрации, но это именно тот случай, когда искусство владения языком на таком высочайшем уровне, что иллюстрации детям не так уж и нужны.

Все отзывы (6)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Похожие товары

Книги: Языкознание. Лингвистика

Категория 778 р. - 1167 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms