По дорогам и тропам языка (Успенский Лев Васильевич); Зебра-Е, 2017
от 973 р. до 1586 р.
- Издатель: Зебра Е
- ISBN: 978-5-94663-701-0, 978-5-94663-704-6
EAN: 9785946637010
- Книги: Языкознание. Лингвистика
- ID:1693695
Где купить (5)
Цена от 973 р. до 1586 р. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Лев Васильевич Успенский - классик научно-познавательной литературы для детей и юношества, Лингвист, Переводчик. "Слово о словах", "загадки топонимики", "Ты и твое имя", "По закону буквы", этимологический Словарь школьника "Почему не иначе?" - многие из этих книг были написаны в 50-60-е годы XX века, однако они и по сей день остаются крайне актуальными.
"По дорогам и тропам языка" - восьмая книга Льва Успенского, посвященная занимательному языкознанию. Автор попытался интересно и доступно, с рассуждениями и размышлениями, двигаясь параллельно курсу школьной программы, рассказать читателям о фонетике, морфологии и словообразовании, о законах и правилах русского языка.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Успенский Лев Васильевич |
Издатель | Зебра-Е |
Год издания | 2017 |
Серия | Горизонты знаний |
ISBN | 978-5-94663-701-0,978--5-94663-7015-,978-5-94663-701-5,978-5-94663-704-6 |
Переплет | Твердый переплет |
Кол-во страниц | 464 |
Раздел | Языкознание. Литература |
Количество страниц | 464 |
Формат | 147x215мм |
Вес | 0.56кг |
Отзывы (6)
- Caty — 12 Января 2018
Помню, у меня на полках была когда-то эта книга в потрепанной обложке, но я тогда, к сожалению, не прочла ее. Я жаль. Наверное, тогда бы мне намного легче было бы сдавать экзамен по русскому языку и к интуиции был бы добавлен еще и опыт.
Сейчас читаю ее своему ребенку-дошкольнику. Желательно, конечно сопровождать чтение яркими опорными конспектами, о которых нужно позаботиться заранее. .
На некоторых главах пока не заостряю внимания. В некоторых сложных местах сам автор и советует не торопиться, не пугаться, если что-то сразу не понято.
Подается материал волнообразно, поэтому оставляет хороший след в памяти ученика. Если к этому прибавить еще и модульную подачу теми самыми опорными конспектами, результат не заставит себя долго ждать.
Считаю, что желательно эту книгу перечитывать с ребенком, как минимум, раза три. Первый раз в течение года до школы, второй раз после третьего класса (уже бОльшими темпами), а третий раз после пятого класса с позиции уже пройденного пути для более глубокого осмысления.
В качестве дополнительного материала, занимательной подачи школьной программы лучшей книги и не придумаешь.
Это просто замечательно, что есть теперь возможность почитать ее в репринтном издании. - Ева. — 9 Января 2018
Это не просто замечательная книга, это - спасательная шлюпка. Волшебная книга, в которой понятным и доступным языком излагается программа начальной и средней школы, щедро сдобренная интересными фактами и сравнениями. Для детей, интересующихся языком, а также для их родителей, кто с трудом понимает формулировки современных учебников, (а таких большинство) книга будет просто находкой.
Лев Васильевич Успенский знал много языков, занимался их исследованием, сравнивал, но он так же виртуозно владел говором Псковской губернии, сохраняя наши лингвистические корни.
В советское время книги Успенского были рекомендованы для прочтения детям, но я рекомендую ее также и взрослым, потому что несмотря на научные подход и научные выводы, эту книгу можно читать как занимательную литературу.
Приведу отрывок для представления о падежах.
"Пожалуй, я откажусь от их «списочной» последовательности и начну не с правофлангового ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА, а с другого, который не грешно окрестить:
ПАДЕЖ-НАХЛЕБНИК.
Нет, я не хочу сказать про него ничего плохого, кроме одного: он живет ЧУЖИМИ ВОПРОСАМИ. Ну как же: каждый падеж характеризуется своими двумя вопросами:
ДАТЕЛЬНЫЙ - КОМУ? ЧЕМУ?
ТВОРИТЕЛЬНЫЙ - КЕМ? ЧЕМ?
Если «кем? чем?» связан с ТВОРИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ, то уж никак нельзя себе представить, чтобы на вопрос «кем?» отвечал еще, к примеру, и ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ, а на «чем?» - ДАТЕЛЬНЫЙ (хотя бы в таких-то и таких-то случаях).
А вот ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ не имеет ни одного ТОЛЬКО СВОЕГО СОБСТВЕННОГО вопроса. Он в одних случаях отвечает на вопрос:
КОГО? -
а мы знаем, что это вопрос РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА:
Я вижу (к о г о?) ЛЬВА.
Льва здесь — ВИНИТЕЛЬНЫЙ падеж.
Но он же может отвечать и на вопрос ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА - ЧТО?
Я вижу (ч т о?) ЧУЧЕЛО льва.
Тут чучело - ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ.
В чем же разница? В обоих случаях им обозначено ТО, НА ЧТО ВОЗДЕЙСТВУЕТ ПОДЛЕЖАЩЕЕ «Я»
Но в первом случае оно воздействует на ЖИВОЕ существо, а во втором — на НЕЖИВОЙ ПРЕДМЕТ (несмотря на то, что он изображает животное и даже был когда-то животным)."
А ещё в книге забавные иллюстрации, но это именно тот случай, когда искусство владения языком на таком высочайшем уровне, что иллюстрации детям не так уж и нужны.
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Языкознание. Лингвистика
Категория 778 р. - 1167 р.