Фанфан (Александр Жарден); Corpus, Астрель, 2012
от 351 р. до 367 р.
- Издатель: Corpus, Астрель
- ISBN: 978-5-271-34945-4
- Книги: Современная зарубежная проза
- ID:1706001
Где купить (2)
Цена от 351 р. до 367 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
book24 | 61 р. | 16.03.2023 |
Описание
Французский режиссер и писатель, лауреат престижных литературных премий, Александр Жарден уже два десятилетия пользуется огромной популярностью у читателей и зрителей, с успехом перенося на экран свои книги. Одной из его первых блестящих удач в кино стал фильм с Венсаном Пересом и Софи Марсо по роману "Фанфан" (в российском прокате "Фанфан - аромат любви"). Герой этой необычной истории, двадцатилетний парижский студент по имени Александр Крузо, мечтает о вечной любви. Опасаясь неизбежного угасания страсти под воздействием времени и привычки, он принимает решение любить свою избранницу платонически, не поддаваясь физическому влечению. И ради осуществления этой романтической мечты пускается на самые невероятные ухищрения… "Фанфан" - первая часть дилогии. Вторую Жарден выпустил в 2009 году под названием "Пятнадцать лет спустя".
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Александр Жарден |
Издатель | Corpus, Астрель |
Год издания | 2012 |
Кол-во страниц | 256 |
Серия | Corpus. |
Раздел | Современная зарубежная проза |
Редакция | Corpus |
ISBN | 978-5-271-34945-4 |
Количество страниц | 256 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Формат | 130x183мм |
Вес | 0.26кг |
Размеры | 76x108/32 |
Язык издания | Русский |
Отзывы (2)
- Александр Сергеевич — 4 Сентября 2017
Это первая часть дилогии «Фанфан» Александра Жардена. Вторую в переводе не встречал, к сожалению. И чем больше читаешь современных французских романистов, тем больше удивляешься, ну сколько же всевозможных историй любви способны они еще придумать?! И, как мне кажется правильным, что романы, как "Фанфан" необходимо читать только под особенное, слегка легкомысленное настроение, лучше всего где-нибудь в дороге или на отдыхе, чтобы не так серьезно воспринимать, что хотел нам сказать автор. Основная сюжетной линия, не столь интересна, как целый оркестр различных персонажей, которые мелькают в книге повсюду на протяжении всего романа. И хотя им и отведена небольшая эпизодическая роль в общем, в памяти отпечатываются они все-же надолго. Весь этот хоровод персонажей в совокупности с мытарствами парочки от мнимой дружбы до страсти и пылкой любви, создают особенную атмосферу, ради которой так и стоит читать эту книгу.
- Петров Николай — 2 Июня 2012
Сочинение Жардена отчасти выполнено по канве «Принцессы Клевской», старинного романа госпожи де Лафайет о добродетельной женской верности умершему нелюбимому мужу в ущерб плотским притязаниям любимого, но, какой пассаж, покуда еще живого друга. Правда, как бы в зеркальном отображении.
Нам намекают на травму известного толка, полученную главным героем Александром Крузо (он же – рассказчик), в родовом богемно-буржуазном гнезде. В тринадцать лет он застает мать в объятиях ее очередного любовника. С этих пор Александр дает себе зарок по возможности не доводить свои отношения с девушками до постели, как бы того ни хотелось самим девушкам. И когда он однажды встречает прекрасную Фанфан, то решает воплотить свой идеал «чистой» любовной жизни именно с ней.
Оба сразу испытывают сильнейшее влечение друг к другу. Но герою требуется невозможное: «я мечтал об асимптотических отношениях, при которых моя линия и линия моей избранницы стремились бы друг к другу, не пересекаясь в постели». Так он маринует Фанфан более чем сто страниц. Однако Фанфан - девушка не промах и, разумеется, добивается желаемого. Но самое интересное не это.
Жарден сделал Фанфан одаренной начинающей кинематографисткой с большими амбициями. Она мечтает «срочно занять» место Трюффо, который «тогда как раз умер». Сам Александр из кинематографической семьи. А в одно из романтических свиданий он поведет Фанфан в кинопавильон с шикарной декорацией венской бальной залы XIX в. И атмосфера бутафорской роскоши резко напомнит «Американскую ночь» помянутого Трюффо, исследовавшего в этом фильме соотношение «жизни» и «искусства».
Вот о чем на самом деле Жарден хочет поговорить: у «великой иллюзии» искусства и иллюзий любовников, оказывается, много общего. «Асимптотические отношения» могут стать приемом эффектного сюжетосложения.
Не стану рассказывать, каким именно образом Александр Крузо добивался подлинности и постоянства страсти между ним и возлюбленной. Важно, что травмированный герой излечился, и теперь ничто не мешает ему жениться на Фанфан. А Александр Жарден еще и фильм об этом снял с Софи Марсо в заглавной роли. Оттого, должно быть, и у него на душе стало легко.
Добавить отзыв
Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Corpus, Астрель"
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 280 р. - 421 р.