Великий образ не имеет формы, или Через живопись - к не-объекту; Ad Marginem Press, 2014

от 610 р. до 997 р.

  • Издатель: Ad Marginem Press
  • ISBN: 978-5-91103-184-8
  • Книги: Культурология. Искусствоведение
  • ID:1733422
Где купить

Где купить (2)

Цена от 610 р. до 997 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
997 р.
3000 р. -67%

12.06.2024
610 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
407 р.

Описание

Книга "Великий образ не имеет формы, или Через живопись - к не-объекту" выдающегося французского синолога Франсуа Жюльена, профессора философии Сорбонны и директора Института Марселя Гране, представляет собой сравнительный анализ европейской и китайской живописи. По мнению автора, китайская живопись является подлинной философией жизни, которая, в отличие от европейского искусства, не стремится к объективности и не желает быть открытым "окном в мир", предназначенным для единственной истинной точки зрения. Отсутствие формы у великих образов китайского искусства означает, что данная эстетика пытается уловить непрерывное движение и перетекание форм друг в друга, которое стирает ясные очертания вещей и нивелирует границу между видящим глазом и миром.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательAd Marginem Press
Год издания2014
Страниц368
Переплётмягкий
Переводчик Шестаков А.В.
ISBN978-5-91103-184-8
Размеры20,00 см × 14,50 см × 2,80 см
Формат60х84/16
ТематикаИскусствоведение


Отзывы (2)


  • 5/5

    Рассказывают, что некогда Цао Бусин уронил каплю туши, похожую на муху. Некий князь, проходивший мимо, принял его за настоящую муху и попытался прихлопнуть. Как же такое могло быть, если художник не позаботился о выписывании крыльев, лапок, фасеток и других деталей мухи? В этом пятнышке имелось И - вот и всё.
    Философ Франсуа Жульен написал замечательный труд, анализирующий европейскую и китайскую живопись сравнительно. Труд гигантской сложности - хотя бы потому, что к общим местам культуры всегда надо подходить осторожно, даже когда совпадения кажутся буквальными, а формулы из одной системы прямо таки напрашиваются в другую.
    Китай не стремится к объективности, не гонится за формой, не желает являть законченное произведение и стремится дать урок дао даже на двадцатисантиметровом клочке шёлка.
    Получил величайшее удовольствие от сложного, но остроумного текста. Хвала автору, хвала переводчику.

  • 5/5

    Купила сие произведение в книжном магазине при институте "Стрелка" в Москве. Долго рассматривала различную литературу по искусству и архитектуре, но в конце концов, интуиция меня привела именно к этой книге. Признаться сама я давно и прочно - приверженец дзен-буддизма, и ее философия мне всегда была куда ближе и понятней западно-европейской мысли, за исключением может, трудов Платона. И вопросы касающиеся понятия искусства, его истоки и формы воплощения, давно ассоциировались у меня именно с куда более глубокой философией восточных учений. Было интересно прочесть целое научное исследование посвященное данной проблематике, потому как для европейского ума, в силу особенностей менталитета и уклада жизни, куда тяжелее понять подобную точку зрения, так как корни материализма давно и прочно засели в нашем мировом сообществе. Много ссылок на труды Платона, Гегеля, Рене Генона, высказываний Пикассо, Анри Матисса, трактатов Рене Декарта, Шатобриана и обширное знакомство с творчеством китайских мыслителей, художников и поэтов ( Ла-Цзы, Шитао, Ван Шичжень, Го Си и т.д). Весьма интересны были приведены аллюзии с китайской письменностью, звучанием языка, и, собственно, самой историей Китая, которая долгое время оставалась закрытой страной, и потому такой загадочной и притягательной для всего западного мира. Книга читалась с интересом, и, временами, с натяжкой, потому что предназначена для вдумчивого осмысления каждого абзаца и ссылок на имена, для последующего изучения. По этой причине, книга оставила весьма сумбурное послевкусие в голове, скорее всего для осознания требуется время, но сама идея искусства, как что-то необъективное, таинственное и вызывающее у каждого человека свое собственное впечатление, является уже сильным прорывом для западного мышления.
    Само издание склеенное, пухлое, с приятными листами цвета топленого молока, сделанное по типу серии тонких книг в мягких обложках "Азбука- классика". Есть цветные вклейки с образцами китайской живописи. При аккуратном обращении может прослужить очень долго)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "Ad Marginem Press"

Книги: Культурология. Искусствоведение

Категория 488 р. - 732 р.

закладки (0) сравнение (0)

37 ms