Авиационный ленд-лиз (Котельников Владимир Ростиславович); Фонд «Русские витязи», 2015

1867 р.

Где купить

Где купить (1)

Цена от 1867 р. до 1867 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
1867 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

Описание

Книга посвящена влиянию поставок авиационной техники союзниками на ход Великой Отечественной войны и послевоенное развитие нашей авиации. Автору удалось собрать много материалов о транспортировке, испытаниях и боевом применении в нашей стране английских и американских самолетов. Им дается подробная количественная и качественная оценка поставок с хронологической разбивкой. Особое внимание уделено приспособлению импортных машин к специфическим условиям советско-германского фронта, их доработкам и переделкам. Важной составной частью работы является раздел о влиянии помощи союзников на советскую авиационную промышленность. В книге использовано большое количество фотографий, схем и рисунков из государственных архивов и личных собраний. Данная книга предназначена для широкого круга читателей и вместе с тем будет большим подспорьем для исследователей, серьезно занимающихся историей отечественной авиации.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ISBN978-5-9906036-3-9
Год издания2015
ИздательФонд «Русские витязи»


Отзывы (2)


  • 5/5

    Книга Владимира Котельникова «Авиационный ленд-лиз» в полной мере оправдывает свою стоимость. Во-первых, она богато иллюстрирована и напечатана на плотной глянцевой бумаге. Во-вторых, она грамотно написана и легко читается. А самое главное – это достойный представитель военно-исторического жарна.
    Многие слышали о ленд-лизе, но часто знания ограничены северными морскими конвоями (знаменитый PQ 17). А то, что существовало несколько путей доставки грузов («Персидский коридор», АЛСИБ) известно куда меньше. Отчасти потому, что после Великой Отечественной началась Холодная война, и о ленд-лизе стало не принято говорить. Поэтому вдвойне приятно, что появляются книги по этой тематике.
    Для всех интересующихся темой очень рекомендую!

  • 5/5

    Книгу брал для общего развития почитать как-нибудь. Т.к. работа обстоятельная и объем немаленький, то думал, что не скоро сяду за нее. Взял ее однажды с целью только прочесть вводные части, где дается общая характеристика авиационного ленд-лиза. Сел, открыл книгу и … засел. Оказалось, что труд написан легким языком, сама информация весьма обстоятельная и исчерпывающая. В общем, от книги я уже не отрывался, пока не прочел. В ней все заслуживает высокой оценки. Весьма обстоятельно рассмотрен предмет исследования. Автор постарался ничего не упустить. Здесь рассказано и о том, какие до войны использовались в Советском Союзе зарубежные самолеты будущих союзников, с чего начинался ленд-лиз, его общая характеристика, включая статистические данные, описание всех перегонных маршрутов, затем подробное описание каждой модели, включая те самолеты, что попали к нам случайно, а не в рамках ленд-лиза. При истории применения зарубежных машин указываются краткая история создания, все виды переделок, где и как использовались машины в разных родах войск и даже в гражданской авиации, послевоенное применение, и даже указывается, какие машины дожили до наших дней, оказавшись музеефицированными. Отдельные главы посвящены поставкам авиамоторов и вообще всему тому, что так или иначе связано с авиацией. Например, объем поставок алюминия, других цветных металлов, станков и т.д. Постоянно автор приводит воспоминания очевидцев. Ко всему прочему иногда находится место вполне уместному юмору. Приятно и то, что исследователь стремиться к объективизму. Остается лишь поддержать его во мнении, высказанном в заключении, что если бы не ленд-лиз, мы, конечно же, победили, но скольких жизней, оккупированной территории и еще лет войны нам это стоило!
    Отдельное слово полиграфии. Глянцевая бумага, масса качественно отпечатанных фотографий. Книгу просто приятно полистать!
    Как неспециалист, я недостатков в работе не заметил. Есть некоторые огрешности. Т.к. работа эта явно научная, хоть и написана легким языком, то стоило бы, хотя бы в главах, где дается общая характеристика объекту исследования, приводить ссылки на источники, которые использовал автор. Средь иллюстраций стоило давать общий чертеж каждой модели, тем более что в каждой главе дается табличка с ттх самолета.
    В заключении отмечу, что данный труд должен служить эталоном при рассмотрении ленд-лизовских поставок других видов вооружения. Как тут не вспомнить подобную работу, но посвященную бронетехнике, написанную М. Барятинским. Любителям истории бронетехники есть к чему стремиться…

Все отзывы (2)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Военная техника - издательство "Фонд «Русские витязи»"

Категория 1493 р. - 2240 р.

Книги: Военная техника

Категория 1493 р. - 2240 р.

закладки (0) сравнение (0)

13 ms