История частной жизни. Том 2. Европа от феодализма до Ренессанса; Новое литературное обозрение, 2022

от 775 р. до 2628 р.

Где купить

Где купить (3)

Цена от 775 р. до 2628 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
775 р.
1191 р. -35% Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года Кэшбэк до 6.5%
Промокоды на скидку

09.05.2024
829 р.
1275 р. -35% Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

10.05.2024
Яндекс.Маркет
5/5
2628 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
03.05.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

Описание

Пятитомная "История частной жизни" - всеобъемлющее исследование, созданное в 1980-е годы группой французских, британских и американских ученых под руководством прославленных историков из Школы "Анналов" - Филиппа Арьеса и Жоржа Дюби. Пятитомник охватывает всю историю Запада с Античности до конца XX века. Во втором томе - частная жизнь Европы времен Высокого Средневековья. Авторы книги рассказывают, как изменились семейный быт и общественный уклад по сравнению с Античностью и началом Средних веков, как сложные юридические установления соотносились с повседневностью, как родился на свет европейский индивид и как жизнь частного человека отображалась в литературе.

4-е издание.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательНовое литературное обозрение
Год издания2022
СерияКультура повседневности
РазделКультурология. Искусствоведение
ISBN978-5-4448-0293-9
Количество страниц784
Формат84х108/32
Вес0.70кг
Размеры13,20 см × 20,60 см × 3,40 см
Обложкатвердый переплёт
Кол-во страниц784
Страниц784
Переплёттвердый
ТематикаКультура


Отзывы (3)


  • 5/5

    Издательство НЛО переиздаёт у нас, выпущенный во Франции ещё в 1980-е годы французской социально-исторической школой "Анналы..." 5-титомник "История частной жизни". Очередной 2-ой том является русскоязычному читателю в достойном столь учёного труда виде и переводе. Материалы именно этого тома были подобраны Ж.Дюби, его историческая специализация, - средневековая Франция XI-XII в. Статьи демонстрируют ментальную согласованность в Средние Века процессов частного с общественным, кроме того, процессов зарождения самой "европейской индивидуации". Под "ментальностью" Ж.Дюби понимал систему культуры, внутри которой элементы внутренне соотнесены, впоследствии его даже упрекали в намерении искусственно согласовывать, связывать между собой элементы культуры, не без оснований. Тем не менее, так как Дюби вышел "из под крыла" Ф.Броделя, он всегда орентировался на мощную материальную базу источников. Конечно, издание серии книг "Частная жизнь" сегодня, - для широкой читающей исторической культуры России представляет собой Событие, события встреч с интенсивным историческим самосознанием, причём не только средних веков, но европейской Истории вообще.
    Об издании. Удивило неоднозначное определение авторства материалов статей. Если в первой части книги о жизни аристократии, авторы определяются без труда, в последней части в "Главе 3 Проблемы" четыре автора заявлены все вместе, совокупно отвечая за последующий материал "Устройства личного пространства" и "Зарождения индивида". О полиграфии и качестве не хочется писать много, - офсет, плотная непросвечивающая бумага позволяет легко читать шрифт который меньше среднего, однако с рассматриванием тонких планов возникают проблемы, несмотря на чёткость. План дворца папы в Авиньоне на 577 странице столь мелок и подробен, что рука сама тянется за очками для чтения или хорошей лупой. Надо сказать, что несмотря на профессионализм статей, к ним не придан аппарат современных примечаний-уточнений. Переводы идут в том виде в каком создавались статьи. Собственный научный аппарат включает библиографию на франц.языке и алфавитный указатель на целых 14 страниц.
    Касаясь разделения авторами статей сферы "тайного-закрытого-открытого", представляет безусловный интерес глава Ренье-Болера "Воображаемый мир", где заостряется внимание на литературных средневековых источниках. Автор рассматривает мир средневекового воображения, осевший в известных литературных текстах, демонстрируя через тексты разной степени частную "закрытость" и потребности в "защищённости". Вы часто встретитесь в книге с разговором о внутреннем "пространстве" и о тех "разграничениях" и ограничителях, которые историки стараются выявлять в конкретном историческом наполнении частного бытия, а не привлекать в него извне в виде готовых схем. В отличие от разговора о воображаемом пространстве, базирующемся на литературных источниках, "устройство личного пространства" представляет собой попытку материально-конкретного описания бытового проектирования частного средневекового пространства. В книге будет возможность ознакомиться (введение и "Зарисовки") помимо практических исследований, с теоретическими установками и самого Дюби, и др. историков, например Бартелеми (см. также книгу Бартелеми о "Рыцарстве").
    Структура 3-х частей книги внутренне логична, и напоминает этапы художественного наброска с натуры: Зарисовка - Воображение - Представление (материализация). Зарисовки Ж. Дюби - намечаемые не без их влияния литературные образцы - порождаемые ими же проблемы материального разграничивания. Поэтому несмотря на известную эссеистичность и осколочную предметность статей, книга предполагает последовательное чтение.
    principium. Ж. Дюби был тем, кто придал в своё время Школе Анналов новое дыхание, параллельно существовавшей культурно-материальной историей Ф.Броделя. И данный том скорее об этом "дыхании", влиянии, не о самом Дюби. Он говорил: "В истории ментальностей мы видели необходимое дополнение к изучению социальной истории через ее материальную подоснову». А обретение смысла исторической ментальности он объяснял так: «Я и Мандру под влиянием психоанализа в 1950-е годы начали изучать в качестве фактора социальной истории ту совокупность полубессознательных проявлений, которой мы дали название “ментальность». Это, - психологизация социальной истории, и сближает Дюби с Ле Февром. Дюби рисует не только социальную историю, но в том числе, и параллельно ей, предполагает биографизм. Известна критика Дюби со стороны А.Буро. Последний упрекает Дюби и сходных с ним, в "ментальном холизме", в производстве неких бессознательных поведенческих общностей у людей средневековья, когда эмоциональной сфере оказывается доверие большее чем идеальной (рациональной). Так или иначе социальная "психо-феноменология" Дюби это определённый этап, требующий и находящий себе всё новые оценки.

  • 4/5

    1.Если вы читали "Цивилизация классической Европы" Пьер Шоню, "Цивилизация средневекового запада" Жак Ле Гофф, вам будет интересно читать эту книгу.
    2. Если вам надоело читать художественную литературу и вы увлеклись нон-фикшн, попробуйте почитать эту книгу.
    3. Никаких броских фактов и захватывающих историй. Сухое изложение фактов из дошедших до нас документов, довооброзить жизнь тех людей нужно самим.
    4. Издано хорошо. Бумага, шрифт - все располагает к неспешному и приятному чтению.

Все отзывы (3)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Всемирная история - издательство "Новое литературное обозрение"

Категория 620 р. - 930 р.

Книги: Всемирная история

Категория 620 р. - 930 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms