Улыбка Эммы (Сотников Владимир Михайлович); Эксмо, 2016
455 р.
- Издатель: Эксмо, Редакция 1
- ISBN: 978-5-699-91008-3
EAN: 9785699910083
- Книги: Современная отечественная проза
- ID:1775347
Где купить (1)
Цена от 455 р. до 455 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 358 р. | |
Буквоед | 332 р. | |
book24 | 242 р. | |
ЛитРес | 143 р. | 12.03.2024 |
Описание
С первым героем этого романа происходят события, не объясняемые привычной логикой. Он остается жив во время раскулачивания. Не гибнет в завале шахты. Пули не убивают его на войне. Он не тонет, наводя понтонные переправы через Днепр, Вислу, Одер. Невредимым проходит через абсолютное зло. И та же сила оберегает второго героя книги - его сына - уже в наше время. Судьба, любовь, совесть, неприятие лжи чувствуются ими одинаково. Эта книга - обо всем. Странным образом коснулась она всех проявлений человеческой жизни. Автор нашел для этого ясную форму новой художественности.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Сотников Владимир Михайлович |
Издатель | Эксмо |
Год издания | 2016 |
Возрастные ограничения | 16 |
Серия | Мастера современной российской прозы |
Раздел | Современная русская проза |
ISBN | 978-5-699-91008-3 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 256 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Офсетная |
Формат | 184.00mm x 131.00mm x 16.00mm |
Вес | 0.26кг |
Страниц | 256 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 13,00 см × 18,00 см × 1,50 см |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 2000 |
Отзывы (7)
- Мария Шестирикова — 4 Апреля 2022
Вот вроде и тематика мне близка (потому и выбрала книгу), и жизненные истории явно не выдуманы, цепляют за живое, и главный герой (отец) очень располагает к себе, и язык автора понятен, но сколько же занудства…
Книга повествует о судьбах отца и сына, автор-рассказчик – сын.
Осилила я чуть больше половины, и первая эта половина была посвящена жизни отца (раскулачивание, война). И вот вроде только автор начинает рассказ какой-то жизненной истории, только ты в это втягиваешься, проникаешься, как автор тут же, странички через две, сам себя перебивает и начинается, что «вот какие же в жизни бывают совпадения, … а может и не бывают, … а может и не совпадения…». И так вся книга, по крайней мере, прочитанная мною часть. Бесконечная рефлексия! На каком-то этапе хочется просто оттолкнуть автора. Ну дайте книгу спокойно почитать!
Я понимаю, что автору не хочется быть просто пересказчиком, хочется и свое мнение высказать. Но этого мнения так много, что «фактическая часть» занимает от силы процентов тридцать. Автор, взявший жизненные истории в примеры для изложения своих умозаключений, на каком-то этапе про них забыл.
Кажется, что автору-писателю просто поговорить не с кем. - Надя Делаланд — 21 Декабря 2017
Лариса Бельзер-Лисюткина,
историк культуры, профессор Свободного университета (Берлин).
УМНЫЕ УМОЛКАЮТ ПЕРВЫМИ
(рецензия на роман Владимира Сотникова «Улыбка Эммы»)
Осенью прошлого года я получила в подарок книгу от автора, которого раньше не знала: Владимир Сотников. Улыбка Эммы. Роман. Серия «Мастера со-временной прозы». Изд. Э. 2016. 250 с.
После первого прочтения потребовался перерыв — потом читала второй раз. По третьему кругу перечитывала отдельные эпизоды.
Незадолго до этого я была на конференции в Берлинском центре литературных исследований (Zentrum fur Literatur- und Kulturforschung Berlin, ZfK), где в одном из докладов автор анализировал первые фразы популярных немецких романов. По мере их озвучивания (подборка из двух сотен книг) весь зал буквально полёг от хохота. Понятно, что первая фраза - то же самое, что музыкальный ключ для партитуры, она задаёт тон всему остальному тексту.
Роман В. Сотникова начинается фразой: «Бог видит не всё». Это сильное заявление. Оно полемично к поговорке «Бог правду видит, да нескоро скажет». Вторая фраза звучит не менее афористично: «Помню свою детскую жалость от того, что заметил: умные умолкают первыми». Такое начало настраивает на медленное чтение.
Обе части романа можно было бы озаглавить «Отец» и «Сын». Первая разделена на 20 глав, каждая предварена коротким концепт-резюме. Во второй части текст сплошной, переход к новой теме отмечен только двойным интервалом.
По жанру «Улыбка Эммы» - роман-сага, повествование о двух поколениях одной семьи, родом из деревни. Об их выживании в войнах и в терроре, о невозможности убить в человеке его нравственность и его стремление жить в согласии с самим собой и с окружающим миром. О неотвратимой судьбе и о свободе воли. О преемственности между отцом и сыном, об их мистической связи, об их общем «Я». Их идентичность метафорически воспроизводит евангельское единство Отца и Сына. Есть и стилистическая, языковая близость между Новым Заветом и романом: это сочетание драматизма, простоты и исключительной правдивости. Похожий стиль присущ, помимо Священного писания, ранним литературным памятникам античности и исландским сагам.
Загадочная неуязвимость отца от всех репрессий, от которых после революции массово гибли советские крестьяне, и от опасностей, уносивших жизни миллионов солдат на фронтах 2-й мировой войны — это магический реализм, включённый в ткань реалистического повествования. Он отсылает к выживанию рода, коллективного тела нации, даже когда миллионами гибнут отдельные личности.
Выживание народа в революциях и войнах — одна из сквозных тем романа. Вторая осевая тема — духовная и социальная трансгрессия героев: от деревенских тружеников, привязанных к земле и к селу, в сферу творчества, а через творчество к статусу «граждан мира». Нет, они не становятся эмигрантами, они становятся потребителями и производителями общемировой культуры. Дедушка героя — крестьянин, отец - сельский учитель, а сын, став по призванию и по семейной традиции учителем, понимает общечеловеческую ценность невысказанного семейного опыта и видит свою миссию в том, чтобы продолжить речь отца, который всегда «умолкал первым». Став писателем, сын превращает свой рассказ об отце и о своей семье в литературный текст, придав ему таким образом общечеловеческую значимость: он вливается в общемировую культуру. Этим автор выполняет молчаливый обет, данный отцу: говорить за него, от его имени, от первого лица, ибо он воспринимает себя и своего отца как одну личность. Обе части романа написаны в «я»-форме. Но в первой части это «я» отца, а во второй — сына. При этом реальным рассказчиком в обеих частях выступает сын.
Добавить отзыв
Книги: Современная отечественная проза - издательство "Эксмо, Редакция 1"
Категория 364 р. - 546 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 364 р. - 546 р.