Сотников (Быков Василь Владимирович); RUGRAM, 2018

от 79 р. до 1972 р.

  • Издатель: Т8
  • ISBN: 978-5-4467-2552-6
  • EAN: 9785446725526

  • Книги: Военный роман
  • ID:2018169
Где купить

Где купить (4)

Цена от 79 р. до 1972 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
1908 р.
2480 р. -23% Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

13.05.2024
79 р.
99 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

18.05.2024
1972 р.
3016 р. -35% Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

17.05.2024
1213 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
18.01.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

Описание

Писатель Василь Быков - участник Великой Отечественной войны, которая определила темы, сюжеты и выбор героев его произведений. Повести его прежде всего - о человеке, пытанном ледяной водой болот, мокрой глиной окопов, пустотой леса в ничейной полосе, неизвестностью исхода войны, соблазном бессилия, безнадежности, отступничества, бесконечностью раскисших дорог…

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательRUGRAM
Возрастные ограничения12
Год издания2018
Кол-во страниц260
СерияЛегендарные книги литагенства ФТМ
РазделКлассическая русская литература
ISBN978-5-4467-2552-6
Возрастное ограничение16+
Количество страниц260
ПереплетТвердый (7БЦ)
Формат60х90/16
Вес0.441
Количество книг1
ИздательствоRUGRAM
Тип обложкитвердая
Жанротечественная классическая проза
АвторБыков Василь Владимирович
Страниц260
Переплёттвердый
Размеры15,30 см × 21,50 см × 1,60 см
ТематикаКлассическая отечественная проза
Тираж102


Отзывы (1)


  • 5/5

    Если бы я был на его месте
    Прекрасное произведение, талант автора, трагическая тема.
    Прекрасный фильм "Восхождение". О чём ещё можно сказать, что рассказать после тысячекратных текстов, просмотров и прослушиваний? О самом главном. Что всегда будоражит ум, душу и совесть. Я - о Кьеркегоре.
    Датчанин даже не подозревал таких метаморфоз, произошедших в старой доброй Европе спустя чуть более 100 лет после него
    не подозревал, что произойдет с центральными, главнейшими проблемами его философии в контексте западной цивилизации. Проблемой человеческой субъективности - раз. Проблемой выбора в процессе жизни - это два.
    А спустя два столетия после него оказались очевидными вещи, казавшиеся какими-то раздельными, дискретными: человеческая сущность в "мирной" и не очень мирной жизни. Оказалось, что подобно деньгам - вещи фундаментальной в человеческом обществе - которые вовсе не портят того, у кого они вдруг появились
    оказалось, что сущность человека - одна. Но проявляется она полностью ли, частями, только в условиях, которые и вызывают её проявление, появление, артикуляцию, если угодно.
    Так вот. Оказалось, что книжки, картины, фильмы - это всегда "про одно": про человека. Да, у них: книг. картин, фильмов, - есть собственная судьба и логика, автономия семиотики от семантики, если угодно, автономия означающего от означаемого, знака от смысла. Но всегда вся культура об одном - её создателе, потребителе, критике и ... ну что-то там ещё.
    "Сотников" - не о войне, о человеке на войне, о тех самых обстоятельствах, которые и вызывают то, что в иных "вызовах" мирного времени, не проявлялось никак. А потому и тяжелейшие вопросы, тяжелейшие в акте реализации, вопросы верности и предательства, долженствования и безответственности, - не стояли остро. Подобной остроты - её нет, не требуется в "мирной" жизни. Так вот, самое главное, вопрос, вызывающий тревожное состояние, размышление, саморефлексию, один из "последних вопросов", по Достоевскому, этому миру:
    А что бы делал я на месте Сотникова? Как бы я поступил в его ситуации? Кем бы я оказался? Каким бы я остался в памяти или там в собственной оценке, самооценке? Подлец или герой? Тварь дрожащая, или "за други своя" способный умереть.
    Каков ответ?
    Каков и вопрос, разумеется. Риторический. А, значит, не имеющий никакого конкретного содержания. Что не означает морально-нравственного релятивизма, совсем не означает. Почему так?
    Потому что именно конкретные обстоятельства конкретной жизни формируют конкретную личность. Которая и поступает совершенно конкретно в абсолютно конкретных обстоятельствах. Да, конечно, люди всегда остаются людьми. По крайней как биологический вид. Людьми всегда презиралось предательство и почитался подвиг, героический поступок. Который чаще всего совершался во имя спасения человеческой общности.
    Советские люди, выросшие после Революции и в предвоенные годы - это были люди совершенно определенного мировоззрения. Изменились ли россияне после 1991 года? Ответ, как и вопрос, совершенно неоднозначный: в чем-то да, в чем-то - нет. Много ли сейчас повторило бы подвиг Маресьева или Сотникова? Тогда встречный вопрос: много ли было в то время подобных подвигов? Как считать?
    В чем мораль не сложных строчек?
    Ставить себя на место героев - да, наверное, это будет всегда. Но помнить при этом, что в тех условиях, отличных от условий реальной жизни, всё было иначе. А значит, транслировать себя в то время - задача, "упражнение" умозрительное.
    Реальный подвиг - удел немногих, сверх-людей по моральным качествам. Поэтому любой подобный поступок будет вызывать глубочайшее уважение и почести. Кто ты - герой или .... или - всегда решается только и исключительно поступком, не так - Поступком.
    Возможно, вся человеческая жизнь - "подготовка" к самому главному твоему Поступку, твоему Восхождению. Но так хочется. чтобы "миновала меня чаша сия", верно?

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Похожие товары

Книги: Военный роман отечественный

Категория 63 р. - 94 р.

закладки (0) сравнение (0)

21 ms