Теория фильмов (Кевин МакДональд); Гуманитарный центр, 2018

от 289 р. до 1996 р.

Где купить

Где купить (3)

Цена от 289 р. до 1996 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
1996 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

19.05.2024
476 р.
502 р. -5%

19.05.2024
289 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
27.01.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

Описание

Эта книга представляет собой масштабное исследование теории фильмов - с момента ее зарождения в начале двадцатого века вплоть до настоящего времени. Особое внимание автор уделяет развитию теории фильмов как исторически обусловленного дискурса, который эволюционировал и изменялся во взаимосвязи с различными социальными, политическими, экономическими и другими факторами. Он анализирует причины, по которым фильм продолжает вызывать активный интерес как форма медиа, как форма репрезентации и как главный объект внимания в исследовании современной визуальной культуры. Книга отличается доступной формой, лаконичностью, позволяет познакомиться с ключевыми теоретиками, концептами и теориями, под влиянием которых формировалось исследование движущихся изображений.

Книга, прежде всего, будет интересна теоретикам и практиками в области медиа-исследований и медиа-коммуникации, режиссерам, культурологам, а также всем тем, кто хотел бы больше узнать о фильме как о форме репрезентации реальности.

Теория фильмов (Кевин МакДональд) - фото №1

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательГуманитарный центр
Год издания2018
Кол-во страниц236
Формат146x215мм
Тираж2500
АвторыМакДональд К.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2018
ЯзыкРусский
Количество страниц236
ПереплетТвёрдый
СерияИскусство, дизайн, культура, архитектура, кино
АвторМакДональд К.
РазделКино
ISBN978-617-7528-15-8
Вес0.27кг
Язык изданияРусский


Отзывы (4)


  • 4/5

    По своей сути, эта книга является весьма серьезной попыткой сгруппировать и проанализировать все научные теории фильмов, которые появлялись на протяжении более ста лет, в одном труде. Ведь еще с тех пор, как в мире только появился кинематограф, он уже тогда начал привлекать к себе внимание разношерстной публики – от философов и интеллектуалов до критиков и обычных зрителей. И если последние являлись только «заколдованными» новым «чудом» потребителями фильма как продукта, то критики, представители искусства, а особенно ученые-исследователи, предпринимали попытки вычленить основную фундаментальную суть фильма, описать его отличительные черты и различные эффекты. Все это привело к тому, что многочисленные дискуссии на темы культуры, эстетики, психологии и общества в целом, превратили теорию фильмов в некое академическое начинание. Здесь стоит заметить, что, несмотря на свой более чем столетний возраст, теория фильмов еще относительно молода. Но все же, она – теория фильмов, является по своей сути специализированным направлением в науке со своей собственной терминологией и специфическими практиками. К тому же, её часто считают чрезмерно сложной, напичканной малопонятными абстракциями, далекими от реальной жизни. В первую очередь, сложность теории фильмов объясняется целым спектром различных факторов, основным из которых, на мое мнение, есть то, что при разработке инструментов исследования, она объединяет элементы из разных научных практик и дисциплин. В принципе, это неудивительно, ведь у истоков её формирования, стояли люди далекие от кинематографа, который только-только формировался. Родоначальниками теории фильмов в большинстве своем являлись социологи, психоаналитики, философы, политологи, журналисты, разнообразные исследователи искусства в широком его смысле, и даже простые критики. Многие из них считали новомодный кинематограф чем-то несерьезным и скоропроходящим, эдаким способом развлечения для простой публики, и соответственно неинтересным элите того времени. Другие же исследователи, считали фильм многообещающим явлением, которое в перспективе, способно обогатить культуру, стать равноправным видом искусства, и даже, в некотором роде, формировать мнение общества. Именно они – и одни и другие, и сформировали начальную концепцию теории фильмов. В некотором роде, данная книга, еще и является историческим очерком тому, как на протяжении ХХ века развивалась теория фильмов. Автор показывает её своеобразное «метание» между описательной теорией, диагностической практикой, посвященной оценке и интерпретации – аналогично другим научным работам – и более предписывающим подходом, согласно которому теория обеспечивает параметры, необходимые для поиска новых форм кинематографической практики. Конечно же, великим ХХ веком, обзор различных теорий фильмов не заканчивается. Автор продолжает анализировать теории появившееся уже в наше время – такие как теория пост-фильма или же теория «новых медиа», которые, думаю, будут особенно интересны современному читателю. Хотя эта книга и предназначена для ознакомления читателя с обзором основных элементов теории фильмов, однако стоит обратить внимание на то, что это невероятно обширная область, которая требует дальнейшего рассмотрения и развития. Она – теория фильмов, позволит вам заглянуть вглубь культурной и социальной истории общества прошлого века, и возможно понять её многогранность.

  • 5/5

    Для того, чтобы научно изучать кинематограф, нужно в начале сформулировать теоретические положения, в соответствии с которыми можно говорить о кино. Все эти подходы мы можем узнать, прочитав эту книгу. С одной стороны можно рассматривать кино как вид искусства. И тогда применять к нему методы, которые мы применяем к изучению любого другого искусства. Но есть и другой тип теории, изучение кино как культурного феномена, у которого есть свои специфические черты. Для этого можно использовать медиа-теорию. Она очень хорошо ложиться на специфическую ленту кинофильма. Также теоретики могут прибегнуть к марксизму, психоанализу и другим гуманитарным традициям. В любом случае исследование будет интересным, как бы мы ни изучали кино. Изучаем ли мы массовые блокбастеры или кино для избранных, все равно из этого можно извлечь пользу. В любом случае кино является важным культурным событием. О нем говорят, его обсуждают. Оно даже обогнало по популярности литературу. В целом книга удовлетворяет поставленные задачи. Но внешнее оформление книги могло бы быть и поинтереснее. Может быть, для тех, кто не привык теоретизировать книга покажется сложноватой, но она в меру сложная. А для ученых даже покажется простой. Читайте, смотрите фильмы и думайте, таков совет автора...

Все отзывы (4)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Кино - издательство "Гуманитарный центр"

Книги: Кино

Категория 231 р. - 346 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms