Путешествия во времени (Глик Джеймс , Лисова Наталья (переводчик)); Манн, Иванов и Фербер, 2018

от 1613 р. до 4464 р.

Где купить

Где купить (3)

Цена от 1613 р. до 4464 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
1613 р.
1769 р. -9%

18.06.2024
Яндекс.Маркет
5/5
4388 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
26.04.2024
4464 р.
Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
09.04.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Издательство «МИФ»
721 р.
Лабиринт
1572 р.
28.08.2022
book24
1117 р.
03.05.2024
ЛитРес
449 р.
17.10.2021
Буквоед
1117 р.
19.04.2024
Подписные издания
867 р.
РЕСПУБЛИКА
545 р.
29.06.2021
Читай-город
1117 р.
03.05.2024

Предложения банков


Компания Предложение
Альфа-Банк

Беспроцентный период - до 100 дней. Выпуск кредитной карты - бесплатно

Халва

Рассрочка 0% до 36 мес. Лимит кредитования - до 500 000 рублей. Снятие заемных средств в рассрочку на 3 мес. Кэшбэк до 10%

Описание

Исследование идеи о путешествиях во времени: парадоксы, наука, отражение этого феномена в культуре - от Уэллса и Пруста до Борхеса и Вуди Аллена - и его влияние на наше восприятие времени в целом. Джеймс Глик всесторонне исследует концепцию четвертого измерения и путешествий во времени: как она возникла, как развивалась - в литературе и науке - и как повлияла на восприятие времени в целом. Он показывает, что эта идея прочно вошла в современную культуру и присутствует и в современной физике, и в художественной литературе.

История путешествий во времени начинается с конца 19-го века, когда Герберт Уэллс пишет свой первый роман - "Машина времени". Это было время, когда многие технологические и научные прорывы - от парового двигателя и телеграфа до раскопок древних цивилизаций - меняли наше восприятие времени. Джеймс Глик описывает всю историю этого загадочного, интересного и полного парадоксов явления с того момента и до наших времен, рассказывая о разнице между фантастическими вымыслами и современной наукой.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплёт
ИздательМанн, Иванов и Фербер
Год издания2018
СерияВне серий
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц288
Страниц288
Переплёттвердый
ISBN978-5-00100-903-0
Размеры16,60 см × 24,00 см × 1,80 см
Формат70x100/16
ТематикаОбщие работы по всемирной истории
Тираж3000
Тип обложкитвердая
Жанрсовременная наука
Количество книг1
Возрастное ограничение16+
Количество страниц288
Вес585
ИздательствоМанн, Иванов и Фербер
АвторГлик Джеймс


Отзывы (18)


  • 4/5

    «Говорят, что труд убивает время; но сие последнее, нисколько от этого не уменьшаяся, продолжает служить человечеству и всей вселенной постоянно в одинаковой полноте и непрерывности.»
    «Если бы всё прошедшее было настоящим, а настоящее продолжало существовать наряду с будущим, кто был бы в силах разобрать: где причины и где последствия?»
    «Никто не обнимет необъятного.»
    Козьма Прутков.
    Книга написана журналистом и это многое объясняет. Например, то, что он иногда путает тему путешествий во времени с обыкновенной футурологией, каковой является роман Д. Д. Астора «Путешествие в иные миры». По той же причине Глик уделяет слишком много места Прусту и Набокову, которые о путешествиях во времени ничего не написали, рассуждая на темы времени только с точки зрения восприятия человеком самого себя и окружающих в потоке собственной жизни. Зато можно блеснуть эрудицией, что автор и делает чуть ли не на каждой странице.* Иногда такая манера изложения (первым делом мысли автора полёты, а читатели? читатели потом) приводит к странным выводам. Так, комментируя высказывания шотландской писательницы Али Смит «книги — это осязаемые кусочки времени в наших руках» и «невозможно войти в одну и ту же историю дважды» (чуть искажённый Гераклит), Глик пишет: «... на какой бы странице ни находился читатель, сюжет книги имеет прошлое, которого уже нет, и будущее, которое ещё не наступило». Но, очевидно, что это не так, и в этом отличие книги от жизни — сюжет книги имеет прошлое, которое всегда есть, и в него можно заглянуть, побывать в нём снова; имеет он и будущее, которое фактически наступило (оно зафиксировано текстом) и в котором можно побывать, заглянув вперёд.
    Но не хочется чьё-либо словоблудие опровергать в похожем стиле, здесь есть только один действенный, по настоящему эффективный способ, — придав книге достаточное ускорение, организовать её столкновение с головой автора, да, и то вряд ли будет толк, — весит книга не очень много (в обоих смыслах).
    В книге упоминается порядочное количество произведений на тему, обозначенную её названием, но и тут есть серьёзные вопросы к автору. Складывается впечатление, что он вообще не знаком с такими вещами, как «Дверь в лето» и «Достаточно времени для любви...» Хайнлайна, циклом «Патруль времени» Андерсона и с замечательными произведениями на эту же тему Роберта Янга. Глик, очевидно, не ставил перед собой задачу — превратить свой труд в энциклопедический обзор, но пройти мимо вышеупомянутых авторов, по моему, не имел права.
    Особенно удивляет отсутствие в списке литературы «Двери в лето», ведь именно в этом романе Хайнлайн попытался подвести под «движение» вещества сквозь время научную базу. Это была попытка, заранее обречённая на неудачу, но тем не менее было бы очень интересно рассмотреть эту попытку под микроскопом, проанализировать её с позиций современной физики. А этими позициями Глик знаком, он знает и об идеях Хокинга, и о теореме Гёделя, и о так называемой «многомировой интерпретации», т. е. читал (раньше нас) переведённые у нас книги Брайана Грина, лучшего, на мой взгляд, популяризатора идей современной космологии и теории поля.
    Вывод таков. Сначала Грин и Хокинг, потом (если интересно и понятно хотя бы на 80 процентов) Шон Кэрролл «Вечность. В поисках окончательной теории времени», Роджер Пенроуз «Циклы времени» (это гораздо сложнее, но вывод поразительный), и, чтобы лучше представлять, что творится на «передовой», — «Теория струн и скрытые измерения Вселенной» Шинтана Яу и Стива Надиса. И только после этого всего (желательно) взять в руки Глика, чтобы понять, на что он замахнулся. Это надо понимать так, что если исследуется проблема путешествий (перемещений) в какой-то субстанции, то неплохо было бы представлять её свойства. Но я не стал бы осуждать и того, кто сочтёт достаточным знакомство с проблемой на уровне эпиграфов. Кстати, из монографии уважаемого журналиста следует почти достоверное предположение — «Мысли и афоризмы» Пруткова на английский не переведены. Но, может быть, всё гораздо проще — как российская фантастика, так и, тем более, русская и советская литература находятся вне его компетенции. Это со всей очевидностью следует из анализируемой книги и уважения к её автору, как минимум, не прибавляет.
    *) Например, сообщает, что Урсула ле Гуин и Филип Дик учились в одной школе.

  • 5/5

    Я только что закончил чтение \"Невероятного путешествия во времени\" и я просто потрясен! Эта книга действительно поразительна! Я не мог оторваться от нее с самого начала до конца. Сюжет книги захватывает читателя в мир, где путешествия во времени стали возможными благодаря некоторым изобретениям гениального ученого. Главный герой, Джон, случайно оказывается в этом мире и оказывается втянут в захватывающее путешествие через различные временные эпохи. Он путешествует в прошлое и будущее, сталкивается с интересными людьми, решает сложные задачи и сражается с непредсказуемыми опасностями. Я люблю, как автор описывает разные временные эпохи. Его описания чувствительны и реалистичны, и я мог легко представить себе, как выглядят различные эпохи, которые Джон посещает. Я также наслаждался способом, которым автор использовал свои персонажи, чтобы передать важные идеи о жизни и человеческих отношениях.

Все отзывы (18)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Концепции современного естествознания - издательство "Манн, Иванов и Фербер"

Категория 1290 р. - 1935 р.

Книги: Концепции современного естествознания

Категория 1290 р. - 1935 р.

закладки (0) сравнение (0)

19 ms