Потерянная Япония. Как исчезает культура великой империи; БОМБОРА, 2019
от 229 р. до 534 р.
- Издатель: Эксмо
- ISBN: 978-5-04-095432-2
- Книги: Путеводители
- ID:3238717
Где купить (3)
Цена от 229 р. до 534 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 631 р. | 23.03.2023 |
book24 | 612 р. | 21.03.2023 |
Подписные издания | 771 р. | 21.03.2023 |
Описание
"Потерянная Япония" - единственный в истории лауреат премии "Shincho Gakuge" за лучшую нон-фикшн книгу, опубликованную в Японии, которая была написана не ее гражданином, а иностранным автором. Алекс Керр - американский писатель, ученый-японист, коллекционер, арт-историк с блистательной наблюдательностью, точностью и пристрастием описывает культуру Японии и то, как она менялась с течением десятилетий. Читатели поймут, что представляли собой истинные японские традиции и как они изменялись под влиянием трендов современности. "Потерянная Япония" деликатно и достоверно описывает легендарные японские достояния, такие как театр кабуки, искусство каллиграфии, архитектуру, живопись и чайные церемонии. Эта книга - ваш пропуск в загадочный и прекрасный мир Страны восходящего солнца.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Керр Алекс |
Год издания | 2019 |
Издатель | БОМБОРА |
Серия | Путешественники во времени |
Раздел | Путеводители |
ISBN | 978-5-04-095432-2 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Количество страниц | 288 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Офсетная |
Формат | 60x90/16 |
Вес | 0.44кг |
Размеры | 138,00 см × 212,00 см × 2,00 см |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 288 |
Страниц | 288 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Этнография (этнология, народоведение) |
Тираж | 3000 |
Отзывы (21)
- Леонид Куприн — 26 Мая 2022
Очень неоднозначная книга.
С одной стороны, она оказалась настолько хороша и интересна, что я приобрел её в бумаге, что бывает крайне редко.
Очевидно, автор по настоящему любит Японию, и у него действительно, что называется, болит за неё душа. В книге, действительно, много горечи, многие страницы и вещи оставляют тяжелые мысли. Многие факты, преподнесенные в книге, стали для меня новинкой, и заставили посмотреть по новому на некоторые устоявшиеся представления.
С другой стороны... Лично мне книга показала, что любить Японию - не значит понять её. Даже прожив в этой стране много десятилетий автор, судя по всему, так и не понял, скажем так, матрицу японской жизни. По этой причине, многое из того, что он говорит и описывает, в т.ч. в части проблем - стоит делить на 2.
Описывая кризис традиционных японских искусств, автор ничего не говорит о тех культурных феноменах Японии, которые появились в последние десятилетия, и которые ныне процветают, составляют подлинную славу Страны Восходящего солнца и по настоящему завоевывают мир. Автор ни словом не удостаивает ни японскую кухню, ни музыку, ни самый главный современный японский бренд и основную форму культурной репрезентации этой страны за рубежом - аниме и мангу. Это крайне однобокий подход, заставляющий видеть реальность в искажающей перспективе и исключительно в серой гамме. Безусловно, кризис традиции в театре, живописи, каллиграфии, в отношении к природе и т.д. - это очень прискорбно, но ведь нужно понимать, что сила и блеск Японии не только и не столько уже в том, что уходит, а в том, что уходящему всегда что-то приходит на смену. Да, какие-то искусства и культурные феномены отмирают, но ведь и рождаются новые! Не менее яркие и уникальные, не менее заслуживающие восхищения, у которых есть все перспективы со временем стать новым культурным достоянием, о котором спустя века будут так же с придыханием писать, как сейчас Алекс Керр пишет о кабуки, каллиграфии и т.д. В конце концов, за более чем 2500 летнюю историю страны в её культурной жизни появилось и исчезло множество искусств, стилей, мастеров и шедевров. Когда-то керамика Яёй полностью вытеснила древнюю керамику Дзёмон, а Яёй в свою очередь со временем была вытеснена керамикой Хэйан, Муромати и т.д. Тоже самое можно сказать обо всем. Керр сам описывает, как множество стилей в японском искусстве исчезли, а множество творцов были забыты задолго даже до того как родился Мэтью Пэрри. Современникам это, наверняка, казалось настоящей катастрофой, но вот прошли века, кажется ли это катастрофой нам? Нет. Искусства приходят и уходят, Япония остается. Вопреки известной фразе, вечным оказалось не искусство, а Творец (т.к. японский народ, безусловно - коллективный творец своей культуры). Не желая видеть всего вышесказанного, оставляя за скобками современную активно развивающуюся культуру Японии, автор рисует во многом правдивую, но неоправданно пессимистичную картину.
В общем и целом, я однозначно рекомендую книгу к прочтению, однако хочу отметить, что отдавая должное достоверности предоставляемой информации, всё прочитанное стоит подвергать критическому переосмыслению в части интерпретации и выводов. - Геннадий Антонов — 2 Января 2022
Перед вами взгляд человека влюблённого в искусство Японии и совершенно искренне скорбящего о ее судьбе. Япония так спешила встать рядом с европейскими странами , что решил отбросить то , что так ее выделяло на общем фоне -свою культуру и своё понимание красоты. Отбрасывается все: оригинальная архитектура прошлого, традиционные ремесла и технологии. Дело дошло до того , что значительно упростили систему иероглифов и сегодня , даже очень грамотный японец не может прочитать традиционную японскую литературу написаную до 19 века. Вырубаются леса, сносятся дома крытые соломой, разогнали большую часть актёров театра Кабуки и прочее, прочее. Япония сняла кимоно, отставила высокие гета и избавилась от сложной прически стараясь подражать европейцам и что остаётся от неё. Ничего. Дело дошло до того что западные ученые пишущие об культуре Японии отказываются ездить туда, чтобы не потерять то очарование, которое живет в их душах.
Автор в своих записках напомнил мне покойного Цветого с его книгой»15 камень сада Реандзи». Такое же искреннее восхищение и любовь к тому что сами японцы называли «ускользающие картинки призрачного мира». Отлично написаная книга. Любителям Японии читать обязательно.
Добавить отзыв
Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "Эксмо"
Категория 183 р. - 274 р.
Книги: Культурология. Искусствоведение
Категория 183 р. - 274 р.