Потерянная Япония. Как исчезает культура великой империи; БОМБОРА, 2019

от 229 р. до 534 р.

  • Издатель: Эксмо
  • ISBN: 978-5-04-095432-2
  • Книги: Путеводители
  • ID:3238717
Где купить

Где купить (3)

Цена от 229 р. до 534 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
499 р.
739 р. -32%

31.05.2024
534 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
15.01.2024
229 р.
Электронная книга Кэшбэк до 14%

Наличие уточняйте
31.12.2021
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
631 р.
23.03.2023
book24
612 р.
21.03.2023
Подписные издания
771 р.
21.03.2023

Описание

"Потерянная Япония" - единственный в истории лауреат премии "Shincho Gakuge" за лучшую нон-фикшн книгу, опубликованную в Японии, которая была написана не ее гражданином, а иностранным автором. Алекс Керр - американский писатель, ученый-японист, коллекционер, арт-историк с блистательной наблюдательностью, точностью и пристрастием описывает культуру Японии и то, как она менялась с течением десятилетий. Читатели поймут, что представляли собой истинные японские традиции и как они изменялись под влиянием трендов современности. "Потерянная Япония" деликатно и достоверно описывает легендарные японские достояния, такие как театр кабуки, искусство каллиграфии, архитектуру, живопись и чайные церемонии. Эта книга - ваш пропуск в загадочный и прекрасный мир Страны восходящего солнца.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Год издания2019
ИздательБОМБОРА
СерияПутешественники во времени
РазделПутеводители
ISBN978-5-04-095432-2
Возрастное ограничение12+
Количество страниц288
ПереплетТвердый (7БЦ)
БумагаОфсетная
Формат60x90/16
Вес0.44кг
Размеры138,00 см × 212,00 см × 2,00 см
Язык изданияРусский
Кол-во страниц288
Страниц288
Переплёттвердый
ТематикаЭтнография (этнология, народоведение)
Тираж3000


Отзывы (21)


  • 4/5

    Очень неоднозначная книга.
    С одной стороны, она оказалась настолько хороша и интересна, что я приобрел её в бумаге, что бывает крайне редко.
    Очевидно, автор по настоящему любит Японию, и у него действительно, что называется, болит за неё душа. В книге, действительно, много горечи, многие страницы и вещи оставляют тяжелые мысли. Многие факты, преподнесенные в книге, стали для меня новинкой, и заставили посмотреть по новому на некоторые устоявшиеся представления.
    С другой стороны... Лично мне книга показала, что любить Японию - не значит понять её. Даже прожив в этой стране много десятилетий автор, судя по всему, так и не понял, скажем так, матрицу японской жизни. По этой причине, многое из того, что он говорит и описывает, в т.ч. в части проблем - стоит делить на 2.
    Описывая кризис традиционных японских искусств, автор ничего не говорит о тех культурных феноменах Японии, которые появились в последние десятилетия, и которые ныне процветают, составляют подлинную славу Страны Восходящего солнца и по настоящему завоевывают мир. Автор ни словом не удостаивает ни японскую кухню, ни музыку, ни самый главный современный японский бренд и основную форму культурной репрезентации этой страны за рубежом - аниме и мангу. Это крайне однобокий подход, заставляющий видеть реальность в искажающей перспективе и исключительно в серой гамме. Безусловно, кризис традиции в театре, живописи, каллиграфии, в отношении к природе и т.д. - это очень прискорбно, но ведь нужно понимать, что сила и блеск Японии не только и не столько уже в том, что уходит, а в том, что уходящему всегда что-то приходит на смену. Да, какие-то искусства и культурные феномены отмирают, но ведь и рождаются новые! Не менее яркие и уникальные, не менее заслуживающие восхищения, у которых есть все перспективы со временем стать новым культурным достоянием, о котором спустя века будут так же с придыханием писать, как сейчас Алекс Керр пишет о кабуки, каллиграфии и т.д. В конце концов, за более чем 2500 летнюю историю страны в её культурной жизни появилось и исчезло множество искусств, стилей, мастеров и шедевров. Когда-то керамика Яёй полностью вытеснила древнюю керамику Дзёмон, а Яёй в свою очередь со временем была вытеснена керамикой Хэйан, Муромати и т.д. Тоже самое можно сказать обо всем. Керр сам описывает, как множество стилей в японском искусстве исчезли, а множество творцов были забыты задолго даже до того как родился Мэтью Пэрри. Современникам это, наверняка, казалось настоящей катастрофой, но вот прошли века, кажется ли это катастрофой нам? Нет. Искусства приходят и уходят, Япония остается. Вопреки известной фразе, вечным оказалось не искусство, а Творец (т.к. японский народ, безусловно - коллективный творец своей культуры). Не желая видеть всего вышесказанного, оставляя за скобками современную активно развивающуюся культуру Японии, автор рисует во многом правдивую, но неоправданно пессимистичную картину.
    В общем и целом, я однозначно рекомендую книгу к прочтению, однако хочу отметить, что отдавая должное достоверности предоставляемой информации, всё прочитанное стоит подвергать критическому переосмыслению в части интерпретации и выводов.

  • 5/5

    Перед вами взгляд человека влюблённого в искусство Японии и совершенно искренне скорбящего о ее судьбе. Япония так спешила встать рядом с европейскими странами , что решил отбросить то , что так ее выделяло на общем фоне -свою культуру и своё понимание красоты. Отбрасывается все: оригинальная архитектура прошлого, традиционные ремесла и технологии. Дело дошло до того , что значительно упростили систему иероглифов и сегодня , даже очень грамотный японец не может прочитать традиционную японскую литературу написаную до 19 века. Вырубаются леса, сносятся дома крытые соломой, разогнали большую часть актёров театра Кабуки и прочее, прочее. Япония сняла кимоно, отставила высокие гета и избавилась от сложной прически стараясь подражать европейцам и что остаётся от неё. Ничего. Дело дошло до того что западные ученые пишущие об культуре Японии отказываются ездить туда, чтобы не потерять то очарование, которое живет в их душах.
    Автор в своих записках напомнил мне покойного Цветого с его книгой»15 камень сада Реандзи». Такое же искреннее восхищение и любовь к тому что сами японцы называли «ускользающие картинки призрачного мира». Отлично написаная книга. Любителям Японии читать обязательно.

Все отзывы (21)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "Эксмо"

Категория 183 р. - 274 р.

Книги: Культурология. Искусствоведение

Категория 183 р. - 274 р.

закладки (0) сравнение (0)

22 ms