Маяк на Хийумаа (Юзефович Леонид Абрамович); Редакция Елены Шубиной, 2019

от 1090 р. до 2524 р.

Где купить

Где купить (2)

Цена от 1090 р. до 2524 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
1090 р.

Наличие уточняйте
24.06.2024
Яндекс.Маркет
5/5
2524 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
26.04.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
951 р.
19.08.2022
Буквоед
731 р.
17.04.2024
book24
731 р.
17.04.2024
Читай-город
731 р.
16.04.2024

Описание

Леонид Юзефович - писатель, историк, лауреат премий "Большая книга" и "Национальный бестселлер". Автор романов "Казароза" и "Журавли и карлики", историко-документальных книг "Самодержец пустыни" о бароне Унгерне и "Зимняя дорога. Генерал А. Н. Пепеляев и анархист И. Я. Строд в Якутии". В книге "Маяк на Хийумаа" собраны рассказы разных лет, в том числе связанные с многолетними историческими изысканиями автора. Он встречается с внуком погибшего в Монголии белого полковника Казагранди, говорит об Унгерне с его немецкими родственниками, кормит супом бывшего латышского стрелка, расследует запутанный сюжет о любви унгерновского офицера к спасенной им от расстрела еврейке. Тени давно умерших людей приходят в нашу жизнь, и у каждой истории из прошлого есть продолжение в современности.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
СерияПроза Леонида Юзефовича
РазделСовременная русская проза
ИздательРедакция Елены Шубиной
ISBN978-5-17-113981-0
Возрастное ограничение16+
Год издания2019
Количество страниц320
ПереплетТвердый (7БЦ)
Формат84x108/32
Вес0.35кг
Размеры13,00 см × 20,70 см × 2,00 см
Язык изданияРусский
Кол-во страниц320
Страниц320
Переплёттвердый
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж1500


Отзывы (4)


  • 4/5

    Бароны, бабочка, гроза
    Какое прекрасное место,
    чтобы прийти сюда однажды ранним утром,
    утром ранней осени.
    "Маяк на Хийумаа" - сборник, в который вошло несколько историй, связанных с работой над романом о бароне Унгерне, автобиографическая зарисовка времен ранней юности, рассказы девяностых-нулевых и фрагмент романа "Филэллин". Не читала "Самодержца пустыни", мне до сих пор трудно на него решиться, есть вещи которые физически больно воспринимать, так было с "Зимней дорогой" после которой некоторое время ощущала себя совершенно разбитой, перенеся, как это часто бывает, недовольство собственной недостаточной адаптивностью на автора.
    Потому о Романе Унгерне и теперь знаю примерно ничего - тот кусок из пелевинского "Чапаева и Пустоты", где костер посреди Ничто и разговоры о внутренней Монголии. Понятно, что когда имеешь представление о предмете, то и рассказ о связанных с ним событиях окажется много интереснее. Но поскольку рассказчик Леонид Юзефович отменный, получить удовольствие от истории встречи в Германии с баронским кланом не помешал мой минус нулевой потенциал.
    Как это все-таки странно, современный мир, казалось бы, упразднивший сословные предрассудки, а вот поди ж ты, они существуют. Так а что с маяком? А вот титульный рассказ как раз об этом. О том, как предок баронов Унгерн Отто-Рейнголд-Людвиг заманивал в бурные ночи фальшивыми маяками корабли, которые разбивались о прибрежные скалы, а после с подручными грабил их (помните "Трактир "Ямайка" Дафны дю Морье?) А после был осужден и сослан в Сибирь. И о том, как непросто бывает выяснить истину. Кем он все-таки был, злодеем или честным человеком, оболганным завистниками? Теперь уж не узнаешь.
    "Полковник Казагранди и его внук", "Поздний звонок" и "Убийа" - три следующих рассказа тоже об историях, связанных с событиями и персоналиями романа. Встреча с внуком одного из героев, который заехал к писателю накануне эмиграции в Австралию. Звонок от внука другого человека, упомянутого в романе и неожиданные подробности о нем. История еврейской девушки, спасенной унгерновским офицером от казни, но после отравившейся стрихнином, не в силах жить с воспоминаниями о смерти родных, виновником которой был ее спаситель. Во мне болезненно отозвалась история побега супругов Ружанских, такое: пусть-пусть-пусть им удастся...
    "Солнце спускается за лесом" сентиментальная история о юном студенте, который кормит борщом постучавшегося в дверь реабилитированного латышского стрелка и отдает ему все свои деньги. Во мне нет этого уровня сострадания, невольно прилагаешь ситуацию к себе, и нет, я бы побоялась впустить в дом незнакомого бродягу. Завершающий сборник "Филэллин" - это такой внутренний монолог моего любимого в романе персонажа, на самом деле, очаровательный.
    Три чудесных рассказа. "Бабочка" о приятельских посиделках двух русских ученых с американским коллегой в лихие девяностые, и о том, как жена хозяина, ушедшего провожать гостей, чувствует чье-то пугающее присутствие за дверью. "Колокольчик", о деревенском доме, который проштрафившийся супруг покупает для семьи как дачу, о детском доме по соседству,об относительности страдания и счастья. Юзефович как-то так умеет, чтобы и смешно, и грустно, и горько, и сладко.
    И самая моя большая любовь "Гроза", про лектора, который приходит в школу со всеми этими страшилками "маленький мальчик попал под трамвайчик", ну, вы помните, сами учились, такое всегда в сентябре бывает. Это немыслимо хорошо, печально, безумно смешно. Комедия, трагедия, фарс - все вместе . Это надо читать.

  • 5/5

    Бывает, что кто-нибудь словно прочитает твои мысли и сделает то, что ты сам давно хотел. Такое ощущение не покидало меня с самого начала моего знакомства с рассказами Леонида Юзефовича, вошедшими в сборник "Маяк на Хийумаа". Это было ещё до выхода книги, когда рассказы эти печатались в журнале, а планируемый сборник ещё именовался "Полковник Казагранди и его внук". Это были истории, оставшиеся, как маленькие кусочки драгоценной смальты, после создания большой мозаики. Оставшиеся за пределами большой картины, но от этого ничуть не менее прекрасные. Более того, именно эта самодостаточность, способность, как в искусстве икебаны или маленького стихотворения, сосредоточится на чём-то одном. Главном. Том, что в большом произведении затерялось бы, увлечённое общим потоком повествования. Схожесть была ещё в том, что здесь речь тоже шла об истории. О канувшем в глубины житейского океана. Но не исчезнувшем. О том, как прошлое, подобно призрачному кораблю, вдруг появляется из тумана, и снова пропадает, унося с собой давно минувшие события, тайны и тревоги. В центре всегда была судьба человека. Того самого обычного человека в жерновах истории. В необычной ситуации.

Все отзывы (4)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Редакция Елены Шубиной"

Категория 872 р. - 1308 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 872 р. - 1308 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms