Лестницы Шамбора (Киньяр Паскаль); Текст, 2020

от 797 р. до 1216 р.

  • Издатель: Текст
  • ISBN: 978-5-7516-1598-7
  • EAN: 9785751615987

  • Книги: Современная зарубежная проза
  • ID:5636410
Где купить

Где купить (3)

Цена от 797 р. до 1216 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
1216 р.
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

03.07.2024
Яндекс.Маркет
5/5
1208 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
24.06.2024
797 р.
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года Кэшбэк до 6.5%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
23.06.2024
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

Описание

Известный французский писатель, лауреат Гонкуровской премии Паскаль Киньяр, замечательный стилист, исследует в романе тончайшие нюансы человеческих отношений - любви и дружеской привязанности, зависти и вражды.

Метафорой таких отношений автор избрал сконструированные Леонардо да Винчи для замка Шамбор, что стоит в долине Луары, спиралевидные лестницы, обвивающие пустое пространство в центре главной башни замка. Хитроумное сооружение позволяло стоять лицом к лицу с человеком на другой лестнице, но не сходиться с ним.

Как это получается, думает герой романа, что ты всегда поднимаешься по лестнице один? И спускаешься тоже всегда один. И всегда, всегда расходишься с теми, кого видишь напротив, совсем близко…

Лестницы Шамбора (Киньяр Паскаль) - фото №1

Лестницы Шамбора (Киньяр Паскаль) - фото №2

Лестницы Шамбора (Киньяр Паскаль) - фото №3

Лестницы Шамбора (Киньяр Паскаль) - фото №4

Лестницы Шамбора (Киньяр Паскаль) - фото №5

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательТекст
Год издания2020
СерияПервый ряд
ISBN978-5-7516-1598-7
Обложкатвердый переплёт
Кол-во страниц480


Отзывы (7)


  • 4/5

    Кукольный дом
    Жизнь для него - такой же тяжкий груз,
    Как муравью крыло пчелы умершей,
    Которое он тащит на себе.
    Джузеппе Унгаретти.
    Лауреат Гонкуровской премии, автор дюжины романов и полусотни опубликованных трудов по литературе, искусству, философии Паскаль Киньяр фигура для французской литературы знаковая и значимая. Интерес к творчеству и количество посвященных ему работ, ставят Киньяра в один ряд с такими культовыми персонажами как Морис Бланшо и Жорж Батай. А сам о себе говорит: "Мною жанры закончились" (Еn moi tous les genres sont tombes)
    Путь в литературе начал эссе о Захере Мазохе, Гонкур 2002 за "Блуждающие тени" (Les Ombres Errantes) вошел в историю премии как скандальный и рассоривший академиков, а фильм "Вилла Амалия" с Изабель Юппер снятый по одноименному роману режиссером Бенуа Жако (да-да, тем самым, что этим летом сделал "Сюзанну Андлер" с Шарлоттой Гензбур), так вот, экранизация добавила к его имени гламурного кинематографического шика, сделав авторитет в кругах интеллектуальной элиты непререкаемым.
    "Лестницы Шамбора" ( Les Escallers de Shambor) четвертый роман Киньяра, который относят к числу наиболее ярко характеризующих его творчество, написан в 1989, в благословенные времена до Евросоюза, глобальной сети Интернет и ее локальных соцсетевых ответвлений - до всех этих вещей, совокупно сделавших границы прозрачными а благородное искусство пускания пыли в глаза массовым. Во времена, когда пластично страдающие за изысканными занятиями в роскошных интерьерах марионетки еще могли производить впечатление если и не живых, то хотя бы занятных. Итак, вот он, Эдуард Фурфоз.
    Хотели бы вы зарабатывать на жизнь, занимаясь любимым делом? И недурно зарабатывать: четыре магазина в крупнейших европейских городах, постоянные поездки и перелеты между столицами, жизнь в номерах дорогих отелей, завтраки, обеды и ужины в ресторанах, любовь прекрасных женщин. Сноситься (не сношаться) со своими агентами посредством языка цветов: присылают ему, к примеру, букет из одной красной гвоздики, одиннадцати дельфинумов и девяти белых тюльпанов, а он уже знает, что сделка предполагается в районе сорока пяти тысяч долларов, встреча назначена на одиннадцать утра в отеле "Франция".
    Охренеть, какая конспирация, кто же он? Французская инкарнация Бонда? А вот и нет, такова реальность торговца игрушками. Не простыми, а старинными, редкими, ценными, из числа тех, что могут выставляются на аукционах вроде Сотбис и Кристис и покупаются коллекционерами за безумные деньги. И, как в любом серьезном бизнесе, здесь создаются коалиции, плетутся интриги, творится предательство, совершаются благородные поступки. В погоне за очередной диковиной Эдуард пересекает границы стран и преступает моральные запреты. Жить ему не скучно и довольно прибыльно, только вот очень холодно.
    Герой постоянно мерзнет, лишь в окружении виньеток, бонбоньерок и портьер своей набитой антиквариатом квартиры ощущая себя в тепле. Он мог бы сказать о себе словами Бродского: "кровь моя холодна, холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей". Но не скажет, единственным стоящим поэтом современности считает какого-то дядьку, о каком я слыхом не слыхивала. Он меняет женщин как перчатки, с поразительным бесчувствием разбивая им сердца. Он, имеющий не только родителей, но еще и восемь родных братьев и сестер, по-настоящему близок лишь со своей престарелой эксцентричной теткой, которую, в свою очередь, интересует лишь защита и охрана ловчих птиц.
    А почему "Лестницы Шамбора"? А потому что это замок, где две спиральные лестницы, по преданию сконструированные самим Леонардо да Винчи, особенность которых в том, что люди, параллельно поднимающиеся по ним, все время видят друг друга и порой сильно сближаются, но все же не на расстояние вытянутой руки. Если захочешь дотянуться до другого, это может стоить тебе жизни. Такая метафора вселенского одиночества.

  • 5/5

    Паскаль Киньяр-потрясающий современный писатель,мастер слова и огромного интеллекта.Не собиралась писать рецензию,потому что книга не нуждается в этом,но прочитала отзыв,что книга написана о пустоте и,честно говоря,обомлела.Психологический роман,конечно,не для всех.Книга должна найти своего читателя.Лейтмотив таков:"Тайна человеческой души заключена в психических драмах детства.Докопайтесь до этих драм,и исцеление произойдёт "-так писал Зигмунд Фрейд.Книга,на первый взгляд,об одиночестве.Главный герой бежит в своей жизни от привязанностей,любви
    постоянно пытается что-то понять внутри своей сущности.Роман написан в виде пазлов,которые поначалу не складываются в картинку.Начинает раздражать его тяга к перемене мест,к тому,что он постоянно мерзнет и коллекционирует,в основном,детские игрушки.Читаешь,а в голове вертится один вопрос:почему?Почему человек из многодетной семьи один?Почему при привязанности к тете,которая его воспитывала в детстве,она не хотела с ним общаться больше 30лет?Почему он бежит от тех,кто его любит и кого или чего ищет?И все время мёрзнет.И люди его окружают,честно говоря,не очень стандартные.У всех не по одному скелету шкафу.И наступает развязка.Вот эта маленькая заколка,которую он подобрал(почему-то)и которая не представляет из себя никакой ценности,затягивает его в омут воспоминаний.Лестницы Шамбора здесь скорее символ.Помимо прямого назначения:идти одному по своему пути,ни с кем не пересекаясь.Эдуард был в этом месте в раннем детстве.Где-то в далеком подсознании хранятся воспоминания.И был он там с девочкой .Но чёткости нет.Кто эта девочка?А вот самое удивительное,что лестницы напоминают спирали ДНК.Впечатление,что лестницы Шамбора и девочка,про которую появляются обрывочные воспоминания,встраиваются в ДНК Эдварда и начинают менять его жизнь и управлять ею.И,наконец,автор даёт нам ключ к разгадке.Эту девочку главный герой очень любил и она его тоже.Они учились в одном классе.А потом она погибла.Дети отдыхали с классом на море.Все радовались и купались.Шторм начался внезапно.Настолько быстро,что учитель,буквально выгнав всех детей из воды,не увидел,что Флора не успела.Когда Ее спохватились,то по помочь было уже невозможно.Она погибла на глазах у всех.Эдвард вырвался,но море отдало уже бездыханное тело.Мальчик сам чуть не погиб.Его спасали.Он несколько месяцев был в больнице и заново учился говорить и жить.Вот поэтому тётя уехала в Америку и прекратила с ним общаться.Чтобы он не вспомнил,чтобы мог расти без этой душевной травмы.Он вырос.Забыл.Но подсознание записало эту драму и руководило его поступками.А вот теперь все.Так скажите:об одиночестве эта книга?Отчасти-да.Отчасти.Желаю всем "дорасти" до Паскаля Киньяра,чтобы понять его произведения.И,может быть,что-то извлечь для себя.Я всегда говорю:есть литература,а есть Литература.Так вот сейчас мы говорим о втором.

Все отзывы (7)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Текст"

Категория 637 р. - 956 р.

Книги: Современная зарубежная проза

Категория 637 р. - 956 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms