Элегантность ёжика (Мюриель Барбери); Азбука, 2006

275 р.

  • Издатель: Азбука
  • ISBN: 978-5-389-10160-9
  • Книги: Современная зарубежная литература
  • ID:5927709
Где купить

Где купить (1)

Цена от 275 р. до 275 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
275 р.
344 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

01.07.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

Описание

«Элегантность ежика», второй роман французской писательницы Мюриель Барбери (р. 1969), прославил ее имя не только во Франции, но и во многих других странах. Мюриель страстно влюблена в творчество Л. Н. Толстого и культуру Японии, и обе эти страсти она выразила в этой книге.

Девочка-подросток, умная и образованная не по годам, пожилая консьержка, изучающая философские труды и слушающая Моцарта, богатый японец, поселившийся на склоне лет в роскошной парижской квартире… О том, что связывает этих людей, как меняется их жизнь после того, как они случайно находят друг друга, читатель узнает, открыв этот прекрасный, тонкий, увлекательный роман.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАзбука
Год издания2006
Возрастные ограничения16
СерияАзбука-классика
Кол-во страниц352
ISBN978-5-389-10160-9


Отзывы (12)


  • 4/5

    Елизавета Маркова, постарайтесь не пользоваться словами, значение которых не знаете в точности. Это снижает пафос критики.

  • 1/5

    ‘Если ты можешь открывать рот только для того, чтобы высмеивать гостей, лучше уж молчи’. Это цитата из данной книги, которую хочется обратить против автора.
    Книга о пожилой консьержке и подростке из богатой семьи, которые считают себя умнее и интеллектуальней всего мира, мира этого боятся, избегают и при каждом удобном и неудобном случае выражают ему свое откровенное презрение. Это в двух словах и без спойлеров.
    Также эти яростные эгоцентристки считают, что и весь остальной мир только и делает, что презирает всех и вся. Это никак не раскрывается, автор предлаегает принять это как данность. Данность этого мира – есть либо омерзительное, либо элегантное. И мало того, что автор не признает оттенков, но и понятия эти трактует довольно своеобразно. В этом мире есть высокоинтеллектуальные героини, которым просто не повезло в жизни родиться богатыми, поэтому они заведомо положительные. Есть очевидно подонки, просто потому что им повезло родиться в богатой семье или добиться чего-то в жизни. ‘Подоночность’ этих людей никак не доказана автором, просто поверьте – деньги любого делают подонком. Кроме, конечно же, самого умного, прозорливого, развитого не по годам двенадцатилетнего ребенка, от лица которого ведется одна из двух сюжетных линий. В существование которого, честно говоря, даже не верится. Рассуждения этого персонажа или вообще не имеют под собой никакой почвы: если я покончу с собой и подожгу дом, возможно, мои родители задумаются о проблеме голодающих людей в Африке (из этой мысли фактически и строится проблематика сюжетной линии девочки, что делает эту сюжетную линию высосанной из пальца и откровенно бредовой), или состоят из глубоких сентенций, которые должны бы быть очевидны любому человеку читающему, а от того, что выносятся на первый план на блюде умозаключения, кажутся пошлыми: вечность невидима, но мы на нее смотрим (да неужели?). Нам также предлагается считать положительной женщину, которая через каждую страницу рассуждает о том, какие же мерзкие эти богатые унтерменьши, им не понять ‘завораживающей красоты языка. Ничего им в этой жизни не понять, зато я – начитанная принцесса в изгнании, которая добровольно себя закрыла, и вместо того, чтобы чего-то добиться в этой жизни, я сижу на попе ровно и думаю, какие все недалекие’. Вот такие у нас положительные герои. Такой вот ежик кажется мне довольно неприятным, элегантность вроде как не подразумевает безосновательное самовозвеличивание.
    А ведь сюжет не так плох. Плохо все остальное. Например, когда ты раскрываешь персонажа сообщая объем его мочевого пузыря – это прискорбно. Это может быть в принципе – у Джойса, например, расписан в подробностях поход в сортир и он не сказать что бы вызывает отторжение. Может, разве самую малость. Но здесь – в бульварном романе уровня марка леви и бегбедера – это выглядит неуместно. Как и рассуждения о туалетной бумаге, которые не дают никакого знания – это просто пустопорожние рассуждения, которые портят общую картинку. Картинку, которая не безнадежна сама по себе, но по качеству даже до Паоло Коэльо не дотягивает.
    Итого. Никакого нового знания роман этот не содержит, о хорошести его персонажей можно поспорить и доказать, что она вредна для восприимчивого ума. Вдруг кто-то действительно поверит, что напыщенных эгоцентричных амеб можно считать примером положительным. Красотой языка, которую ‘не понять убогим нищим духом’, произведение сродни фанфику качества выше среднего. Эстетическое субъективное удовольствие зафиксировано не было. Исходя из этого, совершенно не ясно почему же, говоря словами сверхумного персонажа двенадцати лет, ‘налогоплательщики должны тянуть из себя жилы и оплачивать своим потом такую вот высокопарную галиматью. Право, становится дурно. Рабочий люд, мелкие чиновники и служащие, секретарши, шоферы такси и консьержки встают чуть свет и впрягаются в свою лямку, ради того чтобы цвет французской молодежи, живущий в роскошных квартирах и недурно обеспеченный, расходовал то, что они зарабатывают, недосыпая ночей, на нелепые разглагольствования.’
    И при всем при этом, книга имеет право на существование. Где-то там, на полках между леви и бегбедером. Но на этих полках обязательно должно быть предупреждение – классика современной французской прозы, самые яркие ее представители, берегитесь.

Все отзывы (12)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная проза - издательство "Азбука"

Категория 220 р. - 330 р.

Книги: Современная проза

Категория 220 р. - 330 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms