Сравнить цены на книгу: Русская литература: страсть и власть; АСТ, 2020

от 439 р. до 811 р.

  • Издатель: АСТ
  • ISBN: 978-5-17-117669-3
  • Книги: Литературоведение
  • ID:3985754
Где купить

Где купить (2)

Цена от 439 р. до 811 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
439 р.
549 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

17.06.2024
811 р.
1253 р. -35%

17.06.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1635 р.
16.12.2023
Буквоед
1299 р.
25.07.2023
book24
1104 р.
24.07.2023
Читай-город
994 р.
06.11.2023
Подписные издания
1413 р.
19.12.2023
Мегамаркет
2789 р.
19.12.2023

Описание

В Лектории "Прямая речь" каждый день выступают выдающиеся ученые, писатели, актеры и популяризаторы науки. Их оценки и мнения часто не совпадают с устоявшейся точкой зрения - идеи, мысли и открытия рождаются прямо на глазах слушателей.

Вот уже десять лет визитная карточка "Прямой речи" - лекции Дмитрия Быкова по литературе. Быков приучает обращаться к знакомым текстам за советом и утешением, искать и находить в них ответы на вызовы нового дня. Его лекции - всегда события. Теперь они есть и в формате книги.

"Русская литература: страсть и власть" - первая книга лекций Дмитрия Быкова. Протопоп Аввакум, Ломоносов, Крылов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Некрасов, Тургенев, Гончаров, Толстой, Достоевский...

"Русская литература - литература радикальная, литература великих страстей, великих событий. Самые яростные архаисты, сторонники прошлого, оказываются самыми яростными новаторами, страстными революционерами. Ведь кого едва не расстреляли из русских писателей? Достоевского, который пришел впоследствии к абсолютной архаике. И тем не менее он боролся с властью. Потому что власть - это всегда консерватор. Власть - это всегда требование покорности" (Дмитрий Быков).

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАСТ
Год издания2020
СерияПрямая речь
ПереплетТвёрдый
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц576
Формат14.0 x 22.0 x 2
АвторБыков Дмитрий Львович
АвторыБыков Д. Л.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2019
ЯзыкРусский
Количество страниц573
Жанрфилология
ИздательствоАСТ
Тип обложкитвердая
Возрастное ограничение18+
Количество книг1
Вес0.607
ISBN978-5-17-117669-3
Размеры60x90/16
Язык изданияРусский


Отзывы (8)


  • 5/5

    Толковый словарь живой великорусской литературы



    "Делать в России что-нибудь чрезвычайно опасно, обязательно окажешься скомпроментирован... А вот если не делаешь ничего и ругаешь остальных, это практически гарантированная репутация, а иногда и бессмертие."



    Прослушивание литературоведческих лекций Дмитрия Быкова недурной способ восстановить душевное равновесие. Когда удельный вес напыщенной глупости в окружающем пространстве стремится к критической отметке, их можно принимать как антидот, не теряющий эффективности при повторном прослушивании. Не в том смысле, что всякий раз, "как мысли черные придут" гоняю по кругу ограниченный набор быковских лекций, а в том, что значительную часть текстов в составе этого сборника уже читала/слушала прежде.



    В основе "Страсти и власти" принцип "Поэта и гражданина". Объясню, как я это понимаю: по метаистории Даниила Андреева, русская религиозность сращена с эргрегором российской государственности, и не может осуществлять роль духовного руководства нации, как в абсолютном большинстве западных культур. Эта роль поневоле делегирутся литераторам, названным Вестниками, естественно находящимся в конфронтации с властью.



    "Житие протопопа Аввакума" - памятник древнерусской литературы, иллюстрирующий время раскола, удивительно интересен сегодня, я имела случай убедиться в этом. Страшно, невыносимо грустно, местами трогательно и исполнено высокой поэтики.



    Ломоносов с "Вечерним размышлением о Божием величестве" рассказ о Михайло Васильевиче, который не только делал физические опыты и изготовлял стекло, не только стоял у истоков Российской Академии наук, но на практике сделал реформу стихосложения Тредьяковского действенным инструментом осмысления реальности, "открылась бездна, звезд полна" оттуда мы и теперь с удовольствием цитируем.



    Иван Андреевич Крылов, чья протестная муза наиболее полно выразилась не в известных всем баснях и знакомых куда меньшему числу читателей пьесах, но в журнале "Почта духов", за который ву относительно вегетарианские времена был примерно наказан.



    Дивный цикл пушкинских лекций. О "Евгении Онегине", из которой узнаем, что прототипом героя был не автор, но Раевский, а Пушкин там Татьяна - самый цельный, честный, порядочный образ романа. "Медный всадник" как метафора отношений маленького человека и власти. "Пиковая дама" - мистический триллер, сюжетная коллизия которого ляжет в основу самого знаменитого русского детектива - молодой человек убивает старуху.



    "Капитанская дочка" и неожиданная для меня мысль о тяготениеи пушкина к комиксовости, к раскрытию содержания посредством картин, о которых рассказывается в зачине: в "Станционном смотрителе" по стенам развешан цикл лубков на сюжет "Блудного сына", здесь не связанная тематически тройка, завершают которую "Похороны кота" - символическая отсылка к казни Пугачова. И ты думаешь, блин, а ведь и в самом деле, Пушкин много рисовал на полях своих= рукописях и не оборвись его жизнь так трагически рано, возможно культура графического романа была бы в нашей литературе столь же естественной, как в американской.



    Лермонтов, сыгравший роль Павла при христологическойпушкинской фигуре, внес в ее цельность мучительную раздвоенность и придал дополнительной глубины. Гоголевский "Вий", в котором ДЛ видит черты эротической прозы (по правде, мне кажется изрядно притянутым за уши). Ярчайшая фигура Некрасова, в котором автор видит универсального гения.



    Даже несколько слов, сказанные о каждом из героев, рискуют превратить этот отзыв в нечитаемого объема лонгрид, а рассказать хочется обо всех. Не всегда однако наши желания совпадают с нашими возможностями. потому совершенно галопом по европам: "Братья Карамазовы" мистический роман, "Анна Каренина" - политический, апология Обломова, Островский русский Шекспир. Безнадеждный Чехов как лучший антидепрессант, роль Короленко в Деле Бейлиса, о которой большинство, ручаюсь, не знало.



    Ходасевич прототип Клима Самгина. Необычайный профессионализм Куприна и бунинская сентиментальность, которая у любого другого воспринималась бы пошлостью - не у него. Прекрасная Тэффи - воплощение английскости в русской прозе и почему "Петербург" Андрея Белого нужно читать, несмотря на отсутствие атлантов в том районе города. куда он их поместил.

  • 4/5

    Нетрадиционный взгляд на русскую классическую литературу, без лишних прикрас и торжественности, даже некого пафоса. Как человек, недавно окончивший школу, получавший как биографии авторов, так и «а что же писатель (поэт) хотел сказать нам…» с нотками торжественного одиозного классицизма, этот курс лекций «спустил меня с небес на землю»

Все отзывы (8)



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Литературоведение и критика - издательство "АСТ"

Категория 351 р. - 526 р.

Книги: Литературоведение и критика

Категория 351 р. - 526 р.

закладки (0) сравнение (0)

30 ms