Сравнить цены на книгу: Пруст и кальмар: Нейробиология чтения; Азбука, 2020
Где купить
Последняя известная цена от 576 р. до 704 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 617 р. | 16.02.2024 |
book24 | 704 р. | 16.06.2025 |
Подписные издания | 671 р. | 27.02.2024 |
РЕСПУБЛИКА | 576 р. | 24.03.2023 |
Читай-город | 658 р. | 14.11.2024 |
Описание
Как мы учимся читать? Мозг каждого нового читателя — ребенка, который только приступил к наработке этого навыка, — обладает необычайным свойством выходить за пределы своих первоначальных способностей, чтобы понимать письменные символы. В течение тысячелетий с того момента, как человек научился читать, произошла настоящая интеллектуальная эволюция всего нашего вида. Мозг у того, кто разбирает клинопись шумеров на глиняных табличках, функционирует иначе, чем у того, кто читает алфавиты, и уж тем более чем у того, кто знаком с новейшими технологиями. Здесь налицо как прогресс, так и повод для беспокойства: письменность уменьшила потребность в тренировке памяти, а усиленные информационные потоки и особенности современной цифровой культуры могут иметь глубокие последствия для нашего мозга в будущем.
В этой книге, мгновенно завоевавшей мировую известность, видный американский нейробиолог Марианна Вулф исследует, как «открытая архитектура», пластичность нашего мозга помогает и мешает людям в их попытках научиться читать и обрабатывать письменный язык. Читателю предстоит увлекательное путешествие по временам и эпохам, знакомство с разнообразными иллюстрациями развития отдельного человека — от младенца, который слушает колыбельную, до настоящего эксперта — читателя произведений Пруста. Разобравшись, как эволюция и развитие чтения изменили само устройство человеческого мозга и суть нашей интеллектуальной жизни, мы поймем, что мы — это действительно то, что мы читаем.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Марианна Вулф |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | Азбука |
Год издания | 2020 |
Серия | Человек Мыслящий. Идеи, способные изменить мир |
Раздел | Нейробиология |
ISBN | 978-5-389-15577-0 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 384 |
Формат | 145x217мм |
Вес | 0.49кг |
Кол-во страниц | 384 |
Переводчик | Елена Мягкова |
Автор | Вулф М. |
Авторы | Вулф М. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Бумага | офсет |
Отзывы (3)
- Анонимно — 27 Марта 2022
Замечательная книга о том, как наш мозг учится читать. Как важно читать детям, говорить с ними. Все это способствует в дальнейшем лучшему освоению чтения. Большая глава посвящена дислексии и научным открытиям о ней. Пожалуй, эта глава стала для меня самой интересной. Мозг таких людей находит иные пути и способы, чтобы овладеть чтением. Книга очень интересная и важная, ведь осмысленное чтение меняет человека.
- Татьяна Кузнецова — 26 Ноября 2021
Читая, мы можем, образно говоря, покинуть собственное сознание и переместиться в сознание другого человека, попасть в другую эпоху и другую культуру. Мы на время можем перестать быть собой и начать понимать “другого”. По мнению Пруста, это сердце общения через письменный язык.
Основной причиной написания книги стало изучение автором сложного заболевания - дислексия. Для более глубокого понимания ученые искали то, с чего и в какой момент могла появиться генетическая особенность мозга, при котором возникают сложности при чтении. Поэтому изучают историю зарождения письменности с древних времен до создания современного алфавита; тщательно отслеживают работу мозга на всех этапах обучения чтению; сравнивают данные о дислексии у разных языковых групп, и т.д.
В книге есть важный посыл: не оценивать человеческий интеллект по не умению делать что-то одно. В процессе обучения детям с дислексией приходится много лет терпеть унижения из-за того, что не могут в полной мере овладеть чтением. При этом они не менее талантливые и разносторонние.
Для меня одна из самых интересных частей издания была история сотворения письма и, близкого к современному понятию, алфавита. Экскурс короткий, несколько однобокий, но увлекательный.
Хочу отметить научную составляющую книги с подробным описанием влияния чтения на мозг и как он при этом “работает”. Это завораживает!
Во взрослом возрасте мы не замечаем и не осознаем сколько всего в нашем мозге автоматизировано. Чтение один из таких процессов. Например, при движении глаз по тексту нам кажется, что это происходит плавно и без усилий. Но около 10% времени наши глаза перескакивают чуть-чуть назад и вперед, чтобы собрать информацию.
Из интересного, на биологическом уровне описывается причина, почему не нужно обучать ребенка чтению до 4-5 лет, и почему усилия в этом направлении неэффективны. А вот что очень важно для языкового развития в этот период, так это то, сколько с ребенком разговаривают, читают ему и слушают его.
Жаль, что очень мало о интересной теме - двуязычии.
Книга познавательная, расширяющая кругозор и восприятие себя, но очень затянутая и написана сложным языком. На мой взгляд, Пруста читать легче.
Добавить отзыв
Книги: Биологические науки - издательство "КоЛибри"
Категория 460 р. - 691 р.
Книги: Биологические науки
Категория 460 р. - 691 р.