О книге: Как не умереть в одиночестве (Роупер Ричард); Эксмо, Редакция 1, 2019

129 р.

Где купить

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
Год издания2019
ИздательЭксмо, Редакция 1
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц352
СерияВторая жизнь. Карусель историй
ПереводчикСамуйлов Сергей Николаевич
РазделЗарубежная сентиментальная проза
ISBN978-5-04-105844-9
Возрастное ограничение16+
Количество страниц352
БумагаОфсетная
Формат131x197мм
Вес0.30кг


Где купить (1)

Цена от 129 р. до 129 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
129 р.
549 р. -77% Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

11.10.2025
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома
Промокоды на скидку

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
657 р.
04.11.2022
ЛитРес
249 р.
31.12.2021
book24
129 р.
16.07.2025
Буквоед
129 р.
16.07.2025

Описание

Эндрю живет в небольшой квартире в Лондоне и работает в муниципалитете, в отделе регистрации смертей. Мало того что работа специфическая, Эндрю еще приходится изо дня в день поддерживать среди коллег миф о своей якобы успешной жизни. При приеме на работу он, не расслышав вопрос, ответил "да" вместо "нет", когда его спросили, женат ли он. С годами Эндрю создал целый вымышленный мир, где у него есть особняк, любимая жена и двое детей.

Ситуация осложняется, когда в отдел Эндрю приходит новая сотрудница Пегги.

Смотри также о книге.

Отзывы (9)


  • 5/5

    Аннотация у романа довольно многообещающая. Главный герой Эндрю работает в муниципалитете и занимается регистрацией смертей и организацией похорон одиноких граждан, которых некому проводить и у которых в большинстве случаев нет средств на оплату расходов. Он ходит на работу, поддерживает с коллегами разговоры о семье и детях, добавляя что-то о своей жене, дочери и сыне, а затем возвращается домой и… Остаётся один в пустой, давно требующей ремонта квартире, слушает Эллу Фицджеральд и общается с незнакомцами на форуме любителей игрушечных железных дорог. Да, Эндрю придумал себе жизнь, в которой у него есть шикарный дом, любящая жена и двое детей, и поддерживает этот миф на работе, пока в его жизни не появляется новая коллега Пегги.
    Я сначала решила, что это будет обычный роман о кризисе среднего возраста – герою около сорока, а он придумал себе семью, чтобы не отличаться от коллег. Однако чем дальше я читала, чем яснее понимала, что и персонаж, и его история сложнее. По маленьким деталям можно понять, что Эндрю не любит перемены: не покупал новую одежду последние десять лет, не делал в квартире ремонт, довольно трудно сходится с новыми людьми и не готов менять собственный распорядок дня. И если в начале он казался просто асоциальным интровертом, то уже к середине вызывал неподдельное сочувствие и понимание, становясь более сложным и многогранным. Ричард Роупер раскрывает это постепенно, слой за слоем. Сначала читатели узнаю, что у Эндрю сложные отношения с сестрой, затем – что он не любит песню Эллы Фицджеральд «Голубая луна», при любых звуках которой у него сразу же начинается паническая атака.
    Конечно, опытный читатель поймёт, что с этой песней, скорее всего, связаны какие-то неприятные воспоминания. Однако до последних глав романа я думала, что такое сильное влияние на эмоциональное состояние Эндрю оказали смерть матери и запутанные отношения со старшей сестрой Селли, которая настолько увлеклась поисками себя, что оставила своего брата в одиночку помогать больной матери и справляться с жизненными трудностями. Эта версия поддерживалась и нежеланием Эндрю разговаривать с сестрой дольше необходимого, и неприязнью мужа Селли к Эндрю. Только сюжет оказался более непредсказуемым: Эндрю потерял возлюбленную. Вот так роман о кризисе среднего возраста превратился в историю о невозможности принять смерть близкого человека и смириться с чувством утраты.
    Только прочитав главу, в которой Эндрю рассказал свою историю Пегги, я недоумевала: неужели человек может настолько впасть в отрицание, что выдумает себе целую жизнь ради соответствия общественным стандартам? Но сейчас, пока пишу этот отзыв, я осознаю: дело не в общественных стандартах. Эндрю не мог смириться с гибелью Дианы, потому что это была ещё одна утрата в его жизни. Он потерял отца, будучи ребёнком. Его сестра ушла из дома, когда он был подростком, а мать умерла, едва он окончил школу. Вернувшаяся сестра вновь его покинула, потому что не могла быть долго на одном месте. В итоге Диана и длительные отношения с ней стали для Эндрю чем-то постоянным, нерушимым и важным – стабильностью, которую он ценил и, несомненно, любил, как и саму Диану. Смерть возлюбленной и разрушение стабильности на долгие годы ввергли его в состояние отрицания, непринятия.
    После того как читатель узнаёт истинную причину такого поведения главного героя, Эндрю и его привычки выглядят совсем иначе. Он уже не асоциальный интроверт, неспособный принять новшества. Он человек с разбитым сердцем, борющийся с горем и пытающийся сохранить то, что для него важно и ценно, сохранить время, в которое он был счастлив. Отсюда и нежелание покупать новую одежду, и отсутствие ремонта в квартире, которую он когда-то делил с Дианой. И неготовность знакомиться с новыми людьми, ведь это влечёт за собой рассказ о своей жизни и чувствах, а как о них рассказать, если ты сам принять их не можешь? Кстати, страх Эндрю перед новыми знакомствами или встречей с друзьями с форума выглядит гораздо логичнее и понятнее к концу романа: если не знакомиться, то не придётся расставаться, то есть переживать очередную утрату. Для разбитого и сломленного Эндрю это своего рода безопасность.
    "Как не умереть в одиночестве" о том, как боль и потеря могут на долгие годы сломить человека. Но важно, конечно, не это. Через Эндрю автор как бы говорит всем читателям: никогда не поздно двигаться дальше. Спустя десятилетие Эндрю всё-таки признал своё горе и сделал несмелые шаги навстречу новой жизни – отчасти благодаря своей работе, отчасти благодаря Пегги. И такая развязка дарит надежду на то, что никогда не поздно двигаться дальше, что жизнь можно изменить, главное набраться смелости и сил. Незавершенность романа становится органичным окончанием истории. Эндрю начинает новую жизнь без чёткого плана, прыгая в неизвестность, полную новых событий, эмоций и неопределённости, что автор и подчёркивает открытым финалом. Важно не то, что описанный жизненный период закончился, а то, что новый - начинается.

  • 5/5

    100% согласна с лаконичной оценкой на лицевой стороне. В целом, прекрасная книга, с хорошим юмором, относительно неплохо продуманной психологией людей и чувств.
    Для меня только есть некоторые нелогичные вещи, какой-то юмор русскому человеку не понять и иногда была не в контексте.
    В последнее время оцениваю книги так - достойна ли эта книга оставаться у меня на полке. Эта в 95% - да.

Все отзывы (9)



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Издательство "Эксмо" ООО"

Книги: Современная зарубежная проза

Категория 103 р. - 154 р.

закладки (0) сравнение (0)

19 ms