Отзывы на книгу: На пике века. Исповедь одержимой искусством; GARAGE, GARAGE, Музей современного искусства «Гараж», 2022

986 р.

  • Издатель: Ад Маргинем
  • ISBN: 978-5-91103-437-5
  • Книги: Искусствоведение и культурология
  • ID:2641755
Где купить

Отзывы (12)


  • 2/5

    Скучно. Откровенно скучно, несмотря на то, что жизнь Пегги скучной точно не была. Большая часть книги (в конце есть главы, которые дописывались много лет спустя) какой-то абсолютно неритмичный текст.
    Эта книга именно мемуары, из плюсов-автор довольно честно пишет про те моменты, которые многие бы умолчали, что позволяет точнее представить ее реальность. Сама личность Пегги тоже вызывает вопросы-как она позволяла обращаться с собой неблагодарным людям, ее романы с женатыми мужчинами. Безусловно, есть и интересные моменты, но ожидала гораздо большего.

  • 4/5

    Я вообще-то не очень люблю мемуарную литературу, но иногда она бывает весьма любопытной. Вот, прочитал я "На пике века. Исповедь одержимой искусством" Пегги Гуггенхайм. Это была весьма выдающаяся, эпатажная, яркая особа, которая вошла в историю как покровительница искусств (а точнее - всего того в искусстве, что касалось авангарда и всяческих новых течений и направлений) и страстный коллекционер. Её жизнь пришлась на первую половину и середину 20 века, ее подопечными и друзьями (а зачастую и любовниками, иногда - мужьями) стали практически все основные художники и скульпторы 30-50-х годов, а заодно также и писатели, поэты и многие другие представители творческой богемы... Жила Пегги легко, денег у неё было в достатке, тратить их она не боялась, шокировать общество - тоже (скорее - наоборот, стремилась проделывать это как можно чаще). В общем, бесспорно, весьма заманчивый объект для знакомства с ее воспоминаниями. Так я и подумал, купил книжку и взялся ее читать. Впечатления, буду честен, остались неоднозначные. С одной стороны, я в полной мере получил очень живой, легкий и яркий текст, читать который - просто удовольствие. В нем немало бытовых, житейских подробностей, в том числе из жизни известных деятелей искусства, которые порой предстают перед нами в весьма непривычном ракурсе. Пегги остроумна, отлично владеет повествованием, не впадает (как нередко бывает в мемуарах) в мутные разглагольствования. Однако... При чтении постепенно прорисовывается, очень четко и ясно, образ наивной и ограниченной барышни, для которой важнее всего - кто что о ней сказал там-то и тому-то, что кому сказала она, а что не сказала, но могла бы, с кем она переспала (спит сейчас, планирует переспать), и где, и как (а таковых изрядное количество на всех трех позициях), как она себя замечательно повела и как отвратительно повел себя тот (та) с ней, а тот (та), напротив, ей восхищался, ну и опять же - с кем она переспала, как и где... Ах да, это было. Но об этом, в общем-то примерно половина (если не больше) всей книги. Все те художники, скульпторы, писатели, поэты и прочие, о которых идёт речь, интересны ей опять же исключительно с вышеперечисленных позиций. Об их творчестве всё время речь идет как бы вскользь и в основном применительно к тому, как Пегги им помогла и вытащила на белый свет из забвения, как ловко она стала обладательницей прекрасных шедевров (да, да, они у нее есть, висят/стоят в спальне/в будуаре/на кухне и т.п. - завидуйте!) и сколько еще бы она могла таковых заполучить если бы не её всем известное наивное прекраснодушие. Вся жизнь Пегги - автора этих воспоминаний - лишена настоящих проблем, ну то есть проблемы есть (и, на ее взгляд, очень серьезные), типа: продать ли замок во Франции, покупая особняк в Лондоне? сколько дней она будет вынуждена ждать отбытия в США из оккупированной фашистами Франции в унизительных условиях поместья в южной глуши, пока за данные чиновникам взятки ей не выправят визу? и т.п. Пока немецкие танки утюжат соседние страны, а самолеты забрасывают бомбами европейские и советские города, перед ней маячит беда посерьезней: продаст ли ей очередной художник-протеже новую картину и пригласит ли потом в ресторан на свидание - выпить шампанского, а затем на концерт и после этого - в свою постель... Вот как-то так. Но такова ли была настоящая Пегги Гуггенхайм? Вряд ли. Вероятно это маска, созданная ей для еще одной эпатажной проделки, щелчка по носу скучным и унылым обывателям, которых она ненавидела больше всего на свете, игра с читателем, способ расшевелить его чувства и эмоции, чтобы он воскликнул в сердцах: "Да что, черт возьми, эта Гуггенхайм себе позволяет!" Воскликнул, читая эту книгу, даже после того, как самого автора уже не будет среди живых, воскликнет так, как это не раз было в течение ее бурной и эффектной жизни. Ну что же, если судить по мне, у неё получилось))

  • 2/5

    Книга откровенно скучна. Но больше чем книга, меня раздражали узкие поля с левой стороны. Держать книгу неудобно. И за такие деньги хотелось бы твердую обложку.

  • 5/5

    Отличный магазин, отличная доставка!!!

  • 5/5

    Чудесная книга! Утонула. Не искала конкретной нити развития современного искусства. Читала книгу по рекомендации. Удивительная возможность окунуться в жизнь аристократии того времени. 20 век. От и до. От первого лица. С интимом и возвышенностью. Со страхом и надменностью. Всё как есть.
    Купила книгу в подарок подруге. Отправила в подарок подруге в другую страну.
    Обложка очень понравилась. Это не про официальное заявление. Это так - подглядеть в чужой дневник, давно ушедшего общества (близкого нам, но ушедшего), невероятно чувственного и живого.
    Смело покупайте!

  • 5/5

    Честно говоря, немного другого ждала я от этой книги. Мне думалось об истории развития модернизма в живописи, мерещились интересные комментарии очевидца и спонсора зарождения абстрактного экспрессионизма...
    А это просто история Пегги, рассказанная ею самой. Про ее мужей, романы, машины, путешествия. По ходу дела она родила двоих детей, но они упоминаются реже, чем ее собаки. И да, походя, от нечего делать она начала покупать картины и скульптуры, вдохновившись трудами Бернарда Беренсона.
    Она так легко пишет о том, как меняла мужчин, страны, покупала дома, давала то тому, то этому тысячи фунтов/франков/долларов, что ощущение, будто я мультфильм смотрю. Ну и проблемы и представление о тяготах жизни у неё категорически свои, как у любой миллионерши. И она этого ни капли не стесняется.
    О Поллоке там совсем немного, чуть больше о Максе Эрнсте, один из мужей как ни как. Но в целом это интересное чтиво, освещающее творческую кухню Англии, Франции и США на протяжении 3/4 ХХ века. Ее коллекция - это своего рода семейный альбом. Большую часть авторов Пегги знала лично и поддерживала финансово. Ее коллекция дозрела вместе с веком, став одним из лучших собраний модернизма, сюрреализма и абстрактного экспрессионизма в мире.

  • 5/5

    Когда книгу начинаешь читать она либо захватывает с первых слов и ты прыгаешь в неё как Алиса в кроличью нору или нет. Так вот для меня нора случилась на 100%

  • 3/5

    Факты биографии, касающиеся искусства - великих произведений и их авторов, Венецианского биеннале - очень интересны. НО обилие имен друзей, знакомых, еженедельные отчеты о проведении времени очень утомили - я два раза порывалась бросить книгу, потому что просто не могла уже запомнить - кто есть кто.

  • 5/5

    Содержание книги сродни огромной многосложной конструкции с интимными закутками и громадными залами. Поначалу как то неловко было читать о личных переживаниях автора, впрочем, в книге нет откровенного, перефразируя Нагибина, путешествия по промежностям, но очень приватного и богемного предостаточно. Пегги вряд ли была оч счастлива в своих многочисленных романах. Но ее щедрость к близким людям и людям творческим зашкаливала. Постепенно любопытство к последним выстраивалось в интерес к соврём искусству и стройную систему знаний о нем. Все только складывалось, ещё почти никто из столпов авангарда не был сумасшедше знаменит. Ее симпатии выдавали тонкий вкус: ценила Колдера и Бранкузи, сюрреалистов и Поллока, когда от них брезгливо отворачивались. Она столько времени отдала их продвижению и поддержке, перевозила из страны в страну, спасала от нацистов, прятала в подвалах музеев. Лувр, к примеру, ей отказал в военное время в хранении работ. Все было непросто. Так и чувствуешь этот непомерный груз и ответственность за искусство, которое она несла на своих плечах несколько десятилетий. Когда уже после войны Пегги решила обосноваться в Венеции, ей пришлось знакомить итальянцев с совр искусством, снова популяризировать его- Италия сопротивлялась новому. Но ей удалось выстоять, переломить общественный вкус, создать музей и обрести огромный авторитет. Стойкость- возможно, от отца, который, отказавшись эвакуироваться, в смокинге, с гвоздикой в петлице и сигарой в руке принял смерть на Титанике.

  • 5/5

    Купил книгу На пике века... не намеренно, нужно было добить сумму для бесплатной доставки. В итоге я прочитал эту книгу, что сказать, читаю про искусство впервые, но вполне интересно и познавательно. Думаю, у каждого в копилке должна быть такая книга.

    Достоинства:
    доступная цена, вполне интересная

    Недостатки:
    описано много лишнего

  • 5/5

    Книгой довольна. Особенно радует её объём.

    Достоинства:
    Прекрасная книга. Отличный подарок для человека интересующегося искусством. В книге подробно рассказывается о путешествиях Пегги. Легко и с интересом читается.

    Недостатки:
    Мягкая обложка.

  • 4/5

    О Пегги Гуггенхайм (музей - ее дяди, ее коллекция в Венеции) я узнала в старших классах когда заинтересовалась Бранкузи и Поллоком.

    Родилась она 26 августа 1898 года в Нью-Йорке и была младшей из троих детей Бенджамина промышленник) и Флоретты (светская львица) Гуггенхаймов. Позже Пегги рассказывала, что обожала своего отца и была вполне довольна матерью, которая не донимала ее излишней опекой. Правда, идеальными были лишь первые 13 лет жизни Пегги: в 1912-м Бенджамин Гуггенхайм и его секретарь решили добраться из Европы в США на «Титанике» и понятно что из этого получилось.

    Смерть отца круто изменила жизнь Пегги: ее отец был богат, но его братья были еще богаче, и всю юность она чувствовала себя бедной родственницей с всего 450 тысячами долларов (около 7 миллионов на 2018 год). Дождавшись совершеннолетия и вступления в права на наследство, Пегги отправилась в Париж где попала в самую гущу «ревущих двадцатых», но стала вкладывать деньги в искусство только через 15 лет, руководствуясь наставлениями Марселя Дюшана, который отсоветовал ей покупать признанных мастеров: начинающие художники типа были и интереснее и определенно дешевле.

    Вот с этого момента становится многое понятно о самой Пегги (и это только подтверждает ее автобиография) - она была богата и зависима от мужчин. Причем от богемных, но нищих мужчин, которые с удовольствием тратили ее деньги и учили ее жизни.

    Биография не то что бы скучная, но про искусство тут настолько минимум что аж обидно. В основном это вещно явленный быт не хватающей звезд с неба богачки: секс, дома, машины, вечеринки, несчастные дети (дочка покончила с собой в 42 года, сын большую часть жизни жил с отцом и его новой женой, которым Пегги выплачивала содержание. Не на сына,а для поддержки новой семьи первого мужа), снова секс, скандалы, интриги, расследования и так по кругу. По факту, большую часть жизни она коллекционировала мужчин, просто повезло что большинство из них оставили след в новом искусстве.



Где купить (1)

Цена от 986 р. до 986 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
986 р.
1238 р. -20% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

13.07.2025
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1082 р.
12.05.2024
Подписные издания
765 р.
23.04.2024
РЕСПУБЛИКА
790 р.
18.05.2025
OZON
729 р.
24.06.2024

Описание

Пегги Гуггенхайм (1898-1979) - главная покровительница художников ХХ века и страстный коллекционер - собрала лучшую коллекцию искусства первой половины прошлого столетия, в которую вошли произведения Пабло Пикассо, Джексона Поллока, Константина Бранкузи, Жоана Миро, Александра Кольдера, Виллема де Кунинга, Марка Ротко, Альберто Джакометти и Марселя Дюшана.

В 1938 году она открыла свою первую галерею современного искусства в Лондоне, а впоследствии - культовую галерею Искусство этого века в Нью-Йорке. После короткого брака со своим третьим мужем, художником Максом Эрнстом, Гуггенхайм вернулась в Европу, обосновавшись в Венеции, где прожила всю оставшуюся жизнь, открыв там один из самых посещаемых сегодня музеев современного искусства в Италии. "На пике века" - невероятно откровенная и насыщенная история жизни одной из самых влиятельных женщин в мире искусства.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательGARAGE, GARAGE, Музей современного искусства «Гараж»
Год издания2022
Формат145x200мм
ПереводчикКузнецова С.
ПереплетМягкий переплёт
Кол-во страниц416
АвторыГуггенхайм П.
Переплётмягкий
Год публикации2018
ЯзыкРусский
Количество страниц416
РазделДеятели культуры и искусства
ISBN978-5-91103-461-0
Вес0.47кг
АвторГуггенхайм П.
Размеры14,50 см × 20,00 см × 3,10 см
Язык изданияРусский
ТематикаДеятелей культуры и искусства


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Деятели культуры и искусства - издательство "Ад Маргинем"

Книги: Деятели культуры и искусства

Категория 788 р. - 1183 р.

закладки (0) сравнение (0)

17 ms