Сравнить цены на книгу: На пике века. Исповедь одержимой искусством; GARAGE, GARAGE, Музей современного искусства «Гараж», 2022

986 р.

  • Издатель: Ад Маргинем
  • ISBN: 978-5-91103-437-5
  • Книги: Искусствоведение и культурология
  • ID:2641755
Где купить

Где купить (1)

Цена от 986 р. до 986 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
986 р.
1238 р. -20% Минимальные сроки доставки. Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

13.07.2025
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1082 р.
12.05.2024
Подписные издания
765 р.
23.04.2024
РЕСПУБЛИКА
790 р.
18.05.2025
OZON
729 р.
24.06.2024

Описание

Пегги Гуггенхайм (1898-1979) - главная покровительница художников ХХ века и страстный коллекционер - собрала лучшую коллекцию искусства первой половины прошлого столетия, в которую вошли произведения Пабло Пикассо, Джексона Поллока, Константина Бранкузи, Жоана Миро, Александра Кольдера, Виллема де Кунинга, Марка Ротко, Альберто Джакометти и Марселя Дюшана.

В 1938 году она открыла свою первую галерею современного искусства в Лондоне, а впоследствии - культовую галерею Искусство этого века в Нью-Йорке. После короткого брака со своим третьим мужем, художником Максом Эрнстом, Гуггенхайм вернулась в Европу, обосновавшись в Венеции, где прожила всю оставшуюся жизнь, открыв там один из самых посещаемых сегодня музеев современного искусства в Италии. "На пике века" - невероятно откровенная и насыщенная история жизни одной из самых влиятельных женщин в мире искусства.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательGARAGE, GARAGE, Музей современного искусства «Гараж»
Год издания2022
Формат145x200мм
ПереводчикКузнецова С.
ПереплетМягкий переплёт
Кол-во страниц416
АвторыГуггенхайм П.
Переплётмягкий
Год публикации2018
ЯзыкРусский
Количество страниц416
РазделДеятели культуры и искусства
ISBN978-5-91103-461-0
Вес0.47кг
АвторГуггенхайм П.
Размеры14,50 см × 20,00 см × 3,10 см
Язык изданияРусский
ТематикаДеятелей культуры и искусства


Отзывы (12)


  • 2/5

    Скучно. Откровенно скучно, несмотря на то, что жизнь Пегги скучной точно не была. Большая часть книги (в конце есть главы, которые дописывались много лет спустя) какой-то абсолютно неритмичный текст.
    Эта книга именно мемуары, из плюсов-автор довольно честно пишет про те моменты, которые многие бы умолчали, что позволяет точнее представить ее реальность. Сама личность Пегги тоже вызывает вопросы-как она позволяла обращаться с собой неблагодарным людям, ее романы с женатыми мужчинами. Безусловно, есть и интересные моменты, но ожидала гораздо большего.

  • 4/5

    Я вообще-то не очень люблю мемуарную литературу, но иногда она бывает весьма любопытной. Вот, прочитал я "На пике века. Исповедь одержимой искусством" Пегги Гуггенхайм. Это была весьма выдающаяся, эпатажная, яркая особа, которая вошла в историю как покровительница искусств (а точнее - всего того в искусстве, что касалось авангарда и всяческих новых течений и направлений) и страстный коллекционер. Её жизнь пришлась на первую половину и середину 20 века, ее подопечными и друзьями (а зачастую и любовниками, иногда - мужьями) стали практически все основные художники и скульпторы 30-50-х годов, а заодно также и писатели, поэты и многие другие представители творческой богемы... Жила Пегги легко, денег у неё было в достатке, тратить их она не боялась, шокировать общество - тоже (скорее - наоборот, стремилась проделывать это как можно чаще). В общем, бесспорно, весьма заманчивый объект для знакомства с ее воспоминаниями. Так я и подумал, купил книжку и взялся ее читать. Впечатления, буду честен, остались неоднозначные. С одной стороны, я в полной мере получил очень живой, легкий и яркий текст, читать который - просто удовольствие. В нем немало бытовых, житейских подробностей, в том числе из жизни известных деятелей искусства, которые порой предстают перед нами в весьма непривычном ракурсе. Пегги остроумна, отлично владеет повествованием, не впадает (как нередко бывает в мемуарах) в мутные разглагольствования. Однако... При чтении постепенно прорисовывается, очень четко и ясно, образ наивной и ограниченной барышни, для которой важнее всего - кто что о ней сказал там-то и тому-то, что кому сказала она, а что не сказала, но могла бы, с кем она переспала (спит сейчас, планирует переспать), и где, и как (а таковых изрядное количество на всех трех позициях), как она себя замечательно повела и как отвратительно повел себя тот (та) с ней, а тот (та), напротив, ей восхищался, ну и опять же - с кем она переспала, как и где... Ах да, это было. Но об этом, в общем-то примерно половина (если не больше) всей книги. Все те художники, скульпторы, писатели, поэты и прочие, о которых идёт речь, интересны ей опять же исключительно с вышеперечисленных позиций. Об их творчестве всё время речь идет как бы вскользь и в основном применительно к тому, как Пегги им помогла и вытащила на белый свет из забвения, как ловко она стала обладательницей прекрасных шедевров (да, да, они у нее есть, висят/стоят в спальне/в будуаре/на кухне и т.п. - завидуйте!) и сколько еще бы она могла таковых заполучить если бы не её всем известное наивное прекраснодушие. Вся жизнь Пегги - автора этих воспоминаний - лишена настоящих проблем, ну то есть проблемы есть (и, на ее взгляд, очень серьезные), типа: продать ли замок во Франции, покупая особняк в Лондоне? сколько дней она будет вынуждена ждать отбытия в США из оккупированной фашистами Франции в унизительных условиях поместья в южной глуши, пока за данные чиновникам взятки ей не выправят визу? и т.п. Пока немецкие танки утюжат соседние страны, а самолеты забрасывают бомбами европейские и советские города, перед ней маячит беда посерьезней: продаст ли ей очередной художник-протеже новую картину и пригласит ли потом в ресторан на свидание - выпить шампанского, а затем на концерт и после этого - в свою постель... Вот как-то так. Но такова ли была настоящая Пегги Гуггенхайм? Вряд ли. Вероятно это маска, созданная ей для еще одной эпатажной проделки, щелчка по носу скучным и унылым обывателям, которых она ненавидела больше всего на свете, игра с читателем, способ расшевелить его чувства и эмоции, чтобы он воскликнул в сердцах: "Да что, черт возьми, эта Гуггенхайм себе позволяет!" Воскликнул, читая эту книгу, даже после того, как самого автора уже не будет среди живых, воскликнет так, как это не раз было в течение ее бурной и эффектной жизни. Ну что же, если судить по мне, у неё получилось))

Все отзывы (12)



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Деятели культуры и искусства - издательство "Ад Маргинем"

Книги: Деятели культуры и искусства

Категория 788 р. - 1183 р.

закладки (0) сравнение (0)

33 ms