О книге: Gesamtkunstwerk Сталин (Борис Гройс); Ад Маргинем Пресс, 2013
250 р.
- Издатель: Ad Marginem Press
- ISBN: 9785911031534
- Книги: Философские труды
- ID:2013248
О книге
| Параметр | Значение | 
|---|---|
| Автор(ы) | Борис Гройс | 
| Переплет | Мягкая бумажная | 
| Издатель | Ад Маргинем Пресс | 
| Год издания | 2013 | 
| Возрастные ограничения | 16 | 
| Страниц | 168 | 
| Переплёт | мягкий | 
| ISBN | 978-5-91103-723-9 | 
| Размеры | 13,00 см × 18,50 см × 1,20 см | 
| Формат | 130х185 | 
| Тематика | Российская философия | 
| Форматы электронной версии | FB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT | 
Где купить (1)
Цена от 250 р. до 250 р. в 1 магазинах
| Магазин | Цена | Наличие | 
|---|---|---|
| Магазин | Последняя известная цена | Обновлено | 
|---|---|---|
| Лабиринт |  403 р.  |  13.01.2024 | 
Описание
Взяв за основу ключевое понятие вагнерианской эстетики Gesamtkunstwerk (в русском переводе — «законченно-единое произведение искусства»), Борис Гройс радикально меняет точку зрения на художественный авангард XX века и его отношение к так называемой «тоталитарной эстетике». Гройсовский «Сталин» выступает метафорой не преодоления, а завершения авангардного проекта, его «отрицанием отрицания», то есть, по сути, является утверждением главного пафоса авангарда— революционного пересоздания не столько формы произведения, сколько самого зрителя.
.
Смотри также о книге.
Отзывы (4)
-  Анонимно — 9 Мая 2020Это классика искусствоведения. К сожалению, купить её в бумажном формате на данный момент невозможно, так что пришлось довольствоваться электронным форматом. Определенно, одна из самых ярких и интересных книг по теме 
-  Костя Газданов — 17 Сентября 2017Борис Гройс, известный философ, куратор и культуролог, в этой книге рассматривает все русское и советское искусство двадцатого века через призму его отношения к авангарду, пафос которого был в том, чтобы изменить мир, однако авангард из-за того, что опирался, а точнее отталкивался от предшествующего искусства, не смог выполнить свою программу; другими словами, авангард пользовался тем языком, который он стремился уничтожить. Удалось это в какой-то мере сделать лишь так называемому соцреализму, который использовал всю классику вроде инструмента, позволяющего каждую ее составляющую интерпретировать в духе марксистского диалектизма. То есть обращение соцреализма к традиционному искусству -- не регресс, а логичное продолжение авангарда. 
 Дальше Гройс, приводя многочисленные аргументы, рассматривает "пост-сталинское" искусство, используя богатую терминологию, разобраться в которой с первого раза достаточно тяжело, но тем не менее возможно. Так или иначе, книга хоть сколь-нибудь увлеченных теорией искусства увлекает с непостижимой силой.
Добавить отзыв
Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "Ad Marginem Press"
Категория 200 р. - 300 р.
Книги: Культурология. Искусствоведение
Категория 200 р. - 300 р.