О книге: Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов; Альпина нон-фикшн, 2018

630 р.

Где купить

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплёт
ИздательАльпина нон-фикшн
Год издания2018
Кол-во страниц186
Тип изданияТвердый переплет
ИздательствоАльпина нон-фикшн
ISBN978-5-91671-754-9
Количество страниц192
Год выпуска2018
Формат60x90/16
Размер146x216x15
Вес330 г.
Страниц186
Переплёттвердый
Размеры14,50 см × 21,50 см × 1,40 см
ТематикаКультура
Тираж2000


Где купить (1)

Цена от 630 р. до 630 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
630 р.
766 р. -18% Кэшбэк до 6.1%
Промокоды на скидку

17.07.2025
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
book24
610 р.
10.06.2025
Альпина Паблишер
520 р.
28.07.2023
Яндекс.Маркет
288 р.
27.05.2024

Описание

Наука - это особый мир, со своим языком, далеко не всегда понятным широкой публике. Как же донести информацию о важных научных открытиях до людей, далеких от научного мира? Как доступно рассказать о новейших достижениях физики жидких кристаллов или о химических реакциях, позволяющих точно рассчитать дозировки инсулина для диабетика? О передовых технологиях в области протезирования конечностей или о борьбе с раковыми клетками? Мэттью Шипман, отдавший много лет научной журналистике, а впоследствии ставший научным пресс-секретарем в Университете Северной Каролины, делится тонкостями этого искусства. Как написать пресс-релиз или пост в специализированный блог, как привлечь к теме журналистов, как организовать взаимоотношения с научным коллективом, как раскручивать материал в соцсетях. И самое главное: что нужно, чтобы полюбить науку и свою работу, посвященную популяризации науки.

Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов - фото №1

Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов - фото №2

Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов - фото №3

Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов - фото №4

Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов - фото №5

Смотри также о книге.

Отзывы (4)


  • 5/5

    Книга - базовая инструкция не только для научных пресс-секретарей, но и для всех, кто должен взаимодействовать со СМИ и продвигать свой продукт.
    Как пишет автор, "я даю кое-какие практические советы, но для меня важнее этих советов научить вас критически осмыслять, что вы делаете и почему". И это так и есть: минимум воды, полное и краткое в то же время пояснения по основным аспектам работы пресс-секретаря, его взаимодействие с учеными, журналистами и государственными учреждениями, основы ведения блога и соцсетей, с достаточным количеством примеров по каждой теме. Из минусов - есть информация, подробно расписанная под взаимодействие в американской научной среде, которая не совсем помогает в работе в российской академической среде; устаревшая информация по технологиям работ в соцсетях.
    Порадовало качество издания: приятная твердая обложка, белые плотные листы.
    Книгу рекомендую к прочтению всем, кто интересуется научной деятельностью, журналистикой.

  • 5/5

    «Научная коммуникация» Мэттью Шипмана — хорошая книга, даже если ты уже работаешь в этой сфере. Мне она помогла структурировать информацию и в целом сверить ориентиры, в некоторых моментах я даже нашла идеи для повседневной работы (я работаю в пресс-службе Сибирского отделения РАН, хотя официально она называется управлением по пропаганде и популяризации научных достижений). Например, продвигать гранты, делая акцент на проблеме. Не сказать, что это что-то оригинальное, но мне-то в голову такое не приходило. Также можно писать и о научных конференциях, мне кажется.
    Отличный список аргументов для ученого в пользу того, чтобы поработать с пресс-секретарем и сделать релиз (цитирование, неформальный обмен информацией, сотрудничество, отчет перед грантодателями, кадры, возможность для потенциального сотрудничества).
    Приятным для меня стало и то, что он пишет о согласовании текста с ученым. Ученый может править только факты, за стилистику, выбор лексических средств отвечает пресс-секретарь (ну, или журналист), потому что в этом он эксперт. Я прям слово в слово говорю это своим студентам на парах по научной журналистике. С научным сообществом этот спор идет с переменным успехом, не знаю, как в США, но в России журналистика и PR (как футбол, воспитание детей, дизайн и экономика) — сфера, в которой каждый считает себя экспертом.
    Лично для меня еще был интересным раздел о том, как писать коммуникационный план. Конечно, в ходе работы мы проговариваем и цель коммуникации, и ключевые сообщения, и аудитории, а также сроки выполнения и критерии оценки, но письменного документа нет. После прочтения мне показалось, что он был бы нам иногда полезен.

Все отзывы (4)



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Нехудожественная литература - издательство "Альпина нон-фикшн"

Книги: Нехудожественная литература

Категория 504 р. - 756 р.

закладки (0) сравнение (0)

12 ms