Отзывы на книгу: Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов; Альпина нон-фикшн, 2018

288 р.

Где купить

Отзывы (4)


  • 5/5

    Книга - базовая инструкция не только для научных пресс-секретарей, но и для всех, кто должен взаимодействовать со СМИ и продвигать свой продукт.
    Как пишет автор, "я даю кое-какие практические советы, но для меня важнее этих советов научить вас критически осмыслять, что вы делаете и почему". И это так и есть: минимум воды, полное и краткое в то же время пояснения по основным аспектам работы пресс-секретаря, его взаимодействие с учеными, журналистами и государственными учреждениями, основы ведения блога и соцсетей, с достаточным количеством примеров по каждой теме. Из минусов - есть информация, подробно расписанная под взаимодействие в американской научной среде, которая не совсем помогает в работе в российской академической среде; устаревшая информация по технологиям работ в соцсетях.
    Порадовало качество издания: приятная твердая обложка, белые плотные листы.
    Книгу рекомендую к прочтению всем, кто интересуется научной деятельностью, журналистикой.

  • 5/5

    «Научная коммуникация» Мэттью Шипмана — хорошая книга, даже если ты уже работаешь в этой сфере. Мне она помогла структурировать информацию и в целом сверить ориентиры, в некоторых моментах я даже нашла идеи для повседневной работы (я работаю в пресс-службе Сибирского отделения РАН, хотя официально она называется управлением по пропаганде и популяризации научных достижений). Например, продвигать гранты, делая акцент на проблеме. Не сказать, что это что-то оригинальное, но мне-то в голову такое не приходило. Также можно писать и о научных конференциях, мне кажется.
    Отличный список аргументов для ученого в пользу того, чтобы поработать с пресс-секретарем и сделать релиз (цитирование, неформальный обмен информацией, сотрудничество, отчет перед грантодателями, кадры, возможность для потенциального сотрудничества).
    Приятным для меня стало и то, что он пишет о согласовании текста с ученым. Ученый может править только факты, за стилистику, выбор лексических средств отвечает пресс-секретарь (ну, или журналист), потому что в этом он эксперт. Я прям слово в слово говорю это своим студентам на парах по научной журналистике. С научным сообществом этот спор идет с переменным успехом, не знаю, как в США, но в России журналистика и PR (как футбол, воспитание детей, дизайн и экономика) — сфера, в которой каждый считает себя экспертом.
    Лично для меня еще был интересным раздел о том, как писать коммуникационный план. Конечно, в ходе работы мы проговариваем и цель коммуникации, и ключевые сообщения, и аудитории, а также сроки выполнения и критерии оценки, но письменного документа нет. После прочтения мне показалось, что он был бы нам иногда полезен.

  • 5/5

    Есть книги, которые нужно читать, что называется, «с карандашом». На моей полке их число пополнила тройка учебных пособий зарубежных авторов, которые я приобрела в издательстве Альпина нон-фикшн.
    Руководство Мэттью Шипмана «Научная коммуникация…» и «Полевое руководство для научных журналистов» под редакцией группы авторов стали для меня настоящими настольными книгами. Закладок так много (даже пришлось их подписать), что они порой напоминают распушившиеся от времени страницы. На полях я отмечала галочкой такие нужные практические советы-подсказки от Шипмана: как правильно и эффективно строить отношения с учеными или как грамотно составить пресс-релиз (даже есть образцы). Доверие к автору вызвано, прежде всего тем, что он делится личным опытом (это не просто наставление начинающим научным журналистам, но знания, необходимые для продуктивной работы). В первой части «Полевого руководства…» сразу вдохновили следующие слова: «Благодаря интенсивному чтению, подготовке текстов и общению с умными и заслуживающими внимания источниками вы научитесь понимать, что станет большой новостью и за чем стоит следить. Не успеете оглянуться, и вы сам один из этих журналистов, задающих острые, проницательные вопросы. Будет очень интересно!».
    А вот «Пособие по общественным связям...» Букки и Тренча дало развернутую информацию о развитии зарубежной научной журналистики и ЦМН (центры и музеи науки). Примечания и литература в конце каждой главы - подспорье в поиске дополнительных ресурсов по заданной теме. Было полезно ознакомиться с 16-й главой о состоянии современной научной коммуникации в разных странах.

  • 5/5

    Новогодние каникулы не прошли даром: прочитала "Научную коммуникацию" Мэттью Шипмана. Книга
    однозначно заслуживает внимания сообщества коммуникаторов.

    Поскольку мне повезло работать в пресс-службе МФТИ - Физтех, то многие вопросы оказались уже знакомыми. Но книга помогает систематизировать опыт и сложить в голове неочевидные пазлы. Чего только стоит глава про личную заинтересованность учёных в продвижении своих результатов. Всё это крутится в голове, но таких точных формулировок для себя я еще не выводила. Если у вас возникали проблемы с формулировкой аргументов, то Шимпан подготовил отличную подсказку:
    -Цитирование
    -Неформальный обмен информацией
    -Возможности официального сотрудничества
    -Сделать приятное финансирующим организациям
    -Найти молодых кандидатов наук и аспирантов
    -Заинтересованность частных предпринимателей, политиков и неправительственных организаций

    Также Шипман очень удачно раскрывает примеры взаимодействия с научными фондами и инфоповодов про гранты. Мне кажется, в российских реалиях эти направления работы пока неочевидны.

    Особенно меня поразило то, что во многих зарубежных организациях принято в пресс-релизах и проч сразу указывать прямые контакты учёных. Думаю, что мы пока к этому не готовы. Но всё же было бы интересно понять, какое влияние оказал бы такой подход, и повысил ли бы он количество запросов от СМИ.

    Информация про соцсети по понятным причинам, конечно не очень актуальна для России, но можно пытаться проводить свои аналогии. Интересен тот факт, что за рубежом Twitter является самой полезной соцсетью для научной коммуникации. What about us?



Где купить (1)

Цена от 288 р. до 288 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
288 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
27.05.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
624 р.
26.02.2024
book24
624 р.
26.02.2024
Альпина Паблишер
520 р.
28.07.2023
Читай-город
624 р.
26.02.2024

Описание

Наука - это особый мир, со своим языком, далеко не всегда понятным широкой публике. Как же донести информацию о важных научных открытиях до людей, далеких от научного мира? Как доступно рассказать о новейших достижениях физики жидких кристаллов или о химических реакциях, позволяющих точно рассчитать дозировки инсулина для диабетика? О передовых технологиях в области протезирования конечностей или о борьбе с раковыми клетками? Мэттью Шипман, отдавший много лет научной журналистике, а впоследствии ставший научным пресс-секретарем в Университете Северной Каролины, делится тонкостями этого искусства. Как написать пресс-релиз или пост в специализированный блог, как привлечь к теме журналистов, как организовать взаимоотношения с научным коллективом, как раскручивать материал в соцсетях. И самое главное: что нужно, чтобы полюбить науку и свою работу, посвященную популяризации науки.

Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов - фото №1

Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов - фото №2

Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов - фото №3

Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов - фото №4

Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов - фото №5

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплёт
ИздательАльпина нон-фикшн
Год издания2018
Кол-во страниц186
Тип изданияТвердый переплет
ИздательствоАльпина нон-фикшн
ISBN978-5-91671-754-9
Количество страниц192
Год выпуска2018
Формат60x90/16
Размер146x216x15
Вес330 г.
Страниц186
Переплёттвердый
Размеры14,50 см × 21,50 см × 1,40 см
ТематикаКультура
Тираж2000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Нехудожественная литература - издательство "Альпина нон-фикшн"

Категория 230 р. - 345 р.

Книги: Нехудожественная литература

Категория 230 р. - 345 р.

закладки (0) сравнение (0)

10 ms