Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов; Альпина нон-фикшн, 2018
288 р.
- Издатель: Альпина нон-фикшн
- ISBN: 9785916717549
EAN: 9785916717549
- Книги: Общий маркетинг
- ID:2058976
Где купить (1)
Цена от 288 р. до 288 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Буквоед | 624 р. | 26.02.2024 |
book24 | 624 р. | 26.02.2024 |
Альпина Паблишер | 520 р. | 28.07.2023 |
Читай-город | 624 р. | 26.02.2024 |
Описание
Наука - это особый мир, со своим языком, далеко не всегда понятным широкой публике. Как же донести информацию о важных научных открытиях до людей, далеких от научного мира? Как доступно рассказать о новейших достижениях физики жидких кристаллов или о химических реакциях, позволяющих точно рассчитать дозировки инсулина для диабетика? О передовых технологиях в области протезирования конечностей или о борьбе с раковыми клетками? Мэттью Шипман, отдавший много лет научной журналистике, а впоследствии ставший научным пресс-секретарем в Университете Северной Каролины, делится тонкостями этого искусства. Как написать пресс-релиз или пост в специализированный блог, как привлечь к теме журналистов, как организовать взаимоотношения с научным коллективом, как раскручивать материал в соцсетях. И самое главное: что нужно, чтобы полюбить науку и свою работу, посвященную популяризации науки.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Ремизова Мария Станислововна (редактор), Добровидова Ольга (переводчик), Шипман Мэттью |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Альпина нон-фикшн |
Год издания | 2018 |
Кол-во страниц | 186 |
Тип издания | Твердый переплет |
Издательство | Альпина нон-фикшн |
ISBN | 978-5-91671-754-9 |
Количество страниц | 192 |
Год выпуска | 2018 |
Формат | 60x90/16 |
Размер | 146x216x15 |
Вес | 330 г. |
Страниц | 186 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 14,50 см × 21,50 см × 1,40 см |
Тематика | Культура |
Тираж | 2000 |
Отзывы (4)
- Анонимно — 19 Сентября 2019
Книга - базовая инструкция не только для научных пресс-секретарей, но и для всех, кто должен взаимодействовать со СМИ и продвигать свой продукт.
Как пишет автор, "я даю кое-какие практические советы, но для меня важнее этих советов научить вас критически осмыслять, что вы делаете и почему". И это так и есть: минимум воды, полное и краткое в то же время пояснения по основным аспектам работы пресс-секретаря, его взаимодействие с учеными, журналистами и государственными учреждениями, основы ведения блога и соцсетей, с достаточным количеством примеров по каждой теме. Из минусов - есть информация, подробно расписанная под взаимодействие в американской научной среде, которая не совсем помогает в работе в российской академической среде; устаревшая информация по технологиям работ в соцсетях.
Порадовало качество издания: приятная твердая обложка, белые плотные листы.
Книгу рекомендую к прочтению всем, кто интересуется научной деятельностью, журналистикой. - Анонимно — 13 Августа 2019
«Научная коммуникация» Мэттью Шипмана — хорошая книга, даже если ты уже работаешь в этой сфере. Мне она помогла структурировать информацию и в целом сверить ориентиры, в некоторых моментах я даже нашла идеи для повседневной работы (я работаю в пресс-службе Сибирского отделения РАН, хотя официально она называется управлением по пропаганде и популяризации научных достижений). Например, продвигать гранты, делая акцент на проблеме. Не сказать, что это что-то оригинальное, но мне-то в голову такое не приходило. Также можно писать и о научных конференциях, мне кажется.
Отличный список аргументов для ученого в пользу того, чтобы поработать с пресс-секретарем и сделать релиз (цитирование, неформальный обмен информацией, сотрудничество, отчет перед грантодателями, кадры, возможность для потенциального сотрудничества).
Приятным для меня стало и то, что он пишет о согласовании текста с ученым. Ученый может править только факты, за стилистику, выбор лексических средств отвечает пресс-секретарь (ну, или журналист), потому что в этом он эксперт. Я прям слово в слово говорю это своим студентам на парах по научной журналистике. С научным сообществом этот спор идет с переменным успехом, не знаю, как в США, но в России журналистика и PR (как футбол, воспитание детей, дизайн и экономика) — сфера, в которой каждый считает себя экспертом.
Лично для меня еще был интересным раздел о том, как писать коммуникационный план. Конечно, в ходе работы мы проговариваем и цель коммуникации, и ключевые сообщения, и аудитории, а также сроки выполнения и критерии оценки, но письменного документа нет. После прочтения мне показалось, что он был бы нам иногда полезен.
Добавить отзыв
Книги: Нехудожественная литература - издательство "Альпина нон-фикшн"
Категория 230 р. - 345 р.
Книги: Нехудожественная литература
Категория 230 р. - 345 р.