О книге: Альпийский синдром (Полюга Михаил Юрьевич); Время, 2020

  • Издатель: Время
  • ISBN: 978-5-9691-1961-1
  • Книги: Современная отечественная проза
  • ID:5711029
Где купить


О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательВремя
Год издания2020
СерияИнтересное время
ISBN978-5-9691-1961-1
Кол-во страниц576
Обложкатвердый переплёт
Жанрсовременная отечественная проза
Количество страниц576
Тип обложкитвердая
ИздательствоВремя
Возрастное ограничение16+
Количество книг1
Вес0.45


Где купить

Последняя известная цена от 719 р. до 1408 р. в 5 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Яндекс.Маркет
5/5
1186 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
17.06.2024
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
1408 р.
21.11.2024
OZON
719 р.
24.06.2024
МАЙШОП
782 р.
23.06.2024
Мегамаркет
1190 р.
21.12.2024

Описание

С обаятельным прокурором Евгением Николаевичем Михайловым читатели уже знакомы по первому роману дилогии, ему посвященной («Прискорбные обстоятельства», «Время», 2019). И не просто знакомы, а прониклись к нему симпатией и сочувствием — о чем многие написали и высказались. Нередко задаваясь вопросом: откуда он такой взялся — тонкий, честный, думающий, страдающий? Ответ можно найти во втором романе, в котором вопреки хронологии профессиональная биография героя начинается. Автор к своему герою этой поры куда более строг. Да и сам Евгений Николаевич собой далеко не гордится: «Какой-то альпийский синдром, черт его дери! — и в нем, в этом синдроме, заключена скрытая сила и слабость моего характера». Слабостей у прокурора Михайлова много — увы. И профессиональное окружение у него так себе: «шептались новый начальник организационно-контрольного отдела, мерзавец и подхалим, и прокурор одного из районов, пролаза и интриган». И тут еще президентские выборы, будь они неладны, когда независимостью своей «ветви власти» не прикроешься. И все же прямых подлостей вроде избежал, с совестью как-то договорился, надежд пока не растерял… Жену вот не удержал, она максималистка, она его любит, ей компромиссов недостаточно.

Альпийский синдром (Полюга Михаил Юрьевич) - фото №1

Альпийский синдром (Полюга Михаил Юрьевич) - фото №2

Альпийский синдром (Полюга Михаил Юрьевич) - фото №3

Альпийский синдром (Полюга Михаил Юрьевич) - фото №4

Смотри также о книге.

Отзывы (5)


  • 5/5

    Это вторая книга автора. Но она, как говорят сейчас, приквел жизненного отрезка героя, описанного в первой книге.
    Проза аналогична хороша - размышления о жизни, судьбе, взаимоотношениях людей, переменах, происходивших в стране в последние 25 лет.
    Переиначивая старый анекдот - "Читал Полюгу, много думал".
    Да, еще очень трогательная линия про жену.

  • 5/5

    «Портрет поколения — это признак травмы». Далее она [психолог]развила свою мысль: общество — альпийский луг с разнотравьем, но если по этому лугу прошлась газонокосилка, остается стерня. Портрета поколения быть не должно — люди разные. Но если портрет есть, узнаваемый, внятный, четкий, то это уже — как подстриженный луг, где вместо разнотравья колючая стерня, — а значит, поколение носит признак исторической травмы».
    Этот отрывок из романа «Альпийский синдром» объясняет многое, что хотел сказать автор и что не всегда может уловить поверхностный, охочий до бульварного чтива взгляд «поглотителя бульварной литературы». Именно портрет поколения, не только герой, Евгений Николаевич, важны автору, а каждый персонаж, даже самый «невнятный», — и вот уже «стерня» второй половины 90-х годов прошлого века налицо, вот оно, поколение первого десятилетия после развала огромной страны. И на этом фоне снижение нравственных критериев, в том числе и в первую очередь — главного героя — становится от главы к главе все ощутимее и неизбежнее. А могло ли быть иначе, если почти все — народные депутаты, работники районной администрации, хозяйственники, прокурорские и милицейские чины — пытаются встроиться в новую реальность, все еще пребывая в прежней, не такой далекой и памятной? И вот уже народившийся в девяностые нувориш Сусловец строит замок, а в нем — подземелье для неугодных и строптивых, тогда как прокурор района выпрашивает в хозяйствах средства на бензин и ремонт служебного помещения. Вот народный избранник останавливает строительство газопровода в селе, в котором не проголосовали за переизбиравшегося на второй срок президента. И таких «вот», на первый взгляд неброских, в романе много.
    При этом герой пытается не оступаться, сохранить в себе душевные, человеческие качества, присущие его характеру, но эти качества повсеместно, ежедневно подвергается испытаниям — жизни, судьбы. Сохранит или нет — об этом другой роман, «Прискорбные обстоятельства», вышедший за год до «Альпийского синдрома». Но если применить к ним медицинскую терминологию, то «Альпийский синдром» — больше о заболевании, тогда как «Прискорбные обстоятельства» — роман-исцеление.
    Ну, и любовь — как же в большом произведении без любви!
    Прочитал оба романа — как и вышли, в хронологически обратном порядке, — и рекомендую к прочтению: здорово написано, если честно. Настоящая, умная, крепкая, в традициях классической русской литературы, что нынче весьма редко, проза.

Все отзывы (5)



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Время"

Категория 575 р. - 862 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 575 р. - 862 р.

закладки (0) сравнение (0)

11 ms