Отзывы на книгу: Женщины Лазаря (Степнова Марина Львовна); Редакция Елены Шубиной, 2011

от 175 р. до 892 р.

Где купить

Отзывы (96)


  • 4/5

    Рита Дружинина, Конец очень даже кстати. Лидочка смогла переломить судьбу своего деда, бабки и даже родителей, найти дом и счастье. Её борьба со смертью и уже за чертой, её способность в конце сказать «нет» и показать своё «я» (что могли и не могли одновременно сделать её родственники) — это достойное завершение и раскрытие героини.

  • 5/5

    Просто невероятная книга. Давно не читала ничего подобного. Это и история России, Москвы, МГУ, и зависимость поколений, психология и многое другое. Очень правдиво и написано богатым языком. Прямо за душу. Рыдала в конце. Невероятно!

  • 4/5

    hutornaaoksana3, когда автор очень старается быть оригинальным, а таланта явно не хватает

  • 5/5

    Очень хорошая, небольшая семейная сага. Не лучшая, но очень интересная. Что я люблю с таких книгах - это то, что ничего по-сути и не происходит. Только жизнь идёт, так же как и у нас. В этой истории несказанного жаль Галину Петровну, не смотря на её последующие поступки, хочется её пожалеть и оправдать. Ведь отняли всё, всё, что деньгами не купишь.
    Не самый удачный, на мой взгляд, финал. Зачем эту загробную мистику примешивать.
    Плюс, зачастую, это не было похоже на обычную жизнь, есть что-то нарочитое.
    В целом, интересно, очень быстро читается. В памяти останется, точно.

  • 5/5

    4года книга ждала меня и вот... По началу шло сложно: необычный, тягучий слог. Но главное - идти до конца. книга меня затянула и очень понравилась, сага о нескольких поколениях, разные судьбы, по разному живущих людей, но любовь в результате спасает... даже, когда уже, казалось бы, конец. Однозначно рекомендую, решила продолжить знакомство с автором . Твёрдый переплет, удобный по размеру шрифт

  • 5/5

    Anna Subbotina, подскажите, как добавить отзыв?

  • 5/5

    Превосходный роман,в котором повествуется жизнь трёх разновозрастных женщин, тесно связанных с гениальным учёным-Лазарем Линдтом.(он выступает в роли константы). Во время прочтения отождествляешься с каждой героиней, проникаешься ее чувствами и переживаниями. Ведь каждая женщина так или иначе несчастна, но при этом имеет мужественность и внутреннюю силу.После прочтения произведения остаётся хорошее послевкусие.

  • 5/5

    Отличная книга. Прочитала с большим удовольствием!

  • 5/5

    Я испытываю страстную любовь к семейным сагам. Если вы разделяете мою страсть, то роман вам понравится.
    Он необычный, сюжет интересный, герои (героини) описаны ярко и жизненно. Я получила удовольствие от чтения.

  • 5/5

    Книга понравилась, Наша Советская жизнь и история нашего государства через личную жизнь героев. Персонажи описаны трогательно и четко , удивляюсь, как сравнительно молодая ( по фото) писательница смогла так достоверно " влезть" в душу и достоверно описанную жизнь героев. Несколько хуже прозвучала последняя глава, на мой взгляд, что не ослабляет общего очень хорошего впечатления о произведении. Макулова Т.Г.

  • 5/5

    Эта книга - шедевр, она вызвает полный восторг! Какой прекрасный слог, как скользят слова, как работает воображение. Литературная магия - не иначе!
    Тот случай когда о человеческих душах лучше и не скажешь, о том, что судьба это нечто предопределенное, о том что личности индивидуальны, о том, что страдания и терзания они у каждого свои. Вот берешь в руки воистину русское произведение и погружаешься в него с головой и выныривать не хочется. Глубинная философия и чувственность - это то, что останеться после прочтения.

  • 5/5

    autoreg898167430, Книгу еще не до конца прочла, но Ваше мнение очень близко к моему, я бы тоже посоветовала прочитать для ознакомления с автором, но не более

  • 5/5

    Необыкновенно реалистичная семейная сага. Несколько искалеченных судеб, находящихся в поиске человеческого счастья. И какими бы разными не были герои романа,понимание счастья у всех одно, трактовка этого простого понятия не изменилась со времен Л.Н.Толстого. Счастье- быть нужным кому-то, любить, хотя бы без взаимности, но обязательно любить и быть рядом. Дом- обязательный элемент этого эфимерного счастья. В произведении изображается несколько семей:Питоврановы, Чалдоновы, Линдт. Маруся и Сергей почти идеальная семья, для полного счастья им не хватает только детского смеха в их гостеприимном и очень уютном доме. И что только не делала Маруся, чтобы стать матерью, но все бесполезно- измучила только и себя, и мужа, готового, впрочем, ради нее на все. Но Маруся не идет на сделку с совестью, не обращается за помощью к бабкам, не нарушает обычное течение жизни, смиряется и это приближает ее к счастливой старости. Она, пожалуй, одна из немногих в романе находит понимание счастья в бескорыстной любви: " А Маруся была счастлива. То есть она всегда, всю жизнь, даже в самые отчаянные времена, была счастлива- потому что ей повезло такой родиться. Быть счастливой для нее всегда значило-любить, но только теперь, семьдесят три года, в эвакуацию, в войну, она наконец-то поняла, что любить...можно и чужих, то есть только чужих любить и следует, потому что только так они становятся своими". Счастливой была и Лидочка до пяти лет, когда мама с папой ещё были живы и она утопала в заботе, внимании и любви. Потом на долгие годы она стала никому не нужна и жизнь прекратилась, осталось только выживание в интернате, в холодном доме Галины Петровны.. Выжить надо было обязательно для того, чтобы, повзрослев, обрести свой дом и наполнить его такой же любовью, которая царила в ее маленькой детской квартирке, оставшейся только в воспоминаниях. Был ли счастлив Линдт? Этот гений физической науки, обладающий неприкосновенностью и в годы репрессий, и во время войны, и до самой смерти. Одно его слово- и тут же все закрутится и тотчас исполнится любое желание. Галина Петровна тоже стала желанием, олицетворением счастья для одного гения, с легкостью принимающего решения на государственном уровне, но не умеющего отличить презрение от любви. Этот старик перечеркнул жизнь молоденькой девочки, находясь в поисках своего счастья, ошибочно полагая, что внешняя роскошь может наполнить внутреннюю пустоту. Но он хотя бы пытался жить, наполняя свою старость любовью к молодой жене. А вот Галина Петровна, получив вместе с богатым старым мужем обожание, превратилась в тень, неживую перекошенную от злости тень. Каждый ее день был полон отвращения, злости и линдтофобии до тошноты, до судорог. Самое ужасное, что после смерти мужа, она не смогла обрести счастья, после 22 лет тошнотворного брака оказалось, что только этот гениальный старик и был способен ее любить. Эта необычная семейная сага оголяет человеческую душу в поисках самого себя и смысла бытия. Счастье обретает тот, кто понимает смысл бытия, а он, по мнению автора, в любви.

  • 4/5

    Недоумеваю. Недоумеваю от чего все в таком восторге от книги. Я же испытываю просто брезгливость. Неприятные, противоречивые персонажи. Не понимаю, почему Лидочка названа женщиной Лазаря, если он её даже не застал. Что за дикость с похищением Галины, почему люди обсуждают похороны, ещё живого человека? Где автор это взял? Не понимаю зачем здесь мат. Зачем столько нелепо переделанных слов. Чтобы что? Выделиться? Спасатели-кариатиды – это как? А эти: шаловливая волнишка; голые глаза; весёлая рука; бесполезные глаза; звука не проронивший платочек; огненно-гладкий, такой яркий, что даже немного жидкий (это про стеклянный шарик, чтоб вы понимали); наседка с невыносимым крылом; строительство нового пальто. Это всё называется «вкусными» словами? Глаз дёргается, честное слово. Что-то бы поставили нашим детям на ЕГЭ за такие обороты?!
    Кто здесь увидел за бытом историю страны? Ни арестов в 30-е, ни смертей в войну. А эти авторитетные заявления: «бедняки лучшие на свете финансисты». Что за чушь, ей богу?
    Если бы не история про семейство Питоврановых, а потом любовь Чалдоновых, то читать бы совсем не стоило.

  • 4/5

    Честно.... Не понравилось. Дочитала с трудом. Точно знаю не кому не посоветую. Дочитала, потому что сюжет интересный, но сколько не нужных фраз на несколько страниц.... Я просто все это пролистывала и старалась прочитать главное. Вот как то так. Следующие книги, точно читать не буду.

  • 1/5

    После фразы о военных, которые, согласно автору, пахли "…той особенной идиотической бодростью, которой полны все, кто готов отдать свою единственную и конкретную жизнь за
    такое абстрактное и расплывчатое понятие как родина" стало глубоко неприятно читать дальше. Автор ведь писал о войне, на которой тысячи людей отдавали жизни! За «абстрактное и расплывчатое понятие», да… И зачем только они это делали?..
    До этого места я продиралась через текст мужественно, искренне стараясь понять, за что эту книгу так хвалят. Вторично. Скучно. Местами неестественно. Про подражание Улицкой только ленивый ещё не написал. Мат ни к селу ни к городу. Никому не могу это рекомендовать.

  • 5/5

    Молоховецкие пляски
    Вот ты сидишь под ледяной скалой,
    Перед тобою ледяной налой,
    Ты вслух читаешь свой завет поваренный,
    Тобой хозяйкам молодым подаренный
    А.Тарковский
    Книга-оксюморон. Лазарь в заглавии предполагает библейские коннотации не самого аппетитного свойства, связанные со смертью и воскресением. В романе всякая смерть будет окончательной, включая духовную, ни одна не завершится возрождением. А с аппетитными вещами полный порядок, по крайней мере поваренная книга "Подарок молодым хозяйкам" сочинения Елены Молоховец окажется единственной настольной для двух "хороших" женщин Лазаря. Плохая читать ее не станет, отдаст предпочтение антикварным изданиям. Впрочем, тоже не для чтения, а для коллекционирования и и дальнейшей конвертации в твердую валюту.
    Странно сейчас, что долго боялась подступаться к "Женщинам Лазаря", ожидая немыслимой тяжести, восставшего мертвеца (не буквально, но, вы понимаете) и всякого такого. Меж тем, читается роман превосходно, язык чистое наслаждение. Сюжет, поначалу озадачив ступенчатыми скачками в прошлое из восемьдесят шестого в восемнадцатый, и дальше - в тысяча восемьсот девяностый, после движется спокойно, ровно,в лучших традициях семейного романа, где, вопреки Льву Николаичу, всякая счастливая семья счастлива по-своему.
    А уж как хороша история сватовства Чалдонова за Марусей, их медового месяца с чудесным "однажды морем я плыла на пароходе том". Вообще часть Маруси превосходна, такой микс из некрасовского "есть женщины в русских селеньях" и аксеновского "это были наши девочки, смолянки", хотя на самом деле Смольный институт был в биографии не девицы Питоврановой, а ее, и позже Лидочкиной, героини, госпожи Молоховец.
    Лидочка повторит судьбу своего кумира многими подробностями: раннее сиротство, пребывание в специальном учебном заведении, равно привилегированном и строгом, счастливое замужество за человеком много старше себя, обеспеченным, любящим.
    Марина Степнова чудо как хороша и с построением сюжета, который не провисает ни в одной части, уверенно забирая не прихваченное покуда читательское внимание, как вплетают пряди во французскую косу - все туже, богаче и красивее, к окончанию приходя роскошной плетенкой. А уж как хорош финал. Знаете, обаяние девяти из десяти по-настоящему хороших книг бывает убито невразумительным или открытым, или чересчур сусальным, или трагичным концом. Не здесь, "Женщины Лазаря" удивительно гармоничны и соразмерны, золотое сечение русской прозы.
    За счастье прикоснуться к нему, прощаешь автору умело и вовремя придавленную коленом слезную железу читателя, кучу мотивационных огрехов: от легко бросившего свою девочку папочки и демоницы бабки, до ее невразумительного соглашения с ведьмой (совершенно неясно, в чем заключался договор, "русалкою холодной и могучей" Галечка могла стать без всякой мистики, посредством одних только мужниных денег).
    От виктимной девочки, ненавидевшей танец и ставшей примой посредством одних только природных данных (ну вы чего, ребята, никто не вспыхнет сверхновой из-под палки, тут харизма и пассионарность потребны), до неожиданно проклюнувшегося умения готовить, немыслимого без соответствующих моторных навыков. Смешно, право, это как герой "Женщины в белом", который думал, что по книгам можно выучиться плавать. Если что и получится, то как раз практически итальянская брускетта, которой Лидочка окормила семью Царевых, прежде слаще морковки ничего не пробовавших.
    Ну и что же. Все равно "Женщины Лазаря" дивный роман. Чай с лимоном, шарлотка из осенних яблок, плед - и день чистого блаженства в обществе лучшего из возможных образца русской прозы.

  • 3/5

    Мне данная книга откровенно не понравилась. От нее веет излишней безысходностью. Сюжетных линий много, но автор логически не закрыл не одну из них, вся книга состоит из каких-то обрывков. Герои серые, абсолютно необаятельные, каким-то трагизмом, борьбой внутренней или внешней там и не пахнет. А автор, я так понимаю, хотела показать именно людей со сложными даже сломанными судьбами, их жертвенность, но... Я также не нашла в данной книге ничего мало-мальски передающего дух того времени, в котором действие происходит, как будто неумелый пересказ стереотипов и мифов прошедшей советской эпохи. Такое ощущение, что автор слушал и передал мнения только тех людей, которые недовольны всем и вся, они так живут и им не хочется ничего в жизни изменить, якобы под влиянием обстоятельств, на самом деле они просто плывут по течению, распространяя сплошной негатив вокруг себя. В общем, я бы не советовала тратить свое время на чтение этого третьесортного романа.

  • 5/5

    kvara_54, А кто эти «два известные ученые»? Чаплыгин – понятно, а второй «Линдт»? Это не так. Аналогов ему нет и , думаю, быть не может.
    А третий герой – Лидочка? Если так, то Вы думаете, что поиск себя, своего места в жизни, поиск любви – вываливается из стиля? Тогда и Маруся – лишняя. А по мне, так это центральная фигура.
    "Героиня придуманная". Ну да. Ещё Маленков учил, что «типичное, не то что чаще встречается, а то что наилучшим образом отражает действительность» (цитата по памяти), а как Вам герои Достоевского (Мышин-Рогожин-НФ, скопление Карамазовых, Подросток, Игрок)?
    Ей-богу, я не критикую, я хочу понять Ваш отзыв.
    Мне кажется, что Вам просто не повезло. Читали не под то настроение и ожидали совсем другого. У меня такое было при первом просмотре «Сталкера»

  • 5/5

    Не присоединяюсь к восторженным отзывам. Не смогла дочитать книгу. Возможно, сюжет интересен. Но авторский стиль отталкивает. Сложно читать книгу, где знаки препинания фактически отсутствуют.

  • 5/5

    Отличная книга! Без каких-то резких сюжетных поворотов, о глубоком и вечном! Очень необычно выстроено повествование-постоянные скачки во времени. Красивый слог!
    Качество печати на высоте. Почему-то осень захотелось прочитать эту книгу именно в бумажной версии и красивом издании. Не прогадала!

  • 5/5

    Это, конечно, шедевр женской прозы. Я не ожидала от себя, что проглочу за два дня. Этакая добрая Улицкая. И очень оригинальный и интересный слог. Рекомендую

  • 5/5

    В чтение погружаешься полностью, книга как электрический ток захватывает и не отпускает до конца. рассказ о трёх женщинах учёного Лазаря Линдта: внучке и о его двух любимых женщинах.
    Книга захватывает довоенный период, военный (ВОВ), советскую власть и постсоветское пространство. Но это не скупые исторические сводки - это время пропитанное эмоциями главных героев (любовь, ненависть, дружба, поиски счастья). "...любить - не значит делать своим собственным. Любить можно и чужих, то есть - только чужих любить и следует, потому что только так они становятся своими." "У Галины Петровны Линдт вообще всё было настоящее, только самое лучшее и дорогое. За исключением ее собственной жизни, но об этом, слава богу, никто не знал". "Счастье -это родные, горячие руки, которые никогда тебя не выпустят, не уронят, даже если перевернулся весь мир."
    Книга больше женская, рекомендую к прочтению!!!!!

  • 1/5

    Не понимаю восторженных отзывов. Лазарь сначала влюбляется в женщину намного старше себя, потом наоборот, практически ворует молодую девушку и насилует много лет. Она тоже сидела себе и молчала, терпела. История Лиды видимо должна пробить слезу, но не вышло. Опять взрослый мужчина и девочка 17 лет, это вообще что? И Лида эта, в 17 лет мечтает о внуках? В общем ни одного нормального героя, все больны, глупы и совершенно не несут ответственности за свою жизнь. Мужчины, которые здесь описаны, так просто отвратительны. Тоска, как будто в жизни одна тьма. Любви в этой книге нет. Приятное впечатление произвела только часть про Марусю.

  • 4/5

    Написано так ярко, образно и эмоционально, что кажется будто слышишь голос рассказчицы. О ком- то она рассказывает саркастично, иронично и даже зло, о ком-то с нежной снисходительностью.... и слова льются,а я продолжаю слушать-читать, до самого конца, бросить не могу, хотя история эта мне неприятна. Что сподвигло талантливую писательницу живописать на более чем 400 страницах о разрушенных мечтах, тоске, нелюбви до отвращения и много чего еще ? Что именно вдохновляет в этой печальной от начала до конца истории? Спасибо хотя бы за лучик надежды для девочки на последних страницах романа, а то я боялась, что и ее не пощадят. Без любви нет смысла, ни в жизни ни в книгах.

  • 5/5

    Книга мне досталась по ошибке, нечаянно, но теперь она у меня в топ-листе!
    С первых страничек меня просто заворожил слог, обороты, при помощи которых автор описывает совершенно обыкновенные вещи. Временами мне хотелось записать эти обороты (что я и сделаю), чтобы они не затерялись в моей дырявой памяти.
    В повествовании я лично увидела не только истории женщин Лазаря, но и другие истории той нашей досоветской, советский и постсоветской действительности: краешком, чуть коснувшись, автор рассказывает о семье Маруси, о нашедших пристанище в доме Чалдоновых беженцах, о судьбе Николаича, о Царевых, о грозной Нинель Даниловне... Вроде и не главные герои, и как-то, вроде и не о них книга, но их судьбы явно видны в судьбах моих соседей, знакомых и знакомых знакомых... Я и сама, хоть, слава Богу, не застала отца народов, но, честное слово несколько лет в шесть утра вставала и, пока по радио звучал гимн СССР держала пионерский салют. Поэтому, я очень даже верю в то, что юный Николаич искренне любил Сталина не как!, а больше чем родного отца.
    А жизнь девочек балетной школы! Верю. Мне даже кажется, что автор пощадила нас и не раскрыла нам всех тягот обучения.
    Об описанных жизненных поворотах судить не буду. Я давно убедилась, что человеческие поступки нельзя судить с точки зрения "правильно-неправильно". Как говориться: "Хочется пройти моей дорогой - обуй мои ботинки и хлебни из моей чаши". На каждый поступок найдутся свои объяснения. Хоть для Галочки, хоть для ее родителей, хоть для Бореньки, да и для Лазаря...
    Немного смутил конец книги. Какой-то немного сказочно-мистический и оборванный. Как будто у автора был лимит на количество страниц.... Хотя я и люблю хепиэнд :))
    В рецензиях активно обсуждается присутствие в тексте матерных слов. Я, наверное, плохо воспитана, либо слишком не внимательна, но я их не заметила. Скорее всего, они были в тех местах, где я слишком торопилась узнать: "А что же дальше?", поэтому, пропустила.
    По самому изданию - после одного, достаточно аккуратного прочтения, книга раздулась и стала похожа на бочонок.
    Сама перечитаю и прочитать советую.

  • 2/5

    Не любо совсем. Вторично, уже было. Конец ужасен. Ни к селу, ни к городу. Чувствуешь себя обманутой. И оформление обложки невозможное. Не советую категорически.

  • 5/5

    Не могла обойти вниманием это произведение. Семейная сага, к которой невозможно остаться равнодушным. О судьбоносных женщинах, о любви и нелюбви, об ускользающем счастье. Мне показалось, написано строго, даже по-мужски. Есть ярко выраженная манера, но она настолько хороша, что от неё не устаёшь, а подсаживаешься. Хлёсткие фразы и метко найденные слова хочется запоминать и использовать.
    Честно говоря, пару раз горько всплакнула (особенно прорвало в конце), такое оно выпуклое и щемящее это повествование. Однозначно лучше ничего не читала за последние полгода. Это квинтэссенция того, чего я жду от литературы. Так же хорошо, как Улицкая, а, может, и лучше. Мурашки по коже от цитаты: «Когда даже Бога ещё не было, и не было Слова, а существовала только чистая, ничем не замутненная любовь».

  • 5/5

    Потрясающая книга, давно я не была в таком восхищении от современной литературы. И посмеяться есть над чем, и поплакать, и подумать. Это моя первая книга Степновой, продолжу знакомство с автором, надеюсь, что с таким же удовольствием

  • 5/5

    Семейная сага. Всё, как я люблю. Жизнь, эмоции, разные судьбы! Получила удовольствие!

  • 5/5

    За последнюю неделю второй отечественный автор меня до неприличия порадовал??
    Сюжет многоступенчатый и больше женский, раз нынче модно дифференцировать литературу по половому признаку (хотя с этим подходом не согласна). А вот язык и манера изложения... мне было не оторваться, честно. С юмором, иронией, даже скачки и отсылки в повествовании так элегантны и уместны, что читатель не вскидывается в панической попытке понять, куда все повернуло и о чем вообще речь. .
    По основной закваске произведение я бы сравнила с книгой Ирины Кисельгоф «Пасадобль - танец парный». Персонажи, их проблемы и отношения вполне будничные, что вовсе не означает легкость и радость, скорее, наоборот.
    А вот по стилю изложения у меня всплыли ассоциации с Наринэ Абгарян и Мартой Кетро в ее лучших, ещё не столь предсказуемых и заштампованных в угоду рынку, книгах.

  • 5/5

    Беря эту книгу в руки и принимаясь за чтение, больше всего боялась опять наткнуться на так называемый " еврейский вопрос", который будет долго и немилосердно мусолиться. И это не так! Эта книга вообще не про еврейство, вообще не про евреев, и тем более не про евреев, двигавших советскую науку. Это книга не про Лазаря.... Это книга про женщин. Книга про женщин с совершенно разной судьбой, женщин разного возраста, живших в разное время, женщин совершенно разных по характеру и по духу. И в каждой из этих женщин с одной стороны отразилось ее время, а с другой стороны ее " родословная", ее семья , ее история. Невероятно красивый, насыщенный язык: очень образный и очень богатый. Однозначно рекомендую к прочтению!

  • 3/5

    Книга, бесспорно, необычная. Оставила ряд ярких впечатлений – как положительных, так и отрицательных. Должна признаться, что «препарировала» книгу сознательно, пытаясь найти причину возникшего при чтении неприятного ощущения и даже гадливости, словно роешься в чужом грязном белье (и такое в романе есть). Написано грубовато для литературы вообще, не только для женской прозы – автор безжалостна к своим персонажам, симпатии угадать трудно – разве что Маруся и Лидочка, да безоблачно счастливые Лидочкины родители. Впрочем, я не читала других произведений этого автора, поэтому не могу судить стиль ли это или просто эпатаж. Вроде бы все названо своими именами, но режет. Вот точно так же, как и мат в романе – вроде бы не ханжа, но мат – он на то и непечатный! – режет. Очень интересно, но удовольствия от чтения не получила.

  • 3/5

    Книгу сравнивают с Улицкой, но до Улицкой ей как до неба. Сложилось ощущение, что почти всех своих героев автор ненавидит, особенно люто ненавидит самого Лазаря, рисуя его злобным озабоченным старикашкой. Единственный положительный герой - это Маруся, но ее образ получился прямо святым, чересчур безупречным. Очень много исторических неточностей, видно, что писал человек, который не потрудился изучить эпоху, в которой не жил и о которой взял смелость писать. В книге много мата, который меня в общем-то не коробил, коробил плохой язык в целом, очень плотный, с массой прилагательных, использованных очень неуклюже. В общем вызывает крайнее недоумение успех этой книги и у читателей и высокие ее рейтинги.

  • 5/5

    Золотой век... Серебряный век... Прочитав "Женщин Лазаря", "Почерк Леонардо", "Лавр", ты понимаешь, что тебе выпало счастье жить в очередной век русской литературы, каким бы новым ценным металлом его не обозначили... Само чтение текста как такового, вызывает чувства, которые одна из моих подруг называет "артикуляционный мёд"... Хочется читать этот текст и не останавливаться. Ну, а сюжетные повороты, громадина той саги, за которую взялась автор, связи "женщин" Лазаря Иосифовича, даже не знающих друг друга - вызывает мурашки по коже. Женщины Лазаря здесь - не потому, что Лазарь блудлив. А потому, что ему выпало быть окруженным разными женщинами - от матери до внучки. И с каждой из них он - другой, отличный. И каждая из них - удивительна, потому что это часть жизни отдельной семьи, и часть истории нашей страны!

  • 5/5

    Сага. Разные гены, воспитание, мировоззрение сплетаются в судьбы людей. Семья, с ее прошлым, ее достижениями и неудачами. Прошлое напитывает и дает возможности, которыми можно воспользоваться и качества, которые можно развить. Да, есть "главный" герой - Лазарь, но не менее главные и все его женщины. Они влияют на него, он на них. И в том, какими они стали есть его непосредственное участие. Неординарная личность так или иначе проявляется и в потомках. Только каким образом она проявится зависит от силы духа, от способностей и желания человека.
    Напоминает Улицкую, Рубину и Катишонок. По месту и времени, по жанру и по той добросовестности, с которой выписаны все персонажи и их жизнь. Напоминает, но не повторяет.

  • 3/5

    Короче. Рассказываю почему не понравилось. Мне Степнова глубоко симпатична своим сборником "Где-то под Гросетто", ах, волшебно, прекрасно, какая хорошая современная проза у нас, не единой Улицкой и Рубиной живы (я про женщен), ура-ура! Однако, с романами пока не складывается. Буквально только что дочитала я этих ваших "Женщин Лазаря", так и не доперла: отсылка это к самому мрачному святому с его Марфой, да Марией, или все же нет, такие еврейское же имя. Да, еврейский вопрос меня в этом романе подбесил: надо и не надо пихают бедный избранный народ, я таки наелась этим. Да, и в целом роман для меня был похож на "Богатые тоже плачут". при чем героев романа ставят в такие условия, в которых выбор совершенно отсекается писателем, от чего они похожи на безвольных ярмарочных кукол6 святая, урод, стерва и страдалица. Не дель арте, но похоже. Поначалу бодренькое такое, приправленное иногда матерком повествование превращается в фарс про семейную сагу. Конец так вообще написан в духе "ехало - болело мне ваше мнение", пусть будут духи и глюки. И как бы вроде и да, красиво, я хочу туда, к абажуру, покрытому шалью, а вроде и нет и скорее бы все закончилось, боже, что за чушь я читаю. Ну, увы. Надеюсь, тем, кому понравилось - оно действительно зашло.

  • 3/5

    Поначалу книга показалась скучной и совсем не интересной. Читалась очень медленно, я даже хотела бросить это дело, но все же пересилила себя. Дальше вроде пошло полегче: то ли сюжет стал как-то развиваться быстрее, то ли становился закрученнее. А может в итоге все же стало интересно, чем же все это закончится. В целом впечатления от книги сложные, неоднозначные. Стиль написания не очень понравился. Не люблю, когда диалоги в строчку пишут, а тут почти вся книга так написана. Прием этот тем и хорош, что использовать его надо редко. В тексте много непонятных слов. Если говорить о самом сюжете, то тоже, по-моему, перебор. Художественный вымысел вплетен в круговорот реальных исторических событий. Главный герой вертится в самых высоких научных и политических кругах, упоминаются известные фамилии и учреждения, конечно, это ведет к тому, что так и хочется поискать в интернете информацию, существовал ли такой человек или его прототип на самом деле. Нет, персонаж вымышленный, собирательный. У женщин вообще судьба странная... Особенно у Галины Петровны (тут совсем все мерзко-ужасно) и Лидочки... Конечно, многие женщин превращаются из Галочки в Галину Петровну из-за несчастной любви, предательства и т.д., но не таким же путем... Про эти лобызания чужого и жутко, просто омерзительно неприятного человека читать тошно. Несчастная Лидочка, отдавшаяся практически первому попавшемуся (хоть и любящему ее) после того, как узнала, что ее любимый гей... Конец, правда, вроде бы хороший, только он и понравился. Город Энск (Новосибирск?)...

  • 1/5

    Не представляю, кому может понравится это чтиво. Неубедительные образы, натягивание сюжета, подражание Улицкой, нечитаемый местами слог. Неуместные маты, чередуюшиеся с почти тургеневскими описаниями создают впечатление, что у автора какая-то девиация. Не стала покупать продолжение.

  • 5/5

    Получила книгу в качестве подарка на 8 марта и осталась не разочарована. С первых же страниц полное погружение в произведение. Героям сочувствуешь, переживаешь. Мне понравился авторский стиль письма. Главные герои прописаны очень живо, глубоко. После прочтения осталось приятное послевкусие. Книгу не стала далеко убирать, хочется как-нибудь вернуться к ней и перечитать. Однозначно рекомендую к прочтению!

  • 5/5

    Книгу прочитала, остался неприятный осадок. История России и судьба каждого очень многогранна. А в книге, как мне показалось, все герои и не простые герои, а известный ученый его любимые женщины и его ненавидящие и другие сопутствующие персонажи показаны с налетом сарказма и какой-то желчи. Мне более 50ти лет и я застала то поколение, мои родные перенесли голод Поволжья, ссылку в Нарым с Алтайского края, войну, послевоенное время, проверки КГБ аресты. Но при всех ужасах и лишениях, люди того поколения были намного добрее и нравственней. А в вашей книге этого нет. Я вам не верю. Или это пришла новая такая тенденция в кино и литературе уродовать и опошлять события и людей нашей страны и бывшего СССР. Тем более наверно, это хорошо оплачивается очередной премией или грантом.

  • 4/5

    Роман Марины Степновой «Женщины Лазаря», скорее всего, понравится каждой женщине. Это роман о трех разных героинях, о трех разных судьбах. Страшные события 20 века раскрывают характеры главных героинь. Роман написан красивым языком. Автор, описывая своих героев, не навязывает читателю свое мнение. Мы вправе сами давать оценку, как и главные героини вправе сами выбирать свою судьбу. За это право они ведут отчаянную борьбу и выигрывают в ней, хоть и каждая по-своему. Женщина в романе Степновой - сильная, упрямая, но при этом и грациозная томность присутствует в ее чертах. Рекомендую данную книгу к прочтению!

  • 5/5

    Захватывающая сюжетная линия с самых первых страниц. Хитросплетения сюжета увлекают читателя в мир главного героя, смотришь на жизнь его глазами и сопереживаешь все события вместе с главным героем. Первая книга данного автора, которую я прочитала, но совершенно не пожалела. Обязательно хочу познакомиться и с другими произведениями. Рекомендую к прочтению.

  • 5/5

    Давно не получала такого удовольствия от чтения современной русской литературы. Вспомнился "Казус Кукоцкого" Улицкой. Но, все-таки у Степновой свой особый стиль. Слова, словно бусинки нанизаны на ниточки повествования. Ниточек несколько, но все они переплетаются и сходятся в точке начала - конца... А какие бусинки...редкие, самобытные... Не хотелось,чтобы все закончилось. Читаешь, и думаешь, что так все и было, и не могло быть иначе. Вот только почему-то в историю Лидочки мне почему-то не очень поверилось. Но, это уже мое личное мнение. Книга, конечно - женская. Для женщин всех возрастов. Хорошая, добротная,настоящая, русская.

  • 5/5

    Я согласна с теми читателями, кто сравнивает стиль, слог, сюжетную линию, построенную Мариной Степновой в "Женщинах Лазаря", с произведениями Рубиной и Улицкой. Удовольствие от книги "Женшины Лазаря" получаешь большое. Книга легкая, добрая, затягивающая. Но местами было ощущение, что автор торопился или отвлекся и кое-где наспех написал главу или диалог.

  • 4/5

    Чисто женский роман. Первая фраза отбила желание читать, но не зря же покупала (до 93 стр. осилила, огурцы как причина невыезда заграницу добили, всё это уже слишком прелестно и мило). Людей в книге не вижу, наслоение штампов, расхожих образов, любимых женских мечтаний про ах, она вся такая прекрасная, сильная, умная etc., а мужчины вокруг такие гениальные, обожжают, внемлют. И всё это обёрнуто в многоприлагательно-эпитетный восторженный язык с типа жесткачом - словами жопа, чесанием гениталий, признанием в любви рядом с вырвавшим спящим мужем.

  • 5/5

    По названию мне казалось, что в книге будет о чем-то с библейским оттенком.
    Но нет.
    Под обложкой оказалась семейная сага о женщинах светила отечественной науки Лазаря Иосифовича с "шоколадной" фамилией Линдт.
    Ей богу, при каждом упоминании его фамилии, мне представлялись конфеты и шоколадки.
    Три женщины, каждая из которых счастлива и несчастна по-своему. Три совершенно разных судьбы. Не буду спойлерить о том, кто они - лучше узнайте об этом сами.
    И, хотя конец книги немного смазан, она все равно замечательная. Отличный язык.

  • 5/5

    Неожиданно интересная и глубокая книга, женская книга. Читается легко, с удовольствием , без остановки. Очень хороший язык. Рекомендую, если взгляд остановился на ней прочитайте обязательно!

  • 5/5

    «Женщины Лазаря»С самого начала прочтения были несколько моментов, которые покоробили, и если бы не горячие рекомендации и нелюбовь к «недочитыванию», я бы бросила читать. Во-первых, нет уважения к читателю, автор рисуется, с насмешкой или недоброй иронией описывается и место и люди, образы получаются не близкими. Хотя это про нас.Язык местами точный до слёз, местами вычурный, слишком много иносказания.Но есть и недопустимые моменты. Достоевского назвать «зоологический антисемит и по-совместительству великий русский писатель»– это уж много на себя взять! И потом прикрыв себя этой поддержкой, смаковать собственный антисемитизм… Это не простительно образованному человеку, уважающему того, для кого пишется эта сага. Все образы, кроме Марии, перепичканы противоречиями, не поверилось ни в один. Поэтому близко к сердцу не принялось. Плакать не получилось.
    Исключительным оказалось описание семьи Чалдоновых! Без самолюбования автора, проникновенно, без вычурности. (Как буд-то эту часть писал другой автор, уж простите за…) Мат не везде был необходимостью.
    Не считаю шедевром, своим друзьям советовала бы прочитать только для составления мнения, а не для удовольствия.

  • 5/5

    Зачастую обхожу стороной полки с русской прозой, но в данном случае книга оказалось случайным образом одолженной, без возможности отложить её, не прочитав. Честно признаюсь, что история затянула не сразу, но, тем не менее, была «прожита» за три коротких вечера.
    Очень глубокая и проникновенная история, повествующая нам о разных поколениях людей, но настолько схожих в своих переживаниях. Главное, о чём сожалеет любой человек в своей жизни, будь то женщина или мужчина, это о любви: либо о том, что не любили вовсе, либо, что недостаточно сильно. Каждый герой этого романа по-своему переживает это горе: Мария Никитична отдаёт всю себя заботе о муже и сопереживанию чужому горю и беде
    Галина Петровна самоутверждается в статусе жены известного учёного и взращивает в себе день ото дня лютую ненависть к мужу
    Лазарь Линдт пытается воплотить чувство неразделённой любви в молодой аспирантке, возлагая всю жизнь надежду на то, что, однажды, и его полюбят
    Лидочка, пережив в раннем детстве горечь потери, ищет свой путь, лишённая всякой моральной поддержки и помощи. Но ни один из них не перестаёт двигаться вперёд, уповая день ото дня на надежду, что одним прекрасным светлым утром всё перемениться в их жизни и душа любимого человека откроется им навстречу и впустит их внутрь, позволяя согревать своим теплом. Говорят, любовь прекрасна, когда взаимна, но в данном повествовании каждый дорожит этим чувством, несмотря на неразделённость, отчего ни одного из участников романа нельзя назвать поистине несчастным: любить-разве это уже не повод быть счастливым?

  • 5/5

    Описания жизней женщин Лазаря складываются в захватывающую семейную сагу, протяженностью в весь ХХ век. Характер и судьба самого Лазаря раскрываются только через отношения с тремя его главными женщинами: одна заменила ему мать, другая была женой, третья же, внучка, явилась продолжением его самого и его гениальности.
    Автор внимательно и чутко пишет все три женских портрета, так непохожих друг на друга. Но детали сюжета, словно в эстафете, играют важную роль в судьбах героинь, связывая их сквозь время.
    Проживая вместе с героями их истории, читатель невольно задумывается о цене отсутствия взаимопонимания, доверия, установления связей.
    Особую динамику придаёт повествованию способ излагать сюжет через эмоции и мысли персонажей, таким образом, что время в произведении то растягивается, то сжимается, открывая только необходимые сцены.
    Роман, безусловно, понравится читателям Рубиной и Улицкой. Автор же заслуженно была удостоена за него премии «Большая Книга».

  • 5/5

    Литературный дебют Марины Степновой (настоящее имя – Марина Ровнер) состоялся в 2000 году, когда в журнале «Наша улица» вышел в свет рассказ «Романс». Небольшие по объему опыты в прозе публиковались в «Звезде», "Октябре", «Новом мире». Первый роман – "Хирург" – был издан в 2005 году: эта книга вошла в шорт-лист премии «Национальный бестселлер» и принесла известность автору.
    В одном из интервью Марина Степнова как-то призналась, что не считает себя писателем, ссылаясь на то, что написала всего две книги. Второй стал роман "Женщины Лазаря", законченный и выпущенный в 2011 году. Книга вызвала разноречивые отзывы в критике, тем не менее, была отмечена несколькими престижными литературными премиями. В анонсах жанр произведения обозначался как сага, ориентируя читателя на классику – историю рода Форсайтов, рассказанную Дж. Голсуорси. Роман Степновой сагой в строгом смысле слова не является. Акцент сделан на семейных отношениях, а исторический фон, обязательный для такой формы повествования, показан лишь в общих чертах.
    Начало действия относится к осени 1918 года, завязка сюжета – к появлению в приемной академика Чалдонова молодого человека, обладающего, как впоследствии выясняется, недюжинными знаниями в области физики. Лазарь Линдт оказывается под покровительством авторитетного ученого, отца-основателя советской гидро- и аэродинамики, и его супруги Марии Никитичны, которую автор просто и по-домашнему называет Марусей.
    Еврей-выкрест, не пожелавший разделять исторические неудачи своего народа, он подобно Ломоносову покидает родную деревню ради великой цели – служения науке. Для бездетной женщины Лазарь заповеданное Богом дитя, знак высшей воли, который она принимает с благодарностью. Любовь Линдта к Марии Никитичне иной природы – впервые в жизни он испытывает сильное чувство – настолько, что память об этой женщине и ощущение света, от нее исходящего, сохранит на всю жизнь.
    Судьба Лазаря сводит его с Галиной Баталовой, лаборанткой в институте, где он, уже профессор, должен был прочесть публичную лекцию. Один день изменит жизнь обоих персонажей: яркая, смелая, цветущая девушка станет женой семдесятилетнего академика – против воли, испугавшись давления бывшего кгбэшника Николаича.
    У Галины Петровны, воспитанной в советской системе ценностей, нет веры, укрепляющей и спасающей Марусю Чалдонову – ей остается надежда на силу тайного женского знания, на помощь ведуньи. Несчастливая семейная жизнь отнимает женское здоровье и силу – сберечь себя ей помогает древнее искусство магии. Обида молодости скрыта от всех – облик "холеной аппаратной стервы", какой Галина Петровна становится для своего окружения, ничем не выдает ее душевной травмы.
    В ее рано осиротевшей внучке тоже с детства будет сильно ощущение одиночества и безысходности; интуитивно Лидочка – и в детстве, и будучи взрослым человеком, стремится к источнику тепла – счастье для нее невозможно без домашнего очага. Его отсутствие она заменяет фантазиями за чтением книги Елены Молоховец: старинные рецепты для нее звучат как заговор от равнодушия мира. Воля бабушки решает судьбу Лидочки – поступление в балетную школу расценивается как шаг к карьере, а для самой героини становится началом перемен в ее сознании и отношении к миру. Выросшая в иллюзиях девочка, она, подрастая, все больше ощущает себя жертвой в этой жизни. Сознание своего бессилия, склонность к саморазрушению едва не приводит героиню к трагическому финалу – видение последних, кажется, минут ее жизни – дед вместе с ее будущими детьми и обретение желанного покоя – делает не напрасными усилия мужа. Она готова вернуться, чтобы узнать о счастье наяву – больше нет причин, ему препятствующих, нет неверия и ощущения безысходности. Покойный дед, Лазарь Линдт, воскресший в ее подсознании в критический момент, возвращает внучке душевную гармонию.
    Судьбы героев Степновой рассказаны в контексте своего времени: повествование о каждом и каждой из них сопровождается узнаваемыми приметами, которые работают на ощущение достоверности описаний. В целом в произведении прочитывается и философский подтекст, связанный с первоисточником, библейским текстом (знаковые имена персонажей – Лазарь и Мария – служат читателю ориентиром). В "Женщинах Лазаря" утверждается вечный мотив смерти-воскрешения. Из хаоса рождается космос, смерть заключает возможность обретения жизни, все вечно, все повторяется из поколения в поколение большой семьи, изображенной Степновой. В художественную реальность Степновой хочется верить. После книги хочется жить.

  • 4/5

    Великолепная книга, лучшее, что удалось прочитать за 2 года регулярных покупок в Лабиринте. Современная классика. Прекрасный язык, и детали, акценты, которые делают книгу близкой, а характеры чуть ли не родными.

  • 4/5

    Рецензия на рецензию Labdara
    Вам книга не понравилась. Понимаю. Мне, в общем, тоже. Но «нравится - не нравится» - это не критерий оценки таланта. Мне тоже многое не нравится, а когда я прочитал «Безбожный переулок», то окончательно понял, что это не мой автор. Это касается, скорее, миросозерцания, оно у нас разное и даже, видимо, противоположное. Но при чём тут талант? Талант у автора есть, это бесспорно. Именно талант, именно писательская сила побудили меня писать рецензию, полемизировать. Вы пишете: «Нет таланта у человека. Графоманство чистейшей воды». Далее Вы пишете: «Тоска берет, когда читаешь, как хвалят подобную писанину». Со второй Вашей фразой я почти готов согласиться. Но это Ваша личная тоска (как и моя, впрочем, тоже), но она - не следствие отсутствия таланта. Это, скорее, нестыковка миросозерцаний (как и у меня). Такой гадливости, как у Вас, у меня эта книга не вызвала, но даже если бы и вызвала, это не отменяет то, что она написана талантливо. Основные претензии я уже высказал в своей рецензии. Но зачем же подсекать талантливого автора на корню? Люди ведь разные, бывают и очень чувствительные. Если бы мою музыку таким образом разгромили, объявили бездарностью, мне, скорее всего, захотелось бы повеситься. Хотя, надеюсь, я вовремя бы одумался. Но зачем провоцировать? Добрее надо быть.

  • 5/5

    Прочитала книгу за два дня, не могла оторваться, очень и очень проникновенно, понравилось не только мне, но и моей маме. Купила и другие книги Степной: читаю, позже напишу.

  • 4/5

    Книга поразила в самое сердце, влюбила в себя окончательно и бесповоротно.
    Степнова пишет как дышит, и прочитанное ощущаешь всеми органами чувств, персонажи настолько живые что проживаешь с ними эту историю, к сожалению, имеющую конец.
    Может это гениальная женская утопия о великой любви, а вдруг нет?

  • 5/5

    роман всего 445 страниц, но это настоящая сага. Не читала ни "Хирурга" ни "Безбожного переулка", т.к. не воспринимаю современных молодых писательниц (простите, если оскорбляю чьи-то вкусы), но это нечто свежее, самобытное и ее Маринино, присуще только ей. Часто ловила себя на мысли "оригинальничает" имея в виду язык - блестящий, острый, юморной - и тут же спохатывалась " а ведь и вправду к месту" .Для меня этот роман не о большой Любви и большой Нелюбви, Он именно о большой Любви иначе бы конец был другой, Удивляет, что Марина Львовна с легкостью пишет о физиках, о закулисах балета, о воспитании детей, о советском сексе и она абсолютно не злая, я ей поверила.Конечно, есть шероховатости с Линдтом, Галиной Петровной, но какова Большая Неля, Чалдонов, два этих гея на минуточку. Книжку прочитала за два дня не отрываясь ...

  • 1/5

    Книга злая. Захотелось срочно чем-нибудь запить-зачитать. За физиков просто неудобно: работаешь-работаешь, а потом твои кальсоны наизнанку... В общем, книга о физиках, вокруг которых мельтешат женщины. Одни помогают, другие мешают, третьи исчадие ада, и никто не хочет меняться в соответствии с замыслом автора.

  • 5/5

    Не даром Премия "большая книга". Для меня автор открытие. Книга зацепила. Семейная сага длинною в век. Читала разные отзывы от того что сначала высокопарные причастные и деепричастные обороты и до того что во второй части чуть ли не нормативная лексика. Пока сама не прочитала . Отзывы разные как и люди. Читайте и делайте сами выводы. Книга от которой не хочется отрываться. Трогательное отношение между мужчиной и женщиной. Ну и генетика как она есть , даже через поколение.

  • 2/5

    Не худшее произведение современной отечественной литературы. Язык хороший, местами очень точный и яркий, местами слишком вычурный. Автору не хватает чувства меры - и в работе с языком, и в использовании разных литературных приемов, давно уже не новых. Временами становится скучно читать длиннющие описания - особенно цитаты из книги Молоховец.)))) К чему это? Что касается психологических портретов героев, то тут автор беспомощен абсолютно - пытается совместить несовместимое. Линдт, которого никто не трогает, потому что он "умеет со всеми договариваться" - но при этом хамит всем направо и налево. Трезвый, логичный и успешный - и "абсолютно непрактичный". Но главное - это история с Галочкой. Как может гений влюбиться в абсолютную дуру? Как умный человек, и не лишенный сердца, может 20 лет не замечать, что жена его ненавидит? Как абсолютная дура может построить успешный бизнес? Самые приятные страницы романа - описание семейной жизни Челдановых. Конечно, все немного идеализировано, но нет таких резко бросающихся в глаза несоответствий. В общем, на мой взгляд, женская проза - слишком эмоциональная позиция автора проглядывает сквозь текст, логика поведения у героев почти везде отсутствует.

  • 5/5

    Книга о трех судьбах трех поколений женщин. Жестоких судьбах. Читается на одном дыхании. Читая книгу переживаешь за героев, ощущаешь жестокость их жизней и так хочется им помочь и все справить...
    Перечитывать наверно не буду.

  • 5/5

    Чудная, дивная вещь!
    Открывая книгу, словно погружаешься в светлый, добрый, уютный, домашний мир. Слова перетекают со строчки на строчку, плавно скользят от страницы к странице. И ты паришь в этом созданном мире. Суть романа? Люди-человеки, с их судьбами, характерами, отношениями, радостями и горестями. Но прочитав последнюю страницу, очень хотелось перевернуть ее и, вопреки всему, увидеть, что это еще не конец, что это не расставанье, а обман зрения – и откроются новые, непрочитанные страницы.
    Отдых для души.
    Издание хорошее, бумага белая, тонкая, гладкая, непросвечивающая, шрифт средний.

  • 5/5

    Потрясающий роман! Читала полгода назад, но "послевкусие" до сих пор осталось.... Да, книга именно "вкусная": читать ее очень приятно, кружева из слов плетутся настолько красиво, что с головой погружаешься в повествование всех трех историй. Местами даже слезы душили или на смех пробивало. Поразил жестокий мир балета (детали воспитания и становления девочек-тростиночек просто отвратительны!) Роман очень душевный, теплый и про любовь конечно. Ничуть не для сопливых домохозяек. Здесь на несколько порядков выше, чем чтиво бульварных романов. Даже не сравнить! В общем, рекомендую.

  • 1/5

    Да не читайте вы это. Ну не литература это. Нет таланта у человека. Графоманство чистейшей воды. Тоска берет, когда читаешь, как хвалят подобную писанину.
    Стойкое чувство после прочтения (рекомендовали как очень хорошую книгу) - чувство гадливости и от главного героя, который всю жизнь насиловал жену и умудрился этого не заметить, так и от главной героини, продавшей душу дьяволу и погубившей своих детей.
    И это - литература, этим восхищаются! Кошмар!
    Это НЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение.

  • 5/5

    Очень понравилась! Рекомендую для чтения от 18 до ...... Чудесный слог, герои с потрясающими судьбами, вплетение истории страны и иногда "грубоватые" для молодых читательниц слова не оставят равнодушными никого. Читайте, не пожалеете!

  • 5/5

    Очень! Очень понравился язык,которым пишет автор.Напоминает Улицкую. Читала прямо с удовольствием. На фоне множества современных авторов прямо-таки выделяется. И история интересная, скучно не было ни минуты.Рекомендую.

  • 5/5

    Потрясающе написанное произведение. Тот случай, когда совершенно не хочется анализировать недостатки, вникать в нестыковки сюжета, если таковые вдруг имеют место быть - абсолютно погружающее в себя чтиво. Исключительный стиль, замечательный язык, захватывающий с первой страницы сюжет. Одним словом, огромнейшее спасибо автору.

  • 5/5

    Хочу разделить мнение большинства читателей по поводу этой книги. Глубокое,интересное произведение. Прочитала на одном дыхании.
    В книге наряду с историей судеб главных героев,переплентается история нашей страны. В книге описаны истории судеб нескольких людей: главноего героя и трех женщин ,так или иначе "прошедших" через его жизнь. Меня больше всего тронула история про Лиду.
    Немного смутил мат. Но в остальном,книга написана очень хорошим языком.
    Я бы рекомендовала книгу для прочтения лет с 20.

  • 2/5

    Стыжусь признаться, но прочитала до конца: как женщина люблю иногда почитать что-то такое - про любовь-нелюбовь. После первой трети, правда, поняв, что наслаждения от чтения не получу, в основном пролистывала страницы, просто чтобы узнать что там дальше происходит, но уже с пониманием, что наслаждения от чтения не получу.
    Чем-то похоже на романы Улицкой, но как-то искусственно и не всегда со вкусом.

  • 5/5

    Трогательная и пронзительная история о жизни, о любви, о предназначении, о переплетении судеб. Такой яркий и образный язык, что хочется читать взахлеб и смаковать каждое предложение.

  • 4/5

    Не разделю общих восторгов о книге. Книга - дрянь. Особенно язык. Кондовый, неуклюжий, местами с трудом продираешься через нагромождение образов. Много мата (при чем там, где он вообще не к месту).
    Беременные, оказывается, иногда испытывают "неукротимое желанием полакомиться сырой штукатуркой либо пахучим содержимым переспевшего мусорного бачка".
    "Свихнувшийся лохматый лимон", "новорожденный мизинец" - без комментариев.
    Автор брызжет ядом по поводу и без повода: Андерсен - "злой сказочник-импотент", Достоевский и Диккенс могли бы творить "серии романов со зверскими рожами на дешевых тонких обложках".
    За Капицу в комментариях кто-то уже заступился, не буду повторяться.
    Полностью присоединяюсь к мнению, что после этой книги хочется прочищать языковые чары классикой.
    А вот сюжет неплохой (жалостливые истории о несчастных судьбах, сопереживаешь героям). Ради него я дочитала книгу до конца, хотя язык так раздражал, что хотелось бросить в самом начале.

  • 5/5

    совершенно замечательная книга ,а какой язык, ммм!! Сама прочитала в электронном виде, а печатные подарила маме и свекрови - им тоже очень понравилось)
    Качество соответствует цене.

  • 4/5

    В эту историю влюбляешься с первых же строчек, двух страниц, а к концу первой главы принадлежишь тексту весь без остатка. Язык автора настолько завораживающий, что оторваться совершенно невозможно. Она, как опытный словесный паук, плела свое сложное много темное кружево, мастерски отвлекаясь в разные стороны, а я была рада в нее попасть: через какое то время я осознала, что ни за что не выпущу книгу из рук пока не прочитаю последнюю строчку. Так и было: сидеть с книгой все выходные, наплевав на домашние дела и кухню-как это знакомо, но как же редко случается попасть на именно такую книгу.
    Если бы меня спросили, о чем все таки эта книга, то я, скорее всего, затруднилась бы ответить. О жизни. О людях. О выборе. О любви и отвращении. О долге и чувствах. О свете счастья и непроглядной тьме тоски. Четыре главных героя: три почти незнакомых друг с другом женщины и сам Лазарь, Лесик, чудовище
    три временных отрезка-с конца 19-го века, по 90-е годы 20-го и несколько историй судеб тех, кого они касались, опаляя добротой ли, любовью, похотью или ненавистью.
    Совершенно изумительная, прекрасная, светлая и жертвенная Маруся Питовранова, и навеки влюбленный в нее муж Чалдонов. Самая лучшая героиня в романе, наполненная любовью и благодатью ко всем людям, к детям, приблудшим. Я не могла налюбоваться на их семью, их любовь. И совершенно не удивилась тому, что такой, пусть и гениальный, но настоящий сухарь, Линдт пригрелся у ее очага. Большей любви он не встретит ни разу в дальнейшей жизни.
    Галочка, Галина Петровна-ее судьба самая страшная. Пустота и ненависть день за днем, без возможности что либо изменить. Больше всего я была удивлена ее родителям. Если бы они встали на сторону дочери, и не продали ее за 30 сребреников, все могло бы быть иначе... Но я не могу осуждать никого в этой книге, даже самого Лазаря. Гения и разрушителя. Больше всех жалко только маленькую Лидочку, которая всю свою жизнь хотела только одного-семьи и тепла, пусть даже посредством книги Молоховец, или подслушиванием тайком уроков домоводства в коридоре под дверью класса. И даже балет был стремлением найти свой дом и семью. Наверное это огромная Марусина любовь таким вот причудливым образом проявилась в третьем поколении женщин ее любимого Лесика.
    Для меня этот автор была удивительным и прекрасным открытием года в отечественной прозе.

  • 5/5

    "Женщины Лазаря" - одно из сильнейших впечатлений из последних чтений. Удивительно, как я не прочитал этого раньше. Мощная вещь! Неизмеримое богасттво языка, порой кажется, что присутствует переизбыток сравнений, метафор и других дитературных украшательств. Увлекательное и просветвленное повествование, хотя глубокий трагизм первых страниц не оставляет нас и на последних...Как от любой истиной вещи проникаешься одухотворенностью и оптимизмом...Не везде, как кажется, выстроены психологические мотивировки, особенно с характером Гали - Галины Петровны, но это уже мелочи...Советую и рекомендую.

  • 5/5

    Великолепный язык, сочные образы, сюжет, от которого не оторвешься. И вдруг -- бац -- концовка. То ли автор уже плюнул на все, то ли не сумел свести концы с концами. Куце, нелепо, скороговоркой. Наверное, автор просто устал

  • 5/5

    Долгожданная супер-книга, которую я прочитала, как прожила с героями их жизнь. Эта та книга, которая долго беспокоит память, когда уже давно перевернута последняя страница. Чудесный слог,- богатый, интересный и русский. В каждом описании, в каждом кусочке текста история страны, общая боль и боль каждого человека. Иногда страшно, но в истории с Лидочкой - только терпение, надежда, и необыкновенная радость. Читайте эту книгу - такие произведения не остаются незамеченными. Это действительно новая книга, по которой я скучала. А теперь очень благодарна Марине Львовне за такой труд.

  • 5/5

    Книга очень понравилась. Давно не получала такого удовольствия от сюжета, хорошего русского языка. Роман, думаю, будет более интересен женщинам. Получила большое удовольствие от книги

  • 4/5

    Мне в последнее время везет на не просто хорошие - замечательные книги, которые читаешь взахлеб, не отрываясь, в которые ныряешь с головой, как в море, которые хочется перечитывать снова и снова, с которыми не хочется расставаться. Не так давно - "Прислуга". А за позавчерашний день я проглотила "Женщины Лазаря" Марины Степновой.
    Это семейная сага - от времен еще царской России до наших дней. История не одной семьи - а одного человека, гениального ученого Лазаря Линдта. А еще больше она о трех женщинах в жизни Лазаря. Трех самых главных женщинах. Первая - жена его друга и наставника Маруся Чалдонова, светлейшая Маруся, считавшая Лазаря сыном, которую сам Лазарь беззаветно и безответно любил до конца своей долгой жизни, которую он искал и не находил в других женщинах. Вторая - Галочка, ставшая Лазарю Линдту женой, так похожая на Марусю - и так страстно ненавидевшая своего мужа, которую эта ненависть превратила из доброй Галочки в бездушную стерву Галину Петровну. И третья - внучка Лидочка, одареннейшая балерина, ненавидящая танцевать и мечтающая лишь об одном - о настоящем Доме.
    Я не знаю, что рассказывать про эту книгу. Говорить обычные фразы про совершенно живых героев не хочется.
    Но они живые.
    Парадокс - но в книге нет отрицательных героев. Даже Галина Петровна Линдт вызывает сочувствие - после того, как узнаешь ее историю.
    Книга горькая - и в то же время необычайно светлая.
    Потому что миром движет любовь.
    Я искренне завидую тем, кто будет читать "Женщин Лазаря" в первый раз.

  • 5/5

    Необыкновенная книга, комок в горле стоял от начала до конца. Ярко, объемно, выпукло. Живешь вместе с ними, любишь, ненавидишь, помнишь, чувствуешь. И почему-то бесконечное ощущение гордости за русских - так написать мог только русский, про русских и для русских, но все не так на самом деле, похоже национальности тут не при чем. Это талант автора. Для меня то же самое с вещами Улицкой, Акунина, те еще русские.

  • 4/5

    Не буду «выгодно сравнивать» с окружающей макулатурой, начну сразу по «гамбургскому счёту».
    Книга сырая. Но, определённо, стоит обсуждения. Как сказали на экзамене про музыку одного студента-композитора: «талант лезет изо всех щелей». Но за эти самые «щели» поставили четвёрку. То же могу повторить и об этой книге, только оценки ставить как-то смешно.
    Что касается сюжета, персонажей - они не обязаны быть правдоподобными, однако, обязаны быть художественно убедительными (это совсем не одно и то же). Так вот: художественной убедительности местами не хватает, иногда хочется вслед за Станиславским воскликнуть: «Не верю»!
    Много талантливых языковых находок, но не везде хватает то ли мастерства, то ли вкуса.
    В следующей цитате я заключил в квадратные скобки то, что, по-моему, надо бы вычеркнуть.
    «— Ты езжай, не бойся, я за Славиком присмотрю.
    [Будто он играл тут же, маленький, теплый, настоящий, весь в призрачной вокзальной пыли.] И не соврала — к ужасу Чалдонова едва ли не каждый день ходила на кладбище...»
    Сама конструкция «за Славиком присмотрю» уже создаёт тот трогательный подтекст, который возникает у читателя. Так нате вам, мне этот мой подтекст ещё и комментируют, ёжкин кот! Вроде как пошлый «смех за кадром» для дебилов. Думаю, что Антон Павлович со мной бы согласился.
    И таких мест - множество.
    Ничего не имею против нелинейности повествования. Но здесь эта нелинейность местами органичная, а местами - грубо склеенная. Например, переход от предстоящей свадьбы Галочки к беременности Галины Петровны вызывает недоумение, которое так и не удаётся оправдать «задним числом». А вот «закольцованность» на Лидочке меня убедила.
    Что касается обсуждений секса и мата - «смеюсь и даже улыбаюсь» (над рецензентами). В этом вопросе, по-моему, чувство меры у автора на высоте.
    Царапнула одна фраза: «Как-то незаметно закончилась война». Ну не верю, не верю, не верю! Мама очень образно рассказывала об этом. Единственное событие, сопоставимое с этим днём - полёт Гагарина.
    И ещё: это не имеет отношения к художественным достоинствам или недостаткам, но вычитывается под текстом: автор - умный, наблюдательный, но недобрый человек. Когда прочитал ещё и «Хирурга», окончательно укрепился в этом мнении. Для меня, почему-то, это имеет значение. Даже в музыке (из-за этого долго не любил Вагнера). И хотелось бы, чтобы я оказался неправ.
    Упомянув «Хирурга», вернусь к языку. В языке «Хирурга» я усмотрел некое писательское кокетство: мол, смотрите, как я умею - и так, и сяк. Следы такого кокетства видны и в «Женщинах Лазаря», но «анализ» говорит о «положительной динамике» этой «болезни роста» (0-1-2 в п/зр).
    Как бы там ни было, любителям «нежвачной» литературы почитать бы советовал (оба романа). Довольно богатая информация к размышлению. И с нетерпением жду обещанного нового романа.

  • 5/5

    Разделю общие восторги о книге только исключительно о стиле языка. Язык, действительно, блестящий, сочный, даже мат не смутил, ибо к месту и местами смешной. Но в саму историю не поверила ни на минуту. Сюжет для женского стосерийного слезоточивого сериала, не больше. Ну не бывает в жизни таких мужчин и женщин. Да, детали времени переданы точно, а сюжетная линия - пшик, вранье! Даже жалко!

  • 5/5

    Давненько не читала с таким удовольствием современных авторов. Настолько яркие бытовые детали, герои книги - как живые, со своими недостатками и достоинствами, переживала за них так, что не могла оторваться от книги, пока не прочитала всю.
    Оказывается, в нашем великом и могучем столько емких, вкусных, ароматных, разноцветных слов - книга как будто с цветными иллюстрациями.
    Насчет мата. Меня царапнуло немного, непривычно в книгах такого уровня видеть эти слова.
    Но в жизни, в тех сценах, в которых встречается мат, живые люди вполне бы употребляли такие оборотцы...
    В чем смысл сравнивать Степнову с Рубиной или с Улицкой? У меня на полках стояли книги Рубиной и Улицкой, теперь рядом с ними стоит Степнова...
    А вообще-то жаль, что сравнение было только с двумя фамилиями, ну еще упомянули Катишонок и Чудакова. Вот и весь современный роман.

  • 4/5

    Начало книги довольно нудновато. История условно делится на 3 части-Линдт и Маруся, Галина Петровна и Линдт, и история Лидочки. Читая книгу, с каждым моментом понимаешь мотивы женских поступков, и тоже начинаешь тихо брезговать гениальным старичком. Несколько неожиданная концовка задевает за живое. На мой взгляд, лучшая часть - про Лиду, хотя, возможно, для каждого найдется любимая часть в силу его возраста и приобретенного опыта. Лучше всего эту книгу читать после 17-18, когда личность уже сформировалась и может без детского инфантилизма трезво смотреть на мир.-больше понимания причин поступков и, возможно, что-то отложится в голове. Местами добрая, местами грустная проза.

  • 5/5

    Чудесная, глубокая, изысканная книга, написанная таким чудесным языком, что просто страшно читать, - каждое слово, как кинжал, попадает точным ударом в сердце. Книгу, написанную таким языком, можно только бережно смаковать, разбирать осторожно на цитаты, заучивать наизусть, нежно перебирать описания, гладкие, как обкатанные морем камешки: "Романтический пунктир судьбы никому не известного Петровича грозил превратиться в линию сплошного человеческого счастья", "Маня радостно кивала добрым ртом, щедро набитым золотой рудой". За каждой фразой - человеческая судьба. Это - лучшая книга о любви, которую я читала! Причудливо переплетаются судьбы, в каждой семье свое счастье и своя трагедия, за каждой историей успеха сломанная жизнь - а читатель следит за сюжетом с замиранием сердца, и, чем ближе к концу, тем медленнее переворачивает страницы, бережет, как последнюю краюху хлеба. Только бы не заканчивалась так быстро!
    Есть книги, которые невидимыми мягкими лапками трогают за душу. "Женщины Лазаря" - одна из них. Нельзя не поддаться ее обоянию, нельзя удержаться от сочувствия, нельзя не радоваться за героев и нельзя не рыдать навзрыд. Это та книга, которую невозможно описать словами. Нужно просто отложить все дела (все равно не сможете заниматься ничем другим) и читать - проживать множество таких грустных и таких прекрасных жизней!

  • 5/5

    Леонид! Абсолютно с Вами солидарна. Хоть я и дочитала книгу до конца, но этот момент с кариатидой в мужском обличье меня просто с ног сшиб. Второй момент, который абсолютно оскорбителен - это характеристика Капицы П.Л. Я даже повторить не смею. Это про ученика Резерфорда и лауреата Нобелевской премии? По-моему автор много на себя берёт. Книга не понравилась по многим причинам, а особенно то, что характеры героев описаны так, что воспринимаешь это , как нудный закадровый перевод в плохих фильмах. Не понятны мне восторги!

  • 5/5

    Замечательная книга. История судеб, тесно переплетенная с историей страны. Моя бабушка – ей 86 лет, - прочитав роман, сказала про автора: «Трудно поверить, что она не моя ровесница». Всю книгу пронизывает замечательное доброе чувство любви к людям со всеми их слабостями, мелкими и крупными страстями. Рекомендую всем!

  • 5/5

    Божежмой, какая вкусная книга с длительным приятнейшим послевкусием. Из тех книг, от которых отрывают дела, а ты нехотя уходишь, цепляясь взглядом за недочитанную страницу, из тех книг, после которых щеки горят от удовольствия. Кажется Степнову сравнивают с Набоковым. Я согласна: казалось бы спокойный, бесспорно благородный, но серый тон повествования, но на самом деле эта канва искрит такими фееричными, легкокрылыми, изумительными образами. Некоторые фразы перечитываешь просто для удовольствия. Кошка текла вдоль забора, бессовестно пялилась пуговка звонка, гуляли словно накидывали петли на город.... И так на каждой странице-из простых стеклышек - слов - такие необыкновенные фразы - картинки в этом романе-калейдоскопе. Невозможно оторваться от этого неповторяющегося чуда. На такие чудеса способен только очень талантливый человек.
    И немного о содержании. Первая часть романа о любви. Спокойная ровная любовь четы Чалдоновых с приблудившимся к ним Лазарем. Здесь всюду любовь. И неважно, что несовпадение в нюансах, материнское чувство Маруси к Лазарю и его вполне мужская любовь к ней, все равно любовь, которую притягивает Маруся всюду, и особенно в тяжелые времена в эвакуации, на которую идут уставшие люди, а от Марусиных щедрот не убывает. Но дальше читая становилось все больнее и больнее, и с горечью думалось, что же с нами делает жизнь, что же мы делаем со своей жизнью. И сострадаешь этой бездушной хладнокровной стерве Галине Петровне, потому что знаешь, что была она когда Галочкой и мечтала о любви. И сопереживаешь бессловесной покорной Лидочке, которая намечтает себе дом, мечта сбудется, Лидочка влюбится в дом (который оказался домом Маруси), а потом возможно в его хозяина. Нам намекают на счастливый конец. И очень хочется в него верить. А какое описание бытия балетных, не зря я не люблю балет, все же чувствуя его жестокую невидимую изнанку. А что Лазарь Линдт, так книга же не о нем, а о его женщинах, а этот гений "в самом патологическом смысле слова", лишь для связки этих судеб.
    Отдельное спасибо "Книгочету" Прилепина, он два раза упомянул Степнову и я решила : "Надо брать!"

  • 4/5

    Что-то невероятное - потрясающая книга! Не набивший оскомину дамский постсоветский роман, а настоящая большая литература! Рекомендую всем: неординарный, глубокий, густой, завораживающий язык. Образы выпуклы и осязаемы. Метафоры Степновой так необычны и точны, что практически материализируются во время чтения, и вы чувствуете запахи, ощущаете прикосновения к вещам, видите глазами героев!
    Прочитала предыдущие отрицательные отзывы и ужаснулась: слава богу, что они попались мне на глаза уже после прочтения. А то бы дезориентировали, и шедевр прошел бы мимо меня.

  • 4/5

    Дочитал ровно до следующей строки: "Папа стоял на коленях на самой пляжной кромке и его, как маленького, тянул за руку рослый мокрый парень, один из отряда бугристых спасательных кариатид..." Ну, если, уж, парень выглядел как бугристая кариатида... Книгу эту мне захотелось выбросить в набежавшую волну того моря, на берегу которого стоял папа, чтобы Лазарь со всеми его дамами захлебнулись и больше на всплывали на свет божий.

  • 4/5

    У меня не будет восторженного отзыва. Действительно, первые две сюжетные линии очень напоминают стиль Улицкой и Грековой (и их сюжеты). Не совсем честно со стороны автора взять внешность двух известных ученых и их географическую судьбу почти зеркально, но при этом страшно исказить сами личности и их личную жизнь. Зато третий герой, герой современный и ее жизнь, выпадают из текста. Какая-то получилась героиня очень придуманная, а уж концовка этой линии вываливается из стиля Улицкой в стиль Устиновой. Такая слезливая мелодрама. Считаю, что совмещая их в одном романе получается торт с чесноком.
    Мне не поравилось. Смесь «Казуса Кукоцкого» и дамского романа.

  • 1/5

    Читаю исключительно хорошую историческую литературу... Книга посредственная, не люблю мат в литературе. На собрании родительском учитель литературы и родители отозвались об этой книге с замиранием и восторгом. Прочитала за 3 дня , книга на тройку о повседневности судеб, ничего изумительного и поучительного. И мат... это для меня сразу минус 10.. Ненавижу мат в литературе.Не читала женских романов и не буду, жалко потерянного времени .

  • 5/5

    Всем советую ЧИТАТЬ! А сотрудникам этого замечательного сайта ПРОДВИГАТЬ книги подобные ЭТОЙ. На ТАКИХ книгах нужно воспитывать вкус к литературе, язык написания настолько красив, что смакуешь фразы, перечитывая их по нескольку раз. Читаешь и ловишь себя на мысли, что не хочется, что бы книга заканчивалась, настолько захватывают судьбы «Женщин Лазаря», задумываешься над жизненной матрицей развития событий, над мудростью принятия решений простыми русскими женщинами. Жду новых книг от замечательного автора, несущего в массы мудрость, добро и тонкий высокий художественный вкус современной литературы. Спасибо!

  • 5/5

    Потрясающая книга!Прочитав и перечитав всю Улицкую, Рубину, Толстую, Токареву я искала что-то похожее по стилю – мудрое, глубокое и женское. Вот, пожалуйста – Марина Степнова! Прочитала с огромным удовольствием, взахлеб, буквально за несколько дней. Эта книга из тех, которые жалко дочитывать до конца, не хочется с ними расставаться. Удивительно то, что автору удалось гармонично соединить несколько непростых сюжетных линий – и всему этому абсолютно веришь! Ни одного скучного эпизода в книге, ни одной странички, которую хочется пролистать – эмоциональное напряжение держит с первой по последней строчки!
    Браво, Марина Степнова! Успехов Вам! Хочется еще Вас почитать :) ЛитРес, пожалуйста, организуйте еще книжек этого замечательного автора! ;)

  • 5/5

    Книгу, конечно, надо покупать и читать. Построение романа необычно и непривычно. Сюжет как пазл, и главный герой появляется на сцене не сразу. Язык великолепен. Образы не только главных персонажей, но и второстепенных прописаны так, что видишь каждого «во весь рост». Авторская мысль раскрепощена, и даже не нормативная лексика, встречающаяся иногда, не шокирует. Этот роман хвалил Дмитрий Быков, но, по-моему, Марина Степнова превосходит известного лауреата различных премий в писательском мастерстве.
    Ф.В.С.

  • 5/5

    Книга понравилась. Читается легко. Советую. Не знаю, не заметила мата, наверное есть, но не спотыкалась.

  • 5/5

    Хороший роман из жанра "Женская литература". Написан легко, с иронией. Неожиданные эпитеты, яркие образы героев, понятные характеры, сложные жизненные коллизии, отличный слог автора. Хорошо передана эпоха в которой происходит действие. Читала с большим удовольствием.



Где купить (2)

Цена от 175 р. до 892 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
175 р.
219 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

16.06.2024
Яндекс.Маркет
5/5
892 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
28.05.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Лабиринт
638 р.
Буквоед
713 р.
25.12.2023
book24
419 р.
Читай-город
641 р.
19.12.2023

Описание

Марина Степнова - прозаик, переводчик с румынского (в том числе популярнейшей в нашей стране пьесы «Безымянная звезда» М. Себастиана). Ее рассказы охотно печатают журналы «Новый мир» и «Звезда», роман «Хирург» (лонг-лист премии «НАЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСТСЕЛЛЕР») сравнивали с «Парфюмером» П. Зюскинда. Новый роман «Женщины Лазаря» - необычная семейная сага от начала века до наших дней. Это роман о большой ЛЮБВИ и большой НЕ-ЛЮБВИ. Лазарь Линдт, гениальный ученый и большой ребенок, «беззаконная комета в кругу расчисленных светил», - центр инфернальных личных историй трех незаурядных женщин. Бездетную Марусю, жену его старшего друга, смешной юноша, гений-самоучка, возникший на пороге ее дома в 1918 году, полюбит совсем не сыновней любовью, но это останется его тайной. Уже после войны в закрытом городе N светило советской науки влюбится по уши в молоденькую Галину и буквально украдет в «другую жизнь», но… заслужит только нешуточную ненависть. Третья «женщина Лазаря», внучка-сирота Лидочка, унаследует его гениальную натуру, но мечтает только об одном - обрести свой, не воображаемый дом, полный тепла и скрипа настоящих половиц. Марусин дом. Премия «БОЛЬШАЯ КНИГА».

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
СерияПроза
РазделСовременная русская проза
ИздательРедакция Елены Шубиной
ISBN978-5-17-074715-3
Возрастное ограничение18+
Год издания2011
Количество страниц448
ПереплетТвердый переплёт
БумагаПисчая
Формат84x108/32
Вес0.45кг
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц448
Страниц448
Переплёттвердый
Размеры13,00 см × 20,00 см × 2,00 см
ТематикаСовременная отечественная проза
Тираж5000


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Современная отечественная проза - издательство "Редакция Елены Шубиной"

Категория 140 р. - 210 р.

Книги: Современная отечественная проза

Категория 140 р. - 210 р.

закладки (0) сравнение (0)

13 ms