Отзывы на книгу: Пойми, почему это шедевр (Барб-Галль Франсуаза); Эксмо, 2021

от 367 р. до 6396 р.

  • Издатель: Эксмо
  • ISBN: 978-5-699-69339-9
  • Книги: Культурология. Искусствоведение
  • ID:1726314
Где купить

Отзывы (26)


  • 5/5

    #конкурс #творческаяосень
    Ну что за замечательная книга! Но обо всём по порядку.
    Книга увеличенного формата. Обложка твёрдая, с частичным лаком. Буквы названия вдавлены и посеребряны.Книга тяжелая, потому что внутри у неё мелованные страницы. Печать картин качественная, цвета переданы хорошо.
    Содержание книги разбито на шесть частей-тем в каждой из которых разбирается несколько картин. Смысл книги состоит в раскрытии сути картин. Рассматривается история создания, стиль, композиция. Написано всё лёгким понятным языком. Картины сначала напечатаны целиком, потом отдельно детали картины, на которые особенно хочет обратить внимание автор.
    Книга подойдёт людям, которые хотят лучше разбираться в искусстве!

  • 5/5

    Великолепная книга об искусстве, такая какой она и должна быть. Качество бумаги, иллюстраций просто шикарное. Я знакома со всеми почти картинами по другим книгам, но все равно приятно узнать новые аспекты творчества великих художников, и вспомнить какие-то нюансы.

  • 5/5

    Вдохновляющая книга

  • 4/5

    Книга очень понравилась, высокое качество печати, глянцевые приятные страницы. На странице 76 дата рождения художника Вермеера указана, судя по всему, неверно.

  • 4/5

    Книга понравилась простым и поняиливым изложением, словно автор — гид по картинной галерее. Он обращает внимание на детали, которые я упускала раньше.

    Достоинства:
    Хорошая подача информации, много интересного.

    Недостатки:
    Слишком много увеличенный иллюстраций, которые не чёткие и ничего не дают по сути. Целые развороты повторяющихся частей одной и той же картины.

  • 1/5

    Осторожно, Лабиринт продаёт две одинаковые книги: эта книга и «Шедевры мировой живописи. Как отличать, смотреть и понимать» - две абсолютно одинаковые книги под разными названиями и обложками. И ещё предлагает - "закажите вместе" :) хороший способ поднять продажи ))) На просьбу указать в описании книг, что они одинаковые - не реагирует, так что не попадитесь на эту уловку.

  • 1/5

    «Зачем?» - вопрос, который я задавал себе при прочтении этой книги. Неинтересно, нудно, необоснованно. Зачем я потратил на это деньги?

  • 1/5

    Уважаемые покупатели! Будьте бдительны!
    Книги Ф. Барб-Галль "Шедевры мировой живописи" и "Пойми, почему это шедевр" -- это две абсолютно одинаковые книжки, точнее это одна и та же книжка под разными названиями (на самом деле в оригинале она называется "Как рассматривать картину").

  • 3/5

    У меня есть книга "Шедевры мировой живописи" от того же автора, Ф. Барб-Галль. И она мне понравилась. Купила потом эту - и только начав читать дома, внимательно, поняла, что тексты во многом совпадают! Поленилась она новое написать. Просто переиздала свой предыдущий труд под новой обложкой. Сами анализы произведений мне вначале не нравились, казались немного пустоватыми. Напр, вот она описывает, что именно мы видем на картине. Зачем так подробно? это же не школьное сочинение, "на переднем плане мы видим то-то". Хотелось больше глубины, что ли, не что мы видим, а зачем. Но спустя время вновь взялась перечитать эту книгу, и уже понимаю, что для некоторых полотен осмысление того, что же где изображено, - и есть 90% анализа. Кстати, и замыслы хужодника тоже раскрыты много где, хотя и не так очевидно.

  • 2/5

    Очень хотелось найти книгу, где были бы описаны замыслы автора, тайны знаки и символы в картинах известных художников. Долго выбирала книгу с наиболее известными и интересными полотнами. Много хороших отзывов было про Барб-Галль Франсуазу. Заметила, что в октябре выходит новая ее книга, благо, что на сайте есть небольшие отрывки и содержание книги. Каково же было мое удивление, что содержание у книг практически одинаковое. Поэтому решила не ждать "новинку" и заказать "Пойми, почему это шедевр". Очень обрадовалась, когда привезли, книга красиво выглядит, страницы плотные, картины напечатаны ярко. Но начав чтение, я расстроилась. Так как в тексте сплошная вода, необоснованные повторы ( "На переднем плане рыдает плачущая женщина,..."), описаны мысли (автора или вообще), которые должны возникать при просмотре произведения. Текст абсолютно не помогает понять замысла автора. Картина Яна Вермеера "Портрет молодой девушки, или Девушка с жемчужной сережкой". Цитата "Если и возникает некая неуловимая связь с реальностью, то не потому, что мы погружаемся в мир снова. Картина- это сублимированная версия реальности, которая обходится без повседневности. Картина абсолютно уникальна, у нее нет прошлого и нет будущего. Она не имеет никакого отношения к мыслям, которым могут возникнуть у нас впоследствии." Согласитесь, не совсем это хочется прочитать в книге про мировые шедевры. Также много ошибок, которые многие отметили : дата рождения Яна Вермеера, даты рождения и смерти Малевича на стр. 193 ( 1978-1935), дата написания "Мадонны с длинной шеей" на 15 лет позже смерти автора.. Редакторы явно не заморачивались с работой. Книга не стоит своих денег.

  • 5/5

    Чудесная книга, прекрасное издание. Она очень красива и познавательна. Если вы любите искусство, также как и я, то вам просто необходимо иметь ее на своей книжной полке. Из нее можно подчеркнуть много нового и интересного о картинах, с которыми вы уже знакомы, но также узнать и новые.
    Но есть существенный минус. Я люблю, когда об искусстве говорят все четко, без лишней воды, которой здесь очень много. Было бы намного лучше, если бы автор четко говорил об анализе идеи, композиции и тп, а не повторял одну и ту же мысль на несколько страниц

  • 1/5

    "Почему это шедевр" не рассказывает ничего толкового о картинах. Вы читаете красивые сказки о них. Зря потраченное время и деньги

  • 3/5

    Начну с положительного. Прекрасное оформление книги и высокое качество печати. Держать в руках очень приятно, рассматривать картины и их фрагменты интересно. А вот дальше меня ждало сильное разочарование. Название книги было изменено переводчиком и полностью исказило смысл и идею этого литературного труда. Изначально книга называлась "Как смотерть на картину". Наши переводчики решили улучшить название и написали "Пойми почему это шедевр" - что вообще никак не отражает сути написанного. Я купила эту книгу потому что она мне нужна была для работы (я - фотограф), чтобы лучше понимать законы искусства. Но! Никаких объяснений почему эта картина стала шедевром в книге вы не найдете. Там будут невероятно пространные, иногда малопонятные и метафоричне рассуждения авторки о том что нарисовано в правом углу, что в левом, что это может означать и прочее. Именно - "Как рассматривать картину", а абсолютно не то что перевели в России. Я не получила от этой книги того что искала.

  • 2/5

    Разочарована.
    Несмотря на то, что автор оговаривает (при этом не объясняя) логику разделения на главы, книга не структурирована. И своего названия совсем не оправдывает.
    После прочтения ни на толику не приближаешься к тому, почему, например, живопись Ротко ценна. Автор не делает ни анализа исторического контекста, ни анализа увиденного. Всё, что она делает, это просто описание увиденного перед своими глазами. К тому же, увы, достаточно примитивное описание.
    Для подкрепления своих слов приведу позабавившую меня цитату при рассказе о картине Мунка "Крик": "От страха отнимаются ноги. Поэтому на картине их нет".
    Это видится мне не вполне компетентным и достойным искусствоведа объяснением выбора ракурса.
    Помимо этого, в книге много опечаток и неправильных стилистических конструкций (полагаю, проблема перевода).
    Единственное хорошее в книге - она действительно красивая, и её приятно держать в руках. И, пожалуй, можно открыть для себя пару новых произведений.
    Во всём остальном - увы.
    Если желаете понять, почему определённые произведения считаются шедеврами, и как их стоит воспринимать, гораздо больше советую "Непонятное Искусство" Уилла Гомперца.

  • 5/5

    Альбом оказался просто замечательный. Покупала эту книгу в подарок и осталась очень довольна приобретением. Именинница тоже с радостью приняла подарок (интересуется живописью). Качество печати – на высоте. Приятно такую книгу листать и рассматривать постранично, ничего не пропуская из поля внимания. Твердая обложка, плотные страницы, хороший формат доставляет эстетическое удовольствие. В обзоре на каждый шедевр приходится по нескольку страниц. В описании читаешь о сюжете, и нюансах написания данной картины. Приводятся данные из биографии художника и события, которые могли вдохновить автора на создание этого шедевра. Советую ценителям прекрасного данный альбом в библиотеку!

  • 3/5

    Пойми, почему это шедевр? Боюсь, не пойму. Хотя на первый взгляд все как бы в порядке: солидное, тяжелое подарочное издание с закладкой и прекрасной полиграфией.

    Как и не ясно, зачем переводчик изменил название (в оригинале Comment regarder un tableau — Как смотреть на картину). Количество опечаток и переводческих ляпов больше подходит детективу, напечатанному на газетной бумаге в начале девяностых (слово «выйдет» перенесено как «вы-йдет» (стр. 205), папа иоанн с маленькой буквы и т.д.)
    Книгу можно покупать как альбом репродукций. Качество иллюстраций на высоте, ну а текст… Про работу корректора и редактора уже упоминала, но проблема в том, что сама автор невообразимо многословна. Одна и та же мысль бесконечно повторяется на разные лады. Например, «большая лютня на переднем плане играет главную роль», «чуть менее важная роль отведена верджинелу», «верджинел и лютня солируют в этом концерте», «верджинел и лютня являются центром картины». Иногда просто непонятно, что автор имеет в виду (или надо поблагодарить переводчика?) Например, такой пассаж: «Краска, которая могла бы образовать непроницаемый барьер, заставляет стену за собой вибрировать от скрытой энергии». Набор картин для анализа и основания для их группировки по разделам кажутся случайными (в разделе «Наблюдение простой реальности» — и Рафаэль, и абстрактный экспрессионизм Антони Тапиеса).
    В целом, не советую тратить время и деньги.

  • 3/5

    Книга отличная и приятная для чтения, несмотря на множество недостатков. Во-первых, ощущение, что перевод основного текста (описания картин) и дополнений (информации о художнике и т.д.) выполняли два разных человека. В первом случае текст хорош. Во втором - невозможно читать, чувствуются неточности перевода, опечатки, кривые предложения. Во-вторых, в моем экземпляре отсутствуют несколько страниц - с 48 по 65. Такие вещи для подарочного издания, на мой взгляд, неприемлемы. Но о покупке не жалею, читаю с удовольствием.

  • 5/5

    Замечательная книга! В оригинале называется Comment regarder un tableau, то есть дословно "Как смотреть на картину". Об этом вся книга: как доверять своему непосредственному впечатлению, о чем могут поведать детали, если внимательно в них вглядеться . Знания о биографии, исторической эпохе, художественном направлении, конечно, важны. Но даже без них, мы можем войти в пространство картины, туда, куда приглашает нас художник, "погрузиться" в его мир и прочувствовать то, что он хочет сказать. Непосредственный эмоциональный контакт и последующие размышления - вот ключ, к тайнам любого произведения искусства. В школе нас учат датам и классификациям, но если вы хотите по-настоящему чувствовать и любить искусство - эта книга для вас!

  • 5/5

    Увы — красиво изданная пустышка. Лучше бы вместо текста поставили еще репродукций, которые, несомненно, удались.

  • 1/5

    Книга написана детским языком(возможно, это просто такой перевод). Автор описывает то, что и так видишь. Я ожидала глубокого описания картин, их смысла, идеи
    того, что хотел сказать художник. А в книге все в таком духе: шляпка у дамы синяя, а у ослика белая
    или "какие чувства я испытываю, глядя на картину..." Это любой может понять сам, книга для этого не нужна.
    Я ожидала увидеть труд искусствоведа, а на самом деле детский лепет...

    Достоинства:
    хорошая печать

  • 5/5

    Я заказала эту книгу потому, что уже держала ее в руках. Я преподаю мировую художественную культуру и частенько отвечаю на главный вопрос книги : ПОЧЕМУ ЭТО ШЕДЕВР?

  • 4/5

    В книге неверно указан год рождения Вермеера. Получается, что "Девушку с жемчужной сережкой" он написал лет в 10. Обидно натыкаться на опечатки в книгах такого уровня. Я пока мало что успела прочесть. Буду надеяться, что опечатка одна.
    Увы, "Мадонну с длинной шеей" Пармиджанино написал через 15 лет после смерти. Дальше пока не читала.
    Интересно, в информации об издании указаны несколько редакторов. Неужели ни один даты не проверяет?
    И год рождения Малевича на стр. 192 позже года смерти.
    P.S. И не то, чтобы я упиралась специально в даты и искала опечатки. Просто мне интересны и авторы тоже. Поэтому я всегда прикидываю сколько человек прожил. Радуюсь, если больше 60, т.е. много успел, были дети-внуки. Огорчаюсь, если умер лет в 20 (совсем "молодняк" и в институте, по-нашему, доучиться не успел, а ведь такой талант). Это писать долго, а на уровне арифметика-эмоция всё быстро проходит и опечатки меня не радуют.
    Книгу ФБГ "Как говорить с детьми об искусстве" мы с дочкой несколько лет назад купили в Эрмитаже. И дочке в школе для уроков "искусства" она не раз оказывалась полезной. Книга мне очень понравилась, но так внимательно, как эту я её не прочла. Поэтому я с удовольствием (да и в расчёте на подросшего ребёнка) купила книгу "Пойми, почему это шедевр", а тут на ~200 прочитанных страниц уже столько неприятностей.
    И, действительно, обидно в такой интересной, качественной книге видеть опечатки. Да и заметны они сразу: дата написания картины идёт строчкой ниже информации о художнике.

  • 4/5

    Книга написана таким легким, красивым языком, автор настолько глубоко владеет своим предметом, что нельзя просто пройти мимо этого произведения. Одна из лучших книг об искусстве, когда-либо мной прочитанная. Бумага, цветопередача, формат - безупречны.Очень рекомендую.

  • 5/5

    5+!

  • 5/5

    Очень и очень понравилась книга. И содержание и оформление. Кроме всего прочего, она произвела большое впечатление на ребенка 12 лет. В тексте приведены не просто описания картин, но и даны пояснения о духе времени, о традициях, художественных стилях, судьбах авторов и картин. Весьма познавательно. Книга побуждает двигаться дальше, видеть больше.

  • 5/5

    Почему я заказала эту книгу? Искусство - объект моей страсти, да и название заинтриговало меня в момент. Её рекомендовали мне представители одного из Санкт-Петербургских книжных салонов, как необычайно лёгкую в прочтении и раскрывающую взгляд на искусство даже тем, кто в нём совершенно ничего не смыслит. Так же я узнала ,что тираж этой книги вроде как равняется 1500 экземпляров, а что такое 1500 книг для нашей Москвы? После Панкхерста Хоксли я боялась, что эта книга просто разрекламирована, но ничего стоящего в ней не будет. О том, заказать ли её я думала целый день.
    Я обожаю запах "свежих" книг. Открыв книгу, я тут же почувствовала этот волшебный запах типографии, - эта книга знает, как понравиться сразу :)
    Итак, качество печати - шикарное, настолько, что книгу даже жалко было открывать. Твердая обложка, яркие плотные страницы - всё это, конечно, даёт невероятное эстетическое удовольствие. И вот, держа в руках столь замечательную книгу, ты сидишь и волнуешься - будет ли таким же хорошим её содержание?..
    О "начинке" по делу - на каждый шедевр отведено около 6 страниц. Первая страница, собственно, сам шедевр, который предлагает нам автор. Далее её комментарии о стиле, сюжете, задумке, нюансах написания картины, возможны увеличенные фрагменты основных деталей картины, в самом конце сводки о деталях биографии автора, событиях, которые могли стать основопологающими к написанию представленного нам шедевра.
    Слог лёгкий, приятный - читается очень просто, кажется, сейчас ты поднимешь глаза, а Француаза сидит напротив и увлеченно рассказывает тебе такие простые вещи. Они лежат на поверхности. Ты читаешь, переворачиваешь страницу назад, чтобы удостовериться - так ли это? - и тебя одолевает волнение: "Боже, это же так очевидно! Как я сам этого не увидел??"
    Единственное, что меня расстроило, так это, конечно, отсуствие русских художников. Пробежавшись по оглавлению, я увидела всего одно русское имя. Но в этом нет ничего страшного, ведь я когда я стану искусствоведом, я сама напишу такую же книгу о наших шедеврах
    )
    Вообщем, каков итог: Француаза с необычайной простотой уводит своего читателя в этот чудесный мир искусства. Несомненно, уводит в свой мир, потому что мнения и мысли она излагает всё-таки свои. Лёгкость в понимании гарантирует, что человек сможет применять данный материал и к другим картинам, в конце концов складывая своё собственное мнение. Конечно же, в моем доме эта книга станет настольной. Такую чудесную вещь мне не стыдно предложить своим друзьям, которые никак не могут понять, что же я вижу прекрасного в искусстве. Хоть я и не прочла её сама полностью (я получила её только два дня назад), но уже вижу, что в ней они найдут ответы на свои вопросы. Сама дочитаю быстро и с легкостью в свободные от работы дни (это факт, потому что очень интересно).
    Дня через три выложу фотографии книги.
    Буду рада, если мой отзыв кому-то поможет :)



Где купить (4)

Цена от 367 р. до 6396 р. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
367 р.
459 р. -20% Электронная книга Кэшбэк до 14%

11.06.2024
1778 р.

11.06.2024
1905 р.
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк до 7%

Наличие уточняйте
26.01.2024
Яндекс.Маркет
5/5
6396 р.
Кэшбэк до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
23.05.2024
Один из первых книжных интернет-магазинов, работающий с 2002 года
Промокоды на скидку
Avito доставка позволит получить любой товар, не выходя из дома

История цены

МагазинПоследняя известная ценаОбновлено
Буквоед
1541 р.
20.09.2023
book24
1541 р.
19.09.2023
РЕСПУБЛИКА
1090 р.
06.07.2021
Подписные издания
1384 р.
06.12.2021
Читай-город
1541 р.
04.10.2023

Описание

Часто при взгляде на картину кажется, что не хватает ключа, необходимого для ее расшифровки. Мы ощущаем эмоциональное воздействие произведения, но что-то все же ускользает от понимания.

Автор книги, Франсуаза Барб-Галль, предлагает исходить из тех впечатлений, которые складываются у зрителей перед холстами великих художников. И вместе с нами она отправляется в интереснейшее путешествие, полное открытий.

Как картина связана с реальной жизнью? Идеализировал ли художник реальность или исказил ее? Хотел ли он потрясти зрителя или погрузить его в созерцательное настроение? Франсуаза Барб-Галль старательно и досконально анализирует ряд картин, и истинный их смысл постепенно открывается перед нами. Книга выходит в двух подарочных оформлениях.

Пойми, почему это шедевр (Барб-Галль Франсуаза) - фото №1

Пойми, почему это шедевр (Барб-Галль Франсуаза) - фото №2

Пойми, почему это шедевр (Барб-Галль Франсуаза) - фото №3

Пойми, почему это шедевр (Барб-Галль Франсуаза) - фото №4

Пойми, почему это шедевр (Барб-Галль Франсуаза) - фото №5

Пойми, почему это шедевр (Барб-Галль Франсуаза) - фото №6

Пойми, почему это шедевр (Барб-Галль Франсуаза) - фото №7

Пойми, почему это шедевр (Барб-Галль Франсуаза) - фото №8

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательЭксмо
Год издания2021
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц312
СерияПодарочные издания. Искусство
Переводчик Лисок И.
РазделКультурология. Искусствоведение
ISBN978-5-699-69339-9
Возрастное ограничение12+
Количество страниц312
БумагаМелованная матовая
Формат80x100/16
Вес1.16кг
Страниц312
Переплёттвердый
Размеры24,00 см × 19,50 см × 3,00 см
ТематикаДругие издания
Тираж1500


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Культурология. Искусствоведение - издательство "Эксмо"

Категория 293 р. - 440 р.

Книги: Культурология. Искусствоведение

Категория 293 р. - 440 р.

закладки (0) сравнение (0)

67 ms