Отзывы на книгу: Иван Ауслендер (Садулаев Герман Умаралиевич); Редакция Елены Шубиной, 2017
от 223 р. до 1042 р.
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-099146-4
- Книги: Современная отечественная проза
- ID:1787054
Отзывы (10)
- Andrey Antonenko — 6 Ноября 2021
Великолепно. Открыл для себя нового автора. Мозг неделю после прочтения пережевывал суть. Держит, заставяляет анализировать, лезть за более подробной информацией в источники. Браво, Герман!
- Анонимно — 16 Августа 2021
Думаю что это произведение очень смелое, по хорошему такой смелый и оригинальный роман, всем я его не могу рекомендовать, он скорее для поклонников творчества Германа Садулаева, мне понравился
- Руслан Ус — 6 Августа 2021
"Иван Ауслендер: роман на пальмовых листьях" – интересная книга. Герман Садулаев не силен в художественной стилистике, но имеет драйв, фантазию, оригинальные мысли. А это по нынешним временам – не мало…
- Kto_nasral — 21 Июля 2021
В позднем романе «Иван Ауслендер» Садулаев вроде бы доводит все до крайнего абсурда в изысканиях о индийской философии. Но ты так до конца и не будешь уверен касательно позиции самого автора.
- Анонимно — 13 Сентября 2020
"Иван Ауслендер" - редкая современная книгач которая говорит не об абстрактном будущем или историческом прошлом, которое будто бы должно нам что-то сказать про современность, а про сегодня. Про события оппозиционной Москвы последних десяти лет, и скажите только, что за эти 10 лет что-то поменялось. И Садулаев приходит к решению этой проблемы как классик литературы, который видит решение проблемы в её аннулировании.
- Глеб Викторович Огомин — 13 Сентября 2019
Всё смешалось в романе Садулаева: и митинги на площадях Петербурга, и куцые обрывки из русского рока, и политический мем про сосули и лазеры, и даже экскурсы в религию индийцев. Писатель находится здесь и сейчас – размышляя о государстве и вере, успевает запечатлеть детали нашего времени, будь то смерть Дэвида Боуи или упоминание о музее современного искусства «Эрарта». Так почему же, господи, книгу невозможно адекватно читать?!
Это не совсем художественный роман в привычном понимании. В большей степени он не о самом Иване Ауслендере, сколько о его идеях и парадоксах, обитающих в голове героя. Именно поэтому в простой сюжет о петербургском преподавателе, который однажды попал на митинг и лишился равновесия, вмонтировано немало вставок: сны Ауслендера, его дневниковые записи, эссе, политические доклады. В итоге неподготовленный читатель вместо привычной истории получает текст, сшитый из лоскутов на разные темы, – этакий сборник публицистических статей, объединенных сюжетом. Однако «лоскуты» не лишены иронии и юмора, многие из них неплохо было бы услышать из уст какого-нибудь стенда-ап комика.
Самые удачные моменты: монолог, написанный от лица человека, пытающегося найти Бога через соцсети; вся первая часть романа, особенно разговоры Ауслендера с его другом – Рюриком Асланяном; глава «Архангельск» и хохотательный трактат о вреде путешествий.
Увы, вместо конкретного финала история заканчивается приложением в виде стостраничного учения Ауслендера, которое замиксовано на древнеидийскийх Ведах и размышлениях о жизни. Продираться через заключительный текст более чем мучительно. И непонятно зачем. Впрочем, читать этот «бонус» к основному повествованию никто не заставляет.
К «Ивану Ауслендеру» лучше относиться как к роману-газете, в котором есть разделы с политикой, религиоведением, культурой и юмором. К одним разделам хочется вернуться, к другим - нет. - Ладыженко Валерий — 19 Августа 2019
Почему решил прочитать: очень заинтересовала аннотация. Шорт-листы премий.
В итоге: отлично написано! Легко, тонко и саркастично.
Главный герой чем-то похож на Дмитрия Быкова (полнота? преподавание? либерализм?).
Очень впечатлило. Открыл для себя нового автора!
Обратил внимание на заинтересовавшие меня романы автора - всё, кроме военной прозы.
Текст похож и на Быкова, и на Пелевина, и в то же время ни на что ранее читаное.
А ещё там очень много веданты! Последняя треть так просто какая-то новая упанишада! Да кристальной афористичности Пелевина текст не поднимается, но сама эзотерически-индуистская тема очень хороша.
9(ОТЛИЧНО) - Александра Плаксина — 14 Сентября 2018
Я давно хотела почитать Садулаева. И вот представилась такая возможность. Лучше бы не читала. Оказалось, что это совершенно не мой писатель. Что-то типа Павла Крусанова. Я даже не смогла дочитать эту книгу до конца (что для меня большая редкость). Я отдаю себе отчет в том, что это скорее всего не плохая книга и не плохой писатель. Просто это совсем не то, что я люблю. Написано все это прекрасным языком, некоторые пассажи (про то, что не надо покидать Петербург, например) мне даже понравились. Но я совершенно не понимаю всех этих постмодернистских изысков, не понимаю логических связей между описываемыми событиями. Третья часть книги, где сюжет (и так не особо интересный) внезапно обрывается и начинаются рассуждения на тему Веданты, окончательно вывела меня из равновесия. И я приняла решение не продолжать это мучительное чтение. Однозначно не рекомендую эту книгу тем, кто, как и я, любит реалистическую прозу. Любителям постмодернизма, возможно, придется по душе.
- Душин Владимир — 11 Августа 2018
Новый роман Германа Садулаева «Иван Ауслендер» почти идеально иллюстрирует тенденцию, согласно которой писатель – так уж устроилось – говоря о чем угодно, всегда говорит только о себе и только о своем времени.
Разместившись в политической и бытовой современности, почувствовав ее со всей остротой, пропустив через себя ее силовые линии и конфликты, настроив нас на социально-политическую, любовно-семейную и кампусную проблематику, повествование романа «Иван Ауслендер» вдруг устает от нее, теряет к ней интерес. И социальный роман вместе с семейно-любовным и кампусным оборачивается системой сменяющих друг друга снов, лекций, эссе, политических манифестов, проповедей, философских трактатов. Голос Времени постепенно делается все тише, а потом и вовсе замолкает, уступая сцену голосу Абсолюта. Трехмерная реальность теряет объемность, постмодернистски укладывается в знаки, которые начинают между собой увлекательную игру. - izychenko — 25 Сентября 2017
Замечательный текст, который заигрывает с читателем и пробует на прочность постмодернистские приёмы, главный из которых – нарушение причинно-следственных связей. Не понятно, в каком отношении находятся внешние обстоятельства и личные убеждения – что предвосхищает что. Поэтому последняя часть романа – где излагается эволюция взглядов протагониста сквозь призму индуистических учений – выглядит глотком свежего воздуха в современной русской литературе, где мотивация героев вызывает вопросы. Здесь же «лишний», «посторонний» (ауслэндер) герой, не находящий места в реальной жизни, ищет ответы на все вопросы и решения всех бытовых проблем в мистических и мифологизированных текстах прошлого.
Добавить отзыв
Где купить (4)
Цена от 223 р. до 1042 р. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 791 р. | 03.01.2024 |
Буквоед | 446 р. | |
book24 | 432 р. |
Описание
"Иван Ауслендер", новый роман Германа Садулаева, талантливого постмодерниста, финалиста премий "Русский Букер", "Национальный бестселлер", "Большая книга", - это полный сарказма и неожиданного тонкого лиризма интеллектуальный палп-фикшн о 2010-х годах, русской интеллигенции и поиске себя. Средних лет университетский преподаватель поневоле оказывается втянутым в политику: митинги, белые ленты, "честные" выборы… На смену мнимому чувству свободы вскоре приходит разочарование, и он, подобно известным литературным героям, пускается в путешествие по России и Европе, которое может стать последним…
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Садулаев Герман Умаралиевич |
Издатель | Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2017 |
Возрастные ограничения | 16 |
Серия | Проза нашего времени |
Раздел | Современная русская проза |
ISBN | 978-5-17-099146-4 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 416 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Типографская |
Формат | 206.00mm x 129.00mm x 32.00mm |
Вес | 0.41кг |
Размеры | 13,00 см × 20,70 см × 2,33 см |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 416 |
Страниц | 416 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 2000 |
Книги: Современная отечественная проза - издательство "Редакция Елены Шубиной"
Категория 178 р. - 267 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 178 р. - 267 р.