Отзывы на книгу: Carus, или Тот, кто дорог своим друзьям; Азбука, 2012
Отзывы (5)
- Пушмин Павел — 13 Марта 2017
Данный роман, написанный 35 лет назад (в 1979 году автору был 31 год), получивший премию критики уже через год после публикации на языке оригинала, будет безусловно интересен ценителям интеллектуальной прозы. Вместе с тем, темы, затрагиваемые в романе, касаются абсолютно каждого человека.
- Брежнева Инга — 11 Декабря 2015
Прекрасный художественный философский трактат о дружбе, значимости человека в обществе, интеллекте, саморазвитии, психологии, возрасте и многих других вечных темах.
Замечательная книга для углубленного, вдумчивого чтения, с полным погружением в пучину размышлений с автором и героями книги.
Отчасти напомнил роман Кортасара "Игра в классики".
По оформлению: приятнейшее издание с суперобложкой, качественной печатью, иллюстраций нет. - Kirill Sorokin — 24 Апреля 2014
Книга серии "Азбука-Premium", а значит и качество обложки, и качество бумаги превосходные.
Сама книга в духе Паскаля Киньяра - атмосфера недосказанности, напряжения. В данной же книги присутствует необычно большое количество главных персонажей, каждый из которых видит свое видение как мира, так и приносит свою помощь в лечение их общего друга. В конце концов, помимо классических "happy end"'ов и трагедий, здесь присутствует характерная для Киньяра философия искусства. - Пучков Илья — 22 Марта 2013
Киньяр о языке и реабилитации...
Этот роман произвел очень благоприятное впечатление после «Виллы «Амалия», отпугнувшей меня своим схематизмом. Во-первых, здесь меня привлекла довольно нетривиальная тема - спасение интеллектуала интеллектуалами. Во-вторых, эта тема описана в «Карусе» довольно свежо и достоверно. В-третьих, роман, мягко говоря, и к счастью, не имеет ничего общего с его аннотацией и довольно легкомысленной обложкой. Внутри прячется довольно острое, трудное, но очень комфортное чтиво, воссоздающее атмосферу изысканных званых обедов респектабельных французских интеллектуалов, которых связывает пристрастие к домашнему музицированию и философским распрям. Роман написан в дневниковой форме, что придает ему структурность, несмотря на вылезающие с первых страниц и вроде бы идущие невпопад пассажи о времени, бытии, смерти и жизни в целом, которые превращают его до некоторой степени в отвлеченное философское эссе, изложенное в форме дневника-наблюдения со ссылкой на кортасаровскую «Игру в классики». Диалоги здесь с первого взгляда намеренно усложнены и по-хайдеггеровски «затуманены»
герои, кажется, в разговорах друг с другом либо глухи, либо чересчур эксцентричны. Имена их частенько теряют свою полноту, низводясь только до начальных букв имен или фамилий, как в набросках пьесы или сценария, что придает некий экзистенциальный характер произведению, опять же несмотря на некоторую камерность происходящего и отсутствие сюжета.
С самого начала понятно, что герою А. (имя которого ни разу не названо полностью) к концу романа станет лучше, и разум его прояснится стараниями компании друзей-единомышленников, либо по-другим, неназванным причинам. Не это важно, трагических нот в тексте нет. Важно то, что роман в принципе не о дружбе как таковой, а о языке, или точнее, о коммуникативной роли языка. Красной нитью через весь текст проходят довольно однообразные и не всегда уместные тирады одного из персонажей, ратующего за чистоту речи своих друзей, но те доводы, которые он приводит в защиту языка через описание своей жизненной позиции, достойны и уважения и литературного пафоса, собственно являясь доводами самого автора романа. «Если тело, уступившее эмоции, искажает свой голос, разрушает строй своей речи, тогда и язык, сам по себе раздробленный, хаотичный, откроет путь всему, что может исказить, поколебать, повергнуть в хаос…» (с.238). - Анонимно — 21 Ноября 2012
Как всегда ,блистательный Киньяр погружает читателя в бездну глубоких размышлений на тему философских категорий: любви, смерти, жизни, одиночества дружбы и многих других. Тонкий интеллигентный юмор оттеняет порой избыточную серьезность повествования, колоритные персонажи, искусно прописанные диалоги, лиризмы, интеллектуальность – все в духе Кньяра. Подарок для любителей качественной литературы, и поклонников Киньяра в частности.
Добавить отзыв
Где купить
Последняя известная цена от 404 р. до 433 р. в 2 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Магазин | Последняя известная цена | Обновлено |
---|---|---|
Лабиринт | 433 р. | |
book24 | 404 р. | 07.02.2025 |
Описание
Паскаль Киньяр — блистательный французский прозаик, эссеист, переводчик, лауреат Гонкуровской премии. Впервые на русском языке роман Киньяра «Carus, или Тот, кто дорог своим друзьям», получивший Премию французской критики.
.Действие романа происходит в 70-х годах прошлого века. Герой романа — музыкант А., страдающий тяжелой депрессией. Но его жена и пятеро друзей — старый коллекционер-букинист, торговец китайскими раритетами, преподаватель-филолог, женщина — музыкальный критик, знаток грамматики — ярый защитник чистоты языка — трогательно заботятся о нем, стараясь вернуть А. былую энергию и радость жизни. Обо всех событиях мы узнаём из дневника, который один из персонажей ведет почти каждый день в течение года. И мало-помалу его хроника незаметно приобщает читателя к этому тесному кружку эрудитов, к их совместному музицированию, интереснейшим дискуссиям, ссорам и примирениям, так что он начинает чувствовать себя своим в их обществе. И вместе с ними учится любви, состраданию и дружбе.
.
.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Паскаль Киньяр |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | Азбука |
Год издания | 2012 |
ISBN | 978-5-389-02956-9 |
Серия | Азбука Premium |
Кол-во страниц | 320 |
Раздел | Современная зарубежная проза |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 320 |
Бумага | офсет |
Формат | 130x205мм |
Вес | 0.37кг |
Книги: Современная зарубежная проза - издательство "Азбука"
Категория 323 р. - 484 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 323 р. - 484 р.